Отчет по практике в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:32, отчет по практике

Описание работы

Главной целью моей работы было получение первоначальных навыков на предприятии розничной торговли.
В мои функции входило:
1. Консультирование клиентов по товару фирмы;
2. Набор товаров клиентам;
3. Размещение товара в торговом зале и на витринах по видам, моделям,
размерам и фасонам с учетом частоты спроса;
4. Оказывать помощь в разборе товара из прихода. Под руководством
наставника участвовать в сортировке и маркировке товара;
5. Прикреплять ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены,
размеров;
6. Встречать клиентов розничного отдела и консультировать их по
ассортименту. Демонстрировать все виды моделей наименования;
7. Рекомендовать новые товары. При отсутствии в продаже отдельных изделий
предлагать другие, близкие по свойствам товары;
8. Доводить до сведения директора магазина о спросе покупателей на
отдельные товары;
9. Следить за наличием ценников, аккуратностью оформления витрин в
розничном отделе, чистотой и порядком на рабочем месте.

Содержание работы

Ведение………………………………………………………………………… 3
2.Организационная структура предприятия………………………………….4
2.1. Устав предприятия, учредительный договор. Принципы формирования уставного капитала, распределение прибыли…………………………………4
2.2.Организационная структура предприятия: функции отделов, служб, ведущих специалистов. Схема организационной структуры……………….7
2.3. Оценка и предложения по изменению организационной структуры режима работы…………………………………………………………………20
3 Основная деятельность предприятия……………………………………….21
3.1Основные виды продукции.Виды деятельности. 21
4. Изучение маркетинговой деятельности фирмы 23
4.1. Покупатели продукции фирмы.
Группировка покупателей по сегментам рынка 23
4.2. Поставщики товаров. Описание форм поставки. 27
4.3. Порядок формирования цен на товары. 31
5. Договорная работа предприятия 34
5.1. Содержание договора на поставку товаров 34
5.2. Содержание договора на оказание услуг 39
5.3. Содержание договора найма, (трудового соглашения), договор подряда. 42
6. Функции студента на практике 48
7. Список использованной литературы 49
8. Приложения

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 106.03 Кб (Скачать файл)

рабочей недели согласно ст. 42 КЗоТ.

       Для   наиболее  эффективной   работы   магазина   следует   предложить

некоторые  изменения:   Увеличить   количество   рабочих   дней,   уменьшить

продолжительность  рабочего  времени,  также  рекомендуется   создать    две

рабочие смены в день  либо создать недельные смены.

      С появлением  рабочих смен и увеличением   количества  рабочих  дней  мы

можем увеличить прибыль, т.к. не у всех есть возможность  совершать  покупки

в те дни, когда  работает  наш  магазин.  Также  мы  можем  уменьшить  число

конкурентов, за счет увеличения продолжительности рабочей недели.

 

 

 

     3. Основная  деятельность предприятия.

3.1. Основные виды  продукции  и основные виды деятельности.

 

      Общество -  объединение капитала, не все  участники общества  участвуют

в его делах. Обществом  управляет  общее  собрание  либо  учредителей,  либо

акционеров.

      ООО –  это одна из организационно- правовых форм предприятия.

      ООО –  это когда большинство членов  общества не участвует  в  его делах,

не отвечает по  его  обязательствам.  ООО  –  не  только  получают  доход  в

зависимости от размера своих  вкладов, но и несут риск убытков, связанными  с

делами общества.

      Магазин  «Интертекстиль» - занимается   оптово-розничной  торговлей,  в

котором     универсальным   ассортиментом   продаваемых   товаров   является

трикотажные изделия, как  отечественных  производителей,  так  и  зарубежных.

Товар рассчитан на людей  с малым материальным достатком  -  в  простонародье

этот товар называется «ширпотреб». У предприятия уже  давно  сформировавшаяся

база своих клиентов из разных уголков Нижнего Новгорода  и за его  пределами.

Мы всегда рады своим покупателям-оптовикам  и много с ними  общаемся:  узнаём

их желания, всегда пытаемся помочь  им  в  выборе  товара.  Доброжелательная

атмосфера  в  коллективе  отражается  и  на  наших  клиентах-оптовиках,  они

никогда не уходят без покупки,  тем  более  что  и  цена  товара  доступная.

Оптовики, как правило,  покупают большие партии товара, для  них  существуют

определённые скидки, которые  зависят от суммы за набранный  товар,  т.е.  чем

больше сумма, тем выше и скидка. Оптовики часто  расплачиваются  безналичным

путём, перечисляя на   расчётный  счёт   магазина  предоплату,  а  потом  на

основании платёжного поручения приходят за товаром на  перечисленную сумму.

Если товара купили больше перечисленной суммы, то  они  доплачивают  разницу

наличными деньгами.

