Особенности маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Объемы и продолжительности производства того или иного товара изменяются во времени циклически. Это явление называется жизненным циклом товара.
Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.
Концепция жизненного цикла товара описывает сбыт продукта, прибыль, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Она была впервые опубликована Теодором Левиттом в 1965г. Концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА.
МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА ФАЗАХ
ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА 5
1.1. Понятие жизненного цикла товара 5
1.2. Фазы жизненного цикла товара 6
1.3. Кривая жизненного цикла товара 8
1.4. Виды кривых жизненного цикла товара 9
1.5. Маркетинговые стратегии 10
2. РЕКЛАМА И ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА 15
2.1. Влияние рекламы на кривую жизненного цикла товара 15
2.2. Применение видов рекламы на различных этапах
жизненного цикла товара 16
2.3. Практическое применение модели жизненного цикла
товара при планировании рекламной кампании 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
ГЛОССАРИЙ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Исмоилова Л. КР. маркетинг2.doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Душанбинский

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Маркетинг

Тема

51. Особенности маркетинговых мероприятия  на фазах жизненного цикла  товара

Фамилия студента

Исмоилова

Имя студента

Лола

Отчество студента

Бахтиёровна

№ контракта

23200080301132


 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ           3

1.ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА.

МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА ФАЗАХ

ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА                 5

1.1. Понятие жизненного цикла товара       5

1.2. Фазы жизненного цикла товара       6

1.3. Кривая жизненного цикла товара       8

1.4. Виды кривых  жизненного цикла товара      9

1.5. Маркетинговые стратегии         10

 

2. РЕКЛАМА И ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА                               15

2.1. Влияние рекламы  на кривую жизненного цикла товара   15

2.2. Применение видов рекламы на  различных этапах

жизненного цикла товара         16

2.3. Практическое применение модели жизненного цикла

товара при планировании рекламной кампании      20

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ           22

ГЛОССАРИЙ           24

СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ     26

ПРИЛОЖЕНИЯ           28

Введение

 

Изучение колебаний объемов и продолжительности производства того или иного продукта позволило установить, что эти показатели изменяются во времени циклически, закономерными и поддающимися измерению интервалами. В экономической науке явление периодического колебания объемов и продолжительности производства и сбыта продукта называют экономическим циклом жизни продукта. Более всего интересен цикл жизни товара на рынке. По времени он короче экономического цикла, включающего фазы создания прототипа продукта, его экспериментального производства и короткий период серийного производства, когда продукт еще не «дошел» до потребителя.

Фирма должна уметь создавать новые товары. С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и условиях конкуренции фирма не может полагаться только на имеющиеся товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров.

Компания может заполучить новинки двумя способами. Во-первых, путем приобретения их со стороны, например, купив целиком какую-то фирму, патент или лицензию на производство чужого товара. Во-вторых, благодаря собственным усилиям, то есть создав у себя отдел исследований и разработок. Темой данной курсовой работы является Государственная пошлина – особый вид неналоговых платежей.

Налоговый кодекс РФ дополнен главой 25.3 "Государственная пошлина", в соответствии с которой большая часть лицензионных сборов переведена в государственную пошлину, являющуюся федеральным сбором. Таким образом, за лицензирование всех видов деятельности, по которым согласно Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. лицензии выдают как федеральные, так и региональные органы исполнительной власти, взимается теперь государственная пошлина.

Налоги и сборы в нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов и сборов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогообложения. Для нашей страны налогообложение играет большую роль в укреплении экономической потенциала России. Налогам и сборам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. При помощи налогов и сборов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

 

Основная часть

1. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА. МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА ФАЗАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА

 

1.1. Понятие жизненного цикла товара

 

Объемы и продолжительности производства того или иного товара  изменяются во времени циклически. Это явление называется жизненным циклом товара.

Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товара  на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.

