Отчет по практике на ИП Слаква А.И. «Хозтовары»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:09, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика является самой важной в связи с тем, что во время ее прохождения студент получает возможность применить теоретические знания и начальные практические навыки в работе реально действующей фирмы.
Целью практики являлось использование полученных за весь период обучения теоретических знаний в конкретные маркетинговые предложения, а также совершенствование практических навыков для выполнения функций специалиста по маркетингу в будущем.

Файлы: 1 файл

1 Цели и задачи практики.docx

— 1.29 Мб (Скачать файл)

         Цель исследования – определить отношение покупателя к предприятию. Для этого необходимо выявить слабые и сильные стороны предприятия, что поможет в дальнейшей успешной конкуренции. Нужно провести исследование отношения потребителей к компании, с помощью которого можно будет узнать, как предстает предприятие в глазах своего потребителя и принять необходимые меры. 

          При проведении исследования решаются следующие задачи:

1) Определение отношения потребителей к ассортименту, качеству товара, уровне доставки, ценовой политике и к фирме ИП «Хозтовары».

2) Выявление на сколько хорошо прорекламирована оптовая база ИП «Хозтовары», каких средств рекламы не хватает фирме и каким образом клиенты узнали о фирме.

3) Определение  клиента: как давно работает  с фирмой и какой размер скидки имеет или не имеет у ИП «Хозтовары».

        Для исследования отношения потребителей к компании наиболее оптимальным методом сбора данных будет опрос. Опрос – это получение первичной информации от респондента путем выявления мнения или действий респондента. Он будет проходить в форме анкетирования. Анкетирование является эффективным способом проведения маркетинговых исследований. Оно позволяет получить наиболее полную и достоверную информацию об отношении потребителей к компании. С помощью анкетирования проводиться "зондирование" рынка, чтобы выявить все возможные недочеты и упущения, связанные с рыночным продвижением товаров и услуг. Анкетирование позволяет оперативно и достоверно определить вкусы потребителей, оценить их покупательский потенциал, установить степень лояльности к компании и ее деятельности и т.д. Анкета представлена в приложении А.

         Анкеты будут предлагаться всем  клиентам оптовой базы ИП «Хозтовары». В анкету будут входить вопросы с одним или несколькими вариантами ответов.

          Результаты исследования отношения потребителей к фирме.

          В ходе исследования было опрошено 255 человек. Покупателям предлагалось ответить на вопросы анкеты во время телефонного звонка или по приезду клиента в офис фирмы ИП «Хозтовары». Опрос проводился среди людей в возрасте от 18 лет и более.

           В первом вопросе анкеты выяснялось сколько лет клиенты работают с фирмой ИП «Хозтовары». От 0-1 года работают около 6% клиентов, от 2-3 лет 3%, от 4-5 лет 2 % и подавляющее большинство – 68% работают с оптовой базой более 5 лет. Ответы приведены на рисунке 3.2

     

Рисунок 3.2 – Процентное соотношение количества лет совместной работы клиентов с фирмой

 

          Далее звучал вопрос «Как Вы узнали о фирме ИП «Хозтовары»?». 1% респондентов ответили, что узнали о фирме через печатный справочник «Желтые страницы», 2% узнали через справочник в интернете («2GIS», «Деловой Город», «Алло» и др.), вывеску около офиса заметили 5% опрошенных, 8% респондентов воспользовались советом клиентов, работающих с фирмой и с помощью торговых агентов о фирме ИП «Хозтовары» узнали около 84% клиентов. Ответы по вопросы представлены на рисунке 3.3.

 

   

Рисунок 3.3 – Процентное соотношение каким образом клиенты узнали о фирме

          На вопрос довольны ли клиенты ассортиментов оптовой базы «Хозтовары» 95% опрошенных ответили, что вполне довольны, 5% сказали, что не совсем довольны, на ответ «очень довольны» и «нет» не указал ни один клиент.

          86% клиентов на вопрос устраивает ли их качество товара ответили, что вполне, а 14% сказали, что не совсем. Варианты ответов «очень довольны» и «нет» не использовались опрошенными.

          Ответы на вопрос «Вас устраивает ценовая политика ИП «Хозтовары»?» получились следующие: 90% клиентов ответили, что вполне устраивает и 10% ответили, что не совсем.

          53% респондентов ответили, что могут  оценить работу менеджеров по  продажам на оценку «хорошо», 37% оценили работу на «отлично», 10 ответили, что менеджеры справлялись с работой на оценку «удовлетворительно». Никто из респондентов не ответили, что менеджеры по продажам работают на оценку «плохо».

          Качество доставки очень устраивает 80% клиентов, вполне устраивает 17% и  не совсем устраивает 3% опрошенных  клиентов фирмы.

