Отчет по практике на ООО «Алкогольной Сибирской группе»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 19:22, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики является анализ места и роли отдела рекламы и PR в коммерческих структурах, а также её деятельность, связанная с одним из брендов компании.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты роли отдела рекламы и PR в компании;
проанализировать деятельность отдела рекламы и PR;
принять участие в разработке веб-сайта одного из брендов компании, а также решить текущие задачи, связанные с мониторингом целевой аудитории компании.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...…………3
Общая характеристика предприятия…………………………………..….4
Характеристика компании и организационная структура…………..4
Ассортиментный портфель компании……………………………..….7
Организация маркетинга на предприятии…………………………...….10
Цели и задачи маркетинга на предприятии…………………………10
Комплекс маркетинга……………………………………………...….12
SWOT-анализ………………………………………………………….14
Выводы и рекомендации по проделанной работе в отделе рекламы и PR……………………………………………………………………….….16
Характеристика отдела рекламы и PR…………………………….…16
Перечень выполненных работ в отделе рекламы и PR……………..19
Заключение……………………………………………………………….………24

Файлы: 1 файл

отчет веры.docx

— 65.04 Кб (Скачать файл)

 

   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Омский государственный  педагогический университет»

Факультет экономики, менеджмента, сервиса и туризма

Кафедра экономики, менеджмента  и маркетинга

 

 

Отчет

  по производственной  практике

                                            по специальности маркетинг

на  ООО «Алкогольной Сибирской  группе»

 

 

                                                                                   Выполнил:

                                     студентка группы МА-429

                                                                       Князева Вероника Анатольевна

                                    __________________

                                     (подпись)

 

                                                                            Руководитель практики:

                                                                      Морозова Надежда Альбертовна, 

                                                                                   к.э.н., доцент                                                                    

                                         Оценка  ________________

                                                                           «__» _____________ 20___г.

                                                                             _______________________

                                                                                        (подпись)

 

 

Омск, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………...…………3

  1. Общая характеристика предприятия…………………………………..….4
    1. Характеристика компании и организационная структура…………..4
    2. Ассортиментный портфель компании……………………………..….7
  2. Организация маркетинга на предприятии…………………………...….10
    1. Цели и задачи маркетинга на предприятии…………………………10
    2. Комплекс маркетинга……………………………………………...….12
    3. SWOT-анализ………………………………………………………….14
  3. Выводы и рекомендации по проделанной работе в отделе рекламы и PR……………………………………………………………………….….16
    1. Характеристика отдела рекламы и PR…………………………….…16
    2. Перечень выполненных работ в отделе рекламы и PR……………..19

Заключение……………………………………………………………….………24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    В каждой компании, появившейся на рынке товаров и услуг, обязательно должен существовать отдел рекламы и PR. Ведь реклама – один из критериев успешного развития бизнеса, а PR ключевой момент в расширении круга коммерческих партнеров и установлении долгосрочных положительных связей со СМИ.

    Функции отдела рекламы PR и весьма обширны. Первая и самая очевидная – рекламирование производимой продукции с целью продвижения ее на рынок сбыта. Также специалисты из отдела маркетинга занимаются формированием стратегии рекламы, основываясь на перспективном дизайне, экономичности, надежности и качественных характеристиках продукции.

    Еще одна функция – планирование всего хода работ во время рекламных кампаний. Сюда входят исследование рынка услуг и товаров, постановка целей, которых нужно достичь с помощью рекламы, разработка главной идеи кампании, определение формы рекламирования, текстового, музыкального и художественного оформления рекламы. Также на плечи рекламного отдела ложится прогноз сроков, до которых реклама будет иметь результат, затрат на проведение рекламных акций.

    Целью прохождения производственной  практики является анализ места  и роли отдела рекламы и  PR в коммерческих структурах, а также её деятельность, связанная с одним из брендов компании.

    В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:

  • изучить теоретические аспекты роли отдела рекламы и PR в компании;
  • проанализировать деятельность отдела рекламы и PR;
  • принять участие в разработке веб-сайта одного из брендов компании,  а также решить текущие задачи, связанные с мониторингом целевой аудитории компании.
  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Характеристика компании и организационная структура

 

    «Алкогольная Сибирская Группа»  – один из крупнейших в мире  производителей крепкого алкоголя. Вся продукция производится на  единственном заводе «Омсквинпром»,  который находится в Сибири  и работает с 1993 года. По данным  Росстата, «Омсквинпром» входит  в тройку крупнейших ликеро-водочных  заводов России. Завод производит  до 7,5% всего объема водки, выпускаемой  в России. По итогам 2012 года объем  производства продукции под брендами  компании составил 7,6 млн. дал.

