Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 16:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы исследование в области проблем маркетинга на белорусских предприятиях, а так же перспективы развития маркетинговой деятельности в стране.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Роль маркетинга в системе рыночных отношений ………………………..5
1.1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности…………………...5
1.2. Процесс управления маркетингом на предприятии………………………10
1.2.1. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности…………10
1.2.2. Разработка комплекса маркетинга……………………………………….14
1.2.3. Планирование маркетинговой деятельности…………………………....19
1.2.4. Организация маркетинговой деятельности…………………...…………24
1.2.5. Контроль маркетинговой деятельности ..…………………………….…27
2. Особенности маркетинговой деятельности в РБ…………………………..31
2.1 Состояние маркетинговой деятельности на предприятиях РБ ……. ……31
2.2 Тенденции и перспективы развития маркетинга в РБ………………….…35
2.3 Статистика развития маркетинга Республики Беларусь………………….41
Заключение………………………………………………………………………43
Список использованной литературы…
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Факультет непрерывного и дистанционного обучения
Специальность: " Электронный маркетинг "
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы маркетинга»
на тему «Особенности становления и перспективы развития маркетинга в Беларуси»
Белоградская Ева Владимировна
г.Минск, ул.Неманская 11-64
+375296965581
Минск 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Роль маркетинга в системе рыночных отношений ………………………..5
1.1. Сущность и
концепции маркетинговой
1.2. Процесс управления
маркетингом на предприятии…………
1.2.1. Информационное
обеспечение маркетинговой
1.2.2. Разработка
комплекса маркетинга…………………………
1.2.3. Планирование
маркетинговой деятельности…………
1.2.4. Организация
маркетинговой деятельности…………
1.2.5. Контроль маркетинговой деятельности ..…………………………….…27
2. Особенности маркетинговой деятельности в РБ…………………………..31
2.1 Состояние маркетинговой деятельности на предприятиях РБ ……. ……31
2.2 Тенденции и перспективы развития маркетинга в РБ………………….…35
2.3 Статистика развития маркетинга Республики Беларусь………………….41
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………..…………….
Введение
Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» – рынок и означает «рыночная деятельность», т.е. интегрированную деятельность предпринимательской деятельности, связанную с реализацией продукции и услуг.
На современном предприятии маркетинг стоит не в конце, а в начале производственного цикла и оказывает воздействие на проектирование, планирование ассортимента, экономический анализ, ровно как на распределение, сбыт и предоставление послепродажных услуг.
В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые качественно не всегда удается. К каждому необходим индивидуальный подход. Поэтому в постоянно изменяющихся условиях страны выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
В 1991 году с распадом СССР произошел развал системы централизованного планирования, а 1992 год стал началом экономических реформ Республики Беларусь. Предприятия начали преобразование своей деятельности в соответствии с принципами маркетинга. Однако в настоящее время его развитие происходит очень медленно, поэтому опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики. А затраты на осуществление маркетинговой деятельности являются дорогостоящими.
Долгое время на предприятиях Республики Беларусь не было четкого понимания, в чем же на самом деле заключаются функции маркетинга на предприятии. Уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью, или частично входит в предметную область маркетинга.
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, необходимом потребителю. Именно поэтому маркетинг как совокупность сложившихся методов изучения рынков, еще и направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных компаний. Интерес к такой многоаспектной и нынче столь актуальной теме как маркетинг, а надо отметить, что с каждым годом он становится все более значимым, если не сказать глобальным, растет не только в пределах отдельно взятой страны, но и в мире в целом.
Как уже было отмечено, в условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, как грамотно выстроена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Целью данной курсовой работы исследование в области проблем маркетинга на белорусских предприятиях, а так же перспективы развития маркетинговой деятельности в стране.
1. Роль маркетинга в системе рыночных отношений
1.1 Сущность и концепции маркетинговой деятельности
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений.
В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.
В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
Для осуществления вышеперечисленных мероприятий, необходимо учитывать большую роль тех, от кого в сущности и зависит эффективность проведения маркетинговой стратегии, а именно субъектов маркетинга, которые включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Важно отметить, что хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться.
Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей.
Рынок, на котором действуют субъекты маркетинга, можно разделить на «рынок продавца», где предприятие реализует собственную продукцию, и «рынок покупателя», на котором оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким образом, маркетинг в главной мере выгоден и продавцам и покупателям товара.
Однако прежде чем устанавливать контакты с интересующими партнерами, необходимо установить:
Связь и деловое общение с действительными и потенциальными партнерами - важнейшая часть маркетинга.
Очевидно, что тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление маркетингом, по определению Ф. Котлера — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п., [1, c. 39].
Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом — это управление спросом. Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую деятельность.
5.концепция социально-этичного маркетинга.
Использование каждой из них обязательно и, в первую очередь, ставит вопрос о том, каким должно быть соотношение интересов производителей, потребителей и общества в целом. Ведь довольно часто эти интересы вступают в противоречие друг с другом.
Далее представлена сущность названных ранее концепций управления маркетингом.
1. Производственная концепция,
или концепция
2. Основная идея концепции
совершенствования товара
3. Сбытовая концепция, или
концепция интенсификации
Следует иметь в виду, что на практике реализация сбытовой концепции связана с навязыванием покупки, причем продавец стремится во что бы то ни стало заключить сделку, а удовлетворение потребностей покупателя является второстепенным моментом. Концепция сбыта может быть эффективной в течение длительного времени, что объясняется следующими причинами: а) многие покупатели считают, что они в состоянии защитить свои интересы; б) покупатели, неудовлетворенные покупкой, вскоре забывают о своем чувстве неудовлетворенности и едва ли будут обращаться с жалобой в общество, защищающее их интересы; в) всегда имеется достаточно большое число потенциальных покупателей.
Информация о работе Особенности становления и перспективы развития маркетинга в Беларуси