Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:38, отчет по практике
Во время прохождения практики я ознакомлюсь с компанией «Евросеть», с её управлением, организационной схемой, так же изучу хозяйственную деятельность: товарооборот, издержки, рентабельность. Изучу группы товаров, ассортимент, основных поставщиков, принципы размещения и методы выкладки товаров в торговом зале. Ознакомлюсь с видами материальной ответственности, должностными инструкциями, продавца и заведующего отделом, с составлением товарного отчета и проведением инвентаризации. Узнаю, как проводится контроль при приемке товара, какие приходят товарно-сопроводительные документы, как хранится товар и как готовится к выкладке.
1. Введение………………………………………………………… 3
2. История компании……………………………………………….4
3. Организационно-функциональная структура «Евросеть»……8
4. Маркетинговая среда фирмы…………………………………...11
5. Коммерческая деятельность компании………………………..18
6. Заключение…………………………………………………...…. 24
7. Список литературы…………………………………………...… 28
В таблице 1 приведены доли количества продаж сотовых телефонов компанией «Евросеть-Ритейл» по поставщикам в секторе сотовых телефонов в первом полугодии 2010 года.
Таблица 4 - Доли продаж основных поставщиков в секторе сотовых телефонов компании в первом полугодии 2010 г.
Таблица 4 Доли продаж основных поставщиков
Компания-производитель |
Доля в объеме продаж, % 1 полугодие 2010 года |
Доля в объеме продаж, % 1 полугодие 2009 года |
Samsung |
23,2 |
18,9 |
Nokia |
15,3 |
10,1 |
LG |
16,9 |
11,6 |
Fly |
6,1 |
2,8 |
Philips |
5,3 |
2,2 |
Sony Ericsson |
4,5 |
20,7 |
Другие |
1,4 |
1,3 |
Осуществляемые закупки носят централизованный характер и осуществляются через ООО "Евросеть Опт". Товары хранятся на одном складе в Москве, с которого в дальнейшем товар распределяется по филиалам. В Уральском филиале центральный склад находится в Екатеринбурге, с него товар поступает на все торговые точки после распределения.
При поступлении товара на торговую точку продавцы сверяют фактическое наличие товара и серийный номер (если он имеется) с приходной накладной ТОРГ 12 (Приложение В) препроводительной ведомости (Приложение Г), проверяют внешний вид на наличие механических повреждений. Проводят его по базе 1С Рарус, он встает на приход и автоматически формируется движение по складу, которое отображается на торговой точке и в отделе логистики. При обнаружении механического повреждения товар отбраковывается в течение 24 часов. После приемки товара на него печатаются ценники, и товар выставляется на витрины, в соответствии с правилами оформления. Товар хранится в металлических шкафах “ШАМАХ”, которые на ночь закрываются и ключи хранятся у директора магазина.
"Евросеть" занимает лидирующее положение
на розничном рынке сотовых телефонов. Она может
В основном клиенты производят
оплату деньгами в момент покупки. У "Евросети"
также есть договоренности с различными
российскими банками. Такими как банк "HomeKredit", "Альфа банк", "Русский
Стандарт" и другие, о предоставлении
клиентам потребительских кредитов, на
выгодных условиях для покупателей. Такие
кредиты (если удовлетворены критерии,
обусловливающие возможность выдачи кредита)
выдаются для кредитования покупки любых
товаров, продаваемых "Евросеть"
на всех торговых точках. Кредиты оформляются
на торговых точках кредитными экспертами
или продавцами-консультантами.
"Евросеть" обеспечивает открытие своих новых торговых точек в тех местах, которые, по ее мнению, являются наилучшими с точки зрения розничной продажи. Путем осуществления мониторинга за целевыми категориями потребителей в городах и выбора мест, в которых наблюдаются самые высокие показатели потока потребителей ("Евросеть рассчитала минимальный допустимый показатель потока потребителей по каждому городу). "Евросеть" стремится обеспечить, чтобы площадь ее торговых точек была достаточной и составляла от 20 до 200 м2, в зависимости от города.
Группа компаний «Евросеть» насчитывает 18 региональных филиалов с развитой инфраструктурой местного управления. Сегодня ни одна компания не имеет таких темпов регионального развития, как группа компаний «Евросеть».
Что выгодно отличает "Евросеть" от продавцов аналогичной продукции – так это широкий ассортимент: в компании очень большой выбор телефонов непосредственно от заводов-изготовителей.
Ассортиментная политика "Евросеть" подчиняется одному принципу: тематику и количество товара на торговых точках отслеживают специалисты, прислушиваясь к советам продавцов, анализируя мнения посетителей магазина. Компания ищет новые прогрессивные методы работы с клиентами, стремится максимально учитывать потребности покупателей.
Система товароснабжения на предприятии очень проста: товар поступает от производителя и хранится на складе, который работает круглосуточно, без выходных. Товар со склада расходится по торговым точкам в течение 60 часов.
6. Заключение
Сегодня «Евросеть» - это более 4 300 салонов в 1 373 городах России и стран СНГ.