Концепция жизненного цикла товара описывает сбыт продукта, прибыль, конкурентов  и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Она была впервые опубликована Теодором Левиттом в 1965г. Концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Вечного товара нет!1

Понятие жизненного цикла товара применяется как к классам товаров (телевизоры), так и к подклассам (цветные телевизоры)  и даже к определенной модели или торговой марке (цветные телевизоры "Электроника"). (Хотя многие экономисты говорят преимущественно о жизненном цикле только товара, почти отрицая наличие  жизненного цикла у классов и подклассов товаров.) Конкретная модель товара более четко следует традиционному жизненному циклу товара.

Жизненный цикл товара может быть представлен как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая определенные рамки. Динамика жизни товара показывает объем продаж в каждое определенное время существования спроса на него.

1.2. Фазы жизненного цикла товара

 

Жизненные циклы товаров очень разнообразны, но почти всегда можно выделить основные фазы. В классическом жизненном цикле товара  можно выделить пять стадий или фаз:

Внедрение или выход  на  рынок. Это  фаза появления нового товара на рынке. Иногда в виде пробных продаж. Начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. На  этой стадии товар еще является новинкой. Технология еще недостаточно освоена. Производитель не определился в выборе производственного процесса.        Модификации товара отсутствуют. Цены на товар обычно несколько повышены. Объем реализации  очень мал и увеличивается медленно. Сбытовые сети  проявляют осторожность по отношению к товару.  Темп роста продаж тоже невелик, торговля часто убыточна, а конкуренция - ограничена. Конкуренцию на этой фазе могут составить только товары-заменители. Целью  всех маркетинговых мероприятий является создание рынка нового товара. Фирма несет большие расходы, так как на  этой фазе большие издержки производства, а расходы на стимулирование сбыта достигают обычно наивысшего уровня. Потребителями здесь являются новаторы, готовые идти на риск в апробировании нового товара. На этой фазе очень высока  степень  неопределенности.  Причем: чем революционнее инновация, тем выше неопределенность.

Фаза роста. Если товар требуется на рынке, то сбыт начнет существенно расти. На этом этапе  обычно происходит признание товара  покупателями  и быстрое увеличение спроса на него. Охват рынка увеличивается. Информация о  новом товаре передается новым покупателям. Увеличивается число модификаций продукта. Конкурирующие фирмы обращают внимание на этот товар и предлагают свои аналогичные. Прибыли довольно высоки, так как рынок приобретает значительное число продуктов, а конкуренция очень ограничена. Посредством интенсивных мероприятий по стимулированию сбыта емкость рынка значительно увеличивается. Цены слегка снижаются, так как производитель производит  большой объем продукции по опробованной технологии. Маркетинговые расходы распределяются на возросший объем продукции. Потребителями на этом этапе являются люди, признающие новизну. Растет число повторных и многократных покупок.

Фаза зрелости. Характеризуется тем, что большинство покупателей уже приобрело товар. Темпы роста продаж падают. Товар переходит в разряд традиционных. Появляется большое количество модификаций и новых марок. Увеличивается качество товара и отлаженность производства. Совершенствуется сервис. Достигается максимум объема продаж. Снижается прибыль предприятия. Прибыль растет медленно. Появляются запасы товара на складе, обостряется конкуренция. Ценовая конкуренция. Продажи по сниженным ценам. Слабые конкуренты уходят с рынка. Мероприятия по стимулированию сбыта достигают максимума эффективности. Потребители здесь - медленно признающие люди и консерваторы. Этот этап является самым протяженным по времени.2

Фаза насыщения.   Рост продаж прекращается. Цена сильно снижается. Но, несмотря на снижение цены и использование других мер воздействия на покупателей, рост продаж прекращается. Охват рынка  очень высок. Компании стремятся увеличить  свой   сектор  на  рынке. Сбытовая сеть тоже уже  не увеличивается. Технология едина. На этом  этапе  высока вероятность повторного технологического совершенствования товара и технологии. Часто этот этап соединяют с этапом зрелости по той причине, что четкого различия между ними  нет.

