Отчет по практике в КУТП « Дом торговли «Радуга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:32, отчет по практике

Описание работы

Предприятие расположено в центральной части г.Барановичи и является одним из крупнейших торговых предприятий города. Свою деятельность начало, как магазин №10 в июне 1967 г., который входил в состав Барановичского Горпромторга. 1 ноября 1992 г. магазин вышел из состава Барановичского Горпромторга и приобрел статус самостоятельного предприятия под наименованием Государственное торговое предприятие « Дом торговли «Радуга».
С 26 сентября 2000 года предприятие именуется, как «Коммунальное унитарное торговое предприятие « Дом торговли «Радуга».
На данный момент штат сотрудников предприятия составляет более 260 человек. Мы сотрудничаем более чем с 750 поставщиками. Ассортимент предлагаемых нами товаров превышает 10000 наименований.

Содержание работы

Введение: История предприятия…….
1. Товарная политика торгового предприятия (ассортимент, объём продаж)..
2. Совершенствование продукции……………………………………………….
3. Упаковка и маркировка товара………………………………………………..
4. Организация оптовой торговли……………………………………………….
5. Сервисная служба на предприятии……………………………...
6. Виды сервиса
7. Разработка предложений по усовершенствованию сервисной службы в магазине...................................................................................................................
8. Индивидуальное задание (опрос покупателей магазина в соответствии с анкетой, разработанной учащимися, обработка результатов, оценка и принятие решения)...............................................................................................
9. Изучение специфических особенностей информации в маркетинге…
10. Организация розничной торговли её характеристика………
11. Сравнение и анализ оптовой и розничной торговли.
12. Коммуникационная политика……………………………………………..
13. Выводы и предложения по практике..............................................................
14. Список используемой литературы………………………………………….

Файлы: 1 файл

мой отчет.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение: История предприятия…….

1. Товарная политика торгового предприятия (ассортимент, объём продаж)..

2. Совершенствование продукции……………………………………………….

3. Упаковка и маркировка товара………………………………………………..

4. Организация оптовой торговли……………………………………………….

5. Сервисная служба на предприятии……………………………...

6. Виды сервиса

7. Разработка предложений по усовершенствованию сервисной службы в магазине...................................................................................................................

8. Индивидуальное задание (опрос покупателей магазина в соответствии с анкетой, разработанной учащимися, обработка результатов, оценка и принятие решения)...............................................................................................

9. Изучение  специфических особенностей  информации  в маркетинге…

10. Организация розничной торговли её характеристика………

11. Сравнение и анализ оптовой  и розничной торговли.

12. Коммуникационная политика……………………………………………..

13. Выводы и предложения по практике..............................................................

14. Список используемой литературы………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

1 ВВЕДЕНИЕ

 

1 ИСТОРИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ

Магазин спорттовары это  один из филиалов магазина КУТП « Дом торговли «Радуга».

Предприятие расположено  в центральной части г.Барановичи и является одним из крупнейших торговых предприятий города. Свою деятельность начало, как магазин №10 в июне 1967 г., который входил в состав Барановичского Горпромторга. 1 ноября 1992 г. магазин вышел из состава Барановичского Горпромторга и приобрел статус самостоятельного предприятия под наименованием Государственное торговое предприятие « Дом торговли «Радуга».

 С 26 сентября 2000 года  предприятие именуется, как «Коммунальное унитарное торговое предприятие « Дом торговли «Радуга».

На данный момент штат сотрудников  предприятия составляет более 260 человек. Мы сотрудничаем более чем с 750 поставщиками. Ассортимент предлагаемых нами товаров превышает 10000 наименований.

Предприятие динамично развивается. Мы наращиваем свою материальную базу за счет новых ассортиментов товара и торговых площадей. Основополагающими  качествами предприятия являются репутация, успех, лидерство, развитие. Сегодня  мы уверенно смотрим в будущее и гордимся тем, что привносим стабильность.

Управление предприятием осуществляется директором предприятия  на основании устава, заключенного с Барановичским городским исполнительным комитетом. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты.

C 4 октября 2007 года и  по настоящее время коллективом  руководит Трусковский Анатолий  Алексеевич.

