Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 08:58, отчет по практике
В данной работе предоставлен отчет студента о проделанной работе за время прохождения производственной практики на базе предприятия ООО «СМП- Страхование». За время прохождения практики студент ознакомился с организацией службы маркетинга на предприятии, занимающемся страхованием. Получил знания о специфике маркетинговой деятельности на предприятии данного профиля. Также был выполнен ряд поручений по организации маркетинговых мероприятий. В работе предоставлена общая характеристика организации, проведен анализ её маркетинговой деятельности. Проанализирована марочная политика компании, предоставлены рекомендации по её совершенствованию.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…..…………………………...……………...………………………..4
1.1 Общая характеристика предприятия……...……………………………............4
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии..…...……....…... 5
1.3 Анализ маркетинговой стратегии предприятия…….…………………............7
2 АНАЛИЗ МАРОЧНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ….....………..……............8
2.1 Анализ платформы бренда………………………………………….…………..8
2.2 Анализ системы визуальной идентификации…………………………...........10
3 РАЗРАБОТКА РЕКОММЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРОЧНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………..…………...……...11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…………13
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..…………14
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Организационная структура предприятия.……………………15
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Фирменный стиль организации………………………………...15
Спектр страховых услуг
компании довольно широк и включает
в себя: автострахование, страхование
граждан, выезжающих за рубеж, страхование
различных транспортных средств, страхование
имущества, добровольное медицинское
страхование, страхование от несчастных
случаев, страхование грузов, перестрахование,
страхование строительно-
Компания находится в среднем ценовом сегменте, что позволяет работать с клиентами разного уровня доходов. Также используется система бонусов для постоянных потребителей.
В рамках информационной политики в основном задействована печатная рекламная продукция, такая как справочные проспекты в местах продажи и реклама в различных печатных изданиях, как специализированных, так и в изданиях, носящих общеинформационный характер. Но рекламные средства задействованы в очень малых масштабах, что усложняет идентификацию марки у потенциальных потребителей.
2.2 Анализ системы визуальной идентификации
В систему визуальной идентификации входят основные элементы корпоративного имиджа, такие как логотип и корпоративные цвета. Логотип, корпоративные цвета, а также внешний вид фирменных документов, бланков и прочих офисных элементов был разработан по специальному заказу компанией NDB Group. Основные цвета – синий, серый и белый. В тех же цветах выполнен логотип компании. Элементы фирменного стиля приведены в иллюстрациях Б-1 и Б-2. Фирменный стиль не отличается оригинальностью и уникальностью, но визуально приятен и создает позитивные ассоциации у потребителей.
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРОЧНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
В случае ООО «СМП-Страхование», которая
сама по себе является маркой компании
СМП-Банк, марочная политика касается
только непосредственно СМП-
Организации необходимо провести кампанию по созданию четкой идентификации марки у потребителей и созданию правильных ассоциаций. Фирма не имеет достаточного освещения и рекламного представления в СМИ, что эти процессы усложняет. Соответственно, основная работа по совершенствованию марочной политики должна быть проведена именно в этом направлении.
В рамках рекламной кампании ООО «СМП-Страхование» следует заключить партнерское соглашение со спортивной организацией любой направленности. Предпочтительней в данном случае организации, занимающиеся боевыми видами спорта. В иностранной практике есть случай, когда компания Direct Auto Insurance заключила спонсорское соглашение с компанией TNA Wrestling, и был запущен совместный рекламный ролик. Борцы компании помогли создать правильную ассоциацию у потребителей и символизировали силу и надежность. После запуска этого ролика продажи услуг Direct Auto Insurance увеличились. В российской практике договоренность с компанией занимающейся постановочной борьбой не имела бы такого эффекта. Но так как в стране растет интерес к боевым искусствам, схожее соглашение с Союзом MMA России может привести к схожему результату.
Если заключение такого соглашения возможно, то за основу рекламной компании стоит взять именно его. При правильно преподнесённом материале будет создана ассоциация, соответствующая не только надежности компании, но также и причастности потребителя услуги к развитию боевых искусств в России. Таким образом будет создана правильная эмоциональная привязка и позитивный имидж компании.
Эмоциональные преимущества станут основными в данной кампании. Рекламные материалы будут публиковаться в основном в журналах, выбираемых людьми с материальным достатком средним и выше среднего, таких как Newsweek и Русский репортер. Также будет выпущен видеоролик с участием кого-либо из звезд ММА и запущен по спортивным и деловым каналам, что способствует привлечению аудиторий с обеих сторон.
Также в рамках данной кампании возможно изменение фирменного стиля организации. Изменение легких и светлых цветов, используемых СМП-Страхованием, на более серьёзные и темные должны усилить представление о компании как о серьёзной и надежной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе прохождения практики на предприятии ООО «СМП-Страхование» студентом были изучены некоторые аспекты страхового бизнеса, а также устройство отдела маркетинга на предприятии такого типа. Была дана общая характеристика деятельности фирмы, проанализированы работа отдела маркетинга и стратегия, используемая им. Проанализирована марочная политика предприятия, а именно платформа бренда ООО «СМП-Страхование» и система визуальной идентификации. По данным полученным от анализа составлены рекомендации по корректировке и совершенствованию марочной политики организации, а также рекомендации по изменениям фирменного стиля, для соответствия предложенным изменениям.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст]/ Ф. Котлер; пер. с англ. - М.: «ИНФРА-М», 2002- 704с.
2 Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст]/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс , В. Вонг; пер. с англ. –2-е изд. - СПб.: Питер, 2001- 1073с..
3 Романов А.Н. Маркетинг [Текст]
4 Голубков Е.П. Маркетинг [
1993 – 754с.
5 Дихтль Е. Практический маркетинг [Текст]/ Е. Дихтль; пер. с англ. - М.: КноРус, 2003 - 448с.
6 Юданов А.Ю. Конкуренция:
7 Хруцкий Е.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка [Текст]: учебное пособие/ Е.В. Хруцкий. - М.: Финансы и статистика, 2004-529с.
8 Корпоративный сайт ООО «СМП-Страхование» http://http://www.smpins.ru/
9 Устав ООО «СМП-Страхование»
10 Положение ООО «СМП-
Приложение А
Рисунок 1- Организационная структура предприятия
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Рисунок 1 – Элементы фирменного стиля
Продолжение приложения Б
Рисунок 2 – Образец визитной карточки ООО «СМП-Страхование»
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ООО «СМП-СТРАХОВАНИЕ»