Особенности мобильного маркетинга и его использование при продвижении услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Целью является изучение теоретических основ мобильного маркетинга и практическое применение его при продвижении услуг на примере службы заказа такси ООО «Лидер-Дон».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность, цели и задачи мобильного маркетинга;
Раскрыть особенности мобильного маркетинга при продвижении услуг;
Изучить инструменты продвижения услуг;
Выделить особенности рынка услуг такси на примере данной организации;
Дать определение характеристике ООО «Лидер-Дон» и назвать основные показатели деятельности компании;
Выявить влияние мобильного маркетинга на продвижение услуг данной компании.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы продвижения услуги с применением мобильного маркетинга.
Сущность, цели и задачи мобильного маркетинга.
Инструменты продвижения услуги.
Методы продвижения услуги с помощью мобильного маркетинга.
2. Особенности мобильного маркетинга и его использование при продвижении услуг на примере ООО «Лидер-Дон».
2.1. Анализ рынка услуг такси.
2.2. Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности ООО «Лидер-Дон».
2.3. Влияние мобильного маркетинга на продвижении услуг ООО «Лидер-Дон».
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач такой курсач.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

MMS-рассылки – не плохой способ заявить о себе, сопроводив сообщение изображением или видеофайлом, однако охват аудитории уже уменьшается – нужен как минимум цветной дисплей и настроенный MMS-сервис у абонента.

Bluetooth является эффективным в отношении тщательно отобранной целевой группы и напрямую зависит от места передачи сообщений и количества антен. Важнейшим преимуществом этой формы коммуникаций в маркетинге является отсутствие расходов на передачу сообщений, а также относительно низкие затраты на разовое приобретение либо аренду оборудования.

Инфракрасный порт это старейший и наиболее ограниченный по формату инструмент. Инфракрасный порт имеет очень ограниченный диапазон – этот способ так и не смог утвердиться в качестве ведущей технологии мобильного маркетинга.

QR код  — это двухмерный штрихкод, предоставляющий информацию для быстрого распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне. Это простая разработка в последние годы спровоцировала бум в сфере рекламы и маркетинга на Западе, а в Японии активно используется на протяжении последних десяти лет и стала обыденным делом. Для использования этой разработки достаточно иметь современный телефон с фотокамерой и установленное приложение для считывания кода. Такая кодировка не только позволяет загрузить информацию на телефон, но и получить картинку, ссылку, сохранить напоминание в ежедневник, зарегистрироваться или даже совершить покупку.

Мобильные приложения могут иметь и иные предназначения: информационные справочники, каталоги продукции, промо-буклеты. Игровые приложения используются в маркетинге как способ доставки рекламного сообщения. Это могут быть брендированные игры или специальные артефакты внутри игры.

Платформа услуг позиционирования позиционирования в качестве решения для мобильного маркетинга дает брендам возможность предлагать некоторые скидки всем проходящим мимо точек продаж, а также делать специальнве предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Особенности мобильного маркетинга и его использование при продвижении услуг на примере ООО «Лидер-Дон»

2.1. Анализ рынка услуг такси

На сегодняшний день компаний, оказывающих транспортные услуги, а именно услуги такси, существует великое множество. У каждой компании свои отличительные особенности, исходя из которых, потребители могут выбрать подходящую для них фирму. Этими особенностями являются: цены за оказанные услуги, качество их выполнения, отношение к клиенту (имеется в виду работа диспетчерской службы) и так далее.

В настоящее время компания «Лидер-Дон» находится на третьем месте в рейтинге самых дешевых такси в Ростове-на-Дону, о чем свидетельствуют данные в таблице 1. Основные конкуренты «Лидер-Дон» на рынке являются «Зеленая Волна», «Арбат», «Такси 2-80-80-80» и такси «Универсал».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название

Телефон

Стоимость

Рейтинг

61 Регион

300-6-300

100р.+15р./км.

11,94

VIP Такси Александр

8-918-50-50-717

100р.(до 3 км) + 20 р/км

11,94

Сатурн

222-7-222

80р+10р/км

9,33

PEGAS

248-11-11

до 2 км =100р + 18 р/км

0,00

Боинг

300-24-24

100р.+15р./км.