Постоянно проводится работа по усовершенстованию организационной  структуры предприятия: производилось  укрупнение секций, открывались новые секции, производились изменения местарасположения секций.

В результате в составе  предприятия функционируют 27 секций по розничной торговле непродовольственными товарами.

 

 

 

 

2 ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

1 ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА

Товарная политика - это совокупность мероприятий связанных с товаром, т.е. его создание, производство, совершенствование, реализация на рынках ит.д.

Товарная политика – составная  часть перспективного плана развития производства, включающая предварительный  выбор номенклатуры продукции, некоторые из которых в дальнейшем будут включены в производственный портфель.

Классификация товара:

  • Потребительские товары;
  • Товары производственного назначения;
  • Услуги.

В свою очередь, потребительские товары классифицируются:

  • Товары повседневного спроса;
  • Товары тщательного выбора;
  • Престижные товары.

Разработка товарной политики предусматривает:

  • комплексный анализ возможностей действующих рынков с позиции обеспечения успешной реализации планируемой номенклатуры продукции, т.е. оценка рынков сбыта;
  • оценку уровня конкурентоспособности собственного товара и аналогичного товара, производимого конкурентами;
  • выбор наиболее благоприятных рынков и установление для каждого из них соответствующей номенклатуры продукции, объема реализации и цены;
  • анализ выручки и разработка плана перспективной номенклатуры продукции с учетом ее конкурентоспособности;
  • изучение возможности неценовой конкуренции.

Целенаправленное осуществление  производственно-сбытовой деятельности, т.е. реализацию товарной политики предприятия  на основе изучения рынка и приспособление к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия – служба маркетинга. Ее деятельность концентрируется на решении следующих взаимосвязанных задач:

  • анализ рынка, изучение его состояния и динамики; исследований поведения потребителей и поставщиков продукции; анализ деятельности конкурентов и посредников; сегментирование рынка, выделений целевых сегментов, субсегментов и покупателей; прогнозирование конъюнктуры рынка;
  • разработка предложений по выпуску новых товаров и проектированию их коммерческих характеристик; управление ассортиментом выпускаемой продукции; формирование марочной политики; повышение конкурентоспособности товаров;
  • формирование стратегии и тактики изменения цен; расчет скидок и надбавок к ценам; калькуляция затрат на маркетинг;
  • построение каналов распределения продукции и организация товародвижения; управление оптовыми и розничными продажами; планирование товарооборота и организация товародвижения;
  • стимулирование продаж, включая рекламу, персональные продажи краткосрочное стимулирование продаж, связи с общественностью;
  • организация, планирование и контроль маркетинга.

Товарный ассортимент – это  совокупность всех ассортиментных групп  изготавливаемых предприятием

На рынок выбрасывают товар, принадлежащий к одной из групп:

- основной (товары, приносящие предприятию основную прибыль);

- поддерживающий (товары, стабилизирующие выручку от продаж);

- стратегический (товары, призванные обеспечивать будущую прибыль предприятия);

- тактический (товары, призванные стимулировать продажи основных товарных групп).

Ширина – определяется количеством ассортиментных групп.

Глубина – общее количество ассортиментных позиций, в одной ассортиментной группе.

Насыщенность – Общее число ассортиментных позиций, во всех группах.

Гармоничность – это степень близости товаров различного ассортимента.

 

           Ассортимент данного магазина довольно широкий, здесь можно приобрести товары для занятия спортом, а также для отдыха и развлечений. Здесь имеются коньки, ролики, мячи: футбольные, волейбольные, баскетбольные. Также множество товаров для занятия боксом, плаваньем и другими видами спорта.

 Фирма, осуществляющая товарную политику, преследует цель производить такие товары, которые были бы конкурентоспособны и имели бы соответствующее качество.

 

2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОДУКЦИИ

 

 Совершенствование  продукции   заключается в том, что потребители  выбирают или покупают те товары, которые им известны и которые  их устраивают по цене. Потребитель  отдаст предпочтение товару, который воплощает высший уровень качества, максимальную производительность и новые возможности. При этом, руководители фирм должны в первую очередь совершенствовать производство, а затем – повышать эффективность системы распределения. Данная концепция работает, когда на рынке присутствуют дефицит определенного товара и когда себестоимость необходимо снизить для увеличения спроса.

  Концепция совершенствование  товара начинает работать только  после реализации совершенствование  производства. Суть концепции «совершенствование товара» заключается в том, что потребители будут приобретать только те товары, которые обладают наилучшими свойствами, лучшими качественными характеристиками. И самое главное – совершенствоваться товар должен согласно мнениям и пожеланиям клиентов. Потребитель отдаст предпочтение товару, качество, свойства и характеристики которого постоянно улучшаются.

Новым предметом потребления следует  считать новый товар, поступивший  в сферу потребления, имеющий по сравнению с существующим более высокий потребительский уровень качества. Тем самым подчёркивается потребительская новизна вещи. Существующий критерий в данном случае - появление и удовлетворение новой потребности или, по крайней мере, нового, более эффективного способа удовлетворения уже имеющейся потребности. Приняв данные положения за исходные, новые товары, с точки зрения маркетинга, можно классифицировать по степени новизны изделия. Товар, не имеющий аналогов на рынке, являющийся оригинальным итогом принципиально новых открытий и изобретений, являющихся следствиями качественных прорывов в науке. Таких товаров очень мало.  Товар, который имеет весомое качественное усовершенствование по отношению к товарам-аналогам, имеющимся на рынке.

 

В магазине «Спорттовары» в отделе Спорта и туризма представлено множество товаров различных фирм и производителей, некоторые товары привлекают внешним видом некоторые качеством. В этом отделе товар усовершенствуется: если товар уступает по качеству, то фирма заменяет этот товар на более качественный, конкурентоспособный, усовершенствованный, для того, чтобы покупатели были довольны ассортиментом магазина и своим выбором.

 

3 УПАКОВКА И МАРКИРОВКА ТОВАРА

Упаковка — это оболочка или  вместилище товара определенным образом  разработанная и оформленная (тара).

Виды упаковок:

1. Пластиковая тара;

2. Картонная упаковка и тара;

3. Полимерная упаковка;

4. Сетка.

Фирменная  упаковка  «Радуги»:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное назначение упаковки является:

  • предохранять товары от порчи и повреждений;
  • обеспечивать создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товара;
  • предоставить возможности  формирования рациональных единиц груза для их складирования;
  • обеспечить создание оптимальных по весу и   объему единиц для продажи товаров;
  • быть важным  носителем рекламы.

Внешняя упаковка – это материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке товара к непосредственному использованию. Например, для лосьона внешней упаковкой служит картонная коробка, которая обеспечивает дополнительную защиту и предоставляет возможность использовать ее в целях стимулирования сбыта.

 Транспортная  упаковка – это вместилище, необходимое  для хранения, идентификации или транспортировки товара. Так, для лосьона транспортная упаковка – это ящик из картона, вмещающий 36 флаконов.

 Неотъемлемой  частью упаковки является маркировка  и печатная информация с описанием  товары  нанесенным на упаковку  или вложенных в  нее.

Маркировка (от нем. markieren — отмечать, ставить знак) —  это текст, условное обозначение  или рисунок нанесенные на упаковку или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации  товара или отдельных его свойств  доведенная до потребителя информация об  изготовителях, конечных и качественных характеристиках товара.

 

4 ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

 

Оптовая торговля - это любая деятельность по продаже  товаров или услуг для их дальнейшей перепродажи или производственного использования.

Оптовая торговля является связующим  звеном между промышленными и  торговыми предпринимателями. Иными словами оптовики связывают производителей и конечных потребителей.

Существуют следующие  виды посредников между предприятиями:

  • диллеры – это оптовые реже  розничные посредники, которые веду операции от своего имени и за свой счет, они приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителю;
  • дистрибьюторы – это оптовые и розничные посредники ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Производитель представляет дистрибъютору право торговать своей продукцией, на определенной территории и в течении и в течении определенного времени. Дистрибъютор не является собственником продукции.
  • Комиссионеры – это оптовые и розничные  посредники ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионеры не являются собственниками продукции.
  • Брокеры – не являются собственниками продукции, но распоряжаются продукцией. Они действуют  на основе поручений и содействуют совершению сделки. Вознаграждения получают только за проданную продукцию.

Информация о работе Отчет по практике в КУТП « Дом торговли «Радуга»