Отчет по практике в ООО «Евросеть Ритейл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:38, отчет по практике

Описание работы

Во время прохождения практики я ознакомлюсь с компанией «Евросеть», с её управлением, организационной схемой, так же изучу хозяйственную деятельность: товарооборот, издержки, рентабельность. Изучу группы товаров, ассортимент, основных поставщиков, принципы размещения и методы выкладки товаров в торговом зале. Ознакомлюсь с видами материальной ответственности, должностными инструкциями, продавца и заведующего отделом, с составлением товарного отчета и проведением инвентаризации. Узнаю, как проводится контроль при приемке товара, какие приходят товарно-сопроводительные документы, как хранится товар и как готовится к выкладке.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………… 3
2. История компании……………………………………………….4
3. Организационно-функциональная структура «Евросеть»……8
4. Маркетинговая среда фирмы…………………………………...11
5. Коммерческая деятельность компании………………………..18
6. Заключение…………………………………………………...…. 24
7. Список литературы…………………………………………...… 28

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ РАБОТА 20.03.13 - Copy.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание 

 

1. Введение………………………………………………………… 3

2. История компании……………………………………………….4

3. Организационно-функциональная структура «Евросеть»……8

4. Маркетинговая среда  фирмы…………………………………...11

5. Коммерческая  деятельность компании………………………..18

6. Заключение…………………………………………………...…. 24

7. Список  литературы…………………………………………...… 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение 

 

 

    Я проходил  учебно-ознакомительную  практику в ООО «Евросеть Ритейл», в городе Москва находящуюся по адресу ул. Золоторожский Вал 32.     

Во  время прохождения практики я  ознакомлюсь с компанией «Евросеть», с её управлением, организационной схемой, так же изучу хозяйственную деятельность: товарооборот, издержки, рентабельность. Изучу группы товаров, ассортимент, основных поставщиков, принципы размещения и методы выкладки товаров в торговом зале. Ознакомлюсь с видами материальной ответственности, должностными инструкциями, продавца и заведующего отделом, с составлением товарного отчета и проведением инвентаризации. Узнаю, как проводится контроль при приемке товара, какие приходят товарно-сопроводительные документы, как хранится товар и как готовится к выкладке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. История компании

Компания была создана 2 апреля 1997 года Тимуром Артемьевым и Евгением Чичваркиным.  Более 14 лет назад Компания «Евросеть» появилась на горизонте молодого российского бизнеса. Как такового рынка сотового ритейла до 1997 года в России практически не существовало. Самым популярным средством связи в 90-ые был пейджер. «Евросеть» не просто стала одним из основателей российского сотового ритейла, Компания дала толчок к его дальнейшему развитию. Свой первый магазин «Евросеть» открыла в Москве на Ленинском проспекте с ассортиментом в несколько моделей телефонов.

В конце 1990-х — начале 2000-х годов «Евросеть» и её тогдашний руководитель Евгений Чичваркин настойчиво подчёркивали яркий и неординарный, на грани эпатажа, имидж компании. Важным маркетинговым инструментом стали острые, «на грани фола», рекламные слоганы компании («Евросеть — цены просто ..уеть!» и т. п.). Компания осуществляла скандальные рекламные кампании и акции, среди которых — «Разденься за телефон», когда участникам предлагалось раздеться во Дворце связи «Евросеть», чтобы получить мобильный телефон; конкурсы «Мисс грудь», «Эротическая фотография» и т. п.

Известность получили письма, посредством которых Евгений Чичваркин общался с персоналом компании. В данных письмах, интересных своим стилистическим своеобразием, в частности, содержались предписания «задвинуть на дальние полки телефоны Samsung», «использование телефонов Nokia в личных целях на территории компании запрещено» и др. Руководство «Евросети» не отрицало наличие таких писем, но отказывалось комментировать их содержание. В октябре 2008 года было опубликовано первое цветное письмо, адресованное «Его Величеству Покупателю».

В октябре 2005 года «Уралсиб» предоставил «Евросети» трёхмесячный кредит на 50 миллионов долларов под 9,5 % годовых с возможностью конвертировать его в 7,53 % акций компании. В марте 2006 года финансовая корпорация воспользовалась этим условием и стала миноритарным акционером «Евросети». В декабре «Уралсиб» воспользовался опционом на обратный выкуп акций и вышел из состава акционеров.

