Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2014 в 16:10, отчет по практике
Организационная структура управления предприятием должна быть динамичной, гибкой, способной к быстрой перестройке, обеспечивающей эффективное функционирование производственных объединений [ПРИЛОЖЕНИЕ Б] [4].
ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» производит разнообразные универсальные станочные оснастки, а также узлы и детали, как для станкостроительных заводов стран СНГ, так и для предприятий автомобильной и тракторной промышленности.
На территории промышленной площадки располагаются следующие производства: центральный склад; склад металла литья, нормалей и комплектующих; склад готовых изделий; склад заготовок участок по изготовлению и ремонту режущих инструментов; склад упаковки; транспортный участок; заготовочный участок; малярный участок; участок тары; участок упаковки; технический участок.
РАЗДЕЛ 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ ЗАВОД СТАНКОПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ»
ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» — производитель универсальной зажимной технологической оснастки, необходимой для комплектации металлорежущих станков токарной, фрезерной, сверлильной и строгальной групп, а также узлов и деталей для автомобильной и тракторной техники
Благодаря надежности и долговечности, технологическая оснастка Барановичского завода станкопринадлежностей завоевала высокую репутацию среди ведущих станкостроительных и машиностроительных предприятий СНГ и Балтии [9].
Основные типы продукции, выпускаемой нашим заводом и основания для производства:
Важную роль в эффективной работе предприятия занимает рациональная организация производства и правильно сформированная система управления. На предприятии действует функциональная структура управления.
При такой системе управления каждый работник выполняет задачу или функцию, которую он должен качественно и в срок завершить.
Тип организационной структуры - линейный.
Организационная структура управления предприятием должна быть динамичной, гибкой, способной к быстрой перестройке, обеспечивающей эффективное функционирование производственных объединений [ПРИЛОЖЕНИЕ Б] [4].
ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» производит разнообразные универсальные станочные оснастки, а также узлы и детали, как для станкостроительных заводов стран СНГ, так и для предприятий автомобильной и тракторной промышленности.
На территории промышленной площадки располагаются следующие производства: центральный склад; склад металла литья, нормалей и комплектующих; склад готовых изделий; склад заготовок участок по изготовлению и ремонту режущих инструментов; склад упаковки; транспортный участок; заготовочный участок; малярный участок; участок тары; участок упаковки; технический участок.
В производственную структуру предприятия включаются подразделения только производственного назначения. В нее не входят общезаводские хозяйства и учреждения по обслуживанию работающих (жилищно-коммунальное хозяйство, санитарно-лечебные и образовательные учреждения, объекты социально-культурного и бытового назначения), а также службы управления и охраны завода (заводоуправление, пожарное депо, проходные, бюро пропусков и т.д.)[10].
География поставок на экспорт значительно расширилась, хотя по-прежнему основными потребителями являются предприятия Российской Федерации. И это, в какой-то степени, связано с тем, что в IV квартале 2010г. на заводском сайте заработала англоязычная версия. Структура экспорта в 2012 года в разрезе стран:
- Российская Федерация – 95,47%;
- Украина – 3,29%.
- Узбекистан – 0,3%;
- Литва – 0,14%;
- Финляндия – 0,04%;
- Венгрия – 0,05%;
- Египет – 0,15%;
- Австралия – 0,07%;
Структура экспорта в разрезе потребителей:
- дилеры – 63,9% (1266,4 тыс. долларов США – рост на 50,7% по сравнению с 2010г.);
- станкозаводы – 15,4% (304,4 тыс. долларов США – рост в 2,9 раза);
- предприятия с/х
- прочие потребители – 14,5%. [5]
Таблица 1.1 – Показатели развития ОАО «БЗСП»
Основные показатели |
Ед. изм. |
Годы | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||
Объем производства |
млн.руб |
15 503 |
23 130 |
27 000 |
Объем продаж |
млн.руб |
16 170 |
23 600 |
27 000 |
Загрузка производственной мощности |
% |
50 |
68 |
72 |
Валовый доход |
млн.руб |
19 143 |
26 470 |
30 800 |
Себестоимость продукции |
млн.руб |
14 783 |
21 100 |
25 750 |
Прибыль |
млн.руб |
127 |
1 630 |
155 |
Рентабельность |
% |
4,9 |
9,6 |
4,9 |
Дебиторская задолженность |
млн.руб |
2 020 |
2 650 |
2 400 |
Кредиторская задолженность |
млн.руб |
4 427 |
2 650 |
3 130 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе бизнес-плана 2012 года.
