Отчет по практике на ИП Слаква А.И. «Хозтовары»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:09, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика является самой важной в связи с тем, что во время ее прохождения студент получает возможность применить теоретические знания и начальные практические навыки в работе реально действующей фирмы.
Целью практики являлось использование полученных за весь период обучения теоретических знаний в конкретные маркетинговые предложения, а также совершенствование практических навыков для выполнения функций специалиста по маркетингу в будущем.

Файлы: 1 файл

1 Цели и задачи практики.docx

— 1.29 Мб (Скачать файл)




г. Краснодар,


ул. Российская 71

тел.:(861)2576844, 8(918)2196167

 

ХОЗТОВАРЫ


     


                         Рисунок 4.1 – Макет рекламного  щита

 

2) Реклама на корпоративном транспорте.

Предлагаю с мая 2013 года разместить рекламу оптовой базы «Хозтовары» на 5 грузовых машинах «Ивеко», которые принадлежат фирме и занимаются доставкой товара к точкам продажи. Необходимо нанести на развозочные  автомобили полноцветную  печать, изображение печатается на основе самоклеящейся виниловой пленки. Кузов грузового автомобиля являет собой цельную рекламную поверхность. Устойчивость красителей к выцветанию составляет не менее 4 лет. Для дополнительной защиты красителей от воздействия агрессивных сред, изображение покрывается специальным защитным лаком либо ламинатом.

Необходимо  изготовить полноцветную  печать отображающую рекламу ИП «Хозтовары» для покрытия на развозочные фургоны . Площадь рекламной поверхности на каждой из двух сторон, на которых будет размещена реклама, составляет 8 м кв., т.е. общая рекламная площадь одного автомобиля  составит 16 м кв. Предполагается нанесение такой рекламной поверхности на 5 автомобилей. В таблице 4.2 проведена смета затрат на реализацию рекламы на корпоративном транспорте.

 

Таблица 4.2 –  Определение бюджета на рекламу на транспорте

Кол-во автомобилей

Общая рекламная площадь, кв м

Цена за кв м, руб

Итого, руб

5

16

520

41600

Итого за размещение рекламы на транспорте: 41600 руб


 

Макет рекламы на корпоративном транспорте представлен на рисунке 4.2.

 

          Рисунок 4.2 – Макет рекламы  на корпоративном транспорте

 

          На основе полученных результатов  проведенного исследования отношения потребителе к товару ИП «Хозтовары» было выявлено, что у клиента возникают сложности в представлении товара по описанию менеджера при дистанционном заказе. Поэтому было предложено создать каталог товаров с описанием товара, ценой и картинкой.

           Создание каталога.

          Для создания каталога необходимо:

1. Найти изображения, соответствующие  товару, в Интернете или при  отсутствии нужных картинок, сфотографировать товар с выставочной витрины.

2. Вставить все изображения в  программу 1С «Предприятие. Версия 7.7».

3. Сформировать каталог при помощи  программ  1С «Предприятие. Версия  7.7» и Excel.

4. Разработать дизайн обложки каталога.

5. Отправить данные в типографию  для печати каталога.

          Печатью каталога будет заниматься  типография «Оттиск». Количество экземпляров каталога будет составлять 300 штук. Смета затрат на печать каталога представлена в таблице 4.3

 

Таблица 4.3 –  Определение бюджета на печать каталога

Количество каталогов, шт

Цена за  1 шт, руб

Итого, руб

300

550

165000

Итого за печать каталога: 165000 руб


 

          Макет обложки каталога ИП «Хозтовары» представлен на рисунке 4.3.

 

                      

                           Рисунок 4.3 – Макет обложки каталога

          Весь товар в каталоге будет  разделен по ассортиментым группам.  Внутренняя структура каталога  представлена на рисунке 4.4.

 

                   Рисунок 4.4 – Внутренняя структура  каталога

 

Итак, были предложены 2 рекламных мероприятия для привлечения новых клиентов и 1 мероприятие для увеличения продаж. Виды и сумма затрат на предложенные мероприятия представлены в таблице 4.4.

 

Таблица 4.4 – Расчет общих затрат на предложенные мероприятия

Виды  затрат

Сумма, руб

Рекламные щиты

129570

Реклама на корпоративном транспорте

41600

Создание  каталога

165000

Итого: 336170 руб


 

          Далее, чтобы узнать, являются  ли предложенные мероприятия  прибыльными для предприятия, необходимо оценить предполагаемый экономический эффект от этих мероприятий.

