Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:09, отчет по практике
Преддипломная практика является самой важной в связи с тем, что во время ее прохождения студент получает возможность применить теоретические знания и начальные практические навыки в работе реально действующей фирмы.
Целью практики являлось использование полученных за весь период обучения теоретических знаний в конкретные маркетинговые предложения, а также совершенствование практических навыков для выполнения функций специалиста по маркетингу в будущем.
1 Цели и задачи практики
Преддипломная практика является самой важной в связи с тем, что во время ее прохождения студент получает возможность применить теоретические знания и начальные практические навыки в работе реально действующей фирмы.
Целью практики являлось использование полученных за весь период обучения теоретических знаний в конкретные маркетинговые предложения, а также совершенствование практических навыков для выполнения функций специалиста по маркетингу в будущем.
Преддипломная практика проходила на ИП Слаква А.И. «Хозтовары». Это предприятие, которое занимается закупкой хозтоваров и товаров для дома и реализацией через оптовую сеть.
Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих задач:
Выполнение поставленных задач поможет дать оценку конкурентоспособности предприятия и разработать рекомендации по ее повышению.
2 Характеристика деятельности ИП «Хозтовары»
Оптовая база «Хозтовары» образовалась в 1998 г. Предприятием ИП «Хозтовары» руководит индивидуальный предприниматель Слаква Александр Иванович. Организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель, без образования юридического лица. Предпринимательская деятельность подтверждается Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Форма собственности: частная. Предприятие расположено по адресу: г. Краснодар, ул. Российская, 71.
Основным видом деятельности предприятия является закупка и продажа товаров для дома и сада. Основной целью работы ИП «Хозтовары» является качественное и полное удовлетворение покупателей в товарах, а также получение прибыли, как ключевой показатель предприятия.
Рост прибыли на данном
1) удовлетворение потребителя;
2) позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;
3) условия
благосостояния работающих на
предприятии и развитие
4) публичная
ответственность и имидж
5) высокий уровень труда;
6) минимизация издержек и т.д.
Директор предприятия ИП «
1) имеет печать, угловой штамп;
2) имеет право открывать расчетный и другие счета в учреждениях банков.
К основным торговым функциям предприятия ИП «Хозтовары» следует отнести:
1) удовлетворение спроса на товар;
2) составление заявок на завоз товаров;
3) формирование ассортимента товаров;
4) оказание торговых услуг покупателям (доставка, обмен брака, предпродажный осмотр);
5) изучение покупательского спроса на товары;
6) рекламирование товара.
Прибыль от деятельности используется на возмещение материальных затрат, осуществление обязательных платежей и отчислений (уплату налогов, оплату труда работникам и т.д.). Оставшаяся чистая прибыль направляется на развитие и расширение предприятия и другие цели по усмотрению предпринимателя. Предприятие ИП «Хозтовары» несет ответственность по своим долгам и своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Директор ИП «Хозтовары» руководствуется следующими внутренними документами: свидетельство индивидуального предпринимателя, коллективный договор, положения об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, трудовые договоры. Вопросы найма и увольнения, формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников решаются директором предприятия ИП «Хозтовары» самостоятельно на основе законодательства РФ.
2.2 Организационная структура управления
Численность персонала ИП «Хозтовары» определяется исходя из функциональной целесообразности; общая численность работающих, согласно штатному расписанию, составляет 31 человек. У каждого работника предприятия ИП «Хозтовары» есть свои должностные обязанности.
Рассмотрим организационную структуру предприятия ИП «Хозтовары» на рисунке 2.1.
Уборщица
Электрик
Охранник (3 чел.)
Механик
Водитель (5 чел.)
Кладовщик (7чел.)
Менеджер по
продажам (4 чел.)
Коммерческий директор
Бухгалтер
Торговый представитель (2 чел.)
Кассир
Главный бухгалтер
Директор
Индивидуальный предприниматель
Прочие рабочие
Транспортный отдел
Упаковщик (2 чел.)
Рисунок 2.1 – Организационная структура управления
Система оплаты труда для
Руководство деятельностью предприятия ИП «Хозтовары» осуществляет директор, который:
1) заключает договора с юридическими и физическими лицами;
2) осуществляет
оперативное руководство
3) защищает
имущественные интересы и
4) заключает
и расторгает трудовые договора
(контракты) с работниками с
соблюдением действующего
5) определяет состав, численность и заработную плату работникам.
