Отчет о прохождении производственной практики в ООО «СМП-СТРАХОВАНИЕ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 08:58, отчет по практике

Описание работы

В данной работе предоставлен отчет студента о проделанной работе за время прохождения производственной практики на базе предприятия ООО «СМП- Страхование». За время прохождения практики студент ознакомился с организацией службы маркетинга на предприятии, занимающемся страхованием. Получил знания о специфике маркетинговой деятельности на предприятии данного профиля. Также был выполнен ряд поручений по организации маркетинговых мероприятий. В работе предоставлена общая характеристика организации, проведен анализ её маркетинговой деятельности. Проанализирована марочная политика компании, предоставлены рекомендации по её совершенствованию.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…..…………………………...……………...………………………..4
1.1 Общая характеристика предприятия……...……………………………............4
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии..…...……....…... 5
1.3 Анализ маркетинговой стратегии предприятия…….…………………............7
2 АНАЛИЗ МАРОЧНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ….....………..……............8
2.1 Анализ платформы бренда………………………………………….…………..8
2.2 Анализ системы визуальной идентификации…………………………...........10
3 РАЗРАБОТКА РЕКОММЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРОЧНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………..…………...……...11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…………13
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..…………14
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Организационная структура предприятия.……………………15
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Фирменный стиль организации………………………………...15

Файлы: 1 файл

ЮЖНО.docx

— 184.21 Кб (Скачать файл)

Спектр страховых услуг  компании довольно широк и включает в себя: автострахование, страхование  граждан, выезжающих за рубеж, страхование  различных транспортных средств, страхование  имущества, добровольное медицинское  страхование, страхование от несчастных случаев, страхование грузов, перестрахование, страхование строительно-монтажных  рисков. Такой спектр услуг позволяет  компании работать как с частными, так и с корпоративными клиентами.

Компания находится  в среднем ценовом сегменте, что позволяет работать с клиентами разного уровня доходов. Также используется система бонусов для постоянных потребителей.

В рамках информационной политики в основном задействована  печатная рекламная продукция, такая  как справочные проспекты в местах продажи и реклама в различных  печатных изданиях, как специализированных, так и в изданиях, носящих общеинформационный характер. Но рекламные средства задействованы в очень малых масштабах, что усложняет идентификацию марки у потенциальных потребителей.

 

2.2 Анализ системы визуальной  идентификации

В систему визуальной идентификации  входят основные элементы корпоративного имиджа, такие как логотип и  корпоративные цвета. Логотип, корпоративные  цвета, а также внешний вид  фирменных документов, бланков и  прочих офисных элементов был  разработан по специальному заказу компанией  NDB Group. Основные цвета – синий, серый и белый. В тех же цветах выполнен логотип компании. Элементы фирменного стиля приведены в иллюстрациях Б-1 и Б-2. Фирменный стиль не отличается оригинальностью и уникальностью, но визуально приятен и создает позитивные ассоциации у потребителей.

 

3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРОЧНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

В случае ООО «СМП-Страхование», которая  сама по себе является маркой компании СМП-Банк, марочная политика касается только непосредственно СМП-Страхования, так как субмарок компания не имеет.

Организации необходимо провести кампанию по созданию четкой идентификации марки  у потребителей и созданию правильных ассоциаций. Фирма не имеет достаточного освещения и рекламного представления в СМИ, что эти процессы усложняет. Соответственно, основная работа по совершенствованию марочной политики должна быть проведена именно в этом направлении.

В рамках рекламной кампании ООО «СМП-Страхование» следует заключить партнерское соглашение со спортивной организацией любой направленности. Предпочтительней в данном случае организации, занимающиеся боевыми видами спорта. В иностранной практике есть случай, когда компания Direct Auto Insurance заключила спонсорское соглашение с компанией TNA Wrestling, и был запущен совместный рекламный ролик. Борцы компании помогли создать правильную ассоциацию у потребителей и символизировали силу и надежность. После запуска этого ролика продажи услуг Direct Auto Insurance увеличились. В российской практике договоренность с компанией занимающейся постановочной борьбой не имела бы такого эффекта. Но так как в стране растет интерес к боевым искусствам, схожее соглашение с Союзом MMA России может привести к схожему результату.

Если заключение такого соглашения возможно, то за основу рекламной компании стоит взять именно его. При правильно преподнесённом материале будет создана ассоциация, соответствующая не только надежности компании, но также и причастности потребителя услуги к развитию боевых искусств в России. Таким образом будет создана правильная эмоциональная привязка и позитивный имидж компании.

Эмоциональные преимущества станут основными  в данной кампании. Рекламные материалы  будут публиковаться в основном в журналах, выбираемых людьми с  материальным достатком средним  и выше среднего, таких как Newsweek и Русский репортер. Также будет выпущен видеоролик с участием кого-либо из звезд ММА и запущен по спортивным и деловым каналам, что способствует привлечению аудиторий с обеих сторон.

Также в рамках данной кампании возможно изменение фирменного стиля организации. Изменение легких и светлых цветов, используемых СМП-Страхованием, на более серьёзные и темные должны усилить представление о компании как о серьёзной и надежной.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе прохождения практики на предприятии ООО «СМП-Страхование» студентом были изучены некоторые аспекты страхового бизнеса, а также устройство отдела маркетинга на предприятии такого типа. Была дана общая характеристика деятельности фирмы, проанализированы работа отдела маркетинга и стратегия, используемая им. Проанализирована марочная политика предприятия, а именно платформа бренда ООО «СМП-Страхование» и система визуальной идентификации. По данным полученным от анализа составлены рекомендации по корректировке и совершенствованию марочной политики организации, а также рекомендации по изменениям фирменного стиля, для соответствия предложенным изменениям.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст]/ Ф. Котлер; пер. с англ. - М.: «ИНФРА-М», 2002- 704с.

2 Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст]/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс , В. Вонг; пер. с англ. –2-е изд. - СПб.: Питер, 2001- 1073с..

3 Романов А.Н. Маркетинг [Текст]/ А.Н.Романов.- М.: ЮНИТИ, 1999 – 336с.

4 Голубков Е.П. Маркетинг [Текст]/ Е.П. Голубков.- М.: Экономика,

1993 – 754с.

5 Дихтль Е. Практический маркетинг [Текст]/ Е. Дихтль; пер. с англ. - М.: КноРус, 2003 - 448с.

6 Юданов А.Ю. Конкуренция: теория  и практика [Текст]/А.Ю Юданов . - М.: Экономика, 2003- 362с.

7 Хруцкий Е.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка [Текст]: учебное пособие/ Е.В. Хруцкий. - М.: Финансы и статистика, 2004-529с.

8 Корпоративный сайт ООО «СМП-Страхование» http://http://www.smpins.ru/

9 Устав ООО «СМП-Страхование»

10 Положение ООО «СМП-Страхование»  об отделе маркетинга

 

Приложение А

 

Рисунок 1- Организационная структура предприятия

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

Рисунок 1 –  Элементы фирменного стиля

Продолжение приложения Б

Рисунок 2 – Образец визитной карточки ООО «СМП-Страхование»

 


Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ООО «СМП-СТРАХОВАНИЕ»