Отчет по практике в «Глория Джинс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:01, отчет по практике

Описание работы

«Глория Джинс» — российская компания, вертикально-интегрированный ритейлер, специализирующийся на торговле одеждой собственного производства под марками «Gloria Jeans» и «Gee Jay». Основана 29 сентября 1988 года Владимиром Мельниковым. Корпорация развивает собственную розничную сеть в России и на Украине, насчитывающую на 1 мая 2010 года более 250 магазинов. Магазины компании располагаются в торговых центрах всех форматов и на главных улицах российских и украинских городов. Является (на 2010 год) крупнейшим в России производителем одежды. Центральный офис компании находится в городе Ростов-на-Дону (Ростовская область).

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике.docx

— 64.39 Кб (Скачать файл)

       На построение торгового ассортимента в розничных торговых предприятиях влияет ряд экономических, социальных, демографических, природно-естественных, специфических и других факторов.

  • К экономическим факторам относят: денежные доходы населения и распределение их между отдельными группами населения; уровень розничных цен и их соотношение между отдельными видами и группами товаров; объем и состав нетоварного поступления продуктов питания в семьи за счет личных подсобных хозяйств; степень обеспеченности населения предметами длительного пользования. Социальные факторы - социальная и профессиональная структура обслуживаемого населения; уровень образования и культурного развития людей; исторические традиции, праздники, национальные обычаи, мода и др.

 

  • Демографические факторы: изменения численности населения и его состава по полу, возрасту, месту проживания; изменение размеров и состава семьи.
  • Природно-естественные факторы: климатические условия, продолжительность времен года, физиологические особенности человеческого организма в зависимости от пола, возраста и т.д.
  • К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине, относятся тип и размер магазина, его специализация, техническая оснащенность, условия товароснабжения (наличие стабильных источников, отдаленность, вид поставщика), численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия, наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина. Потребитель привыкает к определенным видам продуктов, поэтому важно достигнуть стабильности в формировании ассортимента таких товаров, обеспечивая их бесперебойную продажу.

Предложения по совершенствованию  ассортиментной политики магазина.

Политика  изменения ассортимента может базироваться на трех подходах:

Вертикальное  изменение. Данный процесс является составной частью вертикальной диверсификации деятельности компании и направлен  на расширение/сужение производства, связанного с самостоятельным выпуском тех комплектующих, которые ранее  закупались у сторонних поставщиков, а также создание собственной  торговой сети для продвижения своей  продукции.

Горизонтальное  изменение. Одна из составляющих политики горизонтальной диверсификации. Представляет собой изменение ассортимента в  рамках уже проводимой деятельности либо в аналогичных направлениях или выход на новые рынки без  перехода на смежные уровни в рамках кооперации.

Комплексное изменение. Диверсификация в обоих  направлениях.

 

Оценка эффективности  того или иного подхода к построению ассортиментной стратегии должна основываться, в первую очередь, на исчислении возможного прироста прибыли (ΔПр), полученного в связи с изменением ассортимента реализуемой продукции.

 

Тема № 3. «Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине»

Качество товаров – это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему истинному назначению. Все эти элементы определяют требования к качеству изделия (продукции, товаров), которые конкретно воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации, а также в технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и т.д.

Оценка качества товара.

Оценка  качества товара по существу — это установление соответствия товара общественным потребностям. Существует некоторая иерархическая связь между оценкой уровня качества, оценкой качества и контролем качества.

Контроль  качества представляет собой проверку соответствия показателей качества конкретного товара требованиям, установленным стандартами, техническими условиями, а также требованиям, определенным в договоре поставки. Целью контроля качества является проверка ограниченного числа показателей и установление сорта изделия.

Оценка  качества — это более широкое понятие, чем контроль качества. При проведении оценки качества привлекается большее количество показателей качества.

Оценка  уровня качества — это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми.  Уровень качества — это относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемого товара с базовыми значениями соответствующих показателей. Оценка уровня качества имеет более широкий смысл, чем оценка качества и контроль качества. Оценку уровня качества проводят при решении вопроса о постановке продукции на производство, выборе лучшего товара для реализации, анализе динамики уровня качества, планировании показателей качества товаров и пр.

Оценка качества любого объекта выполняется по следующей  схеме: четкая постановка цели оценки; выбор номенклатуры показателей; выбор  методов оценки соответствующих показателей качества; установление норм и требований к показателям, по которым должно оцениваться качество; сравнение фактических показателей качества продукции с установленными нормами (базовыми показателями).

Четкая постановка цели очень важна. Если цель оценки качества сформулирована нечетко, то и  результаты будут неправильными. Например, оценка уровня качества может проводиться  для определения конкурентоспособности  или для выбора наилучших вариантов  продукции.

Выбор номенклатуры потребительских свойств и показателей  качества зависит от назначения товара и является необходимым условием оценки качества товара.

Дефекты товаров.

Дефекты товаров - это отсутствие одной или несколько  характеристик качества товара. Дефекты  подразделяют по нескольким признакам: степени значимости, наличию методов  и средств для их обнаружения или устранения наносимого вреда, между обнаружения.

Классификация дефектов:

  1. По степени значимости :

1) критические  дефекты - несоответствие товаров  установленным требованиям, которые  могут нанести вред здоровью, имуществу или окружающей среде.  Товары с критическими дефектами  нельзя или экономически нецелесообразно  использовать по назначению.

