Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:09, отчет по практике
Преддипломная практика является самой важной в связи с тем, что во время ее прохождения студент получает возможность применить теоретические знания и начальные практические навыки в работе реально действующей фирмы.
Целью практики являлось использование полученных за весь период обучения теоретических знаний в конкретные маркетинговые предложения, а также совершенствование практических навыков для выполнения функций специалиста по маркетингу в будущем.
г. Краснодар,
ул. Российская 71
тел.:(861)2576844, 8(918)2196167
ХОЗТОВАРЫ
Рисунок 4.1 – Макет рекламного щита
2) Реклама на корпоративном транспорте.
Предлагаю с мая 2013 года разместить рекламу оптовой базы «Хозтовары» на 5 грузовых машинах «Ивеко», которые принадлежат фирме и занимаются доставкой товара к точкам продажи. Необходимо нанести на развозочные автомобили полноцветную печать, изображение печатается на основе самоклеящейся виниловой пленки. Кузов грузового автомобиля являет собой цельную рекламную поверхность. Устойчивость красителей к выцветанию составляет не менее 4 лет. Для дополнительной защиты красителей от воздействия агрессивных сред, изображение покрывается специальным защитным лаком либо ламинатом.
Необходимо изготовить полноцветную печать отображающую рекламу ИП «Хозтовары» для покрытия на развозочные фургоны . Площадь рекламной поверхности на каждой из двух сторон, на которых будет размещена реклама, составляет 8 м кв., т.е. общая рекламная площадь одного автомобиля составит 16 м кв. Предполагается нанесение такой рекламной поверхности на 5 автомобилей. В таблице 4.2 проведена смета затрат на реализацию рекламы на корпоративном транспорте.
Таблица 4.2 – Определение бюджета на рекламу на транспорте
Кол-во автомобилей |
Общая рекламная площадь, кв м |
Цена за кв м, руб |
Итого, руб |
5 |
16 |
520 |
41600 |
Итого за размещение рекламы на транспорте: 41600 руб |
Макет рекламы на корпоративном транспорте представлен на рисунке 4.2.
Рисунок 4.2 – Макет рекламы на корпоративном транспорте
На основе полученных
Создание каталога.
Для создания каталога необходимо:
1.
Найти изображения,
2. Вставить все изображения в программу 1С «Предприятие. Версия 7.7».
3.
Сформировать каталог при
4.
Разработать дизайн обложки
5. Отправить данные в типографию для печати каталога.
Печатью каталога будет
Таблица 4.3 – Определение бюджета на печать каталога
Количество каталогов, шт |
Цена за 1 шт, руб |
Итого, руб |
300 |
550 |
165000 |
Итого за печать каталога: 165000 руб |
Макет обложки каталога ИП «Хозтовары» представлен на рисунке 4.3.
Рисунок 4.3 – Макет обложки каталога
Весь товар в каталоге будет
разделен по ассортиментым
Рисунок 4.4 – Внутренняя структура каталога
Итак, были предложены 2 рекламных мероприятия для привлечения новых клиентов и 1 мероприятие для увеличения продаж. Виды и сумма затрат на предложенные мероприятия представлены в таблице 4.4.
Таблица 4.4 – Расчет общих затрат на предложенные мероприятия
Виды затрат |
Сумма, руб |
Рекламные щиты |
129570 |
Реклама на корпоративном транспорте |
41600 |
Создание каталога |
165000 |
Итого: 336170 руб |
Далее, чтобы узнать, являются ли предложенные мероприятия прибыльными для предприятия, необходимо оценить предполагаемый экономический эффект от этих мероприятий.
4.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий
Экономическая эффективность от организации и функционирования маркетинга определяется путем измерения влияния на изменение товарооборота.
Для этого необходимо
Дополнительный товарооборот под воздействием маркетинговых мероприятий определяется по формуле1:
где Тс − среднедневной товарооборот, руб;
П − прирост среднедневного товарооборота, %;
Д − количество дней учета товарооборота, дн.
Чтобы найти среднедневной
Тс = 33 780 000 руб / 248 дн = 136 209 руб/дн.
Прирост среднедневного товарооборота равен 7%, количество дней учета товарооборота 30. Тогда:
Тд = 136 209 * 7% * 248 / 100 = 2 364 588 руб.
Далее следует определить
Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее. Он определяется по формуле:
Э = [(Тд * Нт)/100] – (Зр+Зд)
где Тд − дополнительный товарооборот под воздействием мероприятий,
руб;
Нт − торговля надбавка на товар, в % к цене реализации, %;
Зp − расходы на мероприятия, руб;
Uд − дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
Тд = 2 364 588 руб
Нт = 30 %
Зр = 336 170 руб
Uд = 0 руб
Э = [(2 364 588 * 30%) / 100] – (336170 + 0) = 373 206 руб.
