Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 20:59, курсовая работа
При невозможности получения качественной информации о работе своих подразделений, о существующей ситуации на рынке, то также невозможным составление стратегии развития, освоений новых торговых площадей и закрепления на уже имеющихся в списке торговли рынках. Если же компания владеет полной достоверной информацией, то она имеет возможность обнаружить недостатки и ошибки во всех многочисленных областях своей работы, это дает возможность организации составить и реализовать многочисленные проекты, направленные на перемену ситуации на рынках и в самой компании.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Организация работы службы маркетинга на предприятии………………………………………..……………………………...5
1.1 Значение маркетинга для функционирования предприятия………...5
1.2 Стратегический маркетинг в деятельности предприятия………….11
Глава 2. История компании, характеристика предприятия…………….19
2.1 История компании Rolls-Royce………………………………………19
2.2. Характеристика компании Rolls-Royce//……………………………20
2.3. Описание товара и применяемых маркетинговых стимулов……...22
Заключение………………………………………………………………..27
Список литературы……………………………………………………….29
ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ КЛАССА «ЛЮКС»
(На примере деятельности компании Rolls-Royce)
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Организация работы службы маркетинга
на предприятии………………………………………..……
1.1 Значение маркетинга для функционирования предприятия………...5
1.2 Стратегический маркетинг в деятельности предприятия………….11
Глава 2. История компании, характеристика предприятия…………….19
2.1 История компании Rolls-Royce……
2.2. Характеристика компании Rolls-Royce//……………………………20
2.3. Описание товара и применяемых маркетинговых стимулов……...22
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях деятельность фирм невозможна без тщательно проведенного анализа рынка, без планирования и контроля своей деятельности, без исследования своих покупателей, конкурентов, посредников и других субъектов и сил, существующих на рынке, а также без сбора полной и достоверной информации об уровне сбыта и ценах. Не существует таких организаций, которые полностью удовлетворены сведениями в области маркетинга, которыми она владеют. Фирмы отмечают недостатки точной информации, избыток неверных или ложных данных. Таким образом, для эффективной деятельности предприятий необходима налаженная система маркетинговой информации.
Система маркетинговой информации – это система, находящаяся в постоянном действии, связывающая людей, оборудование и методики, задача ее заключается в сборе, классификации, анализе, оценке и распространении актуальных, современных и точных сведений с целью применения ее для улучшения методов и способов планирования мероприятий в области маркетинга, их реализации в жизнь, контроля за их применением.
Важнейшее место в разработке правильной стратегии предприятия занимают качество, достоверность и полнота отобранной в процессе маркетингового исследования информации.
При невозможности получения качественной информации о работе своих подразделений, о существующей ситуации на рынке, то также невозможным составление стратегии развития, освоений новых торговых площадей и закрепления на уже имеющихся в списке торговли рынках. Если же компания владеет полной достоверной информацией, то она имеет возможность обнаружить недостатки и ошибки во всех многочисленных областях своей работы, это дает возможность организации составить и реализовать многочисленные проекты, направленные на перемену ситуации на рынках и в самой компании.
Это позволяет повысить благосостояние компании и улучшит возможности ее функционирования.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА
1.1 Значение маркетинга для функционирования предприятия
Основы деятельности предприятия в условиях рыночной экономики |
- свободный выбор любых - свободное использование любых видов ресурсов, ограничивающееся только платежеспособностью, - свобода при выборе - свобода в вопросах - свободное движение капиталов, - формирование взаимозависимостей динамики цен и прибылей. |
Субъектами рыночных отношений выступают предприниматели, являющиеся носителями хозяйственной инициативы. То есть, административно и экономически независимы, вправе расаоряжаться производственными мощностями и готовым товаром (срабатывает механизм рыночной конкуренции - главное требование – максимальная адаптация производства и финансов производителей товаров и торговых агентов к покупателям рынка и его конъюнктуре и необходимость организации производства и продажи готового товара в соответствии со спросом на рынке и позиционированием товара как лучшего, или на основании исследований рынка.[6, 25c.] Если это правило проигнорировать, то предприятие не сможет стать достойным конкурентом.
Субъектами маркетинга являются производители, организации, ведущие деятельность в сфере обслуживания, оптовые и розничные торговые компании, специалисты-маркетологи и потребители.
