Отчет по практике в магазине "Эдем"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2015 в 13:53, отчет по практике

Описание работы

Изучение спроса населения.
Размещение товаров в магазине.
Формирование ассортимента товаров в магазине.

Содержание работы

1.Ознакомление с торговым предприятием………………………………………..3
1.1.Характеристика предприятия…………………………………………………….3
2.Ассортимент и его классификация по группам………………………………….6
2.1.Формирование ассортимента по группам………………………………………6
2.2.Факторы, влияющие на формирование ассортимента……………………10
2.3.Выкладка товара в торговом зале согласно ассортиментным группам…11
2.4.Определение качества товара………………………………………………….12
2.5.Методы изучение покупательского спроса…………………………………...13
2.6.Оформление ценников и способы стимулирования…………………...…...16
3.Технология розничной торговли…………………………………………………….
3.1.Планировка магазина………………………………………………………………..
3.2.Приемка товара по количеству и качеству……………………………………..
3.3.Обслуживание покупателей в торговом зале

Файлы: 1 файл

praktika.docx

— 68.91 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Факторы, влияющие  на формирование ассортимента

Направления формирования в магазине - это сокращение, расширение, углубление, обновление, совершенствование, гармонизация.

Факторы: 
1)сокращение ассортимента - количественные и качественные изменение ассортимента дешевых, некачественных товаров, не пользующихся спросом у потребителей;                                        

2)расширение ассортимента - количественные и качественные изменение набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты, глубины и новизны выпуска новых товаров;

3)углубление ассортимента - количественные и качественные изменения ассортимента товаров за счет разработки и предложения новых торговых марок или их модификации;

4)стабилизация ассортимента - состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления;

5)обновление ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателей новизны;

6)совершенствование ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности;

7)гармонизация ассортимента - отражает степень близости реального ассортимента к лучшим отечественным, либо зарубежным аналогам.

Цель формирования ассортимента в магазине - наиболее полное удовлетворение покупательского спроса. Различают общие и специальные факторы формирования ассортимента. Общие факторы, влияющие на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность. Специальными факторами формирования промышленного ассортимента является сырьевая и материально-техническая база производства, достижение научно- технического прогресса.

 

 

2.3. Выкладка товара в торговом зале согласно ассортиментным группам

Размещение товаров в магазине проводится с учетом определенных факторов, таких как частота спроса, комплексность приобретения, габариты и вес товаров, специфические свойства товаров. При этом учитывается также психология покупателей, их привычки, традиции.

При выкладке товаров применяют горизонтальный, вертикальный и комбинированный способы.

  • По вертикальному способу выкладки («ленточная выкладка») одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Пример товаров: инструменты, канцелярские товары, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары, товары бытовой химии.
  • По горизонтальному способу выкладки одноименные товары размещают на одной или двух полках по всей длине оборудования, установленного в линию. Данный способ наиболее эффективен для реализации крупногабаритных товаров. Пример товаров: игрушки, замочно-скобяные изделия, лако-красочные материалы,
  • Наиболее часто на практике применяют комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале. Пример товаров: спортивные товары, электроинструменты, сельскохозяйственный  и садово-огородный инвентарь.

В соответствии со способностью покупателя к восприятию, розничный продавец располагает всеми возможностями для того, чтобы вести взгляд покупателя в правильном направлении. Пространство полки условно делится на четыре зоны:

- зона дотягивания ( высота 180- 200см);

- зона оптимального обзора и  доступа к продукции (высота 110 – 180см);

- зона доступа (60 -180 см);

- зона наклона (высота до 160 см).

 

2.4.Определение качества  товара органолептическими методами

Органолептический метод подразумевает собой визуальный осмотр строительных материалов. Эксперты тщательно осматривают объекты исследования, после чего делают выводы, основываясь на своем опыте. Обследование с помощью инструментов позволяет установить количество использованного материала. А метод лабораторного исследования выявляет, безопасны ли данные материалы для здоровья человека, а также устанавливает устойчивость материалов к химическим и физическим воздействиям. Если строительный объект уже введен в эксплуатацию, то экспертиза строительных материалов выявляет степень фактического износа отдельных материалов, а также всего здания в целом. По окончанию экспертизы Заказчику выдается экспертное заключение, которое включает:

  • описание материалов, имеющиеся дефекты;
  • фотодокументарное подтверждение дефектов;
  • нормативы на ремонтно-строительные работы;
  • оценка стоимости стройматериалов;
  • рекомендации и возможные методы решения проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5.Методы изучение  покупательского спроса

Оптовые закупки следует начинать с изучения спроса, потребностей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос.

Изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителям товарах и ценах, которые они готовы за товары заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявить тенденции его изменения и развития. Изучение и прогнозирование спроса является необходимым условием эффективного использования маркетинга для успешной коммерческой работы но закупкам товаров. Собранная информация о спросе позволяет обосновывать коммерческие решения по оптовым закупкам товаров.

