Отчет по практике в ООО «Спутник»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 11:21, отчет по практике

Описание работы

Предприятие, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическое агентство «Спутник».
Туристическое агентство «Спутник» было основано 19 января 1998 года и в настоящее время находится по адресу: город Ростов-на-Дону, проспект Ворошиловский, дом 80. Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья. В 2002 году фирма впервые выступила в качестве тур оператора в летней программе «Незабываемый отдых в Турции».

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.docx

— 57.41 Кб (Скачать файл)

Аудиореклама имеет достаточно высокую эффективность, поскольку  охватывает такие категории людей, до которых не доходит ТВ и пресса, например, автомобилистов и отдыхающих на природе, а также скоплений  людей в магазинах, кафе и другие. Мобильность, гибкость и дешевизну  такого вида рекламы высоко ценят  рекламодатели. Люди лучше запоминают список слов, предъявленный им на слух, скажем, прочитанный или записанный на пленку и воспроизведенный, чем  тот, который они видят в изображении. Следовательно, слушать сообщение  – более эффективно, чем читать. Во-первых, произнесенное слово дольше хранится в мозгу, позволяя лучше  следить за мыслью. Во-вторых, тембр  человеческого голоса сообщает словам эмоциональность, недостижимую никаким  изображением.

Директмейл – это прямая почтовая реклама, Direct-mail, и лично вручаемые  рекламные материалы. Прямая почтовая реклама является очень популярным и одним из самых эффективных  видов рекламы. Она представляет собой рассылку рекламных сообщений  в адреса определенной группы лиц-потребителей или возможных деловых партнеров. Ее преимущество: при минимальной  затрате средств имеет высокую  избирательную способность.

Директмейл  включает в себя три этапа: создание базы данных населения; деление населения  на целевые группы по социальному  статусу, полу, возрасту, доходу и т.д.; рассылка писем рекламного содержания с учетом специфики целевой группы.

Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса. Она оказывает большое потенциальное влияние на все остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самой дорогой.

Играя главную роль во всей коммуникационной системе, реклама одновременно информирует  о компании и ее продукте, убеждает потенциальных покупателей остановить свой выбор на данной компании и  ее продукте, усиливает уверенность  у существующих клиентов в своем  выборе и т. д.

1. С ее помощью любая составляющая  услуги должна иметь осязаемый  вид, чтобы потенциальному потребителю  было понятно, что именно ему  предлагается.

2. Она должна обещать выгоду  или решение проблемы.

3. Она должна указывать на  отличия продукта компании от  продукта ее конкурентов.

4. Она должна оказывать позитивное  влияние на тех работников  компании, которые должны проводить  в жизнь обещания, данные клиентам.

5. Она должна капитализироваться  с помощью устного распространения.

Таким образом, можно сделать  вывод, что реклама в туризме  еще более важна, так как люди, приобретая туристический пакет, до конца не могут быть уверены в качестве предоставляемых услуг, лишь по окончании отдыха смогут высказать своё мнение. В этой области реклама призвана создать благоприятный образ в сознании потенциальных потребителей. Реклама призвана служить средством мотивации конкретной аудитории, разбивая потенциальных покупателей в соответствии с их образом жизни, национальностью и другими параметрами, направлена на привлечение внимания рекламируемого товара, формирования и поддержания интереса к нему, продвижения его на рынке.

○Рlace

Месторасположение

     

  «Туристическая компания Спутник»

г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, д.80

Многоканальные номера 230-99-99, 299-44-99

Авиа и Ж/Д кассы 291-06-73

 

Персонал  компании

Call-Центр

Филиппова Юлия Сергеевна

Администратор офиса

E-mail: office@sputnik-rostov.ru

Телефон : +7 (863) 230 99 99 

  
Отдел Зарубежного туризма:

Шишлова Ирина Владимировна

Заместитель Генерального директора по междунородному туризму

Направление: Европа. Автобусные туры по Европе. 
Турция. Египет. Ближний Восток 
Юго-Восточная Азия. Африка 
Центральная Америка и страны Карибского моря. Экзотика 
Детский и молодежный отдых

