Отчет по практике в магазине №7 торговой сети «Ижтрейдинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 17:09, отчет по практике

Описание работы

За время прохождения практики мной был проделан анализ деятельности торгового предприятия по следующим разделам: характеристика торгового предприятия: основной ассортимент реализуемой продукции; режим работы предприятия; структура административно-технического и хозяйственного управления предприятием; структура торговых и неторговых площадей; торговый процесс предприятия: технологическая схема товародвижения; планировка магазина; приемка, хранение и реализация товаров: организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству; особенности хранения и реализации товаров; порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товара к продаже; уценка товаров ненадлежащего качества и ее документирование;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организационно-правовая деятельность торгового предприятия 4
1.1. Характеристика торгового предприятия 4
1.2. Структура организационного построения магазина 5
2. Формирование и управление ассортиментом товаров в торговом
предприятии 8
3. Организация и управление торгово-технологическими процессами в
торговом предприятии 11
4. Коммерческая деятельность торгового предприятия 15
5. Система маркетинговой информации и исследований 18
6. Прогнозирование и планирование в системе маркетинга 20
ЗАКЛЧЕНИЕ 23
Список использованных источников 24

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 62.89 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                 3

  1. Организационно-правовая деятельность торгового предприятия                   4
    1. Характеристика торгового предприятия                                                  4
    2. Структура организационного построения магазина                               5
  2. Формирование и управление ассортиментом товаров в торговом

предприятии                                                                                                         8

  1. Организация и управление торгово-технологическими процессами в

торговом предприятии                                                                                       11

  1. Коммерческая деятельность торгового предприятия                                     15
  2. Система маркетинговой информации и исследований                                  18
  3. Прогнозирование и планирование в системе маркетинга                             20

ЗАКЛЧЕНИЕ                                                                                                      23

Список  использованных источников                                                              24

Приложения                                                                                                        25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Я проходила учебную практику в магазине №7 торговой сети «Ижтрейдинг», который расположен по адресу: ул.Азина,88. За время прохождения практики мной был проделан анализ деятельности торгового предприятия по следующим разделам:

  • характеристика торгового предприятия: основной ассортимент реализуемой продукции; режим работы предприятия; структура административно-технического и хозяйственного управления предприятием; структура торговых и неторговых площадей;
  • торговый процесс предприятия: технологическая схема товародвижения; планировка магазина;
  • приемка, хранение и реализация товаров: организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству; особенности хранения и реализации товаров; порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товара к продаже; уценка товаров ненадлежащего качества и ее документирование;
  • работа в торговом зале: правила и методы организации процесса обслуживания покупателей; общение с клиентами; обслуживание покупателей в торговом зале; демонстрация и помощь в выборе товара; работа с ценой и завершение продажи; правила работы с покупателями в конфликтных ситуациях;
  • работа на контрольно-кассовых машинах: допуск к работе на кассовой машине; обязанности кассира-операциониста; первичные документы при работе с контрольно-кассовой техникой; регистрация показаний денежных счетчиков; проверка наличных денежных средств кассы;
  • оборудование торговых залов: схема устройства и планирования торгового предприятия; основные требования, предъявляемые к оснащению оборудованием современного торгового предприятия розничной торговли.

 

 

1. Организационно-правовая  деятельность торгового предприятия 

1.1. Характеристика торгового  предприятия

Магазин «Ижтрейдинг» расположен по адресу: г.Сарапул, ул. Азина,88, принадлежит  ТГ «Ижтрейдинг», головной офис находится  в г.Ижевске. Магазин «Ижтрейдинг» открылся 15 апреля 2001 года.

Магазин начинает работу в 9:00 и закрывается в 22:00, без перерыва на обед и выходных. К основным видам  деятельности магазина «Ижтрейдинг» относится    розничная торговля продуктами питания  и сопутствующими товарами. Помимо розничной торговли фирма занимается оптовыми закупками и продажами,  общественным питанием, оказывает транспортные услуги.

К основному ассортименту реализуемой продукции  магазина можно отнести: соки, плодовоовощную, рыбную и мясную консервацию, ликероводочные изделия, пиво и другие алкогольные  и безалкогольные напитки, бакалейные товары, колбасные и хлебобулочные  изделия, молочную продукцию.