Изучение спроса населения можно проводить в двух направлениях:

  • изучение общего объема спроса и группового ассортимента;
  • изучение внутригруппового ассортимента, потребительских оценок качества и оформления товаров.

Материалы изучения покупательского спроса используются в коммерческой деятельности для решения двух взаимосвязанных задач:

  • правильного формирования товарного ассортимента торговых предприятий;
  • своевременного пополнения ассортимента товаров на торговом предприятии путем их регулярного завоза в соответствии со спросом населения.

Существуют различные способы и методы изучения покупательского спроса.

Функции и методы по изучению спроса в оптовой и розничной торговле разграничивают, чтобы данные одного звена дополнялись и уточнялись данными другого звена торговли, образуя единую систему учета и анализа спроса.

Оптовые торговые предприятия, обслуживая определенный территориально-экономический район и конкретных покупателей, изучают как объем покупательского спроса на те или иные виды (группы) товаров, так и ассортиментную структуру спроса.

В оптовой торговле существуют различные способы изучения и прогнозирования спроса. Оптовые торговые предприятия используют следующие методы изучения спроса:

    • оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период;
    • изучение и обобщение заявок и заказов оптовых покупателей на приобретение и поставку товаров;
    • изучение и обобщение заявок розничных торговых предприятий на централизованную доставку и завоз товара;
    • учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей;
    • проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями.

Для изучения и прогнозирования спроса на крупных и средних оптовых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), которые изучают общий объем спроса (емкость рынка) и внутригрупповую структуру спроса на закупаемые товары.

Розничные торговые предприятия применяют также определенные способы изучения спроса покупателей:

    • анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости;
    • анализ реализованного и нереализованного спроса населения.

Наиболее распространенной формой проявления спроса является показатель розничного товарооборота.

Розничный товарооборот — это объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования. Анализ структуры розничного товарооборота помогает выявить предпочтения покупателей в отношении тех или иных товаров.

Но товарооборот как выражение спроса позволяет судить только о реализованных потребностях покупателей. Но существует еще и нереализованные потребности, т.е. неудовлетворенный спрос.

Если реализованный спрос можно оценить по размеру фактически проданных товаров, то неудовлетворенный спрос выявить и оценить количественно очень трудно. Поэтому чаше всего основной целью изучения неудовлетворенного спроса является выявление причин его возникновения.

Основными причинами неудовлетворенного спроса могут быть:

  • отсутствие в продаже необходимых потребителям товаров;
  • слишком высокие цены на товары, не соответствующие доходам населения.

Для изучения неудовлетворенного спроса применяют:

  • карточки учета неудовлетворенного спроса (ведут продавцы);
  • контрольные листки (заполняют сами покупатели);
  • прием заказов от покупателей на товары достаточного ассортимента, временно отсутствующего в продаже;
  • проведение дня учета неудовлетворенного спроса.

Анализ реализованного спроса заключается в изучении ассортиментной структуры товаров и учете движения товарных запасов, что позволяет определить, сколько и каких товаров продано.

Методы непосредственной регистрации продажи товаров:

  • учет продажи по отрывным ярлыкам;
  • учет продажи по ярлыкам-вкладышам;
  • учет продажи товаров по товарным (мягким) чекам;
  • регистрация проданных товаров поданным продажи или по товарным остаткам;
  • учет продажи при расчетах с покупателями с применением контрольно-кассовых машин;
  • учет продажи с помощью карточек количественного учета;
  • изучение поданным длительности пребывания товаров в магазине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6.Оформление ценников  и способы стимулирования

В соответствии с п. 19 "Правил продажи отдельных видов товаров", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, предусмотрено обязательное наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

Одновременно с этим предоставлено право органам исполнительной власти вносить при необходимости с учетом местных условий отдельные дополнения, согласованные с соответствующими органами, в вышеуказанные правила.

В соответствии с письмом Роскомторга от 13.03.1995 № 1-304/32-2 в целях обеспечения единого порядка оформления ценников на реализуемые предприятиями торговли продовольственные товары Роскомторг рекомендует указывать в них следующие реквизиты:

- для весовых товаров - наименование  товара, сорт (на товары, имеющие  сортность), цену за килограмм  или сто граммов;

- для товаров, продаваемых в  розлив, - наименование товара, цену  за единицу емкости или отвеса;

  - для штучных товаров и  напитков, расфасованных предприятиями  изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т.п., наименование  товара, емкость или вес, цену  за фасовку.

Ценники на все виды реализуемых товаров должны быть заверены подписью материально ответственного лица или другого должностного лица, на которое возложены обязанности по формированию цен. На ценниках и вкладышах все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений обозначенных реквизитов, штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.

 


Информация о работе Отчет по практике в магазине "Эдем"