Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:01, курсовая работа
Целью является изучение теоретических основ мобильного маркетинга и практическое применение его при продвижении услуг на примере службы заказа такси ООО «Лидер-Дон».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность, цели и задачи мобильного маркетинга;
Раскрыть особенности мобильного маркетинга при продвижении услуг;
Изучить инструменты продвижения услуг;
Выделить особенности рынка услуг такси на примере данной организации;
Дать определение характеристике ООО «Лидер-Дон» и назвать основные показатели деятельности компании;
Выявить влияние мобильного маркетинга на продвижение услуг данной компании.
Введение
1. Теоретические основы продвижения услуги с применением мобильного маркетинга.
Сущность, цели и задачи мобильного маркетинга.
Инструменты продвижения услуги.
Методы продвижения услуги с помощью мобильного маркетинга.
2. Особенности мобильного маркетинга и его использование при продвижении услуг на примере ООО «Лидер-Дон».
2.1. Анализ рынка услуг такси.
2.2. Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности ООО «Лидер-Дон».
2.3. Влияние мобильного маркетинга на продвижении услуг ООО «Лидер-Дон».
Заключение
Список литературы
MMS-рассылки – не плохой способ заявить о себе, сопроводив сообщение изображением или видеофайлом, однако охват аудитории уже уменьшается – нужен как минимум цветной дисплей и настроенный MMS-сервис у абонента.
Bluetooth является эффективным в отношении тщательно отобранной целевой группы и напрямую зависит от места передачи сообщений и количества антен. Важнейшим преимуществом этой формы коммуникаций в маркетинге является отсутствие расходов на передачу сообщений, а также относительно низкие затраты на разовое приобретение либо аренду оборудования.
Инфракрасный порт это старейший и наиболее ограниченный по формату инструмент. Инфракрасный порт имеет очень ограниченный диапазон – этот способ так и не смог утвердиться в качестве ведущей технологии мобильного маркетинга.
QR код — это двухмерный штрихкод, предоставляющий информацию для быстрого распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне. Это простая разработка в последние годы спровоцировала бум в сфере рекламы и маркетинга на Западе, а в Японии активно используется на протяжении последних десяти лет и стала обыденным делом. Для использования этой разработки достаточно иметь современный телефон с фотокамерой и установленное приложение для считывания кода. Такая кодировка не только позволяет загрузить информацию на телефон, но и получить картинку, ссылку, сохранить напоминание в ежедневник, зарегистрироваться или даже совершить покупку.
Мобильные приложения могут иметь и иные предназначения: информационные справочники, каталоги продукции, промо-буклеты. Игровые приложения используются в маркетинге как способ доставки рекламного сообщения. Это могут быть брендированные игры или специальные артефакты внутри игры.
Платформа услуг позиционирования позиционирования в качестве решения для мобильного маркетинга дает брендам возможность предлагать некоторые скидки всем проходящим мимо точек продаж, а также делать специальнве предложения.
2. Особенности мобильного маркетинга и его использование при продвижении услуг на примере ООО «Лидер-Дон»
2.1. Анализ рынка услуг такси
На сегодняшний день компаний, оказывающих транспортные услуги, а именно услуги такси, существует великое множество. У каждой компании свои отличительные особенности, исходя из которых, потребители могут выбрать подходящую для них фирму. Этими особенностями являются: цены за оказанные услуги, качество их выполнения, отношение к клиенту (имеется в виду работа диспетчерской службы) и так далее.
В настоящее время компания «Лидер-Дон» находится на третьем месте в рейтинге самых дешевых такси в Ростове-на-Дону, о чем свидетельствуют данные в таблице 1. Основные конкуренты «Лидер-Дон» на рынке являются «Зеленая Волна», «Арбат», «Такси 2-80-80-80» и такси «Универсал».
Название |
Телефон |
Стоимость |
Рейтинг |
61 Регион |
300-6-300 |
100р.+15р./км. |
11,94 |
VIP Такси Александр |
8-918-50-50-717 |
100р.(до 3 км) + 20 р/км |
11,94 |
Сатурн |
222-7-222 |
80р+10р/км |
9,33 |
PEGAS |
248-11-11 |
до 2 км =100р + 18 р/км |
0,00 |
Боинг |
300-24-24 |
100р.+15р./км. |
0,00 |
Браво |
206-1-206 |
5км 110р+12р/км |
0,00 |
Джинс |
2-022-022 |
80р+12р/км |
0,00 |
Личное авто |
8-951-490-23-52 |
80р+15р км |
0,00 |
ООО «РТТ» |
206-1-206 |
18 руб./км |
0,00 |
Премьер |
22-17-36 |
20р/км |
0,00 |
Ренталь |
2-015-015 |
70р+10р/км |
0,00 |
Такса |
22-321-22 |
100р+15р/км |
0,00 |
Универсал |
2-310-310 |
85- 2км +15 р./км. |
0,00 |
Зеленая Волна |
2-102-102 |
90р+15р/км |
7,96 |
Лидер |
207-55-55 |
85р+18р/км |
6,71 |
Арбат |
202-1-202 |
50р.+13р./км |
5,78 |
Такси 2-80-80-80 |
2-80-80-80 |
85р+16р/км |
2,36 |
Таблица 1 – Рейтинг такси Ростова-на-
Исходя из данных таблицы можно сказать, что «Арбат» и «Такси 2-80-80-80» опережают «Лидер» по стоимости услуги. Но если рассмотреть категорию потребителей от 18 до 25 лет, подавляющим большинством которой являются студенты, можно сказать, что в данной категории такси «Лидер» является лидером. Так как студенты народ бедный и денег на жизнь едва хватает, все финансы забирают пятницы, выходные и другие «великие» праздники, и когда нужно отправить себя «до дому, до хаты» а общественного транспорта уже или еще нет, то они звонят в такси, конечно же, в дешевое такси. И первое о котором они вспоминают в 70-80% случаев является такси «Лидер», что говорит о популярности данной компании среди молодежи из-за своих низких цен. Что касается оставшихся 20-30%, то их можно разбить между ситуациями «не дозвонился (не найдена машина, долго ведется поиск и др.) – позвоню в другое такси» и «кто знает номер какого-нибудь недорогого такси?» когда называют номер другой фирмы.
