Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 22:15, отчет по практике
Во время прохождения преддипломной практики автор познакомилась с документами отражающие хозяйственную деятельность предприятия, познакомилась с планами работ организацией работ с персонала, на начальном этапе практики изучили официальный сайт предприятия, в котором включены разделы: о компании, контакты, каталог услуг и т.д.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Общая характеристика мебельного магазина «Ваш Уют»……….…..4
1.1. Характеристика основных направлений действий…………….…4
1.2. Внешняя среда предприятия ……………………………………….6
1.3. Результаты хозяйственной деятельности………………………….9
1.4. Структура управления……………………………………………..11
Глава 2. Маркетинговая деятельность мебельного магазина «Ваш Уют»…...13
2.1. SWOT – анализ мебельного магазина «Ваш Уют»……………….13
2.2. Сбытовая стратегия ……………………………………………...…15
2.3. Конкурентоспособность………………………………………...….17
Заключение………………………………………………………………………22
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общая характеристика мебельного магазина «Ваш Уют»……….…..4
Глава 2. Маркетинговая деятельность мебельного магазина «Ваш Уют»…...13
2.1. SWOT – анализ мебельного магазина «Ваш Уют»……………….13
2.2. Сбытовая стратегия ……………………………………………...…15
2.3. Конкурентоспособность………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
Целью преддипломной практики является закрепление знаний, полученных в процессе прослушивания теоретических курсов, ознакомление с деятельностью предприятия, а также приобретение производственных навыков и опыта самостоятельной работы по избранной специальности.
ИП Суфияров "Ваш Уют" находиться по адресу, 423600 г. Елабуга, пр. Нефтяников, 20.
Телефоны/факс: 8(85557)4-57-77,
8-917-224-57-77
сайт компании: http://www.vu-mebel.ru/
E-mail: info@vu-mebel.ru
Директор: Суфияров Евгений Валерьевич
1. Общая характеристика мебельного магазина «Ваш Уют»
1.1.Характеристика
основных направлений
В 2006 году Суфияров Е.В. и Набиуллин Р.Р. организовали производство корпусной мебели на заказ в г. Елабуга в гараже. За прошедшие годы работы данные предприниматели из «кустарного» производителя выросли до малого предприятия «Ваш Уют», арендующих 550 м2 производственных площадей. Объем производства и продаж в 2006г составил 1.2 млн. руб., в 2007г.-2.8, в 2008г.- 5.4 млн. руб., в 2009г.- 8.4 млн. руб.
На данный момент Предприятие «Ваш Уют» относится к числу очень молодых и динамичных, которые в течение 4 лет сумели занять значительное место на рынке Елабуги, занимается изготовлением и реализацией корпусной мебели под заказ (кухни, шкафы, прихожие и т.д.)
Алгоритм бизнеса:
На предприятии «Ваш Уют» работают 10 сотрудников, имеется не менее 60 единиц производственного оборудования и инструментов, которое размещается в арендованном помещении площадью 550 м2 .
Основное направление деятельности предприятия «Ваш Уют» - это изготовление по индивидуальным заказам следующих видов корпусной мебели:
Помимо вышеперечисленного предприятие «Ваш Уют» изготавливает столы, стулья, офисные кресла, устанавливает встраиваемую бытовую технику и кухонные вытяжки, производит ремонт мебели и изготовление вышедших из строя фрагментов мебели.
1.2. Внешняя среда мебельного магазина «Ваш Уют»
Предприятие «Ваш Уют» фокусируется на следующих сегментах:
а) Индивидуальные клиенты (семьи, домохозяйства) «Ваш Уют»:
Количество семей, которые можно отнести к целевой группе не постоянно и колеблется в пределах 1-3 тыс. семей.
Диаграмма 1
Факторы выбора мебели, которыми
руководствуются представители целевого сегмента
*Соответствие своему назначению - целесообразность размеров изделий, взаимосвязь модулей, соответствие материалов и комфортности.
** Качество комплектующих, фурнитуры; декор; дизайн; практичность отделочных материалов; прочность; надежность.
Кроме этого, представители целевого сегмента очень подвижны в своих предпочтениях, легко и с готовностью рассматривают новые предложения и очень чувствительны к качеству сервиса. Перечисленные особенности нацеливают компанию на постоянное улучшение качества выпускаемых товаров и услуг.
Подобное распределение заказов не соответствует структуре рынка: 60-70 % приходится на физические лица и домохозяйства, 30-40% - организации и предприятия города/района, оно скорее отражает технологические возможности предприятия: корпоративные заказы требуют более оперативного исполнения.
в) Корпоративные клиенты
Для снижения зависимости от единственного целевого сегмента, предприятие «Ваш Уют», рассматривает дополнительный сегмент, на который приходится пока 3% продаж – корпоративные клиенты. Корпоративный сегмент включает:
В Елабужском районе насчитывается 2,5 тысячи предприятий малого бизнеса. По сравнению с докризисным 2008 годом, число предприятий малого бизнеса увеличилось на 23 %. Основная часть предпринимателей района – более 70 процентов – занята в сфере торговли и услуг. Проведенное исследование, а также начальный опыт показали, что главными критериями, которыми руководствуются корпоративные клиенты при выборе мебели являются цена и срок изготовления заказа.
