Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 22:15, отчет по практике
Во время прохождения преддипломной практики автор познакомилась с документами отражающие хозяйственную деятельность предприятия, познакомилась с планами работ организацией работ с персонала, на начальном этапе практики изучили официальный сайт предприятия, в котором включены разделы: о компании, контакты, каталог услуг и т.д.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Общая характеристика мебельного магазина «Ваш Уют»……….…..4
1.1. Характеристика основных направлений действий…………….…4
1.2. Внешняя среда предприятия ……………………………………….6
1.3. Результаты хозяйственной деятельности………………………….9
1.4. Структура управления……………………………………………..11
Глава 2. Маркетинговая деятельность мебельного магазина «Ваш Уют»…...13
2.1. SWOT – анализ мебельного магазина «Ваш Уют»……………….13
2.2. Сбытовая стратегия ……………………………………………...…15
2.3. Конкурентоспособность………………………………………...….17
Заключение………………………………………………………………………22
В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
SWOT - анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- Набор услуг от приема
заказа до гарантийного - Используется только высококачественные материалы и фурнитура, - Используется самая - Сочетание «цена-качество», ориентировано на широкий сегмент рынка, - Гибкость в принятии решений по ассортименту, дизайну, цене, доставке и др. важным для покупателей факторам выбора товара. - Индивидуальный подход к каждому заказу |
- Качество кромки (бумажная),
уступающая по всем - Длительность срока исполнения заказа, - Ограниченная демонстрационная площадь арендованных торговых площадей, |
Угрозы |
Возможности |
- Растущая конкуренция, особенно
со стороны крупных - возможный Рост цен на сырье, материалы, комплектующие;
|
- Динамичная экономическая ситуация г. Елабуга, - Положительные демографические
и социально-экономические - Соседство с промышленными
центрами Нижнекамск и - Ограниченные технологические возможности многих участников рынка Елабуги - Развитие туризма, что
способствует увеличению числа
предпринимателей малого и |
2.2 Сбытовая стратегия
Компания изначально нацеливалась на локальный рынок, т.е. рынок собственного района, что было продиктовано ограниченными возможностями малого бизнеса, формирующегося за счет собственных ресурсов. На ближайшие 1-2 года при существующих темпах развития рынка Елабужского района будет достаточно для производства и реализации продукции, однако сбытовая стратегия предусматривает региональное расширение рынков сбыта в краткосрочной перспективе и проникновение на еще более конкурентные рынки г. Набережные Челны и Нижнекамск.
Находясь в сердце мощного Камского экономического района с населением не менее 1 млн. человек, г. Елабуга расположен равноудалено от городов Набережные Челны, Нижнекамск, Менделеевск, а также прилегающих Тукаевского, Мамадышского, Сармановского и др. районов. Общий объем рынка корпусной мебели составляет по оценочным данным около 1 млрд. рублей, а объем производства - не более 600 млн., таким образом, данный регион существенно зависит от ввоза мебели из-за рубежа и др. регионов РФ.
Сбытовая стратегия: распределение продаж по Регионам РТ
Регионы |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Елабуга |
100% |
95% |
85% |
70% |
50% |
30% |
Нижнекамск |
- |
5% |
15% |
15% |
25% |
25% |
Н.Челны |
- |
- |
- |
15% |
25% |
30% |
Казань |
- |
- |
- |
- |
- |
15% |
Основные условия успешности реализации сбытовой стратегии:
1.Обеспечение надлежащего качества продукции, в частности кромки торцов,
2.Открытие дополнительных салонов в городах Нижнекамск, Набережные Челны, а в последующем и в Казани,
3.Продуманная рекламная политика,
4.Широкий набор услуг,
сопровождающих индивидуальные
заказы от приема до
5.Высокое качество услуг и его стабильность.
6.Постоянное внедрение
инноваций в управление, рыночные
предложения, дизайн, ассортимент, конструкции,
техническое оснащение и
Важной частью маркетинга компании «Ваш Уют», в частности ее сбытовой стратегией является подготовка к участию в тендерах и конкурсах на поставку товаров для нужд муниципальных органов власти. Для участия и победы такого рода в мероприятиях компания должна стать способной производить необходимый объем товаров, установленного ассортимента и качества в определенный срок. Именно над этим и работает в настоящее время менеджмент предприятия «Ваш Уют».
2.3. Конкурентоспособность
Главной тенденцией на российском рынке мебели последних лет стало увеличение конкуренции. В предкризисный период цена мебели на российском рынке перестала быть основным конкурентным преимуществом. В настоящее время значение цены снова возросло, но она не является единственным фактором конкуренции. На первый план для отечественных производителей вышли вопросы, связанные с репутацией и качеством.
Диаграмма 3
Конкуренция на рынке мебели Елабуги вполне может быть отнесена к интенсивной, например, только в сегменте корпусной мебели активно работают не менее 15 предприятий, которые существенно различаются по многим характеристикам:
Примечательно, что на рынке мебели представлены как крупнейшие федеральные компании (Шатура), так и кустарные производители, выставляющие образцы на открытых рынках.
