Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2014 в 16:10, отчет по практике
Организационная структура управления предприятием должна быть динамичной, гибкой, способной к быстрой перестройке, обеспечивающей эффективное функционирование производственных объединений [ПРИЛОЖЕНИЕ Б] [4].
ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» производит разнообразные универсальные станочные оснастки, а также узлы и детали, как для станкостроительных заводов стран СНГ, так и для предприятий автомобильной и тракторной промышленности.
На территории промышленной площадки располагаются следующие производства: центральный склад; склад металла литья, нормалей и комплектующих; склад готовых изделий; склад заготовок участок по изготовлению и ремонту режущих инструментов; склад упаковки; транспортный участок; заготовочный участок; малярный участок; участок тары; участок упаковки; технический участок.
Вторыми по значимости являются оптовые дилеры, представляющие предприятие в своих регионах.
Это как работающие не один год с нашим заводом:
Так и начавшие сотрудничество в текущем году, и уже успевшие зарекомендовать себя с положительной стороны:
Третьими по значимости являются конечные потребители, использующие технологическую оснастку в своем производстве:
Для сохранения позиции одного из лидеров в отечественном производстве технологической оснастки предприятие постоянно проводит работу по расширению гаммы выпускаемых изделий, постоянно ведется работа по повышению качества выпускаемой продукции, проводится сравнительный анализ факторов, влияющих на спрос потребителей, политика ценообразования предприятия ориентируется на рынок потребителей.
Так в результате совместной работы специалистов ОМиП, ТО и ООП в 2002-2003г.г. на предприятии был освоен и ряд новых изделий:
По результатам сравнительного анализа и исследований ОМиП дает заключение по включению в план производства того или иного изделия или замены на более конкурентоспособные.
Основной стратегией маркетинговой деятельности на 2003г. и последующие годы является эффективная взаимоувязка всех сфер деятельности завода: от рекламы, анализа рынка, изучения спроса на закупки сырья, организации производства и сбыта.
Большую помощь в проведении маркетинговых исследований оказывают все виды рекламы, сайт в Интернете, участие в постоянно действующих выставках (в Москве, Минске, Бресте), ежегодное участие в Международных специализированных выставках (в Брно, Москве, Минске) и постоянное посещение региональных выставок в России и Украине.
В 2013г. ОАО «БЗСП» г.Барановичи планирует сохранить и закрепить свое направление на основные рынки сбыта станочной оснастки, а именно страны СНГ, в тоже время не забывая и страны дальнего зарубежья.
Основными потребителями выпускаемой станочной оснастки по-прежнему являются предприятия Белоруссии, Российской Федерации и частично Украины.
Не смотря на то, что по-прежнему наиболее важными и ценными потребителями для завода остаются станкостроительные заводы, использующие станочную оснастку для комплектации и кооперации, а именно:
Была проделана большая работа (выезды на предприятия, реклама в средствах массовой информации) по завоеванию рынка сельскохозяйственного машиностроения, в частности комплектации автомобильной и сельскохозяйственной техники муфтами быстроразъемными (устройствами запорными), предназначенными для быстрого соединения и разъединения гибких трубопроводов гидросистем, работающих при давлении до 20МПа. Объемы выпускаемой и реализуемой продукции увеличились в разы. В настоящее время нашими постоянными потребителями муфт быстрораземных являются:
Работа в этом направлении продолжается, и список потребителей увеличивается.
Следующими по значимости являются оптовые дилеры, представляющие наше предприятие в своих регионах. Круг этих предприятий сформировался давно и изменения в нем проходят лишь незначительные. По-прежнему среди лидеров находятся:
Третьими по значимости являются конечные потребители, использующие технологическую оснастку и другую продукцию в своем производстве:
Для сохранения позиции одного из лидеров в отечественном производстве технологической оснастки предприятие будет проводить работу над расширением гаммы выпускаемых изделий, повышением качества выпускаемой продукции, совершенствованием системы формирования спроса и стимулированию сбыта продукции.
Проанализировав номенклатуру, уровень цен и потенциальные возможности предприятий конкурентов, можно сказать, что все они остались на рынке и продолжают работать – кто с большим успехом, кто с меньшим.
По своему ассортименту продукция ОАО «БЗСП» более схожа и перекликается с производителем из Польши, что больше радует, так как на пространстве СНГ предприятие является единственными производителями по ряду позиций, а цены на продукцию в ОАО «БЗСП» на порядок ниже. Единственное, что настораживает – это все более масштабная интервенция предприятий из стран Юго-Восточной Азии как добросовестная, так и выпуск продукции под известными марками.
При планировании выпуска и продажи собственной продукции служба маркетинга использует опыт конкурентов, проводит сравнительный анализ, учитывая следующие факторы, влияющие на спрос потребителей: качество выпускаемой продукции, технические характеристики, уровень цен, объем продаж, исключительность, надежность, дизайн, доставка, реклама.
После проведения сравнительного анализа отдел маркетинга дает заключение по включению в план производства того или иного изделия или замены его на более конкурентоспособное. Также непосредственное участие в формировании производственной программы принимает технический отдел (формируют пакет заказов на производство деталей и узлов для комплектации автотракторной техники и заказов фирм и предприятий по индивидуальным требованиям).
РАЗДЕЛ 4 ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО «БЗСП» – производитель универсальной зажимной технологической оснастки, необходимой для комплектации металлорежущих станков токарной, фрезерной, сверлильной и строгальной групп. С 2007 года по осваиваемой продукции на стадии приемки опытных образцов работниками государственного комитета по стандартизации проводится анализ ее соответствия требованиям международных стандартов, оценка технического уровня и конкурентоспособности в сравнении с зарубежными аналогами. По техническому уровню весь ассортимент продукции ОАО «БЗСП» соответствует зарубежным аналогам.
На заводе серийно изготавливаются следующие виды продукции:
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей»