Особенности применения маркетинга в сфере культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 18:21, лабораторная работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить особенности применения маркетинга в сфере культуры.
Задачи данной лабораторной работы заключаются в следующем:
раскрыть понятие социально-культурного маркетинга;
изучить сущность и значение маркетинга в сфере культуры;
выявить основные функции и задачи маркетинга в учреждениях культуры;
изучить музейный маркетинг;
выявить особенности маркетинговой политики музеев Швейцарии.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Сущность и значение маркетинга в сфере культуры 4
Определение понятия социально-культурного маркетинга 4
Особенности маркетинга в сфере культуры 5
Функции и задачи маркетинга в учреждениях культуры 7
Глава 2. Музейный маркетинг 10
2.1 Музей как бренд 10
2.2 Маркетинговая политика музеев Швейцарии 13
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Файлы: 1 файл

Лабораторная маркетинг.docx

— 92.12 Кб (Скачать файл)

Эти экспозиции помогают проводить гибкую рыночную политику, давать посетителям новые  знания и впечатления. В августе 2000 г. там была открыта особенная выставка, рассчитанная на слепых. Её экспонаты были снабжены надписями, сделанными шрифтом Брайля.

Швейцарские музеи могут работать со школьными  группами практически круглый год, так как время школьных каникул  разнится в разных кантонах. Так  сделано, чтобы не создавать проблем  с одновременным появлением школьников на улицах. Для музеев это означает сглаживание сезонных колебаний спроса на их услуги.

Приемы  музейной педагогики используются для  работы не только с детьми, но и с взрослыми посетителями.

Туристов  привлекает в альпийской стране, прежде всего, красота природы и безупречная  экология, отработанная многими десятилетиями  система обслуживания, а также  великолепная сеть дорог. Значительная часть приезжих посещает музеи, даже если, планируя свою поездку, они не намеревались это сделать. Туризм является одним из источников благосостояния страны, поэтому отношение к нему чрезвычайно серьезное, и в каждом кантоне предпринимается максимум усилий для того, чтобы возможно большее количество туристов оставили бы за время пребывания там возможно больше денег. Отсюда и пристальное  внимание администрации музеев к  тому, чтобы приезжающие в кантон люди не проходили мимо.

Музеи конкурируют  друг с другом и совместно привлекают посетителей, стремятся привлечь их внимание разнообразием методов  музейного показа и специальными мероприятиями. Нередко администрация  музеев стремится не столько удовлетворить  любознательных посетителей, сколько их развлечь, накормить и т.д.

Практически все населенные пункты страны имеют  летом богатую культурную программу, осуществляемую самодеятельными и  профессиональными исполнителями. Информация вывешивается на информационных стендах и сообщается в ежемесячных  брошюрах, предназначенных обычно для  местного населения. Программы учитывают, задерживается ли в деревне поток  туристов или же они проезжают  мимо. Поэтому в буклетах музеев небольших городов нередко указывается  длительность экскурсии (которую, впрочем, надо заказывать заранее) - от 20 мин. Деятельность музеев увязана с графиком спортивных мероприятий, особенно ежегодных.

В Швейцарии, как и во многих других странах, наблюдается  политика сокращения бюджета музеев и усиление контроля за их деятельностью. Особенностью Швейцарии является выделение группы Национальных музеев, особо поддерживаемых государством. Здесь стоит отметить практику конкурсов назначения директоров подобных музеев, причем в конкурсе могут участвовать и иностранные граждане. Это повышает эффективность менеджмента швейцарских музеев7.

Государство поддерживает конкурентоспособность  музеев, например, выделяя субсидии для проведения юбилейных мероприятий, и оказывает поддержку их международному сотрудничеству.

В последнее  десятилетие наблюдается тенденция  всё более тесного взаимодействия музеев на местном, национальном и международном  уровнях. Создаются ассоциации музеев разного уровня (Союзы цюрихских музеев, верховьев реки Рейн, Ферейн музеев и замков Регио, верхнего Рейна и пр.), которые разрабатывают совместные программы и проводят совместную коммуникационную политику.