Диаграмма 2
Факторы выбора мебели, которыми
руководствуются корпоративные клиенты
* Качество комплектующих, фурнитуры; декор; дизайн; практичность отделочных материалов; прочность; надежность.
** Соответствие своему назначению - целесообразность размеров изделий, взаимосвязь модулей, соответствие материалов и комфортности.
Следовательно, чтобы укрепить позиции предприятия «Ваш Уют» на таком сегменте рынка как корпоративные клиенты, необходимо сократить до минимума срок изготовления заказа и снижать издержки для понижения цены.
Стратегическая задача маркетинга предприятия «Ваш Уют» состоит в достижении лидерства по ключевым, особо важным для покупателя, факторам, о которых сказано в диаграммах №4 и №5.
1.3. Результаты хозяйственной деятельности
По мнению начальника отраслевого отдела управления промышленности Министерства промышленности и торговли РТ Татьяны Федоровой, "Методологической базой проведения оценки развития рынка является коэффициент эластичности расходов населения на мебель в зависимости от роста доходов. Статические замеры по различным социально-экономическим обследованиям за последние три года показывают, что коэффициент эластичности расходов населения на мебель составляет по России 1,3. Это означает, что при росте доходов населения на 1%, расходы населения на покупку мебели увеличиваются на 1,3%. (TatCenter.ru, 2009г.)
По уровню доходов Елабужский р-н занимает средние позиции в республике. Как отмечено в «Итогах социально-экономического развития за первое полугодие 2010г.» в среднем по Республике Татарстан «Среднемесячная начисленная заработная плата работников на предприятиях и в организациях Республики, включая малое предпринимательство, в первом полугодии 2010 года увеличилась на 14,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составила 16416,3 руб. Средняя начисленная заработная плата в июне 2010г. выросла на 6,3% по сравнению с предыдущим месяцем и составила 18161,5 руб.».
В течение 2-5 предстоящих лет прогнозируется рост рынка мебели в РФ, РТ и естественно в Елабуге в среднем на 5-7% в год, что благоприятствует предприятию «Ваш Уют» увеличивать объемы производства и продаж. В качестве резервных вполне могут рассматриваться рынки Нижнекамска, Набережных Челнов, выход на которые возможен только с более высоким уровнем качества продукции.
Согласно устоявшейся в последние годы структуре рынка, продажи распределяются в следующей пропорции:
Объемы и структура производства «Ваш Уют»
№ |
Основные виды продукции |
Объем производства в 2010г. |
Объем производства 1полугодие 2011г | ||
% |
Руб. |
% |
Руб. | ||
1 |
Кухонные гарнитуры |
57,4 |
4 856 963 |
54,8 |
4 134 861 |
2 |
Шкафы-купе |
42 |
3 556 803 |
42,2 |
3 184 711 |
3 |
Торговое оборудование |
0 |
0 |
0,9 |
67 254 |
4 |
Офисная и др. мебель |
0,6 |
48 625 |
2,1 |
159 688 |
Всего: |
100% |
8 462 391 |
100% |
7 546 414 |
Индивидуальный предприниматель Суфияров Евгений Валерьевич мебельный магазин «Ваш Уют» г.Елабуга, пр. Нефтяников, 20,тел. 8-917-224-57-77.
Признание потребителей, завоеванное за четыре года работы на местном рынке, позволяют малому предприятию планировать еще более динамичное развитие, но на сегодняшний день компания существенно уступает многим конкурентам, поскольку не в состоянии справиться с заказами раньше чем в течение 40 дней. Основным сдерживающим фактором является недостаток современного оборудования.
В технологической цепочке производства мебели на предприятии «Ваш Уют» процесс кромления (обклейка торцов мебельных панелей) является самым, материало-, энерго- и трудоемким процессами, которые в настоящее время производятся по устаревшей технологии с помощью утюга и фена.
Отсутствие кромкооблицовочного оборудования не только сдерживает развитие производительности труда, но ведет к прямым потерям дорогостоящих ресурсов:
Следствием всех перечисленных потерь является удлинение сроков исполнения заказов в 2 раза, снижение эффективности производства на 25-30% и повышение цены на готовую продукцию на 5-7%. Но самое главное, состоит в том, что существующая на предприятии кустарная технология обработки кромки не позволяет использовать пластиковую кромку вместо существующей бумажной.
Европейские и передовые Российские предприятия уже отказались от использования бумажной кромки в пользу более долговечной, эстетичной и технологичной пластиковой кромки. Компании требуется технологическая модернизация с помощью современного кромкооблицовочного оборудования.
Глава 2. Маркетинговая деятельность мебельного магазина «Ваш Уют»
2.1. SWOT - анализ
В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.