Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 17:09, отчет по практике
За время прохождения практики мной был проделан анализ деятельности торгового предприятия по следующим разделам: характеристика торгового предприятия: основной ассортимент реализуемой продукции; режим работы предприятия; структура административно-технического и хозяйственного управления предприятием; структура торговых и неторговых площадей; торговый процесс предприятия: технологическая схема товародвижения; планировка магазина; приемка, хранение и реализация товаров: организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству; особенности хранения и реализации товаров; порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товара к продаже; уценка товаров ненадлежащего качества и ее документирование;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организационно-правовая деятельность торгового предприятия 4
1.1. Характеристика торгового предприятия 4
1.2. Структура организационного построения магазина 5
2. Формирование и управление ассортиментом товаров в торговом
предприятии 8
3. Организация и управление торгово-технологическими процессами в
торговом предприятии 11
4. Коммерческая деятельность торгового предприятия 15
5. Система маркетинговой информации и исследований 18
6. Прогнозирование и планирование в системе маркетинга 20
ЗАКЛЧЕНИЕ 23
Список использованных источников 24
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
предприятии
торговом предприятии
ЗАКЛЧЕНИЕ
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Я проходила учебную практику в магазине №7 торговой сети «Ижтрейдинг», который расположен по адресу: ул.Азина,88. За время прохождения практики мной был проделан анализ деятельности торгового предприятия по следующим разделам:
1. Организационно-правовая
деятельность торгового
1.1. Характеристика торгового предприятия
Магазин «Ижтрейдинг» расположен по адресу: г.Сарапул, ул. Азина,88, принадлежит ТГ «Ижтрейдинг», головной офис находится в г.Ижевске. Магазин «Ижтрейдинг» открылся 15 апреля 2001 года.
Магазин начинает работу в 9:00 и закрывается в 22:00, без перерыва на обед и выходных. К основным видам деятельности магазина «Ижтрейдинг» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Помимо розничной торговли фирма занимается оптовыми закупками и продажами, общественным питанием, оказывает транспортные услуги.
К основному ассортименту реализуемой продукции магазина можно отнести: соки, плодовоовощную, рыбную и мясную консервацию, ликероводочные изделия, пиво и другие алкогольные и безалкогольные напитки, бакалейные товары, колбасные и хлебобулочные изделия, молочную продукцию.
Помимо продуктов питания
имеется также отдел
Основными близлежащими конкурентами являются гипермаркет «Магнит», супермаркет «Пятерочка», гипермаркет «Эссен».
Магазин "Ижтрейдинг" оснащен современным торговым оборудованием в соответствии с нормами торговли. В магазине имеется 3 кассы, через которые проходит весь продаваемый товар. Кассы оснащены сканерами для считывания штрих-кода. Также в магазине имеются световые витрины, вывески, где указаны отделы, в которых можно купить интересующий покупателя товар.
Тип магазина – супермаркет, общая площадь магазина - 1077 кв. м., в том числе: торговая площадь – 444 кв.м., подсобные помещения – 356 кв.м., площадь цеха – 117 кв. м., площадь аренды – 159 кв. м., кулинарный цех.
Магазин осуществляет торговлю по форме самообслуживания, за исключением некоторых весовых товаров, таких как сыры, колбасы и другие продукты, которые отпускаются через прилавок. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, увеличить объем реализации товаров при минимальных затратах труда.
1.2. Структура организационного построения магазина
На каждом предприятии есть определенная структура организационного построения. Она зависит прежде всего, от тех задач, которые необходимо успешно решать, особенностей организации торгово–технологического процесса, объемов товарооборота, торговой площади и т. д.
Структура организационного построения связана со штатным расписанием. В каждом магазине имеется данный документ, который разрабатывается отделом кадров для каждого конкретного магазина. В штатном расписании указываются должности сотрудников, их максимальное количество, уровень оклада по каждой должности. Директор магазина самостоятельно не имеет право изменить штатное расписание. При изменении условий работы, уровня зарплаты штатное расписание может быть изменено отделом кадров предприятия по согласованию с руководством компании.
Сотрудник по каждой должности имеет определенные должностные обязанности.
Должностные инструкции разрабатываются отделом кадров на основании типовых, но с учетом специфики предприятия. При приеме на работу сотрудник знакомиться со своими правами и обязанностями и подписывает документ, что он ознакомлен и согласен выполнять обязанности.
Права и обязанности сотрудников торгового предприятия:
Директор магазина имеет следующие обязанности:
Обязанности коммерсанта:
Обязанности товароведа:
2. Формирование и управление
ассортиментом товаров в
Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Основная цель заключается в наиболее полном удовлетворение спроса потребителя.
Важнейшими признаками формирования ассортимента являются:
Ассортимент товаров - это совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определённому признаку.
Процесс формирования ассортимента в магазине «Ижтрейдинг» делится на 3 этапа:
Также, при формировании ассортимента учитываются:
демографические характеристики (религия и культура, возраст, пол, семейное положение, жизненный цикл семьи);
социально-экономические характеристики (доход, образование, род деятельности, социальный класс);
психологические характеристики (тип личности, жизненный стиль, мотивы).
По количеству товарных остатков товароведом делаются заказы поставщикам. Эта работа в магазине «Ижтрейдинг» хорошо налажена, ассортимент товаров большой, что может удовлетворить вкусы каждого покупателя. Также товаровед делает заявки товаров-новинок, что освежает ассортимент магазина и знакомит покупателей с новинками фирм-производителей.
3.Организация и управление
торгово-технологическими
Информация о работе Отчет по практике в магазине №7 торговой сети «Ижтрейдинг»