Современные концепции маркетинга характерны тем, что предприятия прилагают усилия, чтобы обеспечить долговременное поступление прибыли, адаптировавшись к новым экономическим условиям, росту потребностей, увеличением товарного ассортимента, новыми технологиями, выпуском заменителей, рыночными изменениями и нестабильностью, возникновением новых видов деятельности.
В самом широком смысле, маркетинг – это организация управления фирмы в области стратегического планирования, направленного на удовлетворение заказов потребителей, получение прибыли.[10, 48 c.]
Маркетинг, в традиционном понимании, это концепция предприятия в области сбыта, действие ее ориентирует сбыт на спрос потребителей, и реализация готовой продукции, т.е. ориентация на рынок не самая важная обязанность предприятия. Это рынок должен иметь возможность к потреблению выпущенной предприятием продукции.
Основная роль в осуществлении концепции сбыта отдается подразделениям предприятия, ориентированным на чистый сбыт, и их задача в такой ситуации сводится к поиску рынков с наилучшими условиями сбыта и к продаже товаров потребителям на этих рынках.
Маркетинг как концепция управления означает - планирование, координацию и контроль всех относящихся к имеющимся и потенциальным рынкам мероприятий предприятия.[13, 57 c.] Систему мероприятий по управлению сбытом определяют как «однозначно идентифицируемый процесс управления.» [1, 110 с.] Этот процесс состоит из следующих фаз:
-анализ,
- планирование,
- мотивация,
- координация,
- контроль.
Элементами маркетинга являются целевые группы маркетинга. «Целевая область маркетинга - это совокупность объектов, на которую направлена маркетинговая деятельность предприятия, и ради которой, собственно, и формируется маркетингмикс.»[15, 92 c.] Этот элемент находится за пределами предприятия и является составляющей внешней маркетинговой среды.
К факторам влияющим на предприятие и целевые группы маркетингмикса существенно влияют конъюнктура экономики, ситуация в области социально-политической, демографической, правовой и экологической жизни общества, научно-технический прогресс. Разница между целевыми группами и вышеперечисленными глобальными факторами в том, что на первые предприятие может оказывать воздействие в процессе достижения своих целей, а на вторые влиять не может, но прогнозировать их развитие и ориентировать маркетинговую деятельность обязано.
Ориентация на прибыль – главная цель фирмы. Для ее достижения фирма ориентируется на определенный рынок (покупатели), мобилизуя все свои средства.[17, 105 c.]
Если управление маркетингом осуществляется с применением товарного принципа, то обеспечиваются благоприятнейшие условия для специализации работников, координации деятельности отдельных подразделений, увязка на единые цели и задачи фирмы. Большой эффект управления замечен там, где требования рынка к рекламе, организации сбыта, упаковке и т.д., оригинальны и индивидуальны для каждой единицы продукции. Минусом такой ориентации на товар является дублирование операций внутри подразделений.
Региональная ориентация тоже может применяться большими фирмами-производителями имеющими рынки сбыта в различных регионах. Особенно широко данная ориентация используется международными монополиями с обширными рынками, если есть возможность поделить их на четкие географические зоны. При использовании данной ориентации исследуют особенности и требования покупателей, сосредоточенных в определенном регионе, относительно продукции фирмы.
Ориентация на покупателя – применяется чаще всего в системе маркетингового управления. Она развивалась благодаря накалу конкурентной борьбы за рынки сбыта в отдельных регионах и за группы покупателей. При управлении с ориентацией на покупателя организация может учитывать особенности различных групп потребителей благодаря организации каналов сбыта, ценообразованию, упаковке, техническому обслуживанию.
В крупных корпорациях отдел сбыта и маркетинга традиционно подчиняется вице-президенту. В организационной структуре он подчинен президенту и координирует работу отдела сбыта в рамках всей компании. Вице-президент входит в состав совета директоров и участвует в принятии решений, вырабатывает целевую организацию работы предприятия, разрабатывает рассчитанную на длительный срок стратегию, составляет текущие прогнозы, руководит управляющими всех служб отдела маркетинга и сбыта, наблюдает за их работой и координирует ее.
Типовая организационная структура отдела маркетинга включает следующие службы:
- исследования и анализа рынка сбыта;
- рекламы и стимулирования
- конструирования продукции;
- планирование рынка, транспорта.
