Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 04:19, отчет по практике
Целью практики является: закрепление, углубление и дополнение теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин
сбор материала для выполнения научно-исследовательской работы
Объект исследования – ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».
Предмет исследования – деятельность отдела внешних связей и коммуникаций ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
Основные задачи для достижения цели:
Цель практики 2
1. Общая характеристика деятельности предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 3
2. Характеристика материально-технической базы предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 5
3. Анализ организационной структуры управления предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», его отдельных структурно-функциональных подразделений. 6
4. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 10
5. Анализ закупочной деятельности предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 12
6. Сбытовая деятельность предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 15
7. Пути совершенствования деятельности предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 21
Заключение 25
Источник: [данные бухгалтерской отчётности ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»]
В результате анализа таблицы 1 можно сделать выводы, наблюдается рост всех экономических показателей, за исключением рентабельности, уровень которой, в сравнении с 2012 годом снизился на 0,3% и в 2013 году составляет 0,19%, но это не свидетельствует об убыточности компании, ведь за счёт увеличения объёмов производства продукции и увеличения широты ассортимента чистая прибыль в 2013 году увеличилась на 79 918 000 рублей в сравнении с 2011 годом и составила 302 763 000 рублей.
В 2013 году по сравнению с 2011 годом наблюдается рост выручки на 52,1%, это обуславливается тем, что на заводе была внедрена вторая линия по производству безалкогольных напитков, которая повысила объёмы производимой продукции почти в два раза. Увеличение широты ассортимента продукции и рост спроса на неё в регионах Дальнего Востока привёл к увеличению коммерческих расходов в 2013 году на 17,2 % в сравнении с 2011 годом. Этот рост, прежде всего, объясняется тем, что возросли расходы на складирование и транспортировку продукции.
Основной объем производства, и поставки продукции производятся на весь Дальний Восток – Камчатку, Сахалин, Магадан, Чукотку, Приамурье, Хабаровский край. Общая территория – 2646,1 тысяча квадратных километров. Охватываемая численность населения – 3,5 миллиона человек.
При анализе деятельности компании следует рассмотреть товарооборот. Структура товарооборота представлена в таблице 4.2.
Таблица 2 — Структура товарооборота ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в 2013 г.
Наименование товара |
Удельный вес , % |
Coca-Cola |
24% |
Fanta |
19% |
Sprite |
15% |
Burn |
2% |
Nestea |
9% |
BonAqua |
4% |
Powerade |
8% |
Добрый, , Diva, Nico |
17% |
Rich Fruite Mix |
2% |
Источник:[отчетность предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
При рассмотрении динамики товарооборота в течение года, необходимо учитывать потребности и спрос конечных потребителей.
На рынке прохладительных напитков существует понятие сезонности, то есть регулярные изменения спроса и предложения в зависимости от времени года.
Из анализа полученных данных можно сделать вывод, что компания ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» функционирует стабильно, имеет прибыль и занимает устойчивое положение на рынке.
Развитие долгосрочных отношений с поставщиками является важной задачей для устойчивого развития компании.
Организация бесперебойной цепи поставок сырья и упаковки, отвечающей требованиям качества и экологичности, требует больших усилий с обеих сторон.
ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» предлагает поддержку бизнеса поставщиков, при этом предъявляя повышенные требования к поставкам для обеспечения качества своей продукции.
Закупочная деятельность компании ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» осуществляется отделом закупок, он занимается закупкой сырья для производства продукции.
Начинается процесс закупа на предприятии со сбора заявок от производственного сектора, в которых отражено, какое количество сырья, ресурсов необходимо им для работы. Закупаются:
– этикетки;
– крышки;
– стеклянные бутылки;
– заготовки из PET;
– сахар;
– картон;
– поддоны;
– разного рода плёнка;
– прочие материалы.
У компании ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» имеется стабильная база поставщиков данных ресурсов, за исключением прочих материалов. Поэтому отдел закупок просто направляет им заказы на необходимое количество материалов.