    По собственным оценкам, группа  занимает 12,9% в субпремиальном сегменте и 6% отечественного рынка водки в целом. Сегодня представленность водки «Пять озер» - флагманского бренда компании «Алкогольная Сибирская группа» - 90%. Бренд  «Пять озер» занимает второе место в стране по объемам продаж. В  международнойм  рейтинге Drinks International водка "Пять озер" -    флагманский бренд компании уверенно входит в десятку водочных брендов (таблица 1).

Таблица 1. “Millionaires Club: Top 30 Vodkas”.

БРЕНД

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

2010

2011

2012

Smirnoff

Diageo

25.7

24.0

24.3

Khlibniy Dar

Bayadera Group

6.63

10.2

12.3

Absolut

Pernod Ricard

10.73

10.03

10.9

Green Mark

CEDC

11.97

11.25

10.85

Nemiroff

Nemiroff Company

8.55

9.1

9.21

Khortytsa

Khortytsa Destilery

9.6

9.25

9.0

ZG

Stock Spirits Group

1.87

5.39

6.4

Pyat Ozer

Alcohol Siberian Group

6.5

6.1

6.3

Kristall

Minsk Kristall

4.11

4.51

4.92

Belenkaya

SY Group

2.25

2.81

4.92


    Продукция «Алкогольной Сибирской Группы» реализуется в 55 странах мира  через прямые поставки. Каждый день в мире продается 331 761 бутылка водки, произведенная на «Омсквинпром», на общую сумму порядка 50 млн. руб. Кроме того, продукция компании не раз награждалась почётными медалями и сертификатами, одни из последних это:

  • водка «Хаски» - Золотая медаль дегустационного конкурса на Международной выставке «ПРОДЭКСПО», Москва, 2012;
  • «Кедровица. На кедровых орехах» - Золотая медаль специализированный дегустационный конкурс United Vodka, Брюссель, Бельгия, 2010;
  • водка «Пять Озер» — Серебряная медаль специализированного дегустационного конкурса United Vodka, Брюссель, Бельгия, 2010;
  • водка «Пять Озер» — Золотая медаль в международной аттестации спиртных напитков «International Review of Spirits», Чикаго, США, 2010.

    Миссия компании  звучит следующим образом: производимая  нами водка выйдет в мировые  лидеры, потому что мы знаем  толк в водке, умеем её делать  и продавать. Главная стратегическая  цель компании – стать №1  на российском алкогольном рынке  и занять лидирующие позиции  на мировом алкогольном рынке.  Всего этого нельзя добиться  без грамотной и эффективной  организационной структуры.

    Численность персонала  ООО «Алкогольная Сибирская группа»  на конец января 2012 года составила  723 человека. Из них 431 человек  (59,6%) – женщины, а 292 человека (40,4%) – работники мужского пола. За  последние пару лет в связи  с ростом компании, и её выход  на новые региональные рынки  численность работников увеличилась  более чем в два раза. Полная  организационная структура компании  представлена на Схеме 1.

    Анализ структуры  персонала в разрезе категорий  показал, что значительную долю  работников составляют служащие (96,3%). Доля же рабочего персонала  совсем невелика – она составила  3,7% от общей численности. Это  объясняется спецификой деятельности  ООО «Алкогольная Сибирская группа»  - организация занимается продвижением  и продажей алкогольной продукции,  а не её производством.

    Анализ возрастной  структуры персонала показал,  что более половины работников  организации – это сотрудники  в возрасте от 21 до 30 лет, этот  факт, можно объяснить тем, что  организация ведет целенаправленную  работу по привлечению молодых,  квалифицированных специалистов. Ежегодно  в компании проходят практику  и оплачиваемую стажировку десятки  выпускников ВУЗов города Омска,  и те из них, кому удалось  хорошо зарекомендовать себя, получают  возможность трудоустройства. 