0,00

Браво

206-1-206

5км 110р+12р/км

0,00

Джинс

2-022-022

80р+12р/км

0,00

Личное авто

8-951-490-23-52

80р+15р км

0,00

ООО «РТТ»

206-1-206

18 руб./км

0,00

Премьер

22-17-36

20р/км

0,00

Ренталь

2-015-015

70р+10р/км

0,00

Такса

22-321-22

100р+15р/км

0,00

Универсал

2-310-310

85- 2км +15 р./км.

0,00

Зеленая Волна

2-102-102

90р+15р/км

7,96

Лидер

207-55-55

85р+18р/км

6,71

Арбат

202-1-202

50р.+13р./км

5,78

Такси 2-80-80-80

2-80-80-80

85р+16р/км

2,36




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Рейтинг такси Ростова-на-Дону

 

Исходя из данных таблицы  можно сказать, что  «Арбат» и  «Такси 2-80-80-80» опережают «Лидер»  по стоимости услуги. Но если рассмотреть категорию потребителей от 18 до 25 лет, подавляющим большинством которой являются студенты, можно сказать, что в данной категории такси «Лидер» является лидером. Так как студенты народ бедный и денег на жизнь едва хватает, все финансы забирают пятницы, выходные и другие «великие» праздники, и когда нужно отправить себя «до дому, до хаты» а общественного транспорта уже или еще нет, то они звонят в такси, конечно же, в дешевое такси. И первое о котором они вспоминают в 70-80% случаев является такси «Лидер», что говорит о популярности данной компании среди молодежи из-за своих низких цен. Что касается оставшихся 20-30%, то их можно разбить между ситуациями «не дозвонился (не найдена машина, долго ведется поиск и др.) – позвоню в другое такси» и «кто знает номер какого-нибудь недорогого такси?» когда называют номер другой фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности ООО  «Лидер-Дон».

ООО «Лидер-Дон» - филиал федеральной таксомоторной компании Рутакси в Ростове-на-Дону. На рынке Ростова бренд «Лидер. Заказ такси» известен и июня 2010 года.

Рутакси – это сайт, на котором представлены услуги заказа такси в крупных городах России: Москва, Санкт - Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Самара, Челябинск, Пермь и другие города. Данная система  предоставляет максимальную скидку от тарифов перевозчиков (перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявший на себя по договору перевозки пассажира, обязанность перевезти пассажира и багаж), а так же сохраняются возможности услуг заказа такси. К этим возможностям относятся: клиент узнает о стоимости поездки со скидкой уже при совершении звонка, стоимость поездки в такси рассчитывается компьютером по кратчайшему маршруту и не меняется даже при возникновении «пробок», и багаж провозится без доплаты.

Компания «Лидер-Дон» предлагает своим клиентам такие  способы заказа такси, как звонок клиента по контактному номеру, заказ  услуги с помощью Интернет-ресурсов, «Мобильный путь», SMS-заказ и заказ такси по безналичному расчету или услуга «БИЗНЕС-ЛИДЕР». 

Позвонив в call-центр такси Лидер, заказчик услуги получает всю необходимую информацию: марку, цвет и номер машины, время ее ожидания и прибытия, а так же стоимость поездки.

 Заказ через Интернет  моментально попадает в программу  и является приоритетным в  исполнении, так же присутствует  возможность создания личного  кабинета с привязкой к мобильному  телефону.

«Мобильный путь» -  приложение в мобильном телефоне клиента, позволяющее заказать такси без звонка в диспетчерскую службу. Данное приложение находится в свободном доступе на сайте компании, где его может скачать любой желающий.

Заказ по SMS можно совершить, отправив точный маршрут на указанный номер на сайте компании.

«БИЗНЕС-ЛИДЕР» - программа, позволяющая заказывать круглосуточно  по безналичному расчету. Данная программа  рассчитана на деловых людей (руководителей  фирм, предприятий и т.д.). На сайте  компании представлены тарифы предлагаемой услуги для данной целевой аудитории, которые можно увидеть в таблице 2.

 

Услуга

Стоимость (руб.)

Поездка по городу, до 2 км пути, за поездку 

65

Поездка по городу, за каждый км после 2 км пути

14,4

Почасовой заказ (до 20 километров пробега )

305

Поездка в пригороды, за 1 километр

20

Междугородняя поездка, за 1 километр

20

10 минут ожидания в начале  пути

Бесплатно

5 минут ожидания в пути следования

Бесплатно

1 минута простоя (ожидания сверх  вышеуказанных нормативов)

4

Персональный заказ

50

Перевозка сверхнормативного багажа

50

Перевозка животного

50


 

Таблица 2 – Тарифы для  корпоративных клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.  Влияние мобильного маркетинга на продвижении услуг ООО «Лидер-Дон».

За последнее время  такси Лидер заняло устойчивые позиции  на рынке услуг такси и не сдает  их благодаря доступности предоставляемых услуг и их продвижению. Продвижение услуг, предоставляемых данной компанией происходит за счет использования мобильного маркетинга как инструмента, способствующего эффективному росту спроса на оказываемые услуги.

Наиболее часто используемый способ продвижения услуги – SMS-рассылка, где отправленные в случайном порядке сообщения содержат информацию о предлагаемой услуге, а так же скидках и акциях действующих в определенные сроки. Реже используется реклама в СМИ, раздача листовок или рассылка баннеров в сети Интернет.

Во всех формах заказа такси присутствует одна общая черта  – в любой форме заказа автоматическая скидка на оказываемую услугу составляет 20% ее стоимости. Так же, в зависимости от ситуаций, в которой оказался заказчик, например, находясь в шумном помещении или на совещании, покинуть которое не представляется в настоящее время возможным, то будет проще отправить заказ при помощи SMS, нежели позвонить в call-центр. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что каждая из возможностей заказа данной услуги составлена в соответствии с предпочтениями клиентов, т.е. каждый может выбрать удобный для себя способ заказа, а так же в зависимости от обстоятельств, сложившихся у них.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В ходе выполнения данной работы была достигнута цель, поставленная в начале работы, а именно были изучены теоретические основы мобильного маркетинга и практическое применение его при продвижении услуг на примере службы заказа такси ООО «Лидер-Дон». Так же в ходе составления курсовой работы были выполнены следующие задачи:

  • Были рассмотрены сущность, цели и задачи мобильного маркетинга;
  • Раскрыты особенности мобильного маркетинга при продвижении услуг;
  • Изучены инструменты продвижения услуг;
  • Выделены особенности рынка услуг такси на примере данной организации;
  • Дано определение характеристике ООО «Лидер-Дон» и названы основные показатели деятельности компании;
  • Выявлено влияние мобильного маркетинга на продвижение услуг данной компании.

В ходе данной работы была собрана информация о компании ООО  «Лидер-Дон», а так же найден теоретический  материал, необходимый при составлении  данной работы. Однако, сам материал было трудно найти в электронном виде или в библиотеках, так же трудности вызывали поиски информации о компании, так как в свободном доступе ее почти не имеется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Бугаев Л. Мобильный маркетинг: Как зарядить свой бизнес в мобильном мире – М.: Альпина Паблишер, 2012. - 214 с.
  2. Кулибанова В.В. Прикладной маркетинг. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2011. – 272 с.
  3. Майкл А., Солтер Б. Мобильный маркетинг. Создание конкурентного преимущества с помощью беспроводных технологий. – М.: Группа ИДТ, 2010. – 400 с.
  4. Никонорова А.В. Использование мобильного маркетинга как средства стимулирования сбыта. http://www.mavriz.ru
  5. Холланд Г., Баммель К. Мобильный маркетинг. – М: Изд-во Вершина, 2011. – 208 с.
  6. Мобильный маркетинг. Факты. http://topmarketing.by
  7. Анализ рынков: Кампании мобильного маркетинга. Картина рынка. http://www.advertology.ru
  8. Мобильный маркетинг. Готовые к использованию инструменты мобильного маркетинга. http://bibliofond.ru
  9. Рейтинг такси Ростова-на-Дону. http://taxi-rating.ru

Информация о работе Особенности мобильного маркетинга и его использование при продвижении услуг