Далее осуществляется доставка заказанных материалов транспортными компаниями ООО «ХКАГ» и ООО «Магистраль-ДВ» на склад, расположенный на территории завода. Компания работает только с многолетней сформированной базой транспортных компаний.
В конечном итоге, осуществляется расчёт с поставщиками и транспортными компаниями.
Динамика объёмов закупа производственных материалов ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в 2011-2013 гг., тыс.р., представлена на рисунке 1.
Источник: [оперативные данные ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и данные собственных исследований]
Рисунок 1 – Динамика объёмов закупа производственных материалов предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в 2011-2013 гг., тыс. р.
Следует отметить, что в 2013 году объём закупа производственных материалов предприятия вырос в 2 раза в сравнении с 2011 годом. Такой значительный рост объясняется внедрением второй линии по производству продукции, что повысило объёмы выпускаемой продукции в 2 раза.
Структура объемов закупа компании представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 — структура объемов закупа ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия 2011-2013гг
Как видно из рисунка, объемы закупа компании ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» неизменно растут вверх.
Резкий скачок по закупам в 2013 году объясняется тем, что на предприятии была открыта вторая производственная линия, что способствовало большему производству продукции (увеличение производства почти в два раза), тем самым повлекшей за собой и большую потребность в сырье и материалах.
Завод производит широкий ассортимент продукции в различных типах упаковок: безалкогольные газированные напитки, бутилированная питьевая вода (газированная и негазированная), соки и нектары, асептические продукты (холодный чай и спортивные напитки), энергетические напитки. Контроль качества готовых напитков производиться высококвалифицированным персоналом в специально оборудованных лабораториях. В течение процесса производства продукция каждые тридцать минут проверяется на соответствие всем установленным параметрам качества. Качество каждой партии готовой продукции подтверждается удостоверением качества - заверенная копия этого документа, как и копия сертификата соответствия на продукцию, присутствуют в торговых точках и всегда доступны потребителю. Для розлива продукции используются пластиковые и стеклянные бутылки, а также алюминиевые банки. Пластиковые бутылки являются одноразовыми, закрываются пластиковыми крышками и не предусматривают повторного залива продукции. Стеклянные бутылки могут быть как многоразового, так и одноразового использования. Весь упаковочный материал проходит процедуру жесткого входного контроля, а также подвергается специальной обработке перед использованием, согласно требованиям Системы качества Компании.
На этикетке каждой единицы продукции представлена информация, соответствующая требованиям законодательства РФ:
· реквизиты производителя;
· название и тип продукта;
· состав продукта;
· условия хранения и употребления;
· противопоказания и ограничения
Основной ассортимент и сроки хранения напитков производимых компанией Кока-Кола представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Ассортимент и сроки хранения продукции компании Кока-Кола
Упаковка/ Наименование |
Пост-Микс |
Стекло |
Банка |
ПЭТ |
Кока-Кола |
75 дней |
1,5 года |
1,5 года |
6 месяцев |
Кока-Кола Лайт |
0,5 года |
0,5 года |
||
Фанта |
75 дней |
1,0 год |
1,0 год |
6 месяцев |
Спрайт |
75 дней |
1,0 год |
1,0 год |
6 месяцев |
Тоник |
1,0 год |
6 месяцев | ||
Бонаква |
6 месяцев |
6 месяцев |
Вся продукция Компании, выпускаемая под товарными знаками The Coca-Cola Company, соответствует стандартам корпоративной Системы качества и международным стандартам качества ISO. Ключевой принцип системы качества - предоставление безопасных, высококачественных продуктов обеспечение гарантированного доступа потребителей к значимой информации о напитках. Уникальность Системы качества - в ее интегрированности. Архитектура системы соответствует требованиям трех международных стандартов: стандарту управления качеством (ISO 9002:2000), стандарту экологического менеджмента (ISO 18001:1999), а также положениям Международной Инициативы в области безопасности пищевых продуктов. Как и все промышленные предприятия, завод «Coca-Cola» находится за пределами жилых массивов. При этом предприятие находится в очень удобной транспортной зоне, что позволяет быстро доставлять сырье на завод и с наименьшими затратами доставлять готовую продукцию в торговые точки города и области.
