Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:38, отчет по практике
Во время прохождения практики я ознакомлюсь с компанией «Евросеть», с её управлением, организационной схемой, так же изучу хозяйственную деятельность: товарооборот, издержки, рентабельность. Изучу группы товаров, ассортимент, основных поставщиков, принципы размещения и методы выкладки товаров в торговом зале. Ознакомлюсь с видами материальной ответственности, должностными инструкциями, продавца и заведующего отделом, с составлением товарного отчета и проведением инвентаризации. Узнаю, как проводится контроль при приемке товара, какие приходят товарно-сопроводительные документы, как хранится товар и как готовится к выкладке.
1. Введение………………………………………………………… 3
2. История компании……………………………………………….4
3. Организационно-функциональная структура «Евросеть»……8
4. Маркетинговая среда фирмы…………………………………...11
5. Коммерческая деятельность компании………………………..18
6. Заключение…………………………………………………...…. 24
7. Список литературы…………………………………………...… 28
Содержание
1. Введение…………………………………………………………
2. История компании……………………………………………….4
3. Организационно-функциональная структура «Евросеть»……8
4. Маркетинговая среда фирмы…………………………………...11
5. Коммерческая деятельность компании………………………..18
6. Заключение………………………………………………….
7. Список литературы…………………………………………...…
1. Введение
Я проходил учебно-ознакомительную практику в ООО «Евросеть Ритейл», в городе Москва находящуюся по адресу ул. Золоторожский Вал 32.
Во время прохождения практики я ознакомлюсь с компанией «Евросеть», с её управлением, организационной схемой, так же изучу хозяйственную деятельность: товарооборот, издержки, рентабельность. Изучу группы товаров, ассортимент, основных поставщиков, принципы размещения и методы выкладки товаров в торговом зале. Ознакомлюсь с видами материальной ответственности, должностными инструкциями, продавца и заведующего отделом, с составлением товарного отчета и проведением инвентаризации. Узнаю, как проводится контроль при приемке товара, какие приходят товарно-сопроводительные документы, как хранится товар и как готовится к выкладке.
2. История компании
Компания была создана 2 апреля 1997 года Тимуром Артемьевым и Евгением Чичваркиным. Более 14 лет назад Компания «Евросеть» появилась на горизонте молодого российского бизнеса. Как такового рынка сотового ритейла до 1997 года в России практически не существовало. Самым популярным средством связи в 90-ые был пейджер. «Евросеть» не просто стала одним из основателей российского сотового ритейла, Компания дала толчок к его дальнейшему развитию. Свой первый магазин «Евросеть» открыла в Москве на Ленинском проспекте с ассортиментом в несколько моделей телефонов.
В конце 1990-х — начале 2000-х годов «Евросеть» и её тогдашний руководитель Евгений Чичваркин настойчиво подчёркивали яркий и неординарный, на грани эпатажа, имидж компании. Важным маркетинговым инструментом стали острые, «на грани фола», рекламные слоганы компании («Евросеть — цены просто ..уеть!» и т. п.). Компания осуществляла скандальные рекламные кампании и акции, среди которых — «Разденься за телефон», когда участникам предлагалось раздеться во Дворце связи «Евросеть», чтобы получить мобильный телефон; конкурсы «Мисс грудь», «Эротическая фотография» и т. п.
Известность получили письма, посредством которых Евгений Чичваркин общался с персоналом компании. В данных письмах, интересных своим стилистическим своеобразием, в частности, содержались предписания «задвинуть на дальние полки телефоны Samsung», «использование телефонов Nokia в личных целях на территории компании запрещено» и др. Руководство «Евросети» не отрицало наличие таких писем, но отказывалось комментировать их содержание. В октябре 2008 года было опубликовано первое цветное письмо, адресованное «Его Величеству Покупателю».