         На вопрос «Как часто Вы заказываете товар у ИП «Хозтовары»?» 60% клиентов ответили, что раз в 2 недели, 34% заказывают товар раз в неделю, раз в месяц заказывают 3% клиентов и реже 1 раза в месяц тоже 3% респондентов. Ответы на вопрос представлены на рисунке 3.4.

   

Рисунок 3.4 – Процентное соотношение количества заказов к временному интервалу

          На вопрос какую скидку имеет клиент, 37% опрошенных ответили, что имеют 5-ти% скидку, 28% ответили, что 7-ми% скидку, 22% клиентов ответили, что имеют скидку в 3%, 7% респондентов имеют 10-ти% скидку и 6% клиентов не имеют скидку.  

             88% респондентов ответили, что оптовая база ИП «Хозтовары» прорекламирована на оценку «удовлетворительно» и 12% ответили, что на оценку «плохо». Оценка «отлично» и «хорошо» остались с нулевыми показателями. Диаграмма приведена на рисунке 3.5

 

               

Рисунок 3.5 – Процентное соотношение  оценок уровня рекламирования оптовой  базы  

 

          45% респондентов ответили, что по их мнению оптовой базе ИП «Хозтовары» нужна реклама на щитах города, 36% ответили, что на корпоративном транспорте, 12% опрошенных сказали, что рекламы в периодических печатных изданиях не хватает фирме, 5% ответили, что реклама на радио/телевидении и 2% клиентов посчитали, что реклама оптовой базе не нужна вовсе. На рисунке 3.6 представлены ответы на данный вопрос.

 

 

Рисунок 3.6 – Процентное соотношение видов  рекламы, не достающих опто-

                        вой базе

 

          На вопрос «Оцените, пожалуйста, Ваше отношение к фирме ИП «Хозтовары»» 83% клиентов ответили, что «хорошо», 9% дали оценку «отлично», 6% – «удовлетворительно» и 2% клиентов ответили, что плохо. Ответы представлены на рисунке 3.7.

 

Рисунок 3.7 – Процентное соотношение отношения  клиентов к фирме.

 

На  основании проведённого исследования можно сделать следующие выводы:

1) клиенты ИП «Хозтовары» вполне довольны ассортиментов, качеством товара, ценовой политикой и работой менеджеров по продажам и очень довольны качеством доставки;

2) торговые агенты способствовали  нахождению большинства новых  клиентов;

3) больше половины клиентов работают  с оптовой базой более 5 лет;

4) в основном клиенты заказывают товар у фирмы ИП «Хозтовары» раз в 2 недели;

5) многие клиенты оптовой базы  имеют 5-ти % скидку на товар;

6) практически все клиенты сказали,  что фирма прорекламирована удовлетворительно;

7) клиенты фирмы считают, что  наиболее подходящими способами прорекламировать оптовую базу являются размещение рекламы на щитах города и на корпоративных транспортных средствах;

8) клиенты оптовой базы «Хозтовары» хорошо относятся к фирме в целом.

 

          3.3 Исследование отношения потребителей к товару

 

         Проблема исследования – нечеткое  представление клиентом товара, его внешнего вида и характеристик, который он заказывает дистанционно.

         Цель исследования – определить  отношение покупателя к товару  и выявить проблемы, которые могут возникать при заказе товара.

          При проведении исследования решаются следующие задачи:

1) Определение отношения потребителей к ассортименту, качеству товара, привлекательности внешнего вида товара и его упаковки.

2) Выявление с каким проблемами сталкивается клиент при заказе товара.

3) Определение какой товар является  наиболее популярным и важно  ли клиенту его видеть при заказе.

4) Выявление интереса покупателей  к появлению нового оформления привычных товаров и расширению ассортимента.

          Для исследования отношения потребителей к товару наиболее оптимальным методом сбора данных будет опрос. Он будет проходить в форме анкеты. Анкета представлена в приложении Б.

         Анкеты будут предлагаться всем  клиентам оптовой базы ИП «Хозтовары». В анкету будут входить вопросы с одним или несколькими вариантами ответов.

          Результаты исследования отношения потребителей к товару.

          В ходе исследования было опрошено 255 человек. Покупателям предлагалось ответить на вопросы анкеты во время телефонного звонка или по приезду клиента в офис фирмы ИП «Хозтовары». Опрос проводился среди людей в возрасте от 18 лет и более.

          Первый и второй вопрос анкеты  касался ассортимента и качества  товара. Ассортиментом оптовой базы «Хозтовары» 95% опрошенных ответили, что вполне довольны, 5% сказали, что не совсем довольны, на ответ «очень довольны» и «нет» не указал ни один клиент. 86% клиентов на вопрос устраивает ли их качество товара ответили, что вполне, а 14% сказали, что не совсем. Варианты ответов «очень довольны» и «нет» не использовались опрошенными. Ответы представлены на рисунке 3.8.