          Также в магазине, наряду с   оптовой  деятельностью,  существует  и

розничная торговля, где  клиентами  являются  обычные  граждане,  которые  не

могут себе позволить купить целую партию товара, а  приходят  в  магазин  за

штучным  товаром.  Для  таких  покупателей  отведён  специальный  отдел  под

названием «Розничный». В  нём работает  продавец-консультант. В  этом  отделе

существует товар низкого  качества, т.е. «БРАК», который продаётся  по  более

низким  ценам.  За  таким  товаром  в  основном  приходят  люди  пенсионного

возраста. Среднесписочная  численность  работников  на  01  июля  2003  года

составляет    9     человек.    Деятельность    магазина     «Интертекстиль»

регламентируется Уставом.

 

 

 

     4. Изучение  маркетинговой деятельности фирмы

      4.1. Покупатели  продукции фирмы. Группировка  покупателей по  сегментам

рынка.

      Сегментирование  – процесс деления всех  потенциальных   покупателей  на

достаточно большие группы таким образом,   что  каждая  из  них  предъявляют

отличные от других требования к товарам и услугам.

       Сегмент  – особым образом выделенная  часть рынка, группа потребителей,

продуктов или предприятий  обладающих определенными признаками.

      Цель сегментации:  максимально удовлетворить  запросы   потребителей,  а

также рационализация затрат предприятия.

        Основополагающей   предпосылкой   сегментирования   рынка   является

следующее:  не  все  покупатели обладают  потребностями  в  одном  и  том  же

товаре или услуге. По этой причине редко когда удается   применить единую

маркетинговую  или   сбытовую   программу   для   привлечения   сразу   всех

потенциальных покупателей.  Сегментирование  рынка  позволяет  найти  баланс

между  неоднородностью  покупателей  с  одной  стороны   и   ограниченностью

ресурсов поставщиков  – с другой стороны.

        Суть  сегментирования  рынка  состоит   в   следующем:   определяются

подгруппы покупателей со схожими  потребностями,  некоторые  из  этих  групп

выбираются  для    дальнейшей   работы   и    им   предлагаются    тщательно

разработанные   сбытовые   и   маркетинговые    программы,    подчеркивающие

отличительный имидж продукта или позиционирующие торговую марку.

 

 

      Деление  рынка на сегменты или объединение  покупателей в группы,  можно

разбить на две основные стадии:

      Стадия  №1  –  с  помощью  переменных   сегментирования   потребители,

демонстрирующие одинаковые запросы к продукту и  потребительское  поведение,

группируем воедино. При  выборе признаков  сегментации  следует  остановиться

на тех, что позволяют  четко различать разные запросы  относительно продукта.

      Стадия  №2  –  после того как  с помощью одной или нескольких  переменных

сегментирования будут определены рыночные сегменты, необходимо  сделать  все

возможное, чтобы понять характеристики покупателей из этих сегментов.

 

 

                     Основные характеристики покупателей

 

 

      > Демографические   характеристики  –  возраст,  размер  семьи,  раса,

        жизненный  цикл семьи, пол, семейное положение,  религия.

      > Социально-демографические  характеристики – доход, образование,  род

        деятельности  социальный класс.

      > Географическое  расположение -  страна, регион, тип   городской  зоны

        (плотность  населения), город (сельская местность), тип дома.

      >  Психологические   характеристики  –  тип   личности,  образ   жизни,

        принадлежность  к  определенному   общественному   классу,   мотивы

        покупки,  потребления, регион.

 

 

                     Типы поведения в отношении  продукта

 

    > Покупательское  поведение

    > Обстоятельства  покупки

    > Искомые выгоды

    > Потребительское  поведение и статус пользователя

    > Отношение к  товару или услуге

 

   В дальнейшем, располагая  детальными знаниями о покупателях,  можно решить,

какие их характеристики и  атрибуты могут использоваться  в  качестве  основы

для новой группировки  в целях более эффективного маркетинга  и сбыта.

   Группировать покупателей  мы можем по следующим  признакам   для  выделения

сегмента на рынке:

1.Географические признаки

1. . расположение района

2. . динамика развития  рынка

3. . природно-климатические  условия

2.Психографические признаки

2.1. образ жизни

2.2. тип личности

2.3. принадлежность к определенному  общественному  классу

3. Социально-демографические  признаки

3.1. количественный и качественный  состав семьи

3.2. этап жизненного цикла  семьи

3.3. уровень дохода

3.4. род занятий

3.5. образование

   6. религиозные убеждения

   7. национальность

3. Поведенческие признаки

4.1. отношение к товару

4.2. повод для совершения  покупки

4.3. искомые выгоды

4.4. статус пользователя

4.5. интенсивность потребления

   6. степень приверженности

 

В  магазине   «Интертекстиль»  основными  покупателями   магазина   являются

продавцы розничной торговли Нижегородской области.  В этот магазин  приходят

не только розничные продавцы но и простые покупатели,  приобретающие товар

для личного пользования. Всех покупателей магазина  мы  можем  сгруппировать

по следующим признакам:   1.  По  географическим  признакам  (  расположение

района или рынка, динамика развития рынка). 2. По  социально-демографическим

 признакам (уровень  дохода, род  занятий).  3.  По  поведенческим  признакам

(степень приверженности, интенсивность потребления, искомые  выгоды).