Компания открывает свои магазины в шаговой доступности от покупателя, осваивая и населенные пункты численностью 7-10 тыс. человек. И именно там, где уровень инфраструктуры регионов не позволяет федеральным брендам самостоятельно выходить на местные рынки, «Евросеть» стала одним из представителей цивилизованной торговли, предлагающим товары и услуги федеральных стандартов и уровня качества. Во многом это стало возможным благодаря собственной логистической инфраструктуре Компании, сертифицированной стандартам ISO 9001-2000 (2008).
Сегодня в каждом салоне Компании любой житель России может не только приобрести мобильную технику, но и получить целый ряд нужных и необходимых услуг - денежные переводы, приобретение авиа/жд билетов, выбор туристических путевок, оформление пенсионных и страховых контрактов, оплата штрафов ГИБДД, заказ и доставка бытовой техники, оформление потребительских кредитов, оплата ежемесячных коммунальных платежей. В магазины Компании ежемесячно приходит более 40 млн человек.
Открыв более 30 интернет-магазинов на территории России, Компания способствует активному развитию формата онлайн - торговли в регионах страны.
Сеть сервисных центров «Про-Сервис», входящая в группу компаний «Евросеть», поддерживает покупателей мобильной и цифровой техники, осуществляя постпродажное и гарантийное обслуживание оборудования на всей территории РФ. Сервисные центры открыты не только для покупателей «Евросети», но и для всех пользователей современных цифровых технологий.
Кроме того, «Евросеть» - это один из крупнейших федеральных работодателей страны. Сегодня в Компании работает более 23 000 сотрудников. С момента своего основания Компания создала рабочие места для молодых специалистов, предоставила возможность обучения первой профессии, образования и достойного заработка в самых сложных с точки зрения социально-экономических условий городах и населенных пунктах страны. В «Евросети» сделали карьеру тысячи людей. Многие руководящие позиции, начиная от региональных директоров и заканчивая управляющими филиалов, сегодня достойно занимают сотрудники, пришедшие в Компанию на позицию продавцов.
«Евросеть» – это перспектива широких карьерных возможностей. Компания регулярно инвестирует средства в обучение своих сотрудников. На базе региональных офисов «Евросеть» открыла 10 Учебных центров, где молодые люди с базовым образованием могут получить свою первую профессию и стать специалистами отрасли. Учебные центры «Евросети» - это образовательные школы для тех, кто заинтересован в собственном развитии .
В Компании действуют собственные корпоративные социальные программы для сотрудников, беспрецедентные мотивационные акции, предоставляющие молодым специалистам широкие возможности социального, материального и карьерного роста.
«Евросеть» - активный представитель социально-ответственного российского бизнеса.
Благотворительный фонд Компании «Евросети», созданный в 2004 году, начал свою деятельность с развития программы для многодетных семей «Чужих детей не бывает», в рамках которой многодетные семьи получили помощь на создание условий для полноценного роста и развития. С 2010 года Фонд, получивший новое название «Подари надежду», помогает в проведении высокотехнологичных операций для детей с тяжелыми заболеваниями, оплачивает дорогостоящие медицинские услуги, приобретает медицинское оборудование.
Компания вносит свой вклад в развитие образования, повышение благосостояния населения и страны, соблюдая налоговое, таможенное и трудовое законодательство.
«Евросеть» - это компания,
создающая современные
Компания развивает новые форматы торговли, представляющие собой интеграцию собственных разработок и западных технологий, адаптированных к уникальной российской специфике.
«Евросеть» важный участник рынка коммерческой недвижимости в РФ, Компания на протяжении многих лет является одним из крупнейших арендаторов страны и занимает более 170 тыс квадратных метров коммерческой недвижимости в России и странах СНГ.
«Евросеть» оказывает влияние на инвестиционный климат в стране, являясь экспертом в вопросах международных торговых отношений, помогает зарубежным партнёрам лучше понять специфику и особенности российского рынка.
Компания успешно
«Евросеть» вносит важный вклад в укрепление позиций страны на мировом рынке как надёжного и ответственного бизнес- партнёра.
Евросеть является лауреатом множества премий и почётных наград: «Компания Года – 2010», «Работодатель Года – 2010», «Лучшая программа построения карьеры – 2010», «Брэнд года/EFFIE - 2009, 2005, 2004 гг, Best Retail TOP-2009 в номинации «Лучшая сеть сотовых телефонов», Retail Grand Prix-2010 за «Лучшую рекламную кампанию года в медийных каналах» и других номинаций.
12 апреля 2010 года «Евросеть» и Samsung получили золотую премию «Брэнд года/EFFIE-2009».
9 сентября 2010 года «Евросеть» получила премию Retail Grand-Prix в номинации «Лучшая рекламная кампания 2010 года в медийных каналах».
7 декабря 2010 года «Евросеть» получила национальную премию «Компания года-2010» в номинации «Торговая сеть».
Во время прохождения практики я изучил предприятие изнутри. Узнал полное наименование, организационно-правовую форму, методы торгового обслуживания. Ознакомился с видами материальной ответственности, должностными инструкциями, с проведением инвентаризации. Изучил группы товаров, ассортимент принципы размещения и методы выкладки товаров в торговом зале. Так же изучил товарно-сопроводительные документы. Занимался подготовкой товара к продаже, общался с покупателями, предлагал товар, продавал.
Практика проходила интересно, насыщено и я узнал много нового и интересного для себя.
7.Список литературы
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Евросеть Ритейл»