Особенности маркетинговой деятельности на российском предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ ситуации конкретного предприятия и разработка положений и рекомендаций по улучшению его работы.
Структурно работу можно представить в виде трех частей. В первой части содержатся теоретические положения. Рассматриваются такие вопросы как: развитие маркетинговых структур на предприятиях России и потребительской кооперации в частности.
Во второй части рассматривается практически сложившаяся маркетинговая ситуация на предприятии «Промышленновский райпотребсоюз» (Кемеровская область).

Содержание работы

Введение
1. Теоретические положения
1.1 Сущность маркетинга и маркетинговых стратегий
1.2 Потребительская кооперация в условиях рынка. Маркетинговая стратегия в потребительской кооперации
2. Практическая часть
2.1 Общая характеристика предприятия «Промышленновский райпотребсоюз» (Кемеровская область)
2.2 Анализ финансовой ситуации на предприятии
2.3 SWOT - анализ п/о «Промышленновский райпотребсоюз»
3 Проектная часть
3.1 Пробные пути решения проблемы
3.2 Разработка новой стратегии решения проблем предприятия
3.2.1. Функции отдела маркетинга
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

курсовая1.docx

— 51.32 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Анализ финансовой ситуации на предприятии

По данным баланса 2008 года Промышленновский райпотребсоюз много не доработал, сработал убыточно, низкий уровень товарооборота, высокий

 уровень издержек обращения. Датирование потребительской кооперации средствами местного бюджета почти не производится (в бюджете нет средств). Район датируется из областного бюджета. По данным печати 250 млн. руб. в год - это дотация района из областного бюджета (зарплата учителям, врачам, служащим). Всего район зарабатывает 79 млн. рублей.

К сожалению, наша нищета - следствие  реформ, которые привели к национальной катастрофе.

В таких условиях предприятие  с трудом обеспечивает работников мизерной заработной платой, ни о каком приобретении новых мини- технологий не может  быть и речи.

Учитывая данные обстоятельства, сложившиеся в потребительской  кооперации Промышленновского района, следует, в соответствии с законом  РФ от 19.06.1992г. п.3085-1 «О потребительской  кооперации в РФ»:

· заключить с исполнительной властью соглашение, затрагивающие  вопросы поддержки системы потребительской  кооперации по доставке товаров первой необходимости в сельские магазины, расположенные начиная с 11 км от места получения товара;

· содействовать открытию магазинов «на дому» в отдаленных и малонаселенных деревнях;

· воспользоваться статьей  № 56 налогового Кодекса РФ о предоставлении отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими  налогоплательщиками, путем предоставления льгот по отдельным налогам;

· разумно воспользоваться  кредитами банка, направив их на развитие производства и приобретения сырья;

· использовать лизинговые операции для приобретения основных фондов (оборудования).

 

2.3 SWOT-анализ п/о «Промышленновский райпотребсоюз»

Это наиболее детальный анализ маркетинговых возможностей предприятия.SWOT - анализ включает в себя:

· Анализ сильных и слабых сторон деятельности торгового предприятия. Он позволяет оценить внутреннее состояние предприятия и его  возможности. Показывает, какие области  деятельности, и функции данного  предприятия нуждаются в улучшении, т.к. являются слабыми сторонами  по отношению к рынку.

· Анализ возможностей и  угроз. Позволяет предвидеть изменяющиеся благоприятные и неблагоприятные  условия рынка для удовлетворения нужд потребителей и получения прибыли. Такой анализ основывается на изучении вероятных изменений будущих  тенденций по сравнению с настоящими и прошедшими тенденциям.

Swot-анализ для  п/о «Промышленновский райпотребсоюз»

 

Возможности

· открытие малых производств  по переработке сельхозпродукции;

· содействовать открытию магазинов «на дому» в отдаленных и малонаселенных деревнях;

· оказание услуг населению: транспортных, бытовых и т.д.

· создание новых рабочих  мест;

· предоставления льгот по отдельным налогам;

· разумно воспользоваться  кредитами банка, направив их на развитие производства и приобретения сырья;

использовать лизинговые операции для приобретения основных фондов (оборудования);

 

Угрозы

· Низкая покупательская способность  населения.

