Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 19:22, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является анализ места и роли отдела рекламы и PR в коммерческих структурах, а также её деятельность, связанная с одним из брендов компании.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты роли отдела рекламы и PR в компании;
проанализировать деятельность отдела рекламы и PR;
принять участие в разработке веб-сайта одного из брендов компании, а также решить текущие задачи, связанные с мониторингом целевой аудитории компании.
Введение………………………………………………………………...…………3
Общая характеристика предприятия…………………………………..….4
Характеристика компании и организационная структура…………..4
Ассортиментный портфель компании……………………………..….7
Организация маркетинга на предприятии…………………………...….10
Цели и задачи маркетинга на предприятии…………………………10
Комплекс маркетинга……………………………………………...….12
SWOT-анализ………………………………………………………….14
Выводы и рекомендации по проделанной работе в отделе рекламы и PR……………………………………………………………………….….16
Характеристика отдела рекламы и PR…………………………….…16
Перечень выполненных работ в отделе рекламы и PR……………..19
Заключение……………………………………………………………….………24
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Омский государственный педагогический университет»
Факультет экономики, менеджмента, сервиса и туризма
Кафедра экономики, менеджмента и маркетинга
Отчет
по производственной практике
на ООО «Алкогольной Сибирской группе»
Омск, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В каждой компании, появившейся на рынке товаров и услуг, обязательно должен существовать отдел рекламы и PR. Ведь реклама – один из критериев успешного развития бизнеса, а PR ключевой момент в расширении круга коммерческих партнеров и установлении долгосрочных положительных связей со СМИ.
Функции отдела рекламы PR и весьма обширны. Первая и самая очевидная – рекламирование производимой продукции с целью продвижения ее на рынок сбыта. Также специалисты из отдела маркетинга занимаются формированием стратегии рекламы, основываясь на перспективном дизайне, экономичности, надежности и качественных характеристиках продукции.
Еще одна функция – планирование всего хода работ во время рекламных кампаний. Сюда входят исследование рынка услуг и товаров, постановка целей, которых нужно достичь с помощью рекламы, разработка главной идеи кампании, определение формы рекламирования, текстового, музыкального и художественного оформления рекламы. Также на плечи рекламного отдела ложится прогноз сроков, до которых реклама будет иметь результат, затрат на проведение рекламных акций.
Целью прохождения
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1.1 Характеристика компании и организационная структура
«Алкогольная Сибирская Группа»
По собственным оценкам, группа занимает 12,9% в субпремиальном сегменте и 6% отечественного рынка водки в целом. Сегодня представленность водки «Пять озер» - флагманского бренда компании «Алкогольная Сибирская группа» - 90%. Бренд «Пять озер» занимает второе место в стране по объемам продаж. В международнойм рейтинге Drinks International водка "Пять озер" - флагманский бренд компании уверенно входит в десятку водочных брендов (таблица 1).
Таблица 1. “Millionaires Club: Top 30 Vodkas”.
