Особенности организации маркетинга розничного предприятия ООО "Донской привоз"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ критериев выбора поставщиков для повышения эффективности закупочной работы. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить сущность, цели и задачи процесса выбора поставщиков.
2. Рассмотреть основные методы и критерии выбора поставщика.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты выбора поставщика 5
1.1 Сущность, цели и задачи процесса выбора поставщика 5
1.2 Основные методы и критерии выбора поставщика 11
1.3 Методика оценки систем качества поставщиков 24
2 Критерии выбора поставщика при осуществлении закупки товаров на примере ООО «Донской привоз» 27
2.1 Показатели и характеристика коммерческой деятельности предприятия 27
2.2 Анализ и оценка критериев выбора поставщика на предприятии 30
2.3 Пути повышения эффективности выбора поставщика при осуществлении процесса закупки товаров 35
Заключение 40
Список использованной литературы 42

Файлы: 1 файл

Основные критерии выбора поставщика при осуществлении процесса закупки товаров.doc

— 229.00 Кб (Скачать файл)

Анализ деятельности поставщиков в соответствии с  представленными направлениями  дает достаточно полную картину и  позволяет принять по его результатам  решение о выборе. Одним из недостатков этого метода является необходимость получения большого объема данных, что не всегда возможно.

Применение  любого из перечисленных методов  предполагает согласие на его использование  со стороны поставщика. Практически  каждый метод может быть использован в комплексе с другими.

После выбора поставщика потребитель может заключить  с ним соответствующий договор, устанавливающий взаимоотношения  между организациями на определенный период. На этом этапе предоставляется  возможность лучше узнать поставщика и принять решение о прекращении или продолжении взаимоотношений с ним. Заключение официальных соглашений предусматривает выполнение поставок в течение продолжительного времени. Поставщик должен постоянно ориентироваться в своей деятельности на улучшение качества поставляемой им продукции, снижение ее стоимости и повышение эффективности поставок.

 

2 Критерии выбора  поставщика при осуществлении  закупки товаров на примере  ООО «Донской привоз»

 

2.1 Показатели и характеристика коммерческой деятельности предприятия

Общество с  ограниченной ответственностью «Донской привоз» -  зарегистрировано 5 апреля 1995 года ИМНС России по Железнодорожному району г. Ростова-на-Дону. Директор организации - Коваленко Юрий Викторович. Компания ООО «Донской привоз» находится по адресу 346750, п. Овощной, Азовский р-н, Ростовской области, ул. Горького 1-а. Юридический адрес: 344001, г. Ростов-на-Дону, ул. Ставского, 52.

На предприятии  работает 15 человек. Организационная  структура предприятия представлена на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Донской привоз»

 

Обязанности между сотрудниками распределены следующим образом.

Генеральный директор осуществляет общее руководство  деятельностью предприятия.

Начальнику  административно-хозяйственного отдела руководит экспедитором, а также грузчиками. Экспедитор оперативно отслеживает своевременность закупок и поставок товаров для обеспечения обязательств фирмы перед ее покупателями или поддержания определенного резерва товаров на складах, выходит к начальнику административно-хозяйственного отдела с обоснованными предложениями по изменению номенклатуры товаров. Экспедитор также решает следующие задачи:

  • разработка наиболее экономичных условий транспортировки закупаемых и сбываемых фирмой товаров;
  • при необходимости организация сопровождения транспортируемых товаров;
  • обеспечение своевременности выполнения транспортных операций и получения транспортных документов;
  • осуществления страхования грузов во время их транспортирования.

Коммерческий  директор осуществляет руководство продавцами.

В отделе розничных  продаж работает 5 человек. Обязанности  в отделе распределены функциональным способом, как показано в таблице 1.

 

Таблица 1 – Распределение товарных групп между продавцами

Должность

Товарная группа

Продавец 

Плодовощная продукция, молочные продукты, хлеб

Продавец

Чай, кофе, сахар, кондитерские изделия

Продавец

Алкогольная продукция, безалкогольные напитки

Продавец

Мясо, мясная продукция, рыба, рыбные товары, сыры, колбасы

Продавец

Хозяйственные и сопутствующие товары


 

Работа продавцов  состоит в следующем:

  • консультация клиентов по стоимости и различным характеристикам продукции предприятия;
  • ознакомление клиентов с ценами на товары;
  • демонстрация продукции;
  • упаковка;
  • прием у покупателей денег;
  • выдача покупок.
  • Бухгалтерия занимается:
  • составлением бухгалтерского баланса,
  • составлением бухгалтерской отчетности,
  • составлением налоговой отчетности,
  • начислением заработной платы и т.д.

Бухгалтерский учет в организации ведется автоматизированным методом.

Для ведения  бухгалтерского и налогового учета используется программа «1С: Предприятие». Для ведения складского и товарного учета используется специализированная программа на платформе Мiсrosоft Access.

Офис-менеджер организует документооборот на предприятии.

Основными целями деятельности предприятия на данном этапе его развития являются следующие:

  • получение прибыли;
  • повышение финансовой независимости и устойчивости работы;
  • интенсификация использования трудовых ресурсов.

Среди товаров, предлагаемых ООО «Донской привоз» можно выделить следующие товарные группы, объем продаж по которым приведен на рисунке 2.

Таким образом, видно, что наибольший объем выручки  наблюдается по сырам и колбасам (19%), далее следуют молочные продукты (15%), мясные продукты и алкогольная  продукция (по 13%).

 

 

Рисунок 2 – Доли продаж различных товарных групп

в 2011 году, %

 

ООО «Донской привоз» в первую ориентируется на потребителя со средним и ниже среднего достатком. Средняя наценка равна 30%, но на товары повседневного спроса она не превышает 15%. Прибыль достигается за счет высоких показателей оборачиваемости.

 

2.2 Анализ и оценка критериев выбора поставщика на предприятии

ООО «Донской привоз» заключает договоры со своими поставщиками, исходя из нижеследующего.

По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок (или сроки) производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (отдельные статьи договора поставки регулируется договором купли-продажи)

Порядок документального  оформления продажи товаров зависит  от способа отпуска товаров покупателям:

  • путем отправления по железной дороге;
  • путем отправления водным транспортом;
  • путем отправления воздушным тран<span class="dash0410_04

Информация о работе Особенности организации маркетинга розничного предприятия ООО "Донской привоз"