Через 6 лет с момента  основания Компания, став крупным  игроком в столице с сетью  в 100 магазинов, приняла решение о  выходе на федеральный уровень. В 2003 году к этому количеству добавились ещё 117 салонов в регионах, в 2004 году – более 800, в 2005 – 1 934, в 2006 – открылось 1 976, план по открытию новых составляет более 3000 магазинов в удаленных городах и населенных пунктах на всей территории России. Представительства Компании заработали в странах СНГ и во всех федеральных округах России: Дальневосточном, Сибирском, Уральском, Приволжском, Южном, Северо - Кавказском, Центральном, Северо-Западном.

Согласно отчету компании Deloitte (январь 2009 г.), в период 2002-2007 гг. «Евросеть» стала самым динамично развивающимся ритейлером в мире. В период мирового кризиса Компания сохранила позиции одного из ведущих игроков отрасли сотового ритейла. В 2010 году «Евросеть» активно работает над повышением эффективности собственного бизнеса, делая упор на качество продуктов и услуг, расширяя возможности своей деятельности, выходя на новые рынки, осваивая и внедряя современные технологии.

22 сентября 2008 года было подписано соглашение о продаже Чичваркиным и Артемьевым 100 % компании «Евросеть» инвестиционной компании ANN, возглавляемой предпринимателем Александром Мамутом. Стоимость компании со слов Александра Мамута составила 350 млн долларов, плюс долговая нагрузка в 900 млн. долларов. 24 октября 50 % минус одна акция компании «Евросеть» были приобретены у компании ANN компанией «Вымпел-Коммуникации». 20 ноября Евгений Чичваркин покинул пост председателя совета директоров «Евросети». Сделка по продаже была полностью завершена 3 февраля 2011 года. Высказывались мнения, что Чичваркин расстался с контролем над компанией под давлением со стороны силовых органов.

В феврале 2009 года компания создала для своих сотрудников социальную сеть «Евровсё».

В феврале 2010 года Александр Мамут продал менее 0,1 % акций «Евросети» чуть более чем за 1 миллион долларов Ксении Собчак.

В декабре 2010 года российский режиссёр, сценарист, журналист и актёр Иван Охлобыстин стал креативным директором «Евросети». 10 марта 2011 года компания начала ребрендинг: новым символом сети стал жёлтый терьер. Предполагалось, что в 2011 году новый имидж появится примерно у 3 тыс. салонов, у остальных — в 2012 году.

В апреле 2011 года компания пыталась провести IPO на Лондонской фондовой бирже, однако переоценила свои акции, и книга заявок на покупку GDR на акции оказалась подписана только на 15 %. В итоге компания отказалась от проведения первичного размещения.

МИССИЯ КОМПАНИИ

МЫ НУЖНЫ ВСЕМ

ВИДЕНИЕ

УМ, ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ, ВОЛЯ - ДЕВИЗ ЛИДЕРА

ЦЕННОСТИ

СЕРВИС, ЧЕСТНОСТЬ, СЕРВИС

31 июля 2006 года «Евросеть»  приобрела сеть салонов сотовой  связи «Ультра», при этом сохранив бренд «Ультра».

В декабре 2006 года руководство  «Евросети» сообщило о приобретении сети салонов сотовой связи в Молдавии, владеющей 44 магазинами.

Руководители

  • апрель 1997 — май 2004 — Евгений Чичваркин
  • 2004—2007 — Элдар Разроев
  • 2007—2008 — Алексей Чуйкин
  • август 2008 — ноябрь 2008 — Дмитрий Денисов
  • ноябрь 2008 — март 2009 — Сергей Ющенко
  • март—апрель 2009 — Владимир Шишко (в должности и. о.)
  • с апреля 2009 — Александр Малис

 Собственники и руководство

Собственниками компании на март 2011 года являлись компания ANN Александра Мамута (50,1 %) и «Вымпелком» (49,9 %).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организационно-функциональная структура «Евросеть»

Организационно-функциональная структура «Евросеть» строится строго в соответствии с иерархической  логикой. Высшим органом управлении Компании является Президент (нулевой  уровень управления, n=0). Аппаратом  управления Президента Филиалами Компании и розничной сетью Московского региона является Головной офис.

Наименования подразделений  иерархических уровней управления Головного офиса представлены в  табл. 1.

 

Таблица 1 Наименования подразделений иерархических уровней управления Головного офиса

Уровень управления

Наименование подразделения

Наименование руководителя подразделения

n = -1

 

Вице-президент

n = -2

Департамент

Директор департамента

n = -3

Дивизион

Директор дивизиона

n = -3

Управление /Служба

Директор управления/службы

n =-4

Отдел/сектор

Начальник отдела/сектора

n =-5

Группа

Начальник группы

n = -6

Торговая точка

Старший продавец


 

Профильные подразделения, административные руководители которых  находятся в обязательном порядке  находятся в непосредственном подчинении Управляющего Директора Филиала Компании:

  • Маркетинговое;
  • Развития;
  • Коммерции;
  • Финансовое;
  • Логистики;
  • Технологического развития;
  • По работе с персоналом;
  • Юридическое.