В октябре 2005 года «Уралсиб» предоставил «Евросети» трёхмесячный кредит на 50 миллионов долларов под 9,5 % годовых с возможностью конвертировать его в 7,53 % акций компании. В марте 2006 года финансовая корпорация воспользовалась этим условием и стала миноритарным акционером «Евросети». В декабре «Уралсиб» воспользовался опционом на обратный выкуп акций и вышел из состава акционеров.
Через 6 лет с момента основания Компания, став крупным игроком в столице с сетью в 100 магазинов, приняла решение о выходе на федеральный уровень. В 2003 году к этому количеству добавились ещё 117 салонов в регионах, в 2004 году – более 800, в 2005 – 1 934, в 2006 – открылось 1 976, план по открытию новых составляет более 3000 магазинов в удаленных городах и населенных пунктах на всей территории России. Представительства Компании заработали в странах СНГ и во всех федеральных округах России: Дальневосточном, Сибирском, Уральском, Приволжском, Южном, Северо - Кавказском, Центральном, Северо-Западном.
Согласно отчету компании Deloitte (январь 2009 г.), в период 2002-2007 гг. «Евросеть» стала самым динамично развивающимся ритейлером в мире. В период мирового кризиса Компания сохранила позиции одного из ведущих игроков отрасли сотового ритейла. В 2010 году «Евросеть» активно работает над повышением эффективности собственного бизнеса, делая упор на качество продуктов и услуг, расширяя возможности своей деятельности, выходя на новые рынки, осваивая и внедряя современные технологии.
22 сентября 2008 года было подписано соглашение о продаже Чичваркиным и Артемьевым 100 % компании «Евросеть» инвестиционной компании ANN, возглавляемой предпринимателем Александром Мамутом. Стоимость компании со слов Александра Мамута составила 350 млн долларов, плюс долговая нагрузка в 900 млн. долларов. 24 октября 50 % минус одна акция компании «Евросеть» были приобретены у компании ANN компанией «Вымпел-Коммуникации». 20 ноября Евгений Чичваркин покинул пост председателя совета директоров «Евросети». Сделка по продаже была полностью завершена 3 февраля 2011 года. Высказывались мнения, что Чичваркин расстался с контролем над компанией под давлением со стороны силовых органов.
В феврале 2009 года компания создала для своих сотрудников социальную сеть «Евровсё».
В феврале 2010 года Александр Мамут продал менее 0,1 % акций «Евросети» чуть более чем за 1 миллион долларов Ксении Собчак.
В декабре 2010 года российский режиссёр, сценарист, журналист и актёр Иван Охлобыстин стал креативным директором «Евросети». 10 марта 2011 года компания начала ребрендинг: новым символом сети стал жёлтый терьер. Предполагалось, что в 2011 году новый имидж появится примерно у 3 тыс. салонов, у остальных — в 2012 году.
В апреле 2011 года компания пыталась провести IPO на Лондонской фондовой бирже, однако переоценила свои акции, и книга заявок на покупку GDR на акции оказалась подписана только на 15 %. В итоге компания отказалась от проведения первичного размещения.
МИССИЯ КОМПАНИИ
МЫ НУЖНЫ ВСЕМ
ВИДЕНИЕ
УМ, ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ, ВОЛЯ - ДЕВИЗ ЛИДЕРА
ЦЕННОСТИ
СЕРВИС, ЧЕСТНОСТЬ, СЕРВИС
31 июля 2006 года «Евросеть»
приобрела сеть салонов
В декабре 2006 года руководство
«Евросети» сообщило о приобретении
сети салонов сотовой связи в Молдав
Собственниками компании на март 2011 года являлись компания ANN Александра Мамута (50,1 %) и «Вымпелком» (49,9 %).
3. Организационно-функциональная структура «Евросеть»
Организационно-функциональная структура «Евросеть» строится строго в соответствии с иерархической логикой. Высшим органом управлении Компании является Президент (нулевой уровень управления, n=0). Аппаратом управления Президента Филиалами Компании и розничной сетью Московского региона является Головной офис.