E-mail: i.shishlova@sputnik-rostov.ru

Телефон : +7 (863) 291 06 62

Ходарева Юлия Николаевна

Менеджер  по международным отношениям

Направление: Европа 
Турция. Египет. Ближний Восток

E-mail: j.hodareva@sputnik-rostov.ru

Телефон : +7 (863) 291 06 63 

Отдел Внутрироссийского туризма:

Рыкова Оксана Петровна

Заместитель Генерального директора по внутреннему  туризму и операторской деятельности

Направление: Россия и СНГ 
Прием в Ростове 
Детский и молодежный отдых 
Европа. Автобусные туры по Европе 
Турция. Египет

E-mail: o.rikova@sputnik-rostov.ru

Телефон : +7 (863) 232 75 10 

○People 

Туристическая компания «Спутник» представляет собой  фирму с большим опытом на рынке  и отличными характеристиками, которые  всегда на слуху. Компания очень надежна, результат совпадает с предложенным вариантом, все клиенты остаются довольны и приходят снова, постепенно превращаясь в постоянных. В компании много разнообразных туров, которые  подбираются индивидуально. От недорогих  студенческих поездок до VIP путевок, от спокойного отдыха на море до экстремальных туров.

В настоящее  время клиентами ООО «Спутник»  являются более 50 крупных и средних  российских компаний, среди них: ОАО  «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтнз», НПО  «Сатурн», компания «Русские краски», ОАО «Ярэнерго», ЗАО «Аэродромдорстрой-А», ОАО «Автодизель», компания «Апрель», рекламное агенство «ДРИМ Ярославль» и др.

Продукт данной компании предназначен для широкого круга лиц. В основном, это успешные люди от среднего уровня заработка. Так  же люди, заботящиеся о своей безопасности и комфорте, поскольку за продолжительный  срок существования на рынке фирма  отлично зарекомендовала себя.

Производители -  Авиа-перелеты, ж/д туры и т.д.;

Поставщики –  гостиницы, курортные зоны, комплексы;

Продавцы – менеджеры по продажам компании;

Покупатели товара – туристы;

 

○Process 

Под туроператорской деятельностью понимается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Туроператор - это хозяйствующий субъект или индивидуальный предприниматель, который занимается разработкой туристических маршрутов, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, устанавливает цены на туры турагентам для выпуска по ним путевок и их реализации.

Туроператорам отводится отдельная роль в туристической индустрии. Они приобретают туристические продукты (места в самолетах, номера в гостиницах и другие услуги), формируют пакеты услуг туризма и продают их (прямо или косвенно) различным пользователям - туристам с целью получения прибыли. Туроператор может продавать услуги туризма раздельно. Это делается либо из соображений прибыли, либо по другой необходимости.

В первом случае, когда туроператор формирует туристический пакет, он выступает в роли производителя туристического продукта. Это верно, даже если купленные услуги собираются использовать конкретно по назначению, без всяких условий. Туристические пакеты, известные как инклюзив-туры, отличаются друг от друга составляющими элементами.

Во втором случае, когда туроператор продает услуги туризма по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристических услуг. Это возможно в том случае, когда туроператор покупает у производителя больше туристического продукта, чем это необходимо для формирования туристического пакета. Бывают также случаи, когда туроператоры продают отдельные услуги туризма по оптовым ценам людям, желающим формировать свой индивидуальный пакет.

Ценность туроператора состоит в его способности страховаться от снижения расценок покупкой в больших количествах услуг туризма, необходимых для формирования туристических пакетов, экономически доступных для туриста. За рубежом обычно выделяют четыре типа туроператоров (туроператоры массового рынка, специализированные туроператоры, местные туроператоры и въездные туроператоры).

Туроператоры массового рынка - наиболее распространенный тип. Они продают туристические пакеты на популярные курорты, перевозка туристов осуществляется чартерными или регулярными рейсами.