Наиболее интенсивная конкуренция в низком ценовом сегменте: 5 предприятий и в т.ч. все кустарные производители. Судя по данным таблицы 2 можно сделать вывод, что высокие цены предлагают только 2 компании: Шатура и Профстиль. В среднем ценовом сегменте работают Мебельная фабрика, «Ульяна мебель», «ИП Ипанешников», с которыми конкурирует «Ваш Уют».
Таблица 2
Сравнительные данные по товарам и услугам
Название предприятия |
Индивидуализация продукции |
Сроки выполнения заказов |
Ценовая политика |
Набор услуг |
Шатура |
В основном стандартная |
от 1 месяца |
Цены высокие |
торговля |
Профстиль |
Индивидуальный заказ |
1 месяц |
1)замер 2)дизайн-проект 3)доставка 4)монтаж | |
Ваш Уют |
Индивидуальный заказ |
30-40 дней |
Цены средние |
1) замер 2) уборка 3) доставка 4) монтаж 5) гарантия 2 года 6) дизайн-проект 7) услуги электрика 8) современная встроенная техника |
«Ульяна мебель» |
Индивидуальный заказ |
1 месяц |
1)замер 2)доставка 3)монтаж | |
ИП Ипанешников |
Индивидуальный заказ |
1 месяц |
1)замер 2)доставка 3)монтаж | |
ООО «Калина» |
Индивидуальный заказ |
1 месяц |
Цены низкие |
1)замер 2)доставка 3)монтаж |
Мебельная фабрика |
Индивидуальный заказ |
1 месяц |
1)замер 2)дизайн-проект 3)доставка 4)монтаж | |
ИП Галимов |
Индивидуальный заказ |
1 месяц |
1)замер 2)доставка 3)монтаж | |
Кустарное производство (рыночники) |
Стандартная продукция |
В наличии |
Торговля |
Предприятие «Ваш Уют» обладает большим конкурентным преимуществом в части дополнительных сервисов. Помимо набора стандартных услуг, оно предлагает клиентам следующее: гарантия 2 года; услуги электрика; установка вытяжки и современной встроенной техники; уборка не только крупного, но и мелкого мусора после монтажа мебели; а также всегда современный дизайн мебели и широкая цветовая гамма изделий. Благодаря последней услуге «Ваш Уют» могут делать мебель практически любых цветов, сочетая их как в одном изделии, так и в крупном заказе. При этом выбор цвета изделий на стоимость не влияет. Также отличительным конкурентным преимуществом предприятия «Ваш Уют» является то, что оно может предложить изготовление мебели нестандартных размеров, используя современные технологии и фурнитуру производства Германии, Австрии, что указывает на мировое качество продукции и позволяет покупателю наслаждаться более комфортным использованием товара.
Таблица 3
Техническое оснащение «Ваш Уют» и конкурентов
фирма |
Производственная база |
Количество пунктов приема заказов |
Качество кромки |
Ваш Уют |
арендуемое помещение 550кв.м. -форматно-раскроечный - кромкооблицовочный ручной подачи |
1) меб. салон 50 м2 2) меб. салон 25 м2 |
бумажная |
Профстиль |
собственность 40 кв.м. -форматно-раскроечный |
1) 20 м2 |
бумажная |
ООО «Калина» |
аренда 100 кв.м. -форматно-раскроечный |
1) 25 м2 |
бумажная |
«Ульяна мебель» |
- нет данных |
нет |
бумажная |
Мебельная фабрика |
аренда 300 кв.м. -форматно-раскроечный - кромкооблицовочный ручной подачи |
1) 25 м2 |
бумажная |
ИП Галимов |
собственность 100 кв.м. |
нет |
бумажная |
ИП Ипанешников |
аренда 500 кв.м. -форматно-раскроечный - кромкооблицовочный ручной подачи |
1) 150 м2 |
бумажная |
Кустарное производство (рыночники) |
собственность 50-350 кв.м. -форматно-раскроечный - кромкооблицовочный ручной подачи -кромкооблицовочный |
рынок 50 – 500 м2 |
пластиковая |
Шатура |
Подмосковье Фабрика |
1) 250 м2 |
пластиковая |
Для большего удобства потребителя у предприятия «Ваш Уют» функционирует два салона-магазина, что позволяет покупателям выбрать более удобный по расположению пункт приема заказа.
В настоящее время пластиковая кромка используется только компаниями «Шатура» и, как ни странно, кустарными производителями. При сложившихся условиях на мебельном рынке города Елабуги, покупка нового кромкооблицовочного оборудования позволит компании «Ваш Уют» выйти на новый, более качественный, уровень производства. Во-первых, резко вырастет качество изготавливаемой продукции, а цены при этом сильно не изменятся. Во-вторых, сократятся сроки исполнения заказа в 2 – 2,5 раза, что позволит им получить весомое конкурентное преимущество, а также укрепить позиции местного производителя мебели.