Из таблицы видно, что объем производства и объем продаж постоянно увеличивается, однако рентабельность при этом не становиться выше. С каждым годом увеличивается себестоимость продукции. Дебиторская задолженность остается практически на одном уровне, хотя кредиторская задолженность уменьшилась.
РАЗДЕЛ 2 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Маркетинг – это комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.
К основным показателям маркетинга относятся:
а) конкурентоспособность;
б) объем продаж;
в) темпы роста (в стоимостном и физическом выражении);
г) прибыль;
д) структура капитала.
Маркетинговая деятельность – систематическая работа по изучению покупательского спроса требований рынка, реализация полученных результатов в производственной программе фирмы.
Основные задачи маркетинга отражают политику предприятия, разработку стратегии и тактики поведения на рынке и представляют:
а) комплексное исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявленных к ней покупателями требований;
исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка;
б) изучение спроса на продукцию предприятия и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции;
в) организацию рекламы и стимулирования сбыта продукции;
г) своевременную подготовку и заключение договоров на поставку готовой продукции, обеспечение и контроль выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с договорами и принятыми нарядами-заказами [8].
Основные функции можно рассмотреть с помощью матрицы распределения обязанностей персонала [Приложение В] [2].
Проанализировать возрастной, половой, образовательный состав работников, выполняющих маркетинговые функции можно с помощью таблицы.
Таблица 2.1 – Трудовой потенциал предприятия
Наименование показателя |
Количество работников |
Со специальным образованием в области маркетинга |
30 |
С высшим экономическим |
51 |
С высшим техническим образованием |
6 |
Со средним специальным |
17 |
В возрасте до 30 лет |
21 |
В возрасте 31-45 лет |
25 |
В возрасте 46-55 |
43 |
Свыше 55 лет |
15 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе бизнес-плана 2012 года.
РАЗДЕЛ 3 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИИ
Маркетинговые исследования – сбор, регистрация и анализ всех факторов по проблемам относящимся к продаже и перемещению продукции (товаров и услуг) от производителя к потребителю (индивидуальному и промышленному).
Владельцем процесса «Маркетинговые исследования» является начальник отдела маркетинга и продаж, который несёт ответственность за планирование, внедрение, мониторинг, анализ данных и совершенствование процесса [7].
Ответственные исполнители:
а) начальник технического отдела в части предоставления информации по результатам:
- авторского надзора
за продукцией в процессе
- командировок на предприятия-потребители;
- выставок и переговоров;
б) начальник отдела технического контроля в части предоставления информации о полученных претензиях и принятых мерах по их устранению.
Процесс маркетинговых исследований можно представить в виде схемы [Приложение Г].
Организацией маркетинговых исследований на предприятии занимается отдел маркетинга и продаж (ОМиП).
В структуре ОМиП действуют:
- группа продаж;
- группа отгрузки и протокола;
- группа рекламы.
ОМиП проводит комплексное исследование рынка сбыта, изучение спроса на продукцию предприятия, разрабатывает прогнозы потребности в выпускаемой продукции, изучает основных конкурентов («БелТАПАЗ» г.Гродно – производство токарных патронов, АО «Глазовский завод Металлист» г.Глазов – производство слесарных и станочных тисков, ЗАО «Гомельский механический завод» - производство слесарных тисков), особенности их продукции, недостатки и преимущества, цены на аналогичную продукцию. Организует рекламную деятельность и стимулирование продажи продукции. На основании исследования полученных данных участвует в формировании планов производства, организует сбыт продукции, расширяет рынки сбыта, обеспечивает своевременное получение оплаты за отгруженную продукцию.
Наиболее важными и ценными потребителями для завода по-прежнему остаются станкостроительные заводы, использующие станочную оснастку для комплектации и кооперации:
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей»