Отчет по практике в ООО «КОРУС консалтинг ИС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 18:49, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве.
В процессе прохождения практики передо мной стояли задачи: ознакомления с работой компании «изнутри», применение знаний, полученных мною, на практике, а также получение дополнительных умений и навыков.
Основными задачами производственной практики выступают:
• более углубленное изучение отдельных дисциплин специальности и специализации в организациях;
• закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения;
• овладение навыками и методами практической работы на функциональных рабочих местах в организациях.

Файлы: 1 файл

праактика.docx

— 98.13 Кб (Скачать файл)

Состав валовой прибыли

                                                                                                                                                        Табл. 2

Показатель

Базисный период

2011 г. 

Отчётный период

2012 г. 

Абсолютное отклонение

Темп изменения, %

 

Тыс. руб

Удельный вес, %

Тыс. руб

Удельный вес, %

Тыс. руб

Удельный вес, %

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Прибыль от реализации

3390

92,2

3748

90,4

358

10,5

5,1

Проценты к получению

-

-

-

-

-

-

-

Сальдо операционных доходов над  расходами

266,75

7,2

363,8

8,7

97,05

36,3

16,7

Сальдо внереализционных доходов над расходами

18,82

0,6

31,2

0,9

12,38

65,7

28,7

Балансовая прибыль

3675,57

100

4143

100

467,43

-

50,5


 

     Прибыль от  реализации продукции в целом  по предприятию зависит от  четырех факторов первого уровня  соподчиненности: объема реализации  продукции в натуральных измерителях  Q, ее структуры D, себестоимости С и уровня цен p.

     Основным аналитическим  способом при расчете влияния  факторов на исходные данные, необходимые для расчета влияния  этих факторов на сумму прибыли,  разместим в таблице 3.

Исходные данные для  факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс. руб.

                                                                                                                                              Табл. 3

Показатель

2011г гг.

Условный показатель, рассчитанный в ценах 2011 г. на объем 2012 г.

2012г гг.

Выручка без НДС от реализации продукции

43046

43350

43118

Себестоимость продукции/услуг

39656

39800

39370

Прибыль от реализации продукции

3390

3700

3748


 

        Сравнивая сумму прибыли, предшествующего года и условную, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента услуг отчетного года, но при ценах и себестоимости базового (предшествующего) года, узнаем, на сколько она изменилась за счет объема и структура реализованной продукции (П (V, стр.)):

∆П (V, стр.) =3700-3390= 310 тыс. руб.

        Чтобы  найти влияние только объема  продаж, умножим сумму прибыли  базового года на процент прироста  объема реализации в оценке  по себестоимости или в условно-натуральном выражении и результат разделим на 100. Прирост объема реализации составил: (39800-39656) /39656*100 = 0,36%.

 Влияние объема продаж на сумму прибыли (П (V)): П (V) = 3390 *0,36/100= 12, 204

Определим влияние структурного фактора (П (стр.)): П (стр) =П (V, стр.) - ∆П (V) (1)

П (стр) =310-12, 204 = 297,796 тыс. руб.

         Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли (П (С)) устанавливается сравнением фактической себестоимости реализованной продукции в отчетном году с условным показателем, рассчитываемым в ценах базового года: П (С) = 39800-39370= 430 тыс. руб.

Изменение суммы прибыли  за счет отпускных цен на продукцию (П (Ц)) устанавливается сопоставлением фактической выручки отчетного года с условной, которую предприятие получило бы за фактический объем реализации при ценах базового периода: П (Ц) = 43118-43350= - 232 тыс. руб.

Общее изменение суммы  прибыли: П=П20092008=3748-3390= 358 тыс. руб.

в том числе за счет изменения: 1) объема продаж П (V) = 12, 204 тыс. руб.

2) структуры товарной  продукции П (стр) = 297,796 тыс. руб.

3) полной себестоимости П (С) = 430тыс. руб.

4) цен реализации П (Ц) = - 232 тыс. руб.

Баланс факторов: 12, 204+297,796+430-232= 508 тыс. руб.

 Далее проведем факторный анализ изменения суммы прибыли по сравнению с планом.

Данный анализ также проведем способом ценных подстановок, последовательно  заменяя плановую величину каждого  фактора фактической. Алгоритм расчета  представлен в таблице 4.

Исходные данные для  факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс. руб.

                                                                                                                                           Табл.4

Показатель

План

План, пересчитанный на фактический  объем продаж

Факт

Выручка без НДС от реализации продукции

35343

41202

43118

Себестоимость продукции/услуг

32238

37553

39370

Прибыль от реализации продукции

3105

3649

3748


 

Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции.

                                                                                                                                                         Табл. 5

Показатель

Условия расчета

Алгоритм расчета

Объем реализации

Структура товарной продукции

Цена

Себестоимость

План

План

План

План

План

Впл - Спл

Усл1

Факт

План

План

План

Ппл * Крп

Усл2

Факт

Факт

План

План

Вусл - Сусл

Усл3

Факт

Факт

Факт

План

Вф - Пусл

Факт

Факт

Факт

Факт

Факт

Вф - Пф


 

где Впл, Вф, Вусл - выручка от реализации без НДС, соответственно, плановая, фактическая и условная;

Спл, Сф, Сусл - себестоимость; П - прибыль;

Крп - процент выполнения плана по количеству реализованной продукции.

Ппл=3105тыс. руб.

