Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 18:21, лабораторная работа
Цель данной работы – изучить особенности применения маркетинга в сфере культуры.
Задачи данной лабораторной работы заключаются в следующем:
раскрыть понятие социально-культурного маркетинга;
изучить сущность и значение маркетинга в сфере культуры;
выявить основные функции и задачи маркетинга в учреждениях культуры;
изучить музейный маркетинг;
выявить особенности маркетинговой политики музеев Швейцарии.
Введение 3
Глава 1. Сущность и значение маркетинга в сфере культуры 4
Определение понятия социально-культурного маркетинга 4
Особенности маркетинга в сфере культуры 5
Функции и задачи маркетинга в учреждениях культуры 7
Глава 2. Музейный маркетинг 10
2.1 Музей как бренд 10
2.2 Маркетинговая политика музеев Швейцарии 13
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Федеральное
государственное
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ И ЛОГИСТИКА»
Лабораторная работа
на тему:
« Особенности применения маркетинга в сфере культуры »
Выполнила:
Научный руководитель:
Москва 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Сущность и значение маркетинга в сфере культуры 4
Глава 2. Музейный маркетинг 10
2.1 Музей как бренд 10
2.2 Маркетинговая политика музеев Швейцарии 13
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Введение
В связи с усилением конкуренции в сфере предоставления продуктов и услуг в области культуры, сокращением финансирования культурной сферы из-за постоянного дефицита бюджета, а так же переходом к рыночным условиям, появляется необходимость использования новых инновационных подходов к управлению организациями данной сферы, одним из которых является маркетинговый подход.
Западные
деятели культуры давно признали,
что маркетинг — это
Согласно распространенной дефиниции, главная задача маркетинга культуры состоит в том, чтобы «определенное количество определенных людей привести к общению с определенным искусством» (К. Дигглес). Таким образом, очевидно, что именно маркетинг – прикладная наука на базе социологии – служит достижению одной из главных задач культурных организаций.
Актуальность темы – определить перспективность развития маркетинга в сфере культуры.
Цель данной работы – изучить особенности применения маркетинга в сфере культуры.
Задачи данной лабораторной работы заключаются в следующем:
Глава 1. Сущность и значение маркетинга в сфере культуры
Для культурных организаций применение маркетингового подхода, в первую очередь, означает разработку, реализацию и оценку инновационных технологий социально-культурной и культурно-просветительской деятельности посредством изучения требований потенциальных потребителей. Внедрение маркетингового подхода в деятельность организаций сферы культуры подразумевает реализацию определенной маркетинговой стратегии, основной функцией которой будет являться оптимизация деятельности организаций. Этим самым обеспечивается соответствие интересов между культурными учреждениями и частью населения, которая ими обслуживается.
Таким образом, активное внедрение маркетинговых подходов позволяет наиболее эффективно решать задачи не только организаций, главной целью которых является получение прибыли, но и организаций, носящих некоммерческий характер деятельности, т.е. для которых главной целью деятельности является удовлетворение социально- культурных потребностей общества.
Маркетинг в сфере культуры — это технология достижения тех сегментов рынка, которые наиболее вероятно заинтересованы в данном продукте, адаптируя к продукту коммерческие переменные — цену, место, продвижение, чтобы установить контакт продукта с достаточным числом потребителей и достичь целей, совместимых с миссией организации культуры1.
Также социально-культурный маркетинг трактуют как науку и технологию выбирать целевые рынки, находить клиентов, удерживать их, увеличивать их количество путем коммуникаций и создания для клиентов
необходимых ценностей и возможных путей доставки2.
В большинстве случаев основной целью маркетинга в сфере культуры является способствование улучшению, культурному обогащению жизни отдельного человека и общества в целом.
Также следует отметить, что ряд специалистов выделяют маркетинг социально-культурной сферы как один из самостоятельных видов маркетинга в рыночных условиях, однако отмечают, что он обеспечивает продвижение культурного продукта на рынок и исследует культуру как фактор макросреды для деловых организаций и фактора микросреды для культурных учреждений.