 

         

Рисунок 3.8 – Процентное соотношение ассортимента и качества товара

          Следующий вопрос анкеты касался проблем, с которыми сталкиваются клиенты при заказе товара. 67% опрошенных сказали, что проблем нет, 15% ответили, что сложно представить товар по описанию менеджера, 8% – попадается брак, 7% клиентов ответили, что товар не соответствует ожиданиям и 3% ответили, что доставляют не то, что заказывали. Диаграмма, представленная на рисунке 3.9, показывает ответы на этот вопрос.

 

      

Рисунок 3.9 –  Процентное соотношение проблем, с  которыми сталкивается

                         клиент при заказе товара

 

          Ответ на вопрос «Какую из ассортиментных групп Вы чаще всего заказываете?» 41% клиентов ответили, что посуду, 18% мелкую бытовую технику, 12% клеенку, 11% пластмассовые изделия, 7% товары для дома, 6% садово-хозяйственный инвентарь и 5% товары для кухни.

          Следующие 2 вопроса касались  упаковки товара и привлекательности  его внешнего вида. На «хорошо» упаковку товара оценили 82% клиентов, на «удовлетворительно» 10%, оценку «плохо» поставили 5% опрошенных и «отлично» – 3%. Привлекательность внешнего вида была оценена на «хорошо» 60% клиентов, на «отлично» 38%, на «удовлетворительно» 2% и ни один респондент не поставил оценку «плохо». Ответы на вопросы, касающиеся упаковки  товара и привлекательности внешнего вида, представлены на рисунке 3.10.

         Рисунок 3.10 – Процентное соотношение  упаковки товара и 

                                    привлекательности внешнего вида

 

          100% клиентов ответили, что хотели  бы наглядно видеть товар при  дистанционном заказе.

          Был задан вопрос «Насколько Вас привлекает появление нового оформления привычных товаров? (расписные электрические чайники, рисунке на утюге, рисунки на корзинах для белья)». 79% клиентов ответили, что их определенно привлекает появление таких товаров, 18% ответили, что желательно и 3% – без разницы.

          Ответ на вопрос интересно  ли клиентам расширение ассортимента  на оптовой базе ИП «Хозтовары» представлен на рисунке 3.11.

 

    

Рисунок 3.11 – Процентное соотношение расширения ассортимента

На  основании проведённого исследования можно сделать следующие выводы:

1) клиентов оптовой базы вполне устраивает ассортимент и качество товара;

2) у большинства клиентов не  возникает проблем при заказе  товара, но если же проблема  возникает, то самая распространенная  это сложность представления товар по описанию менеджера;

3) посуда является самой заказываемой  ассортиментной группой у клиентов  ИП «Хозтовары»;

4) подавляющее большинство опрошенных оценило упаковку товара и привлекательность внешнего вида товара на «хорошо», что означает, что клиент доволен товаром;

5) все клиенты хотят видеть или  хорошо представлять тот товар,  который они хотят заказать;

6) большинству клиентов интересно появление нового оформления привычных товаров и расширение всего ассортимента оптовой базы «Хозтовары».

          В следующей главе будут предложены  мероприятия, необходимые для  привлечения новых клиентов и увеличения продаж фирмы ИП «Хозтовары», выявленные при проведении двух маркетинговых исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Разработка мероприятий и предложений для предприятия ИП «Хозтовары»

 

    1. Описание предложений и расчет затрат на мероприятия

 

          На основе полученных результатов  проведенного исследования отношения потребителе к фирме ИП «Хозтовары» было выявлено, что оптовая база плохо прорекламирована и самыми эффективными средствами рекламы, по ответам респондентов, были признаны рекламные щиты и реклама на корпоративном транспорте. На основе этих данных были составлены предложения по улучшению рекламирования ИП «Хозтовары»:

1) Рекламные щиты.

          Предлагается установить 7 рекламных щитов в разных частях города (ул. 40 лет Победы, ул. Северная, ул. Красных Партизан, ул. Дзержинского, ул. Уральская, ул. Мачуги, ул. Сормовская) с рекламой ИП «Хозтовары» на протяжении 1 месяца. Изготовлением, согласованием и монтажом будет заниматься рекламное агентство «Автограф». В таблице 4.1 просчитана смена затрат на реализацию наружной рекламы в течение 1 месяца. Макет рекламного щита представлен на рисунке 4.1   

 

Таблица 4.1 – Смета затрат на наружную рекламу

Носитель

Размещение

Кол-во

Размер, м

Цена, руб

Итого за месяц, руб

Билборд

- ул. 40 лет Победы

- ул. Северная

- ул. Кр. Партизан

- ул. Дзержинского

- ул. Уральская

- ул. Мачуги

-ул. Сормовская

7

3*6

18510

129570

Итого за размещение наружной рекламы в течение  1 месяца: 129570 руб

Информация о работе Отчет по практике на ИП Слаква А.И. «Хозтовары»