Должностные обязанности главного бухгалтера:
1) ведет работу с бухгалтерской отчетностью, внутренней и внешней документацией и корреспонденцией;
2) занимается
отчетами и перечислениями в
налоговые и другие
3) производит расчеты с поставщиками, а также множество других операций;
4) своевременно
подготавливает платежные
5) контролирует
наличие всех приходных
6) производит прием на работу персонала и увольнение;
7)
следит за деятельностью
Должностные обязанности
1) по финансовому развитию отслеживает расчеты с поставщиками и покупателями, задолженности;
2) отслеживает остатки товара на складе, какая и в каком количестве продукция требуется организации в ближайшее время;
3) прогнозирует продажи и оформляет заказы поставщикам;
4) следит за бюджетом предприятия на операционный год и управляет им;
5)
контролирует работу
Правильно подобранный,
2.3 Динамика экономических показателей за 2010-2012гг
Материалами для анализа экономической деятельности ИП «Хозтовары» служит книга учетов доходов и расходов. Предприятие имеет упрощённую систему бухгалтерского учёта. Основные экономические показатели представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Основные экономические показатели деятельности предприятия за 2010 – 2012 гг
Показатели |
2010 г |
2011 г |
2012 г |
Абс. отклон, ( +/-) |
Темп роста, % |
Выручка от реализации, тыс.руб |
24196 |
30384 |
33780 |
9584 |
139,6 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб |
21660 |
26133 |
28754 |
7094 |
132,8 |
Прибыль от реализации, тыс.руб |
2536 |
4251 |
5026 |
2490 |
198,2 |
Рентабельность продукции, % |
11,7 |
16,3 |
17,5 |
5,8 |
149,6 |
Судя по показателям таблицы 2.1, выручка от реализации в 2012 г по сравнению с 2010 г, с 24196 тыс.руб увеличилась на 9584 тыс.руб или на 139,6% и составила 30384 тыс.руб. Такой рост экономического показателя изображен на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Динамика выручки от реализации 2010-2012г
Себестоимость реализованной
Рисунок 2.3 – Динамика показателей
себестоимости реализованной
Разность выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции показала, что в 2012 г прибыль от реализации составила 5026 тыс.руб, т.е. возросла на 2490 тыс.руб, темп роста составил 198,2%. На рисунке 2.4 показано изменение прибыли от реализации за 2010-2012 г.
Русинок 2.4 – Динамика показателей прибыли от реализации за 2010-2012 г
Переходя к показателю, характеризующему эффективность деятельности предприятия, нужно отметить, что в 2010 г показатель рентабельности продукции составляла 17,1%, а в 2012 г увеличился на 5,8%, составив 17,5% (рисунок 2.5).
Русинок 2.5 – Динамика показателей рентабельности за 2010-2012 г
Проанализировав основные экономические показатели предприятия ИП Слаква А.И. «Хозтовары», можно сделать вывод, что с конца 2010 года, общая экономическая деятельность фирмы в 2012 году возросла, в связи с увеличением реализации продукции, т.е. улучшила свои позиции на рынке.
3 Анализ деятельности ИП «Хозтовары»
3.1 Анализ ассортиментной политики
ИП «Хозтовары» представляет широкий ассортимент хозтоваров, товаров для дома и сада. В роли поставщиков выступают более 30 фирм по всей России и ближнего Зарубежья. Производителями товара являются Россия, Китай, Украина, Турция, Индонезия и др. Весь ассортимент предприятия ИП «Хозтовары» можно разделить на 7 отдельных групп товаров. Ассортимент превышает 5000 позиций.
На рисунке 3.1 представлена оборачиваемость товара за месяц в процентном отношении по отдельным группам товара. Оборачиваемость товара – это соотношение скорости продаж к среднему товарному запасу за период.
Рисунок 3.1 – Оборачиваемость товара
Характеристики ассортимента
3.2 Исследование отношения
Правильно разработать само
Проблема исследования может звучать следующим образом.
В настоящее время в Краснодарском крае становится все больше конкурентов, которые предлагают разнообразную продукцию хозтоваров, посуды и товаров для дома. Они насыщают рынок, и в таких условиях предприятию становится все сложнее продвигать свою продукцию и удерживать позиции по продажам и сбыту.
Информация о работе Отчет по практике на ИП Слаква А.И. «Хозтовары»