Таким образом, эффект от
Более точно эффективность затрат на маркетинговые мероприятия характеризует их рентабельность. Рентабельность маркетинговых мероприятий – это отношение прибыли, полученной от рекламирования, к затратам на маркетинговые мероприятия. Она рассчитывается по формуле:
где П− прибыль, полученная от реализации программы, тыс.руб;
Зп − затраты на реализацию программы, тыс. руб
Р = 373 206 * 100% / 336 170 = 111%
Рентабельность предложенных
Расчеты показали, что эффект
от реализации предложенных
5 Дневник
прохождения преддипломной
Дата |
Занятость |
14.01.13 |
1. Инструктаж по мерам 2. Экскурсия по предприятию. 3. Детальное ознакомление
с функциями структурных 4. Постановка общих задач
стажера на весь период |
15-16.01.2013 |
1. Выдача индивидуальных заданий. 2. Сбор информации об истории предприятия. 3. Сбор информации об
организационной структуре |
17-18.01.2013 |
1. Сбор и систематизация 2. Сбор и анализ информации
о динамике экономических деятельности фирмы. |
21-23.01.2013 |
1. Отчет об анализе хозяйственной и маркетинговой деятельности фирмы. 2. Изучение документооборота фирмы. 3. Анализ ассортимента фирмы. |
24-25.01.2013 |
1. Составление программы исследований. 2. Разработка анкеты для |
28-31.01.2013 |
1. Опрос клиентов по |
01.02.2013 |
1. Подсчет результатов опроса. |
04-08.02.2013 |
1. Анализ данных, полученных при анкетировании. 2. Выведение предложений по результатам анкетирования. |
11.02.2013 |
1. Сбор информации для запуска новых мероприятий |
12-13.02.2013 |
1. Поиск партнеров для |
14.02.2013 |
1. Выведение предложений для исследований |
15.02.2013 |
1. Расчет затрат на предложенные мероприятия 2. Подсчет эффективности предложенных мероприятий. |
18.02.2013 |
1. Составление договоров с |
19.02.2013 |
1. Разработка макетов рекламы на
щитах и рекламы на |
20.02.-13.03.2013 |
1. Поиск изображений товара для печати каталога |
14-19.03.2013 |
1. Формирование каталога |
20.03.2013 |
1. Разработка макета обложки |
21-22.03.2013 |
1. Оформление отчета |
Просим Вас принять участие в опросе, целью которого является выявление отношения к оптовой базе ИП «Хозтовары». Ответьте, пожалуйста, на каждый вопрос. Постарайтесь дать искренние ответы. Заполнение анкеты займет у вас не более 5 минут. Вам не нужно подписывать анкету.
1. Как давно Вы работаете с фирмой ИП «Хозтовары»?
а)0-1 год
б) 2-3 года
2. Как Вы узнали о фирме ИП «Хозтовары»?
а) справочник в интернете («2GIS», «Деловой Город», «Алло» и др.)
б) печатный справочник «Желтые страницы»
в) реклама на корпоративном транспорте
г) торговые агенты
д) совет клиентов, работающих с фирмой
е) вывеска около офиса
3. Вы довольны ассортиментом оптовой базы ИП «Хозтовары»?
а) очень
б)вполне
4. Вас устраивает качество товара ИП «Хозтовары»?
а) очень
б) вполне
5. Вас устраивает ценовая политика ИП «Хозтовары»
а) очень
б) вполне
6. Оцените, пожалуйста, работу менеджеров по продажам ИП «Хозтовары»
а) отлично
б) хорошо
7. Вас устраивает качество доставки товара?
а) очень
б) вполне
8. Как часто Вы заказываете товар у ИП «Хозтовары»
а) раз в
неделю
б) раз в 2
недели
9. Вы имеете бонусную скидку у ИП «Хозтовары»
а) да, 3% единовременно
б) да, 5% единовременно д) да, 10% единовременно
в) да, 8% постоянно
10. Оцените, пожалуйста, как прорекламирована оптовая база ИП «Хозтовары»
а) отлично в) удовлетворительно
б) хорошо
11. Какая реклама, по Вашему мнению, нужна ИП «Хозтовары»
а)
Реклама на радио/телевидении
б) Реклама в периодических печатных изданиях
в) Реклама на щитах города
г) Реклама в Интернете
д) Не нужна вообще
12. Оцените, пожалуйста, Ваше отношение к фирме ИП «Хозтовары»
а) отлично
б) хорошо
Спасибо, что приняли участие!
Просим Вас принять участие в опросе, целью которого является выявление отношения к товару оптовой базы ИП «Хозтовары». Ответьте, пожалуйста, на каждый вопрос. Постарайтесь дать искренние ответы. Заполнение анкеты займет у вас не более 5 минут. Вам не нужно подписывать анкету.
1. Вы довольны ассортиментом оптовой базы ИП «Хозтовары»?
а) очень
б) вполне
2. Вас устраивает качество товара ИП «Хозтовары»?
а) очень
б) вполне г) нет
3. При заказе товара, с какими
проблемами чаще всего
а) доставляют не то, что заказывали
б) товар не соответствует ожиданиям
в) сложно представить товар по описанию менеджера
г) попадается брак
д) нет проблем
4. Какую из ассортиментных групп Вы чаще всего заказываете?
а) посуду
б) мелкую бытовую технику е) пластмассовые изделия
в) клеенку
г) садово-хозяйственный инвентарь
5. Оцените, пожалуйста, упаковку товара
Информация о работе Отчет по практике на ИП Слаква А.И. «Хозтовары»