Второй тип включает туроператоров, которые специализируются в определенном направлении (специализированные):

·   предлагающих туристические пакеты для определения клиентуры (молодежные, семейные туры и др.);

·   организующих туристические пакеты на определенные направления, например туры в Англию, Францию, Финляндию и др.;

·   устраивающих проживание в определенных местах (домах отдыха, кемпингах, туристических базах и др.);

·   перевозящих туристов на определенном виде транспорта (корабль, поезд и др.);

·   предлагающих специфические туры (горный туризм, пещерный туризм, охотничий туризм и т.п.).

Местные туроператоры - туроператоры внутреннего рынка. Они продают турпакеты внутри страны проживания, то есть организуют туры по стране проживания туристов.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ  ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ

В действующей редакции Закона О  туристской деятельности права и  обязанности туристической фирмы  прямо не установлены, однако в законе Свердловской области от 31 декабря 1999 г. N 51-ОЗ «О туризме и туристической  деятельности в Свердловской области» (с изменениями от 17 апреля 2001 г., 10 декабря 2005 г., 12 июля 2007 г.), установлены  права и обязанности туристической  фирмы.

В частности, установлено, что при  осуществлении деятельности в сфере въездного туризма туроператор и турагент обязаны:

1.   Иметь проектно-технологическую документацию, оформленную в соответствии с требованиями, которые предъявляются к ней при осуществлении туристической деятельности по внутреннему туризму;

2.   В случае непосредственного оказания услуг, входящих в тур, выполнять требования по обеспечению безопасности туристов в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Областным законом.

3.   Исполнитель в случае временного приостановления деятельности обязан предоставить потребителю информацию о сроках временного приостановления деятельности.

4.   Исполнитель - юридическое лицо обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место нахождения (почтовый адрес) и режим работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске; Исполнитель - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

5.   Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по требованию.

6.   Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора.

7.   Исполнитель обязан предоставить потребителю информацию о внесении сведений о туроператоре, сформировавшем реализуемый туристический продукт, в единый федеральный реестр туроператоров, а также наличии у него действительного договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристического продукта (далее - договор страхования ответственности туроператора) либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристического продукта (далее - банковская гарантия), предусмотренных Федеральным законом "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации" (далее - финансовое обеспечение).

8.   Если исполнителем является турагент, то он обязан сообщить потребителю сведения о полномочиях турагента совершать юридические и фактические действия по реализации туристического продукта;

9.   Исполнитель обязан предоставить потребителю туристический продукт, качество которого соответствует обязательным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также договору о реализации туристического продукта.

10.   Если исполнитель при заключении договора о реализации туристического продукта был поставлен потребителем в известность о конкретных целях туристического продукта, необходимого потребителю, исполнитель обязан предоставить потребителю туристический продукт, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

11.   Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество туристского продукта или повлечь за собой невозможность оказания услуг, входящих в туристический продукт, в сроки, указанные в договоре о реализации туристического продукта.

12.   Исполнитель в соответствии с положениями Федерального закона "О персональных данных" принимает необходимые меры по обеспечению безопасности информации о полученных исполнителем в процессе оказания услуг персональных данных потребителя, в том числе при их обработке и использовании.

13.   Исполнитель обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристического продукта, туристическую путевку, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристический продукт (ваучер, билет и другие), а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия. Предоставление потребителю указанных документов в более поздние сроки возможно лишь при наличии согласия потребителя.

Установление этих прав на федеральном  уровне является одним из приоритетных направлений законодательства, так  как установление предупредило бы злоупотребление  правом туристическими фирмами.

Нередко в договорах туристическая  фирмы недостаточно четко регламентируют свои обязанности перед клиентами. Установленные договорами права  и обязанности сторон бывают несопоставимы, неравноправность туриста и фирмы  в пользу фирмы, явное ущемление  прав потребителя – все это  получает всё большее распространение  на практике.

 

Процесс предоставления услуги турфирмой «Спутник»

В турфирме «Спутник» разработаны правила обслуживания клиентов, в котором говорится следующие:

1. Обслуживание клиента  в «Спутник» осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «О защите прав потребителей», Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и приняты в соответствии с ними подзаконными актами.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Спутник»