Наименования подразделений
иерархических уровней
Таблица 1 Наименования подразделений иерархических уровней управления Головного офиса
Уровень управления |
Наименование подразделения |
Наименование руководителя подразделения |
n = -1 |
Вице-президент | |
n = -2 |
Департамент |
Директор департамента |
n = -3 |
Дивизион |
Директор дивизиона |
n = -3 |
Управление /Служба |
Директор управления/службы |
n =-4 |
Отдел/сектор |
Начальник отдела/сектора |
n =-5 |
Группа |
Начальник группы |
n = -6 |
Торговая точка |
Старший продавец |
Профильные подразделения, административные руководители которых находятся в обязательном порядке находятся в непосредственном подчинении Управляющего Директора Филиала Компании:
Подразделения филиалов, административные руководители которых в обязательном порядке находятся в непосредственном подчинении руководителей соответствующих подразделений Головного офиса:
Функциональное руководство
осуществляется подразделениями Головного
офиса над профильными
Таблица 2. Матричная структура Компании в части функционального руководства
Подразделение головного
офиса – субъект |
Подразделение (функциональное направление деятельности ) |
Вице-президент по маркетингу |
Маркетинговое подразделение (маркетинг, реклама, связи с общественностью) |
Вице-президент по развитию |
Подразделения развития и аренды (развитие и аренда, хозяйственно-техническое обеспечение, строительство и ремонт) |
Вице-президент по коммерции |
Коммерческое подразделение (Розничные продажи, Оптовые продажи) |
Вице-президент по финансам |
Финансовое подразделение (бухгалтерский учет, управленческий учет, финансовое планирование и анализ) |
Департамент логистики |
Подразделение логистики (Распределение товаров, доставка товаров, складское хранение, закупка товара) |
Вице-президент по технологическому развитию |
Подразделение информационных технологий |
Вице-президент по организационному развитию и работе с персоналом |
Подразделение по работе
с персоналом (подбор персонала, кадровый
документооборот, обучение персонала,
мотивация персонала, оценка персонала,
управление организационной структурой,
администрирование бизнес- |
Юридическое управление |
Юридическое подразделение
(юридическое обеспечение |
4. Маркетинговая среда фирмы
В настоящее время (по разным оценкам) 4-8 крупнейших торговых сетей, реализующих персональные средства связи, аксессуары к ним и цифровую технику, контролируют около 60-75% рынка продаж. В числе наиболее крупных игроков сотового рынка: «Евросеть», «Связной», «DIXIS», «Цифроград», «Эльдорадо», «Divizion», «Телеcoтa». При этом, «Евросеть» является безоговорочным лидером на этом рынке с точки зрения рыночной доли, объема продаж сотовых телефонов, числа торговых точек и расширения сети в регионах.
Главным фактором в деятельности предприятия является микросреда предприятия. Успех руководства фирмой зависит от действий потребителей, посредников и конкурентов.
Изучение конкурентов имеет важное значение на любом предприятии и осуществляется с целью:
1) Увеличение или сохранение реализованной ниши;
2) Ослабления конкурентной борьбы в зоне спорных участков реализованной ниши.
Среди конкурентов есть
как небольшие отделы в магазинах,
специализированные магазины, так и
целые сети салонов связи. Большинство
салонов связи
Классификация основных конкурентов в зависимости от предлагаемых ими групп товаров:
К первой группе фирм-конкурентов
можно отнести следующие
Вторая группа фирм-конкурентов представлена следующими предприятиями: сеть салонов связи «Телефон RU», ООО «Технико-торговый центр», Магазин «Сотовый Мир», Салон связи «DIXIS», Салон связи «Сотка», Салон связи «Элор», Торговый салон «Мобильные штучки», «Центр мобильной связи».
Наиболее крупные конкуренты – это «Dixis» и «Связной».
У выявленных фирм-конкурентов, работающих на рынке средств связи г. Москвы и в товарном ассортименте полностью отсутствуют следующие группы товаров:
1) Оборудование для сетей ISDN
и 2) Декоративные телефоны, т.о.
можно сделать следующий вывод
что, по вышеперечисленным
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Евросеть Ритейл»