Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 12:53, контрольная работа
Работа с потребителем - анализ, прогноз, а по сути - управление его поведением, - повседневная составляющая профессиональной деятельности каждого специалиста, занятого в сфере маркетинга. Однако необходимость знания целевого рынка, умения создавать новые сегменты рынка и сохранять существующие рынки растет сегодня не только для маркетинг-специалистов. С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции в России работа с потребителем становится все более актуальной для каждого участника рыночных отношений, прямо или опосредованно выносящего свой продукт на суд потребителя.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Особенности спроса и поведения организованных
потребителей в процессе закупки……………………………………………...4
2. Критерии конкурентоспособности товара. Оценка уровня
конкурентоспособности……………………………………………………......11
3. Тест. Что понимается под сегментацией рынка?........................................16
Заключение…………………………………………………………………......17
Список литературы……………………………………………………….….. 18
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Финансовый университет)
Челябинский филиал Финуниверситета
Факультет: Менеджмента и Маркетинга
Кафедра Менеджмента и Маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине Маркетинг
ТЕМА
ОСОБЕННОСТИ СПРОСА И ПОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ЗАКУПКИ
Выполнила: |
______ Ф.И.О. студента |
Номер группы: |
|
Номер личного дела: |
________ |
Проверил: |
|
Ф.И.О.преподавателя |
Челябинск 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
потребителей в процессе закупки……………………………………………...4
2. Критерии
конкурентоспособности………………………
3. Тест. Что понимается под
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Работа с потребителем - анализ, прогноз, а по сути - управление его поведением, - повседневная составляющая профессиональной деятельности каждого специалиста, занятого в сфере маркетинга. Однако необходимость знания целевого рынка, умения создавать новые сегменты рынка и сохранять существующие рынки растет сегодня не только для маркетинг-специалистов. С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции в России работа с потребителем становится все более актуальной для каждого участника рыночных отношений, прямо или опосредованно выносящего свой продукт на суд потребителя.
В связи со становлением рыночных
отношений в России, их дальнейшем
развитии и совершенствованием начинают
формироваться свободные рынки
товаров, где управление потоками товаров
осуществляется за счет конкуренции. Сегодня
в России о конкуренции и
В работе рассмотрены вопросы
1. Особенности спроса
и поведения организованных
К организациям-потребителям
относятся производственные предприятия,
предприятия оптовой и
Рынок организаций имеет ряд особенностей:
Рынок товаров промышленного назначения - совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям.
Основными отраслями деятельности, составляющими рынок товаров промышленного назначения, являются: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, связь. По размерам товарной номенклатуры и денежного оборота рынок товаров промышленного назначения превосходит рынок товаров широкого потребления.
Он обладает следующими особенностями:
Во всех отраслях основная часть закупок приходится, как правило, на долю нескольких крупных покупателей. В таких отраслях, как добыча газа, нефти, производство автомобилей, большая часть общего объема производства приходится на долю нескольких предприятий;
Большая часть всех покупателей
товаров промышленного
Если спрос на товары широкого потребления уменьшится, то снизится спрос и на все товары промышленного назначения, используемые в процессе производства. Например, при ослаблении спроса на обувь, кошельки и другие изделия из кожи уменьшится спрос на шкуры животных и другие товары, используемые в процессе производства.
Для общего спроса на многие товары и услуги промышленного назначения (в отличие от спроса со стороны отдельной фирмы) характерна низкая ценовая эластичность. Это означает, что изменение цен не влечет за собой сильных колебаний общего спроса. Спрос особенно неэластичен в краткосрочном плане, ибо изготовители продукции не в состоянии внести большое число изменений в технологию своего производства. В то же время потребители будут исходить из цены, решая, у какого именно поставщика закупать необходимо им товары. Но это опять-таки не окажет сильного влияния на объемы совершаемых ими закупок.
В процессе закупки покупатель товаров промышленного назначения сталкивается с необходимостью принятия целого ряда решений. Количество решений зависит от вида ситуации совершения закупки.
Существует четыре основных вида ситуаций совершения закупок.
1. Повторная закупка без изменений - это ситуация, при которой покупатель размещает повторный заказ на что-либо, не внося в него никаких изменений. Так зачастую размешаются заказы на обычные канцелярские товары.
2. Повторная закупка с изменениями - это ситуация, при которой покупатель хочет при выдаче повторного заказа внести в него изменения, касающиеся технических характеристик товара, цен и прочих условий поставки, или заменить часть поставщиков. Так, нередко выдают повторные заказы на новое оборудование или комплектующие изделия.
3. Закупка для решения новых задач. Новые задачи встают перед фирмой, закупающей товар или услугу впервые (закупка нового оборудования, новое строительство и т.д.) Чем выше издержки и степень риска, тем больше число участвующих в принятии решения и тем больший объем информации им необходим. При совершении закупок для решения новых задач покупателю предстоит определить для себя: технические характеристики товара, пределы цен, время и условия поставки, условия технического обслуживания, условия платежа, размер заказа, круг потенциальных поставщиков и "избранного" поставщика.
4. Комплектная закупка. Многие покупатели предпочитают решать проблему закупок комплексно, не принимая множества отдельных решений. Вместо того чтобы закупать составляющие по отдельности, а затем сводить их воедино, запрашивают предложения на поставку от генеральных подрядчиков. Генеральный подрядчик несет ответственность за поставку отдельных составляющих и их комплектацию. Комплектная продажа имеет две формы:
а) поставщик продает группу взаимосвязанных товаров (например, продается тушь для ресниц с кисточкой);
б) поставщик продает систему производства, управления запасами, систему распределения и прочие службы для удовлетворения нужды покупателя в обеспечении бесперебойного функционирования его дела.
На процесс принятия решения о закупке влияют следующие факторы:
Процесс принятия решений о закупках товаров промышленного назначения включает ряд этапов:
а) фирма решает начать выпуск нового товара и нуждается в новом оборудовании и материалах для его производства;
б) происходит поломка машины, и требуется ее замена или приобретение новых узлов и деталей;
в) некоторые из закупленных материалов
оказались
г) агент по закупкам чувствует, что существует возможность добиться более благоприятных цен или получения товара более высокого качества.
Внешними стимулами могут
Информация о работе Особенности спроса и поведения организованных потребителей в процессе закупки