2.2. Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности ООО «Лидер-Дон».
ООО «Лидер-Дон» - филиал федеральной таксомоторной компании Рутакси в Ростове-на-Дону. На рынке Ростова бренд «Лидер. Заказ такси» известен и июня 2010 года.
Рутакси – это сайт,
на котором представлены услуги заказа
такси в крупных городах
Компания «Лидер-Дон» предлагает своим клиентам такие способы заказа такси, как звонок клиента по контактному номеру, заказ услуги с помощью Интернет-ресурсов, «Мобильный путь», SMS-заказ и заказ такси по безналичному расчету или услуга «БИЗНЕС-ЛИДЕР».
Позвонив в call-центр такси Лидер, заказчик услуги получает всю необходимую информацию: марку, цвет и номер машины, время ее ожидания и прибытия, а так же стоимость поездки.
Заказ через Интернет
моментально попадает в
«Мобильный путь» - приложение в мобильном телефоне клиента, позволяющее заказать такси без звонка в диспетчерскую службу. Данное приложение находится в свободном доступе на сайте компании, где его может скачать любой желающий.
Заказ по SMS можно совершить, отправив точный маршрут на указанный номер на сайте компании.
«БИЗНЕС-ЛИДЕР» - программа, позволяющая заказывать круглосуточно по безналичному расчету. Данная программа рассчитана на деловых людей (руководителей фирм, предприятий и т.д.). На сайте компании представлены тарифы предлагаемой услуги для данной целевой аудитории, которые можно увидеть в таблице 2.
Услуга |
Стоимость (руб.) |
Поездка по городу, до 2 км пути, за поездку |
65 |
Поездка по городу, за каждый км после 2 км пути |
14,4 |
Почасовой заказ (до 20 километров пробега ) |
305 |
Поездка в пригороды, за 1 километр |
20 |
Междугородняя поездка, за 1 километр |
20 |
10 минут ожидания в начале пути |
Бесплатно |
5 минут ожидания в пути следования |
Бесплатно |
1 минута простоя (ожидания |
4 |
Персональный заказ |
50 |
Перевозка сверхнормативного багажа |
50 |
Перевозка животного |
50 |
Таблица 2 – Тарифы для корпоративных клиентов.
2.3. Влияние мобильного маркетинга на продвижении услуг ООО «Лидер-Дон».
За последнее время такси Лидер заняло устойчивые позиции на рынке услуг такси и не сдает их благодаря доступности предоставляемых услуг и их продвижению. Продвижение услуг, предоставляемых данной компанией происходит за счет использования мобильного маркетинга как инструмента, способствующего эффективному росту спроса на оказываемые услуги.
Наиболее часто используемый способ продвижения услуги – SMS-рассылка, где отправленные в случайном порядке сообщения содержат информацию о предлагаемой услуге, а так же скидках и акциях действующих в определенные сроки. Реже используется реклама в СМИ, раздача листовок или рассылка баннеров в сети Интернет.
Во всех формах заказа такси присутствует одна общая черта – в любой форме заказа автоматическая скидка на оказываемую услугу составляет 20% ее стоимости. Так же, в зависимости от ситуаций, в которой оказался заказчик, например, находясь в шумном помещении или на совещании, покинуть которое не представляется в настоящее время возможным, то будет проще отправить заказ при помощи SMS, нежели позвонить в call-центр. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что каждая из возможностей заказа данной услуги составлена в соответствии с предпочтениями клиентов, т.е. каждый может выбрать удобный для себя способ заказа, а так же в зависимости от обстоятельств, сложившихся у них.
Заключение.
В ходе выполнения данной работы была достигнута цель, поставленная в начале работы, а именно были изучены теоретические основы мобильного маркетинга и практическое применение его при продвижении услуг на примере службы заказа такси ООО «Лидер-Дон». Так же в ходе составления курсовой работы были выполнены следующие задачи:
В ходе данной работы была собрана информация о компании ООО «Лидер-Дон», а так же найден теоретический материал, необходимый при составлении данной работы. Однако, сам материал было трудно найти в электронном виде или в библиотеках, так же трудности вызывали поиски информации о компании, так как в свободном доступе ее почти не имеется.
Список литературы
Информация о работе Особенности мобильного маркетинга и его использование при продвижении услуг