Подразделения филиалов, административные руководители которых  в обязательном порядке находятся в непосредственном подчинении руководителей соответствующих подразделений Головного офиса:

  • Безопасности;
  • Сервиса.

Функциональное руководство  осуществляется подразделениями Головного  офиса над профильными подразделениями  Филиалов, в рамках матричной структуры Компании. Матричная структура Компании в части функционального руководства представлена в табл. 2

 

Таблица 2. Матричная структура Компании в части функционального руководства

Подразделение головного  офиса – субъект функционального  руководства

Подразделение (функциональное направление деятельности )

Вице-президент по маркетингу

Маркетинговое подразделение (маркетинг, реклама, связи с общественностью)

Вице-президент по развитию

Подразделения развития и аренды (развитие и аренда, хозяйственно-техническое обеспечение, строительство и ремонт)

Вице-президент по коммерции

Коммерческое подразделение (Розничные продажи, Оптовые продажи)

Вице-президент по финансам

Финансовое подразделение (бухгалтерский учет, управленческий учет, финансовое планирование и анализ)

Департамент логистики

Подразделение логистики (Распределение товаров, доставка товаров, складское хранение, закупка товара)

Вице-президент по технологическому развитию

Подразделение информационных технологий

Вице-президент по организационному развитию и работе с персоналом

Подразделение по работе с персоналом (подбор персонала, кадровый документооборот, обучение персонала, мотивация персонала, оценка персонала, управление организационной структурой, администрирование бизнес-процессов, корпоративный документооборот)

Юридическое управление

Юридическое подразделение (юридическое обеспечение деятельности Филиала)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Маркетинговая среда фирмы

 

В настоящее время (по разным оценкам) 4-8 крупнейших торговых сетей, реализующих персональные средства связи, аксессуары к ним и цифровую технику, контролируют около 60-75% рынка продаж. В числе наиболее крупных игроков сотового рынка: «Евросеть», «Связной», «DIXIS», «Цифроград», «Эльдорадо», «Divizion», «Телеcoтa». При этом, «Евросеть» является безоговорочным лидером на этом рынке с точки зрения рыночной доли, объема продаж сотовых телефонов, числа торговых точек и расширения сети в регионах.

Главным фактором в деятельности предприятия является микросреда предприятия. Успех руководства фирмой зависит от действий потребителей, посредников и конкурентов.

Изучение конкурентов  имеет важное значение на любом предприятии  и осуществляется с целью:

1) Увеличение или сохранение  реализованной ниши;

2) Ослабления конкурентной  борьбы в зоне спорных участков реализованной ниши.

Среди конкурентов есть как небольшие отделы в магазинах, специализированные магазины, так и  целые сети салонов связи. Большинство  салонов связи специализирующихся на продаже сотовых телефонов  предоставляют подключение к  сети GSM 90180 («МТС», «Мегафон», «Билайн») на месте продажи.

Классификация основных конкурентов в зависимости от предлагаемых ими групп товаров:

  1. Фирмы-конкуренты ассортимент которых представлен несколькими группами товаров: радиотелефоны, мини-АТС, сотовые телефоны GSM.
  2. Фирмы-конкуренты ассортимент которых представлен одной группой товаров: сотовые телефоны GSM.

К первой группе фирм-конкурентов  можно отнести следующие предприятия: Салон сотовой связи «Связной», Салоны связи «Цифроград», Салон  связи «Семь Сот», Магазин «На связи», ООО «Новосибирск Связь Сервис», Торговая сеть «Эльдорадо - Маркет», «Имана», «Сотик».

Вторая группа фирм-конкурентов  представлена следующими предприятиями: сеть салонов связи «Телефон RU», ООО «Технико-торговый центр», Магазин  «Сотовый Мир», Салон связи «DIXIS», Салон связи «Сотка», Салон связи «Элор», Торговый салон «Мобильные штучки», «Центр мобильной связи».

Наиболее крупные конкуренты – это «Dixis» и «Связной».

У выявленных фирм-конкурентов, работающих на рынке средств связи  г. Москвы и в товарном ассортименте полностью отсутствуют следующие группы товаров:

1) Оборудование для сетей ISDN и 2) Декоративные телефоны, т.о.  можно сделать следующий вывод  что, по вышеперечисленным группам  продукции у ООО «Евросеть»  конкурентов нет.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Евросеть Ритейл»