Для Швейцарии  характерно издание межмузейных буклетов и других информационных материалов, которые сообщают о собственно музейных мероприятиях, а также о выставках и экспозициях в библиотеках, архивах, зоопарках, ботанических садах кантона.

Несколько музеев имеют периодические издания: Этнографический музей Женевы - музейную газету «Тотем», Собрание по народоведению  Санкт-Галлена - Музейные письма.

Заключение

В данной лабораторной работе были разработаны  две главы, посредством которых  была достигнута цель работы -  изучить особенности применения маркетинга в сфере культуры.

В первой главе было раскрыто само понятие  социально-культурного маркетинга в определениях ряда авторов, таких  как  Ф. Колбер, Дж. Шефф и Ф. Котлер, выявлены особенности применения маркетинга в сфере культуры, а так же раскрыты функции и задачи маркетинга в учреждениях культуры.

Вторая  глава была посвящена музейному  маркетингу. В первую очередь, в этой главе, музей рассматривался как  бренд. Рассматривались этапы создания музея именно как бренда в российской практике. Так же была рассмотрена  и зарубежная практика, в частности - изучение особенностей маркетинговой  политики музеев Швейцарии.  

В заключение хотелось бы отметить, что при переходе к рыночным условиям внешняя среда изменились, а внутренняя структура управления сферы культуры нет - она осталась неизменной, т.е. традиционной. Именно поэтому назревает потребность в преобразованиях и реформах, интенсивном развитии новых хозяйственных отношений, создании новой системы управления, адаптированной к новым условиям функционирования. Новые экономические условия обеспечили учреждениям культуры свободу, появление новых типов потребителей и заказчиков, строящих отношения в соответствии с рыночными принципами.

Таким образом, накопленный потенциал нуждается в  преобразованиях, для осуществления которых, прежде всего, необходимо создание системы маркетинга. Именно система маркетинга и маркетингового управления является наиболее эффективным, адаптированным к новым социально-экономическим условиям способом осуществления преобразований.

 

 

Список  использованной литературы:

 

  1. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие.- М.: Из-во «Дашков и К», 2009
  2. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: учебное пособие/ Л.С. Жаркова - М: МГУКИ, 2000
  3. Домнин В. Брендинг: новые технологии в России. – Спб: Питер, 2002.

 

  1. Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость — СПб: Питер, 2001.
  2. Дукельский В.Ю. Музеи. Маркетинг. Менеджмент. Практическое пособие. – М. 2001
  3. Богомазова Т.Г. Музей как бренд. Доклад. – М.: "Конференция EVA", 2002
  4. Соболева Е. Эпштейн М. Маркетинговая политика музеев Швейцарии. – М.: Меценат, 2006
  5. Коловская Е. Бизнес-планирование музейных проектов. – М.: Благотворительный фонд Владимира Потанина, 2010
  6. Шефф Дж., Котлер Ф. Все билеты проданы. Маркетинговые стратегии в исполнительских искусствах. - М.: Классика- XXI, 2004
  7. Колбер Ф. Маркетинг культуры и искусства.- СПб.: Издатель Васин А. И., 2004
  8. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М., СПб, К., Вильямс. 1999

1 Колбер Ф. Маркетинг культуры и искусства.- СПб.: Васин А. И., 2004. с. 27

2 Шефф Дж., Котлера Ф. Все билеты проданы. Маркетинговые стратегии в исполнительских искусствах. - М.: Классика- XXI, 2004. с. 39

3 Богомазова Т.Г. Музей как бренд. Доклад. – М.: "Конференция EVA", 2002

4 Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М., СПб, К., Вильямс. 1999. С. 193.

5 Соболева Е. Эпштейн М. Маркетинговая политика музеев Швейцарии. – М.:  Меценат, 2006. с. 103

6 Соболева Е. Эпштейн М. Маркетинговая политика музеев Швейцарии. – М.:  Меценат, 2006. с. 114

7 Коловская Е. Бизнес-планирование музейных проектов. – М.: Благотворительный фонд Владимира Потанина, 2010 с. 213

 


Информация о работе Особенности применения маркетинга в сфере культуры