Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:01, отчет по практике
«Глория Джинс» — российская компания, вертикально-интегрированный ритейлер, специализирующийся на торговле одеждой собственного производства под марками «Gloria Jeans» и «Gee Jay». Основана 29 сентября 1988 года Владимиром Мельниковым. Корпорация развивает собственную розничную сеть в России и на Украине, насчитывающую на 1 мая 2010 года более 250 магазинов. Магазины компании располагаются в торговых центрах всех форматов и на главных улицах российских и украинских городов. Является (на 2010 год) крупнейшим в России производителем одежды. Центральный офис компании находится в городе Ростов-на-Дону (Ростовская область).
Факторы спроса (детерминанты спроса) – факторы, влияющие
на величину спроса. Основным детерминантом
является цена товара, влияющая на спрос
в соответствии с законом спроса. Кроме
того, существует ряд других факторов,
которые принято называть неценовыми факторами спроса.
Неценовые факторы спроса (неценовые
детерминанты спроса) – факторы, влияющие
на величину спроса, и не связанные с ценой
товара. При изменении неценовых факторов
изменяется величина спроса при заданных
величинах цены; таким образом, изменяется
кривая спроса. В этом случае обычно говорят
осмещении кривой спроса. При росте
спроса кривая смещается вправо, при уменьшении
– влево.
К неценовым факторам относят:
К другим неценовым факторам спроса относят:
В «Глории Джинс» применяются разнообразные методы изучения покупательского спроса:
Учет неудовлетворенного спроса. Одним из действенных методов изучения запросов покупателей является учет неудовлетворенного спроса, т. е. учет спроса на те товары, которых не было в продаже.
Продавцы
на протяжении рабочего дня записывают
в свои блокноты наименование и частоту
спроса товаров, не имеющихся в продаже,
или заполняют специальные
Учет замечаний и пожеланий покупателей по ассортименту и качеству товаров, имеющихся в продаже. Замечания и пожелания покупателей по фасонам, расцветкам, рисункам, оформлению, конструкции, упаковке и качеству продаваемых товаров продавцы записывают в свои блокноты и докладывать о них управляющему или администратору в конце рабочего дня. Управляющий ежедневно группирует записи по видам товаров и содержанию замечаний, анализирует и сопоставляет их с предыдущими записями, определяет их типичность и актуальность. Результаты наблюдений продавцов и отдельные наиболее важные замечания, высказанные покупателями о том или ином товаре, управляющий должен записывать в «Журнал учета замечаний покупателей». Все отмеченные в журнале замечания сообщаются в главный офис и товароведам вышестоящей торговой организации для принятия соответствующих мер.
Для более полного изучения спроса покупателей на товары по фасонам, моделям, рисункам, размерам и т. д. целесообразнее, чтобы в магазине спрос изучался в определенные периоды по небольшому кругу конкретного наименования товара.
Определение объема продажи товаров. Для правильного учета реализованного спроса большое значение имеет определение объема продажи товаров по фасонам, расцветкам и размерам.
Для этой цели периодически учитывается количество проданных товаров при помощи специального паспорта, в котором указываются: наименование товара, артикул, цена, характеристика товара (фасон, цвет, модель и т. п.), а также остаток на начало изучаемого периода, приход, остаток на конец периода и количество реализованного товара. Объем продажи учитывают по мягким товарным чекам. В конце рабочего дня продавцы группируют чеки по определенным признакам, подсчитывают, каких и сколько они продали товаров, и полученные данные записывают в специальном журнале или на бланке.
Учитывая и анализируя движение остатков по определенным наименованиям товаров, работники магазина получают возможность следить за полнотой ассортимента и предотвратить затоваривание не пользующимися спросом у покупателей товарами.
Организация покупательских конференций. В настоящее время в магазине «Глория Джинс» проводятся заочные конференции.
Заочные конференции проводятся в основном в магазинах, находящихся на центральных районах с большим потоком покупателей, во время выставок-продаж, выставок-просмотров, а также путем рассылки покупателям по почте специальных анкет.