Основную роль в продвижении товаров от производителя к потребителю играет оптовая торговля. Как показывает современный опыт, оптовые компании в большинстве случаев осуществляют сбытовые функции лучше производителя, поскольку имеют устоявшиеся связи с розничной торговлей, а также хорошую складскую и транспортную базу. Сегодня оптовые компании предоставляют своим покупателям не только товары, но и широкий спектр сопутствующих услуг: реклама в месте продажи, организация мероприятий по стимулированию продаж, доставка товара, предпродажная подготовка, в том числе фасовка и упаковка товара под торговой маркой розничного предприятия или розничной сети. На рынке технически сложных товаров оптовые компании организуют, при поддержке производителей, сервисные центры. Концепция сбыта исходит из общей концепции оптового предприятия и содержит основные решения в области политики сбыта. Руководство предприятия осуществляет планирование концепции сбыта, т.е, формирование исходных установок сбыта. При рассмотрении оптовой торговли необходимо выделить ее особенности, которые следует учитывать при организации сбытовой деятельности:
1)необходимость
тщательного формирования
2)точное определение целевого рынка (хорошо знать запросы своих заказчиков, и ориентироваться на их потребности);
3)формирование
эффективного портфеля
Коммуникативная политика большинства оптовиков направлена, прежде всего, на профессиональный рынок сбыта.
Наиболее часто применяются следующие методы коммуникации:
- деловая реклама;
- личные продажи;
- стимулирование сбыта;
- PR-кампании
Стимулирование сбыта в оптовой торговле осуществляется по трем направлениям:
а) стимулирование потребителей;
б) стимулирование посредников;
в) стимулирование собственного сбытового персонала.
Стимулирование потребителей производится с целью привлечения покупателей к совершению покупки именно данного товара. На покупателя оказывается эмоциональное давление через интенсивную рекламу. Конкретные приемы и средства стимулирования зависят от типа покупателей и вида товара. Наиболее распространенными средствами стимулирования являются:
1) Распространение образцов на показ или на пробу. Для некоторых продуктов питания эффективна дегустация.
2) Купоны - дают право на покупку товара с определенной скидкой. Купоны можно рассылать по почте, прилагать к первой покупке, включать в рекламное объявление. Купоны могут вкладываться в упаковку. Они эффективны для стимулирования сбыта товара, находящегося в фазе роста или зрелости.
3) Скидка за
количество, когда по сниженной
цене продают несколько
4) Премия - это товар, продаваемый со скидкой или бесплатно прилагаемый к другому товару в качестве поощрения (10 + 1 банка бесплатно).
5) Зачетные
талоны - это вид премии, которые
получают при покупке товара
для получения скидки при
6) Бесплатное сервисное обслуживание (доставка мебели на дом).
7) Скидка или бесплатная выдача товара при предъявлении обусловленного числа упаковок (крышек и т.п.) как свидетельства произведенных ранее покупок.
8) Премии при
покупке товаров на
9) Использование
упаковки, которую можно применить
для иных целей после того,
как товар будет потреблен (например,
банка растворимого кофе в
виде кофейника, вполне пригодного
для приготовления этого
10) Гарантия возврата денег, если товар по каким-то причинам не подойдет или не понравится. Обычное условие при этом - возврат товара в сохранности. Никакого объяснения причин отказа от товара при этом не требуют, а сама процедура получения денег предельно упрощена. 11) Прием устаревшего товара в качестве первого взноса за новый товар (при продаже в рассрочку).
12) Лотереи купонов, прилагаемых к приобретаемому товару. В качестве приза (призов) фигурируют нередко весьма дорогие вещи - автомобили, меховые шубы, особо высококачественная бытовая электроника и т.п.
Информация о работе Отчет по практике в компании The Coca-Cola Company. «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»