2) значительные  дефекты - несоответствия, влияющие  на использование по назначению, но не влияющие на безопасность  для потребителя и окружающей  среды.

3) малозначительные  дефекты - несоответствия, которые  не оказывают существенного влияния  на потребительские свойства  товара, в первую очередь на  назначение, надежность.

  1. В зависимости от наличия методов и средств обнаружения дефекты подразделяются на:

1. Явные - для которых предусмотрены методы и средства обнаружения;

2. Скрытые - которые нельзя выявить органами зрения, для которых не предусмотрены ни методы, ни средства обнаружения (например, обувь);

  1. В зависимости от наличия методов и средств устранения дефекты делятся на:

1. Устранимые - дефекты, после устранения, которых товар может быть использован по назначению;

2.Неустранимые - дефекты, которые невозможно или экономически невыгодно устранять;

  1. В зависимости от места возникновения все дефекты условно подразделяются на:

1. Технологические - дефекты, вызванные недостатками при проектировании или разработке продукции, сырья несоблюдением или несовершенством производственных процессов;

 2. Предреализационные - дефекты, возникшие в результате транспортировки, хранения, подготовке к продаже или реализации товаров (например, порча при хранении, деформация);

3.Послереализационные - дефекты, возникшие при хранении, эксплуатации, использовании товара потребителем.

Причинами возникновения этих дефектов могут быть:

  • нарушение потребителем привил эксплуатации, хранения, транспортировки или потребления;
  • проявление скрытых технологических или предреализационных дефектов.

Показатели безопасности потребительских  товаров.

Свойства  безопасности потребления — это  обеспечение биологической, механической, электрической, пожарной и других видов  безопасности при эксплуатации или  потреблении товаров. В стандартах предусматриваются обязательные требования, обеспечивающие безопасность. На товары, использование которых по истечении  определенного срока представляет опасность, должны устанавливаться  сроки годности. Показатели безопасности характеризуют особенности товаров, обеспечивающие безопасность потребителя  во всех режимах их потребления или  эксплуатации, а также транспортирования, хранения и утилизации. Номенклатуру показателей безопасности устанавливают  в зависимости от специфики продукции  и условий ее использования. Показатели безопасности товаров группируют по однородности характеризуемых ими  свойств и с учетом различных  видов опасностей. Различают следующие виды безопасности: химическая, механическая, биологическая, радиационная, электрическая, магнитная, термическая, противопожарная. Химическая безопасность означает, что продукция не выделяет токсические вещества, опасные для потребителя и его имущества. Механическая безопасность характеризует степень защиты потребителя от различных механических воздействий (от ударов выступающих и быстроврашающихся деталей изделий, трения и др.). Биологическая безопасность означает отсутствие недопустимого риска вследствие воздействия на потребителя микроорганизмов (бактерий, микромицетов), макроорганизмов (насекомых, грызунов) и продуктов их жизнедеятельности. Радиационная безопасность характеризует степень защиты потребителя и его имущества от воздействия радиоактивных элементов. Для пищевых продуктов устанавливают предельно допустимые концентрации радиоактивных изотопов кобальта, цезия, стронция, а также радионуклидов. Электрическая и магнитная безопасность характеризует степень защиты потребителя от воздействия электрических и магнитных полей, возникающих при эксплуатации различных видов электротоваров. В стандартах на эту группу товаров нормируются максимально допустимые утечки электроэнергии и другие показатели, влияющие на электрическую безопасность. Термическая безопасность характеризует степень защиты потребителя от воздействия высоких температур при эксплуатации и потреблении товаров. Противопожарная безопасность характеризует степень защиты потребителя от потенциальной опасности, связанной с возгоранием товаров при их эксплуатации, хранении или транспортировании.

 

Тема №4. «Изучение покупательского спроса.»

Спрос – потребность, предъявляемая на рынке и подкрепленная деньгами. В этой связи нельзя говорить о платежеспособном спросе, т. к. любой спрос по определению платежеспособен, в противном случае это – потребность. Спрос можно также определить как желание и возможность потребителя купить товар в определенное время и в определенном месте.

Покупательский спрос  – сложное явление, складывающееся из различных элементов, имеющих  определенные экономические, социальные, демографические и региональные особенности. Это позволяет дифференцировать спрос по ряду признаков, что облегчает  его регулирование.

Классификация покупательского спроса:

  1. По периодичность возникновения спроса:

повседневный

периодический

эпизодический

импульсивный

  1. По степень удовлетворения спроса:
  • действительный (потенциальный)
  • реализованный
  • неудовлетворенный
  1. По степень подвижности спроса:
  • базовый
  • мобильный
  1. По намерениям покупателей:
  • четко сформулированный спрос (твердо сформулированный)
  • альтернативный спрос
  1. По степени характера спроса:
  • первичный (начальный)
  • на замену
  • дополнительный
  • степень интенсивности спроса:
  • формирующийся
  • интенсивный
  • стабилизировавшийся
  • угасающий
  • отрицательный

По месторасположению  торгового предприятия:

  • зона проявления максимального микроспроса на товары и услуги
  • зона проявления повышенного микроспроса
  • зона проявления среднего микроспроса
  • зона проявления пониженного микроспроса

Информация о работе Отчет по практике в «Глория Джинс»