Такое количество служб в отделе маркетинга носит условный характер. В конкретных фирмах количество служб этого отдела может быть значительно больше, и они могут носить различные названия.
1.2 Планирование маркетинговой деятельности на предприятии
Стратегический маркетинг – это, во-первых, концепция ориентации любой деятельности на внешних и внутренних потребителей, во-вторых, первая стадия жизненного цикла объекта, в-третьих, первая общая функция управления.
Функции службы маркетинга:
Формирование рыночной стратегии фирмы |
- составление прогнозных и аналитических данных о потребностях и спросе потребителей, - составление прогнозных и аналитических сведений о конъюнктуре рынка, - составление аналитических и прогнозных справок по факторам конкурентного преимущества фирмы, - аналитическая деятельность взаимодействия компании с внешним миром, - составление аналитических и
прогнозных данных о качестве
и необходимом количестве - составление прогнозных сведений о воспроизводственных этапах продукции фирмы, - сравнение аналитических и прогнозных данных организационно-технического уровня производства конкурентов и фирмы, - составление прогнозных данных об объемах различных сегментов рынка, - составление прогноза по максимальным ценам на будущие товары, - составление прогнозов на конкурентоспособность будущих товаров на определенных рынках, - разработки и экономическом обосновании мероприятий по повышению конкурентоспособности будущих товаров, - окончательного выбора целевых рынков на определенный год, - подготовка норм для определения конкурентоспособности будущих товаров, - создание проекта документа под названием «Рыночная стратегия фирмы на определенный год» |
Реализация концепции маркетинга |
- координация структуры и состава системы управления организацией, - участие в разработке проектов организационной и производственной структуры компании - принятие участия в создании положений и должностных инструкций организации, - организация контроля за входным маркетингом вей нормативно-правовой и технической документационной базы, разработанной в организации, - создание «Плана мероприятия по реализации концепции маркетинга в деятельности фирмы на определенный период», - участие в анализе внешней работы в сфере экономики компании, - согласование ценового ряда на производимую продукцию, - работа по организации - введение схемы обратной связи на всех этапах жизненного цикла товара |
Реклама товара и стимулирование сбыта |
- становление рекламы в своих целях, - фиксирование методов, правил и средств используемых с целью рекламы товара, - установление стимулирования сбыта продукции и рост доходов |
Обеспечение маркетинговых исследований |
- формирование и улучшение структуры службы маркетинга компании, - сбор и систематизация информации и разработка нормативной базы исследований маркетологов, - обеспечение службы маркетинга кадрами соответствующей квалификации, - формирование технического оснащения службы маркетинга, - формирование взаимосвязей службы маркетинга компании |
Стратегия – это программа, генеральный курс (план) субъекта управления по достижению им стратегических целей в области деятельности.
Требования к стратегии | |
Объединение технических, технологических, экологических, экономических, управленческих и других аспектов |
Интеграция различных сторон объекта управления |
Ориентация на достижение не сиюминутных задач, а стратегических целей, обеспечивающих удовлетворение стратегических общественных, корпоративных и личных интересов |
Воплощение научных достижений в области экономики, техники, управления и других наук |
Быть гибкой, учитывать многовариантность стратегических ситуаций, которые возникают в пространстве и времени |
Концентрация стратегии и тактики конкурентных преимуществ субъектов и объектов управления, внешней среды, знаний, умений и опыта всего коллектива |
Умеренный риск не предусматривающий занижения своих достоинств. |
Этапы маркетинговых исследований для формирования рыночной стратегии фирмы:
Структурный состав понятия «технология»
компонент |
вопрос |
Замысел |
Что планирует делать фирма? |
Сколько и с какими свойствами производить |
Что планирует делать фирма? |
Технология производства |
Каким образом компания планирует производить продукцию? |
Потенциальные покупатели |
Для кого будет производиться товар? |
Что необходимо для производства |
Какая будет цена производимой продукции? |
Сотрудники выпускающие продукцию |
Кто будет работать на всех этапах выпуска товара? |
Ожидаемый результат |
Какого результата ждет компания? |
Ответы на все поставленные вопросы означают, что разработана технология принятия решений.
Информация о работе Особенности маркетинговой стратегии на рынке товаров класса "Люкс"