 

 

 

      4.2. Поставщики  товаров. Описание форм поставки  товаров

      Одним   из  этапов  коммерческой  деятельности  является  выявление   и

изучение источников  поступления,  выбор  поставщиков,  каналов  продвижения

товаров.  Очень  важно  выявить,  изучить  и  выбрать  наиболее   подходящие

источники поступления  товаров,  в  которых  будет  осуществляться  закупка.

Многообразие    поставщиков    зависит    от    разнообразия    ассортимента

вырабатываемых  товаров.  Возникает  необходимость  всестороннего   изучения

источников  поступления  товара  с  точки  зрения  ассортимента   и   объема

производимых товаров, условий  поставки и других факторов.

      Коммерческие  работники должны посещать  производственные  предприятия,

т.е поставщиков изготовителей, для знакомства  с объемом ассортиментом и

качеством выпускаемой  продукции,  а  также  для  изучения  производственных

возможностей  потенциальных  поставщиков.  Следует   постоянно   следить   и

анализировать  рекламные  объявления  в   средствах   массовой   информации,

проспекты, каталоги и другая информация о производстве.

      Тщательный  анализ полученной информации  позволит торговому предприятию

составить необходимое представление  об источниках поступления товаров.

      Кроме учета  работы с постоянными поставщиками, следует  вести  учет  и

повседневно  регистрировать  производителей  товаров,   еще   не   связанных

договорными отношениями.

      К  поставщикам   товаров  относятся  конкретные  предприятия  различных

источников поступления, т.е. тех  или  иных  отраслей  народного  хозяйства,

различной   производственно-экономической    деятельности,    вырабатывающих

товары и  услуги.  В  связи  с  большим  многообразием  поставщиков  товаров

применяется их классификация  по различным признакам.

 

                         Классификация поставщиков.

 

   1. По территориальному  признаку

> Местные поставщики

> Внутриобластные – зачастую  поставляют  товар непосредственно розничным

   торговым предприятиям, минуя оптовые базы

> Внеобластные поставщики

> Республиканские поставщики

> Внереспубликанские  поставщики

   2. По форме собственности

> Государственные  поставщики

> Муниципальные поставщики

> Частные поставщики

> Кооперативные поставщики

> Поставщики иных форм  поставки

   3. По ведомственной  принадлежности

> Внутрисистемные поставщики  – относятся  к  той   же   системе,  в  которую

   входят и оптовые  покупатели

> Внесистемные поставщики  – все остальные.

   4. По функциональным  признакам

>  Поставщики  изготовители  -   производственные   предприятия,    частные

   предприятия, фирмы  выпускающие товары потребительского  назначения.

> Поставщики посредники (оптовые  предприятия)  –   они  закупают  товары  у

   поставщиков изготовителей,  у оптовых посредников и реализуют   их  оптовым

   покупателям.

 

           Организация и технология закупок  товаров у поставщиков

 

      Закупка   товара  является  важной  составляющей  частью   коммерческой

деятельности  торговых  предприятий.  Они  дают   возможность   сформировать

необходимый торговый ассортимент  товаров  для  торговой  сети,  осуществлять

воздействие  торговли  на  производство  в   соответствии   с   требованиями

покупательского спроса. Правильно  организационные закупки  товаров  являются

необходимым  условием  создания   оптимальных  товарных  запасов,  повышения

товарооборачиваемости,   получения   прибыли    и   удовлетворения    спроса

населения.  Весь  процесс  закупочной  работы  состоит  из  предварительных,

собственно-закупочных и  заключительных коммерческих операций.

К предварительным операциям  по  закупке относятся:

      > Изучение  покупательского спроса

      > Изучение  источников поступления и поставщиков  товаров

      > Составление  заявок и заказов на поставку  товаров

      > Разработка  преддоговорных  требований  к   поставщикам  и  условиям

        поставки.

 

Собственно-закупочные операции включают в себя:

    o Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров

    o Уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров

    o Приемку товаров и их оплату поставщикам

Заключительные операции по закупкам подразделяются:

    o Оперативный учет выполнения договора поставки

    o Оформление и предъявление   штрафных  санкций за  нарушение договора

      поставки

    o Контроль за ходом выполнения закупочной работы.

Технология закупки товаров  торговыми  предприятиями  зависит  от  источников

поступления товаров.

Информация о работе Отчет по практике в магазине