Найдем сумму прибыли  при фактическом объеме остальных  факторов. Для этого рассчитаем процент  выполнения плана по реализации продукции (Кпр) и скорректируем плановую сумму прибыли на этот процент:

Крп= 37553/ 32238*100% =116%

Пусл1= 3105*1,16=3601,8 тыс. руб.

Пусл2=41202-37553=3649 тыс. руб.

Пусл3=43118-37553=5565 тыс. руб.

Пф=3748 тыс. руб.

Изменение суммы прибыли  за счет:

объема реализации продукции: П (V) усл1пл=3601,6 - 3105= 496,8тыс. руб.;

структуры товарной продукции: П (стр) усл2усл1=3649 - 3601,8 = 47,2 тыс. руб.;

средних цен реализации: П (Ц) усл3усл2=5565 - 3649=1916 тыс. руб.;

себестоимость реализованной  продукции: П (С) фусл3=3748-5565= - 1817 тыс.

Баланс факторов: П=496,8+47,2+1916-1817= 643 тыс. руб.

Результаты расчетов показывают, что план прибыли перевыполнен в  большей степени за счет цен реализации продукции (на 1916 тыс. руб.), увеличение объема реализации продукции способствовало увеличению суммы прибыли, но всего  на 496,8 тыс. руб. Изменение структуры  продукции повлекло за собой увеличение суммы прибыли на 47,2 тыс. руб.

Отрицательное влияние на изменение суммы прибыли оказало  увеличение полной себестоимости продукции, за счет этого фактора прибыль  уменьшилась на 1817 тыс. руб.

       Такие результаты факторного анализа показывают, что руководство предприятия уделяет большое влияние изменению цен на продукцию. Здесь также следует отметить, что положительное влияние роста цен реализации продукции и увеличения объема выпускаемой продукции перекрывает отрицательное влияние увеличения себестоимости продукции. Это также положительно характеризует деятельность предприятия.

        Вывод, дальнейшее сокращение затрат на реализацию продукции является основным резервом роста прибыли от продаж. Условная сумма резерва равна 2649 тыс. руб. (1715+931 (коммерческие расходы)). Увеличение прибыли возможно за счёт изменения соотношения между ценой на реализуемую продукцию и переменными затратами, а также за счёт увеличения объемов реализации, поиска новых рынков сбыта на основе маркетинга.

       Для преодоления увеличения себестоимости продукции можно посоветовать следующие действия: 1. составление оптимальной ассортиментной политики, то есть реализация только пользующейся спросом продукции и снятие с реализации убыточной. 2. Поиск новых, пользующихся спросом, категорий товаров.

3. Снижение издержек реализации  за счёт сокращения транспортных  расходов. Для этого необходимо  разработать грамотную логистическую систему, снижающую и оптимизирующую затраты на перевозку готовой продукции.

В целом за период 2010 - 2012 гг. наблюдается тенденция основных показателей деятельности к росту.

      На данный момент, численность работников ООО "КОРУС консалтинг ИС" составляет 150 человек. Состав и структура работников предприятия представлена в Таблице 6.

Состав и структура  работников предприятия ООО "КОРУС  консалтинг ИС" в динамике с 2010 по 2012 гг.             

                                                                                                                              Табл. 6                                                                                     

Категории работников

2010

2011

2012

чел.

%

чел.

%

чел.

%

руководящие работники

6

16,00

10

15,38

10

15,38

административный персонал

19

40,00

30

38,46

30

38,46

торговый персонал

48

40,00

55

42,31

55

42,31

технический обслуживающий персонал

52

4,00

55

3,85

55

3,85

Всего

125

100,00

150

100,00

150

100,00


 

    Произведем анализ  финансовой устойчивости предприятия  на основе финансовых коэффициентов.  Финансовые коэффициенты представляют  собой относительные показатели  финансового состояния предприятия.

Исходные данные для расчета  финансовых коэффициентов представлены в Таблице 7.

Исходные данные для  расчета основных финансовых показателей  ООО "КОРУС консалтинг ИС" за 2010 - 2012 гг.                                                       

                                                                                                                                                             Табл. 7

Показатели

Методика расчета

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1. Внеоборотные активы

Итог I раздела баланса

14010

14216

15185

2. Запасы (с НДС) 

Стр.210 + стр.220

23715

27057

29737

3. Денежные средства и краткосрочные  финансовые вложения

Стр.250 + стр.260

215

271

567

4. Оборотные активы

Итог II раздела баланса

25255

28640

30756

5. Капитал и резервы

Итог III раздела баланса

19285

22822

25332

6. Долгосрочные обязательства

Итог IV раздела баланса

5000

5000

5000

7. Краткосрочные обязательства

Итог V раздела баланса

14980

15034

15609

8. Баланс

Валюта баланса

39265

42856

45941


 

     Финансовую устойчивость предприятия характеризуют коэффициенты автономии, соотношения собственных и заемных средств, маневренности, коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками формирования.

       Коэффициент  автономии (Кавт) - одна из важнейших характеристик устойчивости финансового состояния предприятия, его независимости от заемных источников средств. Коэффициент автономии определяется как отношение капитала и резервов к валюте баланса.

Нормальное минимальное  значение коэффициента автономии оценивается  обычно на уровне 0,5 т.е.: Кавт ³ 0,5.

Кавт2010 = 19285 тыс. руб. / 39265 тыс. руб. = 0,49

Кавт2011 = 22822 тыс. руб. / 42856 тыс. руб. = 0,53

Кавт2012 = 25332 тыс. руб. / 45941 тыс. руб. = 0,55

Информация о работе Отчет по практике в ООО «КОРУС консалтинг ИС»