Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:01, курсовая работа
Целью является изучение теоретических основ мобильного маркетинга и практическое применение его при продвижении услуг на примере службы заказа такси ООО «Лидер-Дон».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность, цели и задачи мобильного маркетинга;
Раскрыть особенности мобильного маркетинга при продвижении услуг;
Изучить инструменты продвижения услуг;
Выделить особенности рынка услуг такси на примере данной организации;
Дать определение характеристике ООО «Лидер-Дон» и назвать основные показатели деятельности компании;
Выявить влияние мобильного маркетинга на продвижение услуг данной компании.
Введение
1. Теоретические основы продвижения услуги с применением мобильного маркетинга.
Сущность, цели и задачи мобильного маркетинга.
Инструменты продвижения услуги.
Методы продвижения услуги с помощью мобильного маркетинга.
2. Особенности мобильного маркетинга и его использование при продвижении услуг на примере ООО «Лидер-Дон».
2.1. Анализ рынка услуг такси.
2.2. Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности ООО «Лидер-Дон».
2.3. Влияние мобильного маркетинга на продвижении услуг ООО «Лидер-Дон».
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Социально-гуманитарный факультет
Кафедра Связи с общественностью
Курсовая работа по дисциплине:
«Основы маркетинга»
Тема: «Особенности мобильного маркетинга и его использование при продвижении услуг»
Выполнила студентка группы ГС 21
Балязина В.И.
Проверила ст. преп.
Макаровская Е.В.
2013 г.
Содержание
Введение
1. Теоретические основы продвижения услуги с применением мобильного маркетинга.
2. Особенности мобильного маркетинга и его использование при продвижении услуг на примере ООО «Лидер-Дон».
2.1. Анализ рынка услуг такси.
2.2. Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности ООО «Лидер-Дон».
2.3. Влияние мобильного маркетинга на продвижении услуг ООО «Лидер-Дон».
Заключение
Список литературы
Введение.
В настоящее время маркетинг, является важной составляющей при анализе ситуации на рынках товаров и услуг, потенциальных конкурентах компании и т.д. Маркетинг помогает лучше приспособиться к изменчивой среде рынка, особенно сейчас, когда изменения происходят еще более динамично. Появление новых товаров предполагает поиск той группы людей, на которую он может быть ориентирован и сможет удержать свои позиции на рынке, насколько это возможно, на длительный срок.
Существует множество
различных направлений
Актуальность данной темы определена тем, что сегодня мобильный маркетинг является одним из самых перспективных направлений рекламных услуг из-за своей возможности охватить за короткие сроки большие территории рынка сбыта. Так, например, один из его методов – рассылка рекламных SMS – стала уже достаточно хорошо известным для нас явлением. При продвижении услуг с помощью мобильного маркетинга также увеличивается прибыль и ускоряется срок ее получения.
Целью является изучение теоретических основ мобильного маркетинга и практическое применение его при продвижении услуг на примере службы заказа такси ООО «Лидер-Дон».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Изучением данной проблемы занимались такие авторы, как Л. Бугаев, В.В. Кулибанова, А.Майкл и Б.Солтер и др.
По структуре данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения. Во введении определены цели и задачи, которые необходимо выполнить. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты мобильного маркетинга и применения его при продвижении услуги. Во второй главе раскрываются особенности мобильного маркетинга и его использование при продвижении услуг на примере ООО «Лидер-Дон». В заключении сделаны основные выводы по проведенной работе.
Главная цель, которая ставиться перед маркетингом, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Исследования различных рынков направлены на выявление самого быстрого и наиболее эффктивного способа продвижения услуг и поиск потребителей, благодаря которым будут достигнуты желаемые результаты.
Считается, что эффективность избираемых фирмой форм и методов распределения и сбыта тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на сбыт услуг конечному потребителю и при этом были наименьшие затраты на их организацию и наибольше объемы реализации и полученная при этом чистая прибыль.
Мобильный маркетинг – отдельная область знаний со своей спецификой, своим опытом и сложным инструментарием. Именно поэтому руководители организаций для применения в своей деятельности мобильного маркетинга включают в свою структуру специализированные агентства мобильного маркетинга.
Термин «мобильный маркетинг» прочно вошел в лексикон маркетологов, однако далеко не каждый специалист может объяснить что же такое мобильный маркетинг.