          4.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий

 

         Экономическая эффективность от организации и функционирования маркетинга определяется путем измерения влияния на изменение товарооборота.

         Для этого необходимо определить  дополнительный товарооборот, экономический эффект от реализации предложенных мероприятий и показатель рентабельности.

Дополнительный  товарооборот под воздействием маркетинговых  мероприятий  определяется по формуле1:

                                           Тд= Тс*П*Д/100                                       (4.1)

  где Тс − среднедневной товарооборот, руб;

        П − прирост среднедневного товарооборота, %;

      Д − количество дней учета товарооборота, дн.

          Чтобы найти среднедневной товарооборот  нужно выручку предприятия разделить  на 248 дней.

        Тс = 33 780 000 руб / 248 дн = 136 209 руб/дн.

          Прирост среднедневного товарооборота равен 7%, количество дней учета товарооборота 30. Тогда:

                Тд = 136 209 * 7% * 248 / 100 = 2 364 588 руб.

          Далее следует определить экономический  эффект от реализации предложенных мероприятий.

Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного  товарооборота, полученного под  воздействием рекламы, и расходами  на нее. Он определяется по формуле:

                  Э = [(Тд * Нт)/100] – (Зр+Зд)                                                  (4.2)

где  Тд − дополнительный товарооборот под воздействием мероприятий,

        руб;

Нт − торговля надбавка на товар, в % к цене реализации, %;

Зp − расходы на мероприятия, руб;

Uд − дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

        Тд = 2 364 588 руб

        Нт = 30 %

        Зр = 336 170 руб

        Uд = 0 руб

                 Э = [(2 364 588 * 30%) / 100] – (336170 + 0) = 373 206 руб.

          Таким образом, эффект от реализации  предложенных мероприятий больше  затрат на их проведение.

          Более точно эффективность затрат на  маркетинговые мероприятия характеризует их рентабельность. Рентабельность  маркетинговых мероприятий – это отношение прибыли, полученной от рекламирования, к затратам на маркетинговые мероприятия. Она рассчитывается по формуле:

                                  Р= Э*100% / Зп                                                      (4.3)

где  П− прибыль, полученная от реализации программы, тыс.руб;

       Зп − затраты на реализацию программы, тыс. руб

                        Р = 373 206 * 100% / 336 170 = 111%

          Рентабельность предложенных мероприятий  составит 146,5%.

          Расчеты показали, что эффект  от реализации предложенных мероприятий больше затрат на их проведение, следовательно, предложенная программа прибыльная.

 

 

 

 

 

 

 

5 Дневник  прохождения преддипломной практики 

Дата

Занятость

14.01.13

1. Инструктаж по мерам безопасности  на рабочем месте.

2. Экскурсия по предприятию.

3. Детальное ознакомление  с функциями структурных подразделений  фирмы.

4. Постановка общих задач  стажера на весь период практики.

15-16.01.2013

1. Выдача индивидуальных заданий.

2. Сбор информации об  истории предприятия.

3. Сбор информации об  организационной структуре предприятия.

17-18.01.2013

1. Сбор и систематизация информации  о хозяйственной деятельности  фирмы.

2. Сбор и анализ информации  о динамике экономических показателей  

    деятельности  фирмы.

21-23.01.2013

1. Отчет об анализе хозяйственной и маркетинговой деятельности фирмы.

2. Изучение документооборота  фирмы.

3. Анализ ассортимента фирмы.

24-25.01.2013

1. Составление программы исследований.

2. Разработка анкеты для исследования.

28-31.01.2013

1. Опрос клиентов по исследованию  отношения потребителей к фирме  и исследованию отношения потребителей  к товару.

01.02.2013

1. Подсчет результатов опроса.

04-08.02.2013

1. Анализ данных, полученных при  анкетировании.

2. Выведение предложений  по результатам анкетирования.

11.02.2013

1. Сбор информации для запуска  новых мероприятий

12-13.02.2013

1. Поиск партнеров для разрабатываемых  мероприятий.

14.02.2013

1. Выведение предложений для предприятия  на основе проведенных 

    исследований

15.02.2013

1. Расчет затрат на предложенные  мероприятия

2. Подсчет эффективности  предложенных мероприятий.

