Отчет по практике на ООО «Алкогольной Сибирской группе»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 19:22, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики является анализ места и роли отдела рекламы и PR в коммерческих структурах, а также её деятельность, связанная с одним из брендов компании.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты роли отдела рекламы и PR в компании;
проанализировать деятельность отдела рекламы и PR;
принять участие в разработке веб-сайта одного из брендов компании, а также решить текущие задачи, связанные с мониторингом целевой аудитории компании.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...…………3
Общая характеристика предприятия…………………………………..….4
Характеристика компании и организационная структура…………..4
Ассортиментный портфель компании……………………………..….7
Организация маркетинга на предприятии…………………………...….10
Цели и задачи маркетинга на предприятии…………………………10
Комплекс маркетинга……………………………………………...….12
SWOT-анализ………………………………………………………….14
Выводы и рекомендации по проделанной работе в отделе рекламы и PR……………………………………………………………………….….16
Характеристика отдела рекламы и PR…………………………….…16
Перечень выполненных работ в отделе рекламы и PR……………..19
Заключение……………………………………………………………….………24

Файлы: 1 файл

отчет веры.docx

— 65.04 Кб (Скачать файл)
    • согласование с (главным технологом; главным конструктором; начальником отдела сбыта) перечня продукции, которую следует выставить;
    • разработка совместно с (главным конструктором; мастером) планов выставочных стендов;
    • заключение договоров с оргкомитетами выставок, ярмарок;
    • подготовка рекламных и информационных материалов;
    • подбор и подготовка персонала, участвующего в выставках, ярмарках;
    • оформление аккредитаций, приглашений, пропусков на выставки для деловых партнеров.
  • заключение договоров по рекламированию продукции или услуг со сторонними организациями в случаях полномасштабной рекламы на телевидении, в средствах массовой информации, городском общественном транспорте;
  • установление связей с деловыми партнерами и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности;
  • сбор и систематизация информации о рекламе продукции предприятий-конкурентов;
  • анализ влияния проведенных и проводимых рекламных мероприятий на изменение спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги;
  • составление сметы рекламных расходов.

    Особенности практики отдела рекламы и PR состоят в том, что эта работа ведется не на сиюминутный результат, а на процесс, эффект от неё имеет стратегический характер. Хотя акции и меры рекламы и PR, безусловно, приносят результат, с точки зрения самой компании, очень важно своевременно установить доверительные отношения, обеспечить расширение влияния, рост репутации, приносящие в перспективе ощутимые результаты.

 

3.2 Перечень выполненных  работ в отделе рекламы и  PR

 

    Отдел рекламы и PR работает совместно с отделом маркетинга и отделом продаж, так как только в комплексе и тесном взаимодействии можно добиться желаемого эффекта. Прежде всего, каждый бренд закрепляется за отдельной группой, которая впоследствии занимается всеми проектами в этом направлении. Один из самых успешных продуктов компании – «Хаски».

    Целевая аудитория «Хаски»:

  • мужчины 25-55 лет, уровень дохода средний и выше среднего;
  • разделяет традиционные чисто мужские увлечения (охота, рыбалка, автомобили, спорт, путешествия);
  • посещает рестораны и клубы, путешествует, ведет активный образ жизни.

    Запланированные мероприятия по продвижению водки «Хаски»:

  • мотивация на закупки:
    • традиционная розница – проведение акций зависит от уровня развития бренда в регионе и действий конкурентов.
  • увеличение показателей мерчендайзинга:
    • локальные сети и офф-трейд – обеспечение достижения плановых показателей по мерчендайзингу; контроль за соблюдением планограммы;
    • традиционная розница – акция на выкладку (постановка на полку согласно стандартам мерчендайзинга по выкладке, полке, фейсу водки «Хаски»), достижение максимального охвата;
  • промо-перфоманс на время праздников:
    • комплимент за покупку водки «Хаски», подарок делается только после того, как покупатель взял водку «Хаски» с полки (запрещается анонсирование подарка, пока потребитель не сделал выбор в пользу водки «Хаски»; вид подарков меняется по периодам);
    • фотосессия на фоне пресс-вола (новый дизайн, печать на местах) с мотоциклом, промо-girls в костюме GO-GO и собаками «Хаски» - ограниченное количество регионов.
  • продвижение на конечного потребителя:
    • глубина скидки – 10% (если сеть согласна только на 15% - проводим, 20% недопустимо); при условии расширении полки допустима скидка 20%;
    • установка стойки на территории магазинов;
    • совместно со специалистом по федеральным сетям поиск нестандартных инструментов для продвижения бренда; проработка каждой идеи.

    Основой для рекламы алкогольной продукции является сеть интернет, поэтому создание веб-сайта – ключевой момент в продвижении бренда.

    Полное название разрабатываемой веб-системы: «Сайт водки “Хаски”». Краткое наименование системы: «Хаски». Доменное имя веб-системы: vodkahusky.com

    Веб-система состоит из промо-сайта посвященного водке “Хаски”. Сайт состоит из веб-страниц, организованных в соответствии с утвержденной структурой и оформленных в соответствии с утвержденными дизайн-шаблонами. Дизайн сайта использует элементы фирменной атрибутики: «северный» стиль, узоры, лапы, цветовая гамма, логотип.

    Сайт использует технологии HTML 5. При отсутствии у конечного пользователя в браузере поддержки HTML 5 используется облегченная HTML версия. Перемещение по разделам сайта для совместимости с мобильными версиями предусматривает перезагрузку страниц. Функциональность разделов сайта, макеты экранов, функциональность и настройки модулей, анимация модулей, структура разделов меняться в процессе эксплуатации сайта не могут. В случае если пользователь набирает адрес несуществующей страницы сайта, ему должна выдаваться служебная страница (ошибка 404), оформленная в стиле сайта. Страница должна содержать информацию об ошибке и ее коде, а также ссылку на главную страницу сайта.

    Сайт использует HTML технологии оптимизированные под запросы поисковых систем (SEO-оптимизация): тайтлы и метатеги на всех страницах используют слова: водка, Хаски и другие. Попадание в выдачу поисковых систем при этом не гарантируется.

    Структура сайта:

  • проверка возраста;
  • заставка;
  • главная страница;
  • раздел «Вечеринки»;
  • раздел «Путешествие по северным странам»;
  • раздел «Легенды севера»;
  • раздел «О бренде»;
  • калькулятор расчета алкоголя на вечеринку;
  • программа приглашения на вечеринку;
  • раздел проведения конкурсов;
  • раздел «Проверка водки по коду»;
  • страница с результатами поиска;
  • страница ошибки (404);
  • резервная пустая страница;
  • личный кабинет;
  • регистрация/авторизация пользователей.

    После утверждения  и запуска системы компания  получит дополнительные параметры  и значения статистики, которые  помогут делать более точные  прогнозы о продвижении бренда  на рынке. В комплексе с ежемесячным  мониторингом социальных сетей  и периодическим запуском анкет,  можно говорить об удачном  вложении средств в раскрутку  бренда. Этот факт подтверждают и результаты, полученные от запуска веб-сайтов других брендов компании.

    В ходе производственной  практики был проведён мониторинг  основных брендов в социальных  сетях, а также наполнение различных  тематических групп, создание  открытых обсуждений и работа  с уровнем рейтингов.

Мониторинг упоминания водки  «Хаски» в социальных сетях.

Период: май, 2013 года.

Тональность

Количество сообщений

Доля

Аудитория

Позитивная

17

30,91%

12 453

Нейтральная

25

45,45%

56 437

Негативная

13

23,64%

2 071

Итого:

55

100,00%

70 961


         

                       

Платформа

Количество сообщений

Доля

Аудитория

twitter.com

11

20,00%

7 177

vk.com

34

61,82%

60 057

livejournal.com

6

10,91%

2 808

blogs.mail.ru

2

3,64%

919

blog.webeffector.ru

1

1,82%

0

diary.ru

1

1,82%

0

Итого:

55

100,00%

70 961


 

               

    В комплексе с мониторингом  были обработаны анкеты, запущенные  для изучения мнения потребителей  о новых образцах водки. Сводные  результаты данных представлены  ниже.

 

Образец №1

Образец №2

Образец №3

Понравился

18

15

14

Понравился, %

38%

31%

29%

Победил

5

7

8

Победил, %

10%

15%

17%

Проиграл

3

5

8

Проиграл, %

6%

10%

17%

Средний балл

3,62

3,56

3,54

Ароматность

4,16

3,08

3,44


   

    Кроме этого, руководитель  практики предоставлял возможности  для реализации творческого потенциала: знакомство с основами бренд  маркетинга, а также составление  уникальных тематических постов. Все поставленные задачи успешно реализованы и получен коллосальный практический опыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Итак, в работе рассмотрены основные характеристики и принципы организации работы отдела рекламы и PR в коммерческой фирме. Конечно, существуют отдельные аспекты проблем, связанные с организацией работы отдела, однако в ООО «Алкогольная Сибирская группа» они оперативно устраняются, отлаживая каждое звено системы до идеального функционирования. Очевидно, причиной такой уверенной работы является солидный срок компании на рынке и опытное руководство компании.

    В ходе производственной  практики получены практические  навыки работы в команде, выполнение  части работ совместно  с  другими членами команды, знакомство  с мониторингом систем, а также текущим анализом и обработкой анкет. Помимо этого, была реализация творческого потенциала посредством знакомства с основами бренд маркетинга, обзор прикладных программ для отлаженной работы отделов и подразделений, составление отчетов и практической работы с техническими инструментами. Все поставленные задачи успешно реализованы и получен отличный практический опыт.

    Поскольку потребители  сравнивают товары между собой,  пытаясь выбрать лучший продукт,  реклама определенным образом  оказывает воздействие на культуру  потребления. Реклама, являясь  основным элементом маркетинга, способствует быстрому продвижению  продукта, а также является своеобразным  средством общения. Она соединяет  в одно целое посредством информационных  каналов рекламодателей и многочисленную  аудиторию потребителей. Поэтому  прохождение практики в отделе  рекламы и PR является основой для успешного понимания психологии потребителей, их мотивации и действий компаний, основывающихся на этих показателях.

 


Информация о работе Отчет по практике на ООО «Алкогольной Сибирской группе»