Спад.  Спад является периодом резкого снижения продаж и прибыли. Сбыт может упасть до нуля или оставаться на очень низком  уровне. Основная причина: появление нового, более совершенного товара или изменение предпочтений потребителей. Многие фирмы уходят с рынка. Ассигнования на стимулирование сбыта уменьшаются или совсем прекращаются. Потребители теряют интерес к товару, а их число сокращается. Основная масса потребителей - консерваторы с низкой платежеспособностью. На этом этапе товар целесообразно снять с производства во избежание больших финансовых потерь.

Переход от стадии к стадии происходит без резких скачков. Продолжительность цикла и отдельных его фаз зависит от самого товара и конкретного рынка. На жизненный цикл также влияют внешние факторы, такие, как экономика в целом, уровень инфляции, стиль жизни потребителей и т.д.

 

1.3. Кривая  Жизненного цикла  товара

 

Жизненный цикл товара и его стадии можно изобразить графически.

Для этого на оси X отложим время, а на оси Y - объем продажи товара в данный момент времени (рис. 1) (см.Приложение 1)

На рисунке показана традиционная кривая жизненного цикла товара. Она описывает отчетливые периоды внедрения, роста, зрелости, насыщения  и  спада. Существуют также идеальная  кривая:

и наихудшая  кривые жизненного цикла товара:

Данные графики не  являются математически точными. На графиках кривые объемов продаж до  некоторого момента опускаются  ниже  нуля. Конечно этого  не может быть, так как это означало бы то, что фирма покупает  свой товар. Так схематично обозначаются материальные затраты фирмы на разработку нового товара, т.е. покупку других товаров (рабочая сила, технологии и т.д.)3

 

1.4. Виды кривых  жизненного цикла  товара

  

В зависимости от специфики отдельных товаров и особенности спроса на низ существуют различные виды ЖЦТ, различающиеся как по продолжительности, так и по форме проявления отдельных фаз.

Кривая бум (рис. 5)(СМ.ПРИЛОЖЕНИЕ 2) описывает очень популярный  продукт со стабильным сбытом на протяжении  долгого времени. Примером такого товара может быть напиток "Пепси". В случае с такой кривой жизненного цикла товара фирма производит товар и получает прибыль длительное время.

Кривая  увлечения (рис. 6). СМ.ПРИЛОЖЕНИЕ 2) Она описывает товар с быстрым взлетом и падением сбыта. Часто такую кривую имеет модный, популярный товар. В  качестве примера такого товара можно привести некогда модные очки-лисички, которые сейчас нельзя даже встретить в продаже.

Кривая продолжительного увлечения (рис. 7). СМ.ПРИЛОЖЕНИЕ 2)  Описывает также популярный товар, однако этот товар по прежнему предпочитает часть потребителей.

Кривая сезонности (рис. 8). СМ.ПРИЛОЖЕНИЕ 2)  Кривая такого товара,  который хорошо продается в течение определенных периодов времени. Таким товаром может быть: зимняя или летняя одежда, новогодние сувениры и многое другое.

Кривая нового старта или ностальгии (рис. 9). СМ.ПРИЛОЖЕНИЕ 2)  Спрос на этот товар падает, но через некоторое время возобновляется. Примером может быть возвращение к женским туфлям на  платформе, которые были популярны в 70-х годах.

Кривая провала (рис. 10). СМ.ПРИЛОЖЕНИЕ 2)  Характеризует товар, который почти сразу перестает пользоваться спросом у покупателей.

Кривая новых подъемов (рис. 11). СМ.ПРИЛОЖЕНИЕ 2)  Такую кривую имеют товары, сбыт которых перестает расти, но после небольшого усовершенствования и появления дополнительных полезных свойств компании удается снова увеличить сбыт. Таким товаром являются жевательные резинки ("Орбит", "Дирол"), которые сначала "становятся средством для ухода за зубами", а потом каждый раз делают это все лучше и лучше за счет использования новых компонентов (ксилит) или отказа от применения старых (сахар).

Кривая неудачного выведения (рис. 12). СМ.ПРИЛОЖЕНИЕ 2)  Такую кривую имеют товары, выведение на рынок которых было неудачно спланировано и проведено, но при повторной попытке выведения они получили большой успех.4

Информация о работе Особенности маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла товара