· Конкуренция со стороны  частных предпринимателей района.

· Налоговая нагрузка.

 

Сильные стороны

· единая целостная система;

· государственная поддержка, гарантированная Законом РФ «О потребительской  кооперации»(17 июля 1997);

· развитая материально-техническая  база;

· профессиональный состав кадров;

· монопольное положение  на сельском рынке;

· имидж системы потребительской  кооперации;

· стабильный состав покупателей (члены-пайщики);

· сложившаяся система  управления.

 

Слабые стороны

· определение условий  по продажам товаров населению и  закупок у граждан;

· наличие неиспользованных площадей, устаревшее оборудование, технологии;

· неготовность работать в  рыночных условиях;

· несвоевременное реагирование на агрессивные действия конкурентов;

· ограниченная деятельность по формированию благоприятного общественного  мнения;

· слабая мотивация активного  членства в потребительских обществах;

· неразработанность вопросов стратегического бизнес-планирования, маркетинга.

 
     

 

3.1 Пробные пути решения проблемы

Новый век, сложные социально-экономические  процессы, происходящие в обществе, потребовали от кооператоров проявить новое мышление, новые подходы  к работе.

Пожалуй, самое важное - конкретные результаты социальной миссии, свидетельствующие  о наращивании темпов и объемов  создания малых производств (мини-молзаводы, пельменные цеха в селах и т.д.), предприятий бытового обслуживания сельского населения (аптек, кафе, парикмахерских, столов раскроя и др.) оказание транспортных услуг, страхование имущества, банковских услуг и т.д., формирование оптового рынка.

Такое решение окажет для  райпотребсоюза ряд преимуществ:

· сокращение числа простаивающих  основных фондов (складских помещений, сельских магазинов);

· увеличение выручаемой наличности, что позволяет развивать объемы товарооборота и закупа сельскохозяйственной продукции у населения;

· расширение сфер обслуживания способствует увеличению рабочих мест, возрождению деревни, увеличению производства с/х продукции;

· самоорганизация потребителей и производителей - это один из важных инструментов создания гражданского общества в России.

 

 

3.2 Разработка новой стратегии решения проблем предприятия

Для того чтобы маркетинговая  деятельность предприятия стала  средством для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и  его сегментам, с наивысшей экономической  эффективностью необходимо создать  на уровне управления отдел маркетинга, подчиняющийся непосредственно председателю РПС. Основные направления деятельности, которого можно рассматривать как стимулирующие спрос потребителей на услуги предприятия, практическое претворение в жизнь управленческих решений.

3.2.1 Функции вводимого отдела маркетинга

В функции этого отдела будет входить комплексное изучение рынка на территории Промышленновского  района в рамках потребительской  кооперации. Главная составляющая социальной миссии потребкооперции на селе - дать людям работу.

Основные функции отдела:

создание стратегических планов развития на основе исследований и прогнозов развития рынка в  сельской местности, адаптации внутренних возможностей предприятия к изменяющимся условиям внешней среды;

исследования долговременных тенденций формирования рынков:

появление новых видов  продукции, изменение предложения  и спроса на выпускаемую продукцию, динамика цен на различных рынках;

изучение поведения конкурентов  на рассматриваемых рынках;

разработка программ стимулирования продаж и целенаправленного проникновения  продукции предприятия на рынки: выбор рынков и их сегментов, этапов и способов продвижения продукции  на рынки;

решение вопросов ценообразования;

проведение стратегического  анализа издержек производства.

Основная формула успеха: «От подворья к прилавку, от бедности - к успеху».

Можно сделать вывод о  том, что деятельность отдела будет  происходить в рамках условий, которые  определяются спецификой предприятия  и, следовательно, набор функций  выполняемых отделом маркетинга будет следующим:

1.Аналитическая функция

Цели аналитического исследования:

· Комплексное изучение рынка  с выявлением потребностей населения;

выбор направления развития предприятия (в основном обусловлен спецификой предприятия, однако не исключены  и другие формы бизнеса);

выявление резервов, выработка  политики выживания в условиях конкуренции (планирование новых услуг, производств, закуп и переработка с/х закупок, даров природы: папоротник, грибы)

Комплексное изучение рынка - изучение рынка как такового, это  первый шаг к познанию внешней, окружающей среды маркетинга, в которой намерено действовать предприятие.