БРЕНД |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ |
2010 |
2011 |
2012 |
Smirnoff |
Diageo |
25.7 |
24.0 |
24.3 |
Khlibniy Dar |
Bayadera Group |
6.63 |
10.2 |
12.3 |
Absolut |
Pernod Ricard |
10.73 |
10.03 |
10.9 |
Green Mark |
CEDC |
11.97 |
11.25 |
10.85 |
Nemiroff |
Nemiroff Company |
8.55 |
9.1 |
9.21 |
Khortytsa |
Khortytsa Destilery |
9.6 |
9.25 |
9.0 |
ZG |
Stock Spirits Group |
1.87 |
5.39 |
6.4 |
Pyat Ozer |
Alcohol Siberian Group |
6.5 |
6.1 |
6.3 |
Kristall |
Minsk Kristall |
4.11 |
4.51 |
4.92 |
Belenkaya |
SY Group |
2.25 |
2.81 |
4.92 |
Продукция «Алкогольной Сибирской Группы» реализуется в 55 странах мира через прямые поставки. Каждый день в мире продается 331 761 бутылка водки, произведенная на «Омсквинпром», на общую сумму порядка 50 млн. руб. Кроме того, продукция компании не раз награждалась почётными медалями и сертификатами, одни из последних это:
Миссия компании
звучит следующим образом:
Численность персонала
ООО «Алкогольная Сибирская
Анализ структуры
персонала в разрезе категорий
показал, что значительную
Анализ возрастной
структуры персонала показал,
что более половины работников
организации – это сотрудники
в возрасте от 21 до 30 лет, этот
факт, можно объяснить тем, что
организация ведет
1.2 Ассортиментный портфель компании
Федеральный ассортиментный
портфель «Алкогольной Сибирской Группы»
включает в себя 29 позиций различных ценовых
сегментов. Основные торговые марки –
«Белая Березка», «Хаски», «Пять озер»,
«Кедровица», «Гусли». Производственная
мощность завода - 17 млн. дал в год. На 2010 год это самый мощный
завод в стране по производству крепкого
алкоголя. Его производительность обеспечивают
две итальянские производственные линии,
мощностью 18 тыс. бутылок в час каждая.
«Пять озер» - ведущая торговая
марка «Алкогольной Сибирской группы»
появилась в продаже в 2003 году. В 2005-м годовой
объем продаж водки «Пять озер» превысил
9 млн. литров, что позволило войти в рейтинг
«Мировой Клуб Миллионеров» ежегодно
публикуемый в журнале Drinks International. В 2008
году по версии журнала Forbes водка «Пять озер» признана
самым динамично развивающимся водочным
брендом. В 2010 году «Пять озер» остается
самым быстрорастущим водочным брендом
в тройке лидеров сегмента, опережая по
темпам роста основных конкурентов —
«Зеленую марку» и «Путинку». По данным компании Nielsen, водка
«Пять озер» в 2010 году увеличила свою долю
рынка с 4,1% до 4,8% в натуральном выражении.
Таким образом, прирост доли по сравнению
с 2009 годом составил 16,4%. В 2011 году «Пять
озер» сохранили темпы роста и по итогам
января доля рынка в натуральном выражении
составила 5,2%.
По итогам 2010 года водка «Пять озер» занимает
второе место в России и пятое место в
мире по объемам продаж.
В августе 2008 года компания
запустила производство новой торговой
марки «Кедровица». В мае 2010-го на самом
престижном европейском специализированном
конкурсе водок United Vodka 2010 водка «Кедровица.
На кедровых орехах» получила главный
приз конкурса – золотую медаль.
В 2010 году «Алкогольная Сибирская группа»
расширила портфель своих брендов. К уже
известным и зарекомендовавшим себя федеральным
продуктам — водкам «Пять озер» и «Кедровица»
— добавилась новая премиальная северная
водка «Хаски».
В августе 2011 «Алкогольная Сибирская группа» вывела на рынок новую торговую марку водку «Чистый состав» в ценовой категории до 130 руб. на полке.
До настоящего времени АСГ присутствовала только в субпремиальном (150-220 руб. за 0,5 л) сегменте с «Пятью озерами» и «Кедровицей» и премиальном (водка «Хаски» — около 250 руб. за 0,5 л). «Чистый состав» разработан известным брендинговым агентством Classens International («Русский стандарт», Nemiroff, Bols, «Парламент», Imperia, Байкал). Общие расходы на разработку марки составили около 5 млн руб, сообщила начальник управления маркетинга группы Елена Столбовских. Бюджет продвижения на марку в 2011 году, по ее словам, не превысит 30 млн руб. и будет ориентирован на то, чтобы обеспечить представленность бренда в торговых точках.
Итого, АСГ на данный момент представляет на рынке следующую продукцию:
2.1 Цели и задачи маркетинга на предприятии
Общая цель
предприятия: развитие
Исходя из общих
целей предприятия, целью
Решения, влияющие
на рыночную ориентацию
Информация о работе Отчет по практике на ООО «Алкогольной Сибирской группе»