Помимо продуктов питания  имеется также отдел непродовольственных  товаров (товары для дома и отдыха, бытовая химия, сувениры, газеты, журналы, книги, средства гигиены, открытки, детские  игрушки).

Основными близлежащими конкурентами являются гипермаркет «Магнит», супермаркет  «Пятерочка», гипермаркет «Эссен». 

Магазин "Ижтрейдинг" оснащен  современным торговым оборудованием  в соответствии с нормами торговли. В магазине имеется 3 кассы, через  которые проходит весь продаваемый  товар. Кассы оснащены сканерами  для считывания штрих-кода. Также  в магазине имеются световые витрины, вывески, где указаны отделы, в  которых  можно купить интересующий покупателя товар.

Тип магазина – супермаркет, общая площадь магазина - 1077 кв. м., в том числе:  торговая площадь  – 444 кв.м., подсобные помещения – 356 кв.м., площадь цеха – 117 кв. м., площадь  аренды – 159 кв. м., кулинарный цех.

Магазин осуществляет торговлю по форме самообслуживания, за исключением  некоторых весовых товаров, таких  как сыры, колбасы и другие продукты, которые отпускаются через прилавок. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, увеличить объем реализации товаров при минимальных затратах труда.

1.2. Структура организационного  построения магазина

На каждом предприятии  есть определенная структура организационного построения. Она зависит прежде всего, от тех задач, которые необходимо успешно решать, особенностей организации  торгово–технологического процесса, объемов товарооборота, торговой площади  и т. д.

Структура организационного построения связана со штатным расписанием. В каждом магазине имеется данный документ, который разрабатывается  отделом кадров для каждого конкретного  магазина. В штатном расписании указываются  должности сотрудников, их максимальное количество, уровень оклада по каждой должности. Директор магазина самостоятельно не имеет право изменить штатное  расписание. При изменении условий  работы, уровня зарплаты штатное расписание может быть изменено отделом кадров предприятия по согласованию с руководством компании.

Сотрудник по каждой должности  имеет определенные должностные  обязанности.

Должностные инструкции разрабатываются  отделом кадров на основании типовых, но с учетом специфики предприятия. При приеме на работу сотрудник знакомиться  со своими правами и обязанностями  и подписывает документ, что он ознакомлен и согласен выполнять  обязанности.

Права и обязанности сотрудников  торгового предприятия:

  1. Директор имеет право:
  • Быть в курсе и знакомиться с решениями и проектами решений начальства, касающихся деятельности магазина и/или его сотрудников.
  • Выдвигать и участвовать в обсуждении вопросов, относящихся и/или касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
  • Вносить на рассмотрение начальства предложения по улучшению работы магазина и повышению качества обслуживания покупателей.
  • В пределах своей компетенции, подписывать и визировать документы.
  • Требовать от начальства оказания помощи в исполнении своих должностных обязанностей и функций.

Директор магазина имеет  следующие обязанности:

  • С учетом специализации и сферы деятельности предприятия, обеспечивает и ведет контроль над сохранением требований, установленных и предъявляемых государством к предприятиям розничной торговли.
  • Получает лицензии, оформляет соответствующие разрешения и иные документы, в том числе сертификаты соответствия и гигиенические заключения на продукцию, с целью информирования покупателей.
  • Соответствующим оформлением витрин, стеллажей и другой выставочной мебели, информирует покупателей о характеристиках, производителе, стоимости и иных спецификах продукции.
  • Контролирует и обеспечивает наличие и работоспособность оборудования, техники и мебели для необходимого, безопасного и должного хранения продукции на складах и выставочных залах.
  • Обеспечивает наличие, должное содержание и корректную эксплуатацию средств измерения, а так же своевременного и в должном порядке прохождения их поверки.
  • Создает и поддерживает надлежащие условия по организации торгового обслуживания и пространства в торговом зале.
  • Организует, планирует, координирует и анализирует деятельность работы магазина.
  • Руководит и управляет текущей деятельностью магазина, направляя свои усилия на доведение продукции до покупателя с наименьшими затратами.
  • Осуществляет контроль и способствует рациональному использованию вверенных финансовых, материальных и трудовых затрат.
  • Анализирует ход и результаты реализации продукции, разрабатывает и проводит мероприятия по улучшению качества торгового процесса и мотивации сотрудников.
  • Договаривается и связывается с поставщиками о заказах продукции.
  • Оформляет и ведет всю необходимую в ходе поставок и продаж документацию.
  • Контролирует и организует учет товарно-материальных ценностей магазина, составляет и предоставляет начальству отчеты о продажах.
  • Принимает решения о назначении и/или освобождении от занимаемых должностей сотрудников магазина, а так же применяет меры поощрения и наложения взыскания на сотрудников.
  • Руководит сотрудниками магазина.
  • Действует от имени предприятия и представляет его интересы.
  1. Коммерсант имеет право:
  • В своей деятельности вправе выступать под определенным наименованием (фирмой), индивидуализирующим их на рынке.
  • Могут воспользоваться обеспечиваемой законом возможностью защиты своих интересов на рынке против актов недобросовестной конкуренции третьих лиц.

