Отчет по практике в магазине №7 торговой сети «Ижтрейдинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 17:09, отчет по практике

Описание работы

За время прохождения практики мной был проделан анализ деятельности торгового предприятия по следующим разделам: характеристика торгового предприятия: основной ассортимент реализуемой продукции; режим работы предприятия; структура административно-технического и хозяйственного управления предприятием; структура торговых и неторговых площадей; торговый процесс предприятия: технологическая схема товародвижения; планировка магазина; приемка, хранение и реализация товаров: организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству; особенности хранения и реализации товаров; порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товара к продаже; уценка товаров ненадлежащего качества и ее документирование;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организационно-правовая деятельность торгового предприятия 4
1.1. Характеристика торгового предприятия 4
1.2. Структура организационного построения магазина 5
2. Формирование и управление ассортиментом товаров в торговом
предприятии 8
3. Организация и управление торгово-технологическими процессами в
торговом предприятии 11
4. Коммерческая деятельность торгового предприятия 15
5. Система маркетинговой информации и исследований 18
6. Прогнозирование и планирование в системе маркетинга 20
ЗАКЛЧЕНИЕ 23
Список использованных источников 24

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 62.89 Кб (Скачать файл)

В магазине «Ижтрейдинг» применяется  продажа товаров с открытой выкладкой, которая заключается в том, что  запасы товаров открыто выкладываются  на рабочем месте продавца, на пристенном или островном оборудовании. Покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные товары. Функции продавца при этом сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску  отобранных ими товаров. Расчетные  операции осуществляются на кассах, установленных в торговом зале. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно ознакомиться с открыто выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавца на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов и повысить производительность труда продавцов.

Уделяется внимание основным правилам выкладки по мерчандайзингу:

  • заполненность полок, т.к. максимальные обороты можно делать только при полностью заполненных полках;
  • маркировка цен. На каждый товар ставится цена, которая проставляется на задней стороне товара.

Определенное место товара на полке - покупатели привыкают, что  нужный товар находится на определенном месте, в соответствии с мерчандайзингом, в магазине производят перестановки в рамках отдела раз в четыре месяца.

Для размещения товара на полках учитывают удобство для покупателя:

  • товар размещается от меньшего размера к большему - слева направо и служит разделителем;
  • популярному товару в нашем магазине принято отдавать больше места на полке;
  • середину полки занимают товары наиболее продаваемые, товары - новинки, товары в яркой красочной упаковке или товары, которым посвящены рекламные акции;
  • дорогие товары располагаются на верхней полке, наиболее покупаемые - на уровне глаз, а дешевые товары - внизу.

Большое внимание уделяется  чистоте и опрятности полок. Совсем недавно у нас были отменены санитарные дни, т.к. оборудование протирается  каждый день. Для этого составляется графики на отделах и применяются  современные моющие средства, которые  позволяют удалять все пятна  и сокращать время на уборку.

Стимулирование продажи  товаров представляет собой комплекс мероприятий, направленных на привлечение  большего числа покупателей с  целью увеличения сбыта товаров.

Их основными целями являются:

  • увеличение числа покупателей;
  • ускорение оборачиваемости товаров;
  • устранение излишних товарных запасов;
  • увеличение розничного товарооборота.

В магазине «Ижтрейдинг» применяется несколько методов стимулирования продажи товаров:

продажа готовой продукции со скидкой 35% после 19.00, т.е. вечерняя скидка

проведение рекламных  компаний.

Главной и единственной задачей  всех служб и отделов магазина «Ижтрейдинг» является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа, получение и прием товаров складом, работу над качеством поступившей продукции, ее отбор складом, и, наконец, реализация ее покупателю с соответствующим уровнем обслуживания и учет этой реализации.

Это лишь одна сторона движения, которая невозможна без второй, а  именно:

  • учет реализации по всей сети;
  • учет брака по всей сети;
  • анализ всех этих данных;
  • прогнозирование будущих продаж;
  • формирование заказов новых поставок.

В процессе товародвижения необходим большой объем работы, обслуживающий весь этот цикл:

  • хозяйственно-сбытовая служба, поддерживает функциональное состояние торговой сети;
  • бухгалтерия, ведет весь учет материальных ценностей и соответствующую отчетность перед учредителями фирмы, государством по налогам; экономический учет движения денежных потоков фирмы.

Контроль - управленческая деятельность в задачи которой входит количественная и качественная оценка, учет результатов  работы организации.

Цель контроля заключается  в выявлении и предупреждении отклонений и недостатков и их оперативное устранение. В процессе управления контроль является элементом  обратной связи так как по его  данным производится корректировка  ранее принятых решений и планов.

Управленческое решение  может остаться нереализованным, если менеджер не осуществит регулирование  и контроль действий работников предприятия.

В магазине имеются следующие  виды контроля:

  • общий - контроль вышестоящей организации за управляемой системой в целом;
  • функциональный - контроль за выполнением отдельных функций, то есть от субъекта к объекту;
  • предварительный контроль был на начальной стадии открытия магазина;
  • итоговый контроль проводится по окончании выполнения какого-либо задания, сравнивается фактические результаты с запланированными;
  • плановый контроль - проводится в запланированном порядке, это инвентаризация, т.е. ведомость снятия остатков по магазину (складу);
  • внешний контроль - осуществляется государственными и ведомственными органами контроля, не имеет право проверять предприятия<span class="List_0020Pa

Информация о работе Отчет по практике в магазине №7 торговой сети «Ижтрейдинг»