В рамках реализации этой функции  предлагаю ввести следующие новшества  в существующую методику изучения рынка:

· Изучить рынок конкурентов: месторасположение магазинов, продаваемый  ассортимент, сложившиеся цены;

· Провести анализ однородных рынков в сельской местности;

· Провести анализ услуг, оказываемых  населению;

· Анализ потенциальных размеров продаж, вводимых на рынок;

· Изучение состава потребителей по возрасту, полу, уровню доходов, особенностям потребления;

Анализ внутренней среды  предприятия - изучение организационной  структуры предприятия с точки  зрения ее жизнеспособности и конкурентоспособности:

· Анализ производственных, трудовых, кадровых и других ресурсов предприятия, то есть оценка самого предприятия  сегодня и в будущем;

· Проведение анализа структуры  издержек от начала производства до покупки  продукта конечным потребителем.

2. Функция управления:

- планирование маркетинга

Одна из основных целей  отдела - установление максимально  возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия. При  этом главная управляющая задача - уменьшить степень неопределенности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных, приоритетных направлениях развития.

- коммуникационное обеспечение управления маркетингом:

В реализации данной функции  предлагаю ввести следующее новшество: отдел маркетинга с целью получения  объективной информации о перспективах развития потребкооперации должен сотрудничать:

· с производителями (фермерами, колхозами, личными подворьями населения),

· потребителями (детские  учреждения, больницы, промышленные предприятия  и т.д.), изучать потребности жителей  отдаленных сел и деревень, а также  следить за развитием рынка у  конкурентов.

В результате установления такой связи отдел будет располагать  информацией:

о потенциальных объемах  производимой с/х продукции;

об объемах потребляемой продукции;

о насыщенности рынка товарами;

о потребностях населения;

о конкурентоспособности  предлагаемых услуг.

- организационное обеспечение  маркетинга:

Основной источник маркетинговой  информации, на базе которой принимаются  управленческие решения - внешняя среда  предприятия.

Комплексное изучение факторов влияющих на состояние и развитие деятельности предприятия позволяет  подразделить факторы внешней и  внутренней среды на управляемые, полууправляемые и неуправляемые.

Это позволяет с некоторой  точностью прогнозировать тенденции  развития и динамики этих факторов и предугадать их влияние на будущую  деятельность предприятия.

 

Заключение

Результаты внедрения  отдела маркетинга на предприятии потребительской  кооперации «Промышленновский райпотребсоюз»:

Комплексное изучение рынка  с выявлением потребностей сельского  населения будет проводиться  специализирующимся на выполнении этих функций отделом, что обеспечит  соответствующее качество этих работ.

Постепенное внедрение дополнительных услуг (аптек, парикмахерских на селе и  др.) позволит обеспечить приток наличности для:

регулярной выплаты зарплаты всему коллективу предприятия,

своевременное обновление основных фондов предприятия и его ремонт,

сделает предприятие более  независимым от внешних условий (дотаций администрации).

3. Внедрение прогрессивных  методов продаж товаров, кредиты,  специализация магазинов, углубленная  переработка сельскохозяйственных  продуктов позволит реально анализировать  динамику выполнения хозяйственных  планов, рентабельности предприятия,  удовлетворение потребностей сельских  жителей (пайщиков)

4. Выполнение всех вышеперечисленных  задач позволит п/о «Промышленновский райпотребсоюз»занять прочные позиции на рынке и обеспечить хорошие перспективы предприятию и его работникам .

 

 

 

Приложения

Положение об отделе маркетинга

1. Общие положения

Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно  председателю РПС. Отдел маркетинга возглавляется начальником отдела.

Информация о работе Особенности маркетинговой деятельности на российском предприятии