18.02.2013

1. Составление договоров с рекламным  агентством и типографией

19.02.2013

1. Разработка макетов рекламы на  щитах и рекламы на корпоративном  транспорте

20.02.-13.03.2013

1. Поиск изображений товара для  печати каталога

14-19.03.2013

1. Формирование каталога

20.03.2013

1. Разработка макета обложки каталога

21-22.03.2013

1. Оформление отчета




 

 

 

 

 

 

                                               Приложение А

 

                                            Анкета

          Просим Вас принять участие  в опросе, целью которого является  выявление отношения к оптовой базе ИП «Хозтовары». Ответьте, пожалуйста, на каждый вопрос. Постарайтесь дать искренние ответы. Заполнение анкеты займет у вас не более 5 минут. Вам не нужно подписывать анкету.

                                   Нам очень важно Ваше мнение!


1. Как давно Вы работаете с  фирмой ИП «Хозтовары»?

а)0-1 год                                                       в)4-5 

б) 2-3 года                                                    г) больше 5 лет      

2. Как Вы узнали о фирме  ИП «Хозтовары»?

а) справочник в интернете («2GIS», «Деловой Город», «Алло» и др.) 

б) печатный справочник «Желтые страницы» 

в) реклама на корпоративном транспорте

г) торговые агенты 

д) совет клиентов, работающих с фирмой 

е) вывеска около офиса

3. Вы довольны ассортиментом  оптовой базы ИП «Хозтовары»?

а) очень                                                         в) не совсем                                                  

б)вполне                                                       г) нет

4. Вас устраивает качество товара ИП «Хозтовары»?

а) очень                                                         в) не совсем             

б) вполне                                                      г) нет

5. Вас устраивает ценовая политика ИП «Хозтовары»

а) очень                                                        в) не совсем

б) вполне                                                      г) нет       

6. Оцените, пожалуйста, работу менеджеров по продажам ИП «Хозтовары»

а) отлично                                                    в) удовлетворительно 

б) хорошо                                                     г) плохо

7. Вас устраивает качество доставки товара?

а) очень                                                        в) не совсем

б) вполне                                                     г)нет

8. Как часто Вы заказываете товар у ИП «Хозтовары»

а) раз в  неделю                                           в) раз в месяц 

б) раз в 2 недели                                         г) реже 1 раза в месяц 

9. Вы имеете бонусную скидку у ИП «Хозтовары»

а) да, 3%  единовременно                         г) да, 7% единовременно      

б) да, 5%  единовременно                         д) да, 10% единовременно 

в) да, 8% постоянно                                   ж) не имею  

10. Оцените, пожалуйста, как прорекламирована оптовая база ИП «Хозтовары»

а) отлично                                                  в) удовлетворительно   

б) хорошо                                                   г) плохо

11. Какая реклама, по Вашему мнению, нужна ИП «Хозтовары»

а) Реклама на радио/телевидении  
б) Реклама в периодических печатных изданиях  
в) Реклама на щитах города    
г) Реклама в Интернете    
д) Не нужна вообще

12. Оцените, пожалуйста, Ваше отношение к фирме ИП «Хозтовары»

а) отлично                                                   в) удовлетворительно 

б) хорошо                                                    г) плохо 

 

 

 

 

                                  Спасибо, что приняли участие!

                                         Приложение Б

 

                                       Анкета

          Просим Вас принять участие  в опросе, целью которого является  выявление отношения к товару оптовой базы ИП «Хозтовары». Ответьте, пожалуйста, на каждый вопрос. Постарайтесь дать искренние ответы. Заполнение анкеты займет у вас не более 5 минут. Вам не нужно подписывать анкету.

                                   Нам очень важно Ваше мнение!


1. Вы довольны ассортиментом оптовой базы ИП «Хозтовары»?

а) очень                                                      в) не совсем                                                   

б) вполне                                                    г) нет

2. Вас устраивает качество товара ИП «Хозтовары»?

а) очень                                                       в) не совсем             

б) вполне                                                     г) нет

3. При заказе товара, с какими  проблемами чаще всего сталкиваетесь?

а) доставляют не то, что заказывали

б) товар не соответствует ожиданиям 

в) сложно представить  товар по описанию менеджера 

г) попадается брак

д) нет проблем 

4. Какую из ассортиментных групп  Вы чаще всего заказываете?

а) посуду                                                    д) товары для кухни

б) мелкую бытовую  технику                  е) пластмассовые изделия

в) клеенку                                                ж) товары для дома

г) садово-хозяйственный инвентарь

5. Оцените, пожалуйста, упаковку  товара 

Информация о работе Отчет по практике на ИП Слаква А.И. «Хозтовары»