 

1.2 Ассортиментный портфель компании

 

    Федеральный ассортиментный портфель «Алкогольной Сибирской Группы» включает в себя 29 позиций различных ценовых сегментов. Основные торговые марки – «Белая Березка», «Хаски», «Пять озер», «Кедровица», «Гусли». Производственная мощность завода - 17 млн. дал в год. На 2010 год это самый мощный завод в стране по производству крепкого алкоголя. Его производительность обеспечивают две итальянские производственные линии, мощностью 18 тыс. бутылок в час каждая. 
     «Пять озер» - ведущая торговая марка «Алкогольной Сибирской группы» появилась в продаже в 2003 году. В 2005-м годовой объем продаж водки «Пять озер» превысил 9 млн. литров, что позволило войти в рейтинг «Мировой Клуб Миллионеров» ежегодно публикуемый в журнале Drinks International. В 2008 году по версии журнала Forbes водка «Пять озер» признана самым динамично развивающимся водочным брендом. В 2010 году «Пять озер» остается самым быстрорастущим водочным брендом в тройке лидеров сегмента, опережая по темпам роста основных конкурентов — «Зеленую марку» и «Путинку». По данным компании Nielsen, водка «Пять озер» в 2010 году увеличила свою долю рынка с 4,1% до 4,8% в натуральном выражении. Таким образом, прирост доли по сравнению с 2009 годом составил 16,4%. В 2011 году «Пять озер» сохранили темпы роста и по итогам января доля рынка в натуральном выражении составила 5,2%. 
По итогам 2010 года водка «Пять озер» занимает второе место в России и пятое место в мире по объемам продаж. 
     В августе 2008 года компания запустила производство новой торговой марки «Кедровица». В мае 2010-го на самом престижном европейском специализированном конкурсе водок United Vodka 2010 водка «Кедровица. На кедровых орехах» получила главный приз конкурса – золотую медаль. 
В 2010 году «Алкогольная Сибирская группа» расширила портфель своих брендов. К уже известным и зарекомендовавшим себя федеральным продуктам — водкам «Пять озер» и «Кедровица» — добавилась новая премиальная северная водка «Хаски».

    В августе 2011 «Алкогольная Сибирская группа» вывела на рынок новую торговую марку водку «Чистый состав» в ценовой категории до 130 руб. на полке.

    До настоящего времени АСГ присутствовала только в субпремиальном (150-220 руб. за 0,5 л) сегменте с «Пятью озерами» и «Кедровицей» и премиальном (водка «Хаски» — около 250 руб. за 0,5 л). «Чистый состав» разработан известным брендинговым агентством Classens International («Русский стандарт», Nemiroff, Bols, «Парламент», Imperia, Байкал). Общие расходы на разработку марки составили около 5 млн руб, сообщила  начальник управления маркетинга группы Елена Столбовских. Бюджет продвижения на марку в 2011 году, по ее словам, не превысит 30 млн руб. и будет ориентирован на то, чтобы обеспечить представленность бренда в торговых точках.

 

Итого, АСГ на данный момент представляет на рынке следующую продукцию:

  • «Пять озер», «Пять озер Особая», «Пять озер Premium», «Пять озер Серебряная»;
  • «Белая берёзка»;
  • «Кедровица. На кедровых орехах», «Кедровица. На кедровой живице», «Кедровица. На кедровых орехах с медом»;
  • «Хаски»;
  • «Чистый состав».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 

2.1 Цели и задачи маркетинга на предприятии

 

    Общая цель  предприятия: развитие предприятия  на базе обеспечения его стабильного  финансового положения путем  осуществления эффективной производственно-сбытовой  деятельности, приводящей к получению  предприятием высокой прибыли.  Цели и задачи маркетинга направлены  на достижение общих целей  предприятия.

    Исходя из общих  целей предприятия, целью маркетинга  является выработка рекомендаций  по формированию и проведению  производственно-сбытовой политики  предприятия, а также координация  деятельности в этой области  всех подразделений предприятия.  Его рекомендации по рыночной  ориентации производственно-хозяйственной  и сбытовой деятельности предприятия  после утверждения руководством  предприятия обязательны для  соответствующих служб, занятых  указанными видами деятельности.

    Решения, влияющие  на рыночную ориентацию предприятия,  все подразделения предприятия  обязаны предоставлять отделу  маркетинга или отделу, выполняющему  функции маркетинга, любую информацию  о характере и результатах  своей деятельности. В свою очередь  маркетинговая информация должна  своевременно доставляться в  соответствующие отделы, которые будут ориентироваться на неё при принятии управленческих решений.

Информация о работе Отчет по практике на ООО «Алкогольной Сибирской группе»