Обязанности коммерсанта:

  • Ведение специальных реестров (торговых книг) о ходе и результатах хозяйственной деятельности, что служит целям контроля за хозяйственной деятельностью, а при возникновении споров с третьими лицами облегчает доказательство факта проведения операции.
  • Размещение в установленном порядке информации о прекращении платежей по взятым обязательствам для открытия кредиторами специальной процедуры – конкурсного процесса – по взысканию с коммерсанта задолженности.
  • Открытие собственного банковского счета (по законодательству некоторых стран).
  1. Права товароведа:
  • Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающихся его деятельности.
  • Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  • Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
  • Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Обязанности товароведа:

  • Определяет требования к товарам, а также соответствие их качества стандартам, техническим условиям, заключенным договорам и другим нормативным документам.
  • Осуществляет контроль за поступлением товаров.
  • Принимает участие в подготовке данных для составления претензий на поставки некачественных товаров и ответов на претензии заказчиков.
  • Контролирует наличие товаров на складе.
  • Осуществляет связь с поставщиками и потребителями и оформляет документы на отгрузку и получение товаров в соответствии с утвержденными планами.
  • Ведет оперативный учет поступления и реализации товаров.
  • В необходимых случаях ведет розыск непоступивших грузов.
  • Участвует в проведении инвентаризаций.
  • Изучает причины образования излишних сверхнормативных материальных ресурсов, принимает меры по их реализации.
  • Осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товаров на складах, подготовкой товаров к продаже.
  • Составляет отчетность по установленным формам.

2. Формирование и управление  ассортиментом товаров в торговом  предприятии

Формирование товарного  ассортимента - это разработка и  установление в определенном порядке  номенклатуры товаров, образующих необходимую  совокупность для торговли.

Основная цель заключается  в наиболее полном удовлетворение спроса потребителя.

Важнейшими признаками формирования ассортимента являются:

  • соблюдение установленного ассортиментного профиля магазина;
  • соответствие ассортимента характеру спроса;
  • обеспеченные широты, глубины;
  • устойчивости ассортимента.

Ассортимент товаров - это  совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определённому признаку.

Процесс формирования ассортимента в магазине «Ижтрейдинг» делится  на 3 этапа:

  • разрабатывается групповой ассортимент, т.е. устанавливается ассортиментный профиль магазинов;
  • предусматривается установление количественного соотношения отдельных групп товаров в магазине, т.е. рассчитывается структура группового ассортимента;
  • определяется внутригрупповой ассортимент, т.е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам.

Также, при формировании ассортимента учитываются:

демографические характеристики (религия и культура, возраст, пол, семейное положение, жизненный цикл семьи);

социально-экономические  характеристики (доход, образование, род  деятельности, социальный класс);

психологические характеристики (тип личности, жизненный стиль, мотивы).

По количеству товарных остатков товароведом делаются заказы поставщикам. Эта работа в магазине «Ижтрейдинг» хорошо налажена, ассортимент товаров  большой, что может удовлетворить  вкусы каждого покупателя. Также  товаровед делает заявки товаров-новинок, что освежает ассортимент магазина и знакомит покупателей с новинками  фирм-производителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Организация и управление  торгово-технологическими процессами  в торговом предприятии

Информация о работе Отчет по практике в магазине №7 торговой сети «Ижтрейдинг»