В магазине вывешивается плакат с просьбой к покупателям принять в ней участие. На столе в торговом зале лежат анкеты, которые могут быть различного содержания. Заочную покупательскую конференцию можно также проводить через газеты, путем публикации в них объявлений о целях конференции с указанием круга интересующих вопросов.
Итоговой и обобщающей работой по изучению спроса покупателей является составление управляющим магазина конъюнктурного обзора.
Обзоры бывают месячными и квартальными. В них дается анализ выполнения плана товарооборота, перечень товаров, отсутствующих в продаже, и товаров, на которые спрос удовлетворяется не полностью; приводятся замечания и предложения покупателей по качеству, оформлению, фасону, упаковке изделий, имеющихся в продаже.
Если изучение спроса проводилось по определенным товарам, то указывается также объем проданных товаров и дается подробная характеристика изменения спроса на них. В конъюнктурных обзорах отражается также отзывы покупателей о товарах-новинках, поступивших в продажу за истекший период.
Тема № 5 «Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина»
Поступление товаров оформляется первичными документами в количественном и стоимостном выражении.
Выбор
формы первичных документов зависит
от применяемой в организации
системы учетной документации для
регистрации хозяйственных
Первичные
документы должны оформляться согласно
требованиям и содержать
В
необходимых случаях в
Ответственность
за своевременность и правильность
оформления документов, передачу в
установленные сроки для
Органолептический метод (органолептика) — метод определения показателей качества продукции на основе анализа восприятий органов чувств — зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса.
Органолептическая оценка товара — это обобщённый результат оценки его качества, выполненный с помощью органов чувств человека. Особенно велико значение этой оценки для характеристики вина, чая, кофе, кондитерских товаров, табака и т. п. В ряде случаев органолептическая оценка может дать заключение о таких параметрах, как свежесть сырья, нарушения процесса производства гораздо быстрее, чем инструментальные методы.
При оценке товара определяют сначала внешний вид, форму, цвет, блеск, прозрачность и другие свойства.
Нередко органолептические оценки применяются в сфере страхования при оценке ущерба, к примеру нанесённого автомобилю или объекту недвижимости.
Основной
отличительной чертой органолептического
исследования является отсутствие объективной
регистрации результатов с
Приемка товаров по количеству и качеству производится материально ответственными работниками склада (заведующим склада вместе с товароведами), уполномоченными на то руководителями или заместителями руководителей предприятия-получателя. Она включает в себя следующие операции:
Приемка товаров по количеству.
Приемка товаров по количеству проводится с целью проверки соответствия фактически поставленного на склад количества товаров количеству, указанному в транспортных и сопроводительных (счете-фактуре, спецификации, описи, упаковочных ярлыках) документах отправителя, а также условиям договора. Место проведения приемки товаров зависит от способа их доставки.
Приемка товаров по количеству производится в установленные сроки.
Окончательная
приемка товаров по массе нетто
и количеству товарных единиц в каждом
месте производится одновременно со
вскрытием тары, но не позднее 10 дней,
а по скоропортящимся товарам
не позднее 24 часов с момента получения
товаров или с момента выдачи
груза органом транспорта. В случае
обнаружения недостачи
Уведомление о вызове представителя должно быть направлено или передано (по телефону, телеграфу и т.п.) не позднее 24 часов, а в отношении скоропортящейся продукции - немедленно после обнаружения после обнаружения недостачи, если иные сроки не установлены договором.
В уведомлении указываются:
Наименование
товаров, дата и номер счета - фактуры
или номер транспортного
Количество недостающих товаров и характер недостачи;
Состояние пломб;
Стоимость недостающих товаров;
Время, на которое назначена приемка товаров по количеству.
Представитель одногороднего поставщика обязан явиться не позднее, чем на следующий день после получения вызова, а по скоропортящимся товарам - в течение 4 часов после получения вызова. Представитель иногороднего отправителя обязан явиться не позднее чем в трехдневный скок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда.
Представитель отправителя (изготовителя) может принимать участие в приемке только при наличии удостоверения, дающего на это право. Если при приемке одновременно будут выявлены не только недостача, но и излишки товаров, то в акте указываются точные данные об этих излишках. Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке.