Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ критериев выбора поставщиков для повышения эффективности закупочной работы. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить сущность, цели и задачи процесса выбора поставщиков.
2. Рассмотреть основные методы и критерии выбора поставщика.
Введение 3
1 Теоретические аспекты выбора поставщика 5
1.1 Сущность, цели и задачи процесса выбора поставщика 5
1.2 Основные методы и критерии выбора поставщика 11
1.3 Методика оценки систем качества поставщиков 24
2 Критерии выбора поставщика при осуществлении закупки товаров на примере ООО «Донской привоз» 27
2.1 Показатели и характеристика коммерческой деятельности предприятия 27
2.2 Анализ и оценка критериев выбора поставщика на предприятии 30
2.3 Пути повышения эффективности выбора поставщика при осуществлении процесса закупки товаров 35
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Анализ деятельности поставщиков в соответствии с представленными направлениями дает достаточно полную картину и позволяет принять по его результатам решение о выборе. Одним из недостатков этого метода является необходимость получения большого объема данных, что не всегда возможно.
Применение любого из перечисленных методов предполагает согласие на его использование со стороны поставщика. Практически каждый метод может быть использован в комплексе с другими.
После выбора поставщика
потребитель может заключить
с ним соответствующий договор,
устанавливающий
2 Критерии выбора поставщика при осуществлении закупки товаров на примере ООО «Донской привоз»
2.1 Показатели и характеристика коммерческой деятельности предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Донской привоз» - зарегистрировано 5 апреля 1995 года ИМНС России по Железнодорожному району г. Ростова-на-Дону. Директор организации - Коваленко Юрий Викторович. Компания ООО «Донской привоз» находится по адресу 346750, п. Овощной, Азовский р-н, Ростовской области, ул. Горького 1-а. Юридический адрес: 344001, г. Ростов-на-Дону, ул. Ставского, 52.
На предприятии
работает 15 человек. Организационная
структура предприятия
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Донской привоз»
Обязанности между сотрудниками распределены следующим образом.
Генеральный директор осуществляет общее руководство деятельностью предприятия.
Начальнику административно-хозяйственного отдела руководит экспедитором, а также грузчиками. Экспедитор оперативно отслеживает своевременность закупок и поставок товаров для обеспечения обязательств фирмы перед ее покупателями или поддержания определенного резерва товаров на складах, выходит к начальнику административно-хозяйственного отдела с обоснованными предложениями по изменению номенклатуры товаров. Экспедитор также решает следующие задачи:
Коммерческий директор осуществляет руководство продавцами.
В отделе розничных продаж работает 5 человек. Обязанности в отделе распределены функциональным способом, как показано в таблице 1.
Таблица 1 – Распределение товарных групп между продавцами
Должность |
Товарная группа |
Продавец |
Плодовощная продукция, молочные продукты, хлеб |
Продавец |
Чай, кофе, сахар, кондитерские изделия |
Продавец |
Алкогольная продукция, безалкогольные напитки |
Продавец |
Мясо, мясная продукция, рыба, рыбные товары, сыры, колбасы |
Продавец |
Хозяйственные и сопутствующие товары |
Работа продавцов состоит в следующем:
Бухгалтерский
учет в организации ведется
Для ведения бухгалтерского и налогового учета используется программа «1С: Предприятие». Для ведения складского и товарного учета используется специализированная программа на платформе Мiсrosоft Access.
Офис-менеджер организует документооборот на предприятии.
Основными целями деятельности предприятия на данном этапе его развития являются следующие:
Среди товаров, предлагаемых ООО «Донской привоз» можно выделить следующие товарные группы, объем продаж по которым приведен на рисунке 2.
Таким образом, видно, что наибольший объем выручки наблюдается по сырам и колбасам (19%), далее следуют молочные продукты (15%), мясные продукты и алкогольная продукция (по 13%).
Рисунок 2 – Доли продаж различных товарных групп
в 2011 году, %
ООО «Донской привоз» в первую ориентируется на потребителя со средним и ниже среднего достатком. Средняя наценка равна 30%, но на товары повседневного спроса она не превышает 15%. Прибыль достигается за счет высоких показателей оборачиваемости.
2.2 Анализ и оценка критериев выбора поставщика на предприятии
ООО «Донской привоз» заключает договоры со своими поставщиками, исходя из нижеследующего.
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок (или сроки) производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (отдельные статьи договора поставки регулируется договором купли-продажи)
Порядок документального
оформления продажи товаров зависит
от способа отпуска товаров
Информация о работе Особенности организации маркетинга розничного предприятия ООО "Донской привоз"