Выделяют
ряд специфических особенностей
социального – культурного
В рыночных условиях самой главной особенностью маркетинга социально- культурного маркетинга выступает соединение 3-х его направлений. Наряду с привлечением потенциальных потребителей выделяют так же управление отношениями с покровителями и создание репутации и системы внутреннего менеджмента учреждения. Выдающимся английским экономистом Брадфордом была составлена схема, описывающая маркетинговую деятельность всех культурных организаций (см. рис. 1).
Государственные и частные фонды |
Попечители |
Средства массовой информации |
Заинтересованные лица | |||||||||
Управление отношениями с |
Управление репутацией организации |
|||||||||||
Местные власти |
Спонсоры |
Контрактники |
Посетители | |||||||||
Руководитель |
||||||||||||
Цели |
Рабочая программа |
|||||||||||
Управление организацией |
||||||||||||
Персонал |
Собрания |
|||||||||||
Рис. 1. Направления маркетинга культурной организации.
Соответственно, основной целью привлечения покровителей является получение финансовой и материальной поддержки, ведь создание репутации культурного учреждения важно для дальнейшего развития его деятельности.
Кроме того, следует отметить, что разные области маркетинга в сфере культуры неразрывно взаимосвязаны. Учреждение, которое качественно разрабатывает свою индивидуальную, высокопрофессиональную рабочую программу, соответственно, становится более интересным для посетителей и для общества в целом. Внимание прессы, создание собственного уникального имиджа и прочной репутации позволяют привлечь интерес частных и корпоративных спонсоров. В свою очередь, все это способствует улучшению внутренней структуры учреждения и созданию индивидуальной рабочей программы.
Таким образом, направления маркетинговой деятельности культурных организаций действуют последовательно, т. е. по спирали - друг за другом. Каждый переход подразумевает под собой качественно иной, более высокий уровень развития (см. рис. 2).
Рис. 2. Спираль развития направлений маркетинговой деятельности в сфере культуры
Под функциями маркетинга подразумеваются основные виды маркетинговой деятельности.
Таким образом, функции маркетинга в сфере культуры могут быть представлены в следующем виде:
1. Изучение реального, а также потенциального спроса потребителей на предоставляемые услуги. Другими словами, это исследование рынка, т.е. профилактика нежелательных сбоев, избегание ошибок в будущем. Два или несколько учреждений, предоставляющих идентичные услуги населению, практически всегда находятся по отношению друг к другу в состоянии конкуренции. Добиваться превосходства в таком соревновании надежнее всего не ценовыми методами, а посредством повышения, прежде всего, качества оказываемых услуг, а также надежности и стабильности, расширением ассортимента.
2. Поиск и создание новых видов услуг, которые необходимы для удовлетворения спроса населения, либо модернизация, качественное видоизменение или же улучшение уже предоставляемых услуг, таким образом, они будут восприниматься как новые и тем самым привлекут внимание потребителей.
3. Планирование
оказания услуг с учетом
4. Координация
и регулирование деятельности
структурных подразделений,
5. Реализация
услуг, прежде всего за счет
их широкого рекламирования. Совершенствование
реализации услуг достигается
разными путями, но прежде всего
укреплением материально-
6. Руководство
структурными подразделениями
7. Финансирование
мероприятий, связанных с
Деньги в данном случае могут расходоваться:
- на оплату
оригинальных сценариев для
- на проведение
научных исследований, изучение
спроса и потребность
- на оплату консультантов;
- на рекламную деятельность (оплата художественно оформленных рекламных щитов, объявлений в газете, изготовление буклетов, программ и т.п.);
- на стимулирование людей, которые включены в систему потребления платных услуг (закупка дипломов, грамот, сувениров и т.д.).
- на организацию выставок, устраиваемых по итогам работы платных кружков, курсов и т.д.
8. Анализ
результатов маркетинговой
Таковы,
в общих чертах, функции маркетинга
применительно к платным
На данном уровне рассмотрения становятся понятными и задачи маркетинга в учреждениях культуры.
Маркетологи обычно сводят эти задачи в три самостоятельные группы:
Информация о работе Особенности применения маркетинга в сфере культуры