В реальной практике маркетологов мобильный маркетинг зачастую путают с мобильной рекламой. Данная путаница является проблемой, так как не улавливая принципиальных различий, маркетологи зачастую не могут использовать мобильныц маркетинг и мобильную рекламу с максимальной эффективностью. Здесь им могут быть полезны специалисты и компании, для которых это направление является профильным.
Само понятие мобильный
маркетинг имеет двоякое
С другой стороны, мобильный
маркетинг позиционируется как
интерактивный маркетинговый
Помимо эффективности, одним из достоинств мобильного маркетинга является и то, что он легко интегрируется в традиционную рекламную компанию, расширяя возможности продвижения услуг.
Главная цель, которая ставиться перед маркетингом, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынка и ситуации на нем, установление потребностей рынка, анализ конкурентов и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации услуги.
Критериями эффективности выбора в данном случае являются: скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции.
Считается, что эффективность избираемых фирмой форм и методов распределения и сбыта тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение товаров от места производства до места реализации и на их продажу конечному потребителю; меньше расходы на их организацию; больше объемы реализации и полученная при этом чистая прибыль. Главная цель состоит в сокращении суммарной величины сбытовых издержек, которая во многом, если не в основном, зависит от уровня коммерческой работы и службы сбыта. Если учесть, что у многих капиталистических предприятий затраты на реализацию и сбыт продукции достигают примерно 40% общего уровня издержек производства, то становится очевидным значение этого направления маркетинговых исследований.
Сущность мобильного маркетинга заключается в использовании интерактивных беспроводных средств массовой информации для предоставления клиентам персонализированных данных о потенциальных потребителях, что способствует дальнейшему продвижению товаров, услуг и идей, тем самым создавая ценности для всех заинтересованных сторон. Также мобильный маркетинг широко известен как беспроводной маркетинг.
Главная цель всех маркетинговых программ - поиск новых средств и способов взаимодействия организации с потребителями. Появление разных технологических и технических новшеств позволяет компаниям реализовывать с потребителем диалог тет-а-тет.
Органазиция, которая использует мобильный маркетинг, ставит перед собой обязательным решение следующих задач:
1.2. Инструменты продвижения услуги
В настоящее время потребителям предоставлен огромный выбор услуг, среди которых каждый из них может выбрать ту, которая ему необходима в настоящее время.
Услуги - виды деятельности, работ, в процессе восполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности. Таким образом, само оказание услуги создает желаемый результат.
Существует множество классификаций услуг. Всемирная торговая ассоциация классифицировала услуги следующим образом:
Международная стандартная промышленная классификация (ISIC):
Классификация Организации экономического сотрудничества и развития:
Общероссийский классификатор услуг ОК-002:
Из выше перечисленных видов услуг можно сделать вывод, что они многочисленны и разнообразны.
Действия, которые сегодня согласно статистике относятся к классу услуг, довольно разнообразны. Они направлены на разные объекты, имеют различную целевую аудиторию, чувствительность к продвижению, эластичность спроса по цене, различаются по степени осязаемости, возможности транспортировки и хранения. Исполнение одних услуг зависит в большей степени от использования технологических разработок и изобретений, других — от таланта и мастерства того, кто оказывает услугу, и т.п. Существующие классификации фиксируют услуги по мере их появления, но не предлагают возможности разделения их по типам. Например, одним из таких критериев могло бы стать наличие элементов процесса производства при выполнении услуг. Такая типологизация была бы важна при разработке маркетинговой стратегии.
1.3. Методы продвижения услуги с помощью мобильного маркетинга.
Мобильный маркетинг в широком смысле определяется как использование мобильной среды как средства маркетинговых коммуникаций. Это могут быть SMS- и MMS-рассылки, игры и приложения, QR-коды, использование Bluetooth и инфракрасного порта, и многое другое.
SMS-рассылки стали традиционным инструментом, предназначенным для информирования аудитории, проведения викторин, розыгрышей, лотерей, голосований. В России в последнее время SMS начинают активно использоваться как часть CRM-систем (CRM система предназначена для учета клиентов и организации с ними эффективной работы. С помощью CRM можно добиться роста продаж и снижения издержек на обслуживание клиентов).
Информация о работе Особенности мобильного маркетинга и его использование при продвижении услуг