Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 17:28, отчет по практике
Цель работы: разработка стратегии для ООО «2Лан» на долгосрочную перспективу (2016 г.) на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, определения продуктовой стратегии предприятия
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
анализ внешней среды предприятия;
анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
Введение……………………………………………………………………………………….3
Характеристика предприятия………………………………………………………………...5
Анализ внешней среды предприятия……………………………………………………...…8
Проведение внутреннего (управленческого) анализа ООО «2Лан»……………………..12
Анализ конкурентов ООО «2Лан»…………………………………………………………..15
Выявление проблем и разработка стратегии предприятия на основе матрицы SWOT и анализа конкурентов………………………………………………………………………….23
Разработка продуктовой стратегии……………………………………………………….…27
Общая стратегия компании «2Лан» на 2015 год и оценка ее эффективности………...…36
Заключение……………………………………………………………………………………40
Используемые источники…………………………………………………………………….41
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Характеристика
предприятия…………………………………………………
Анализ внешней
среды предприятия…………………………………………………
Проведение внутреннего (управленческого) анализа ООО «2Лан»……………………..12
Анализ конкурентов
ООО «2Лан»…………………………………………………………..
Выявление
проблем и разработка стратегии предприятия
на основе матрицы SWOT и анализа конкурентов…………………………………………………
Разработка
продуктовой стратегии………………………………………………………
Общая стратегия компании «2Лан» на 2015 год и оценка ее эффективности………...…36
Заключение……………………………………………………
Используемые
источники………………………………………………………
Введение
В условиях рыночной экономики невозможно добиться стабильности, успешного функционирования предприятия без четкого и эффективного планирования деятельности организации, постоянного сбора и аккумуляции информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Интернет в России – это отрасль, которая генерирует объем услуг, эквивалентный сотням миллионов долларов. В Российском секторе Интернет созданы и эксплуатируются все популярные виды информационных услуг, существующие в мире, а справочно-поисковый аппарат Интернет на русском языке по ряду параметров превосходит международные стандарты. Отрасль активно развивается, проникая в различные сферы деятельности. В России, согласно отчету Ipsos-Reid, Интернетом пользуется 10% городского населения. При этом необходимо учесть, что число активных пользователей в России, по данным Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) составляет 40% от общего числа пользователей. Согласно последним данным того же источника число пользователей Интернета в России к настоящему времени составило 52% населения страны (к осени 2012 г. — 61,1 млн. человек)
Существуют оценки, что в ближайшие 10 лет почти 95 % бизнес-организаций в экономически развитых странах будут использовать в своей деятельности Интернет-технологии и сетевые формы управления. Следовательно, в той или иной степени все они станут участниками сетевой экономики, а ее особенности и возможности будут иметь для основной части бизнеса достаточно большой интерес.
Предоставление Интернет-услуг — это молодое(в особенности для России), динамично развивающееся направление, которое, как живой организм развивается, изменяется и растет. От того, насколько полно и глубоко (комплексно и системно) руководством компании учтены факторы внешней среды и внутреннего потенциала организации в соответствии с принятой миссией поведения в рыночном пространстве, зависит эффективность деятельности в частности в сфере услуг Интернет-провайдеров в связи с интенсивными темпами развития отрасли. Этим обусловлена особая актуальность стратегического подхода в управлении организацией в сфере услуг доступа в Интернет для обеспечения эффективного функционирования и развития предприятия в долгосрочной перспективе в условиях роста конкурентной сети, динамики научно-технического потенциала, социально-демографических, политических, культурных факторов.
Объект: ООО «2Лан»
Предмет : разработка стратегии ООО «2Лан»
Цель работы: разработка стратегии для ООО «2Лан» на долгосрочную перспективу (2016 г.) на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, определения продуктовой стратегии предприятия
В рамках основной цели
1. Характеристика предприятия (ООО «2Лан»)
Миссия компании «2Лан» - удовлетворение потребностей клиентов путем предоставления качественной услуги доступа в Интернет и локальным сетям
Услуги:
Для предоставления услуг
Обеспечение клиенту доступа в Интернет по выделенной линии предполагает построение ЛВС зданий и подключение их к Интернету с использованием технологий xDSL, каналообразующего оборудования (эти устройства имеют тщательнейшим образом продуманную систему управления, обеспечивают анализ качества линии и возможность выявлять потенциальные проблемы в канале связи, значительно облегчают администрирование территориально распределенной сети). Многообразие технологий xDSL позволяет пользователю (с учетом определенных ограничений, связанных с длиной и качеством абонентской линии) выбрать подходящую именно ему скорость передачи данных — от 32 Кбит/с до более чем 50 Мбит/с. Современные технологии xDSL дают возможность организовать высокоскоростной доступ в сеть Интернет для каждого индивидуального пользователя или каждого небольшого предприятия по цифровой абонентской линии.
Все пользователи, имеющие доступ в сеть Интернет или собирающиеся его получить, хотят, чтобы системы доступа обеспечивали высокую и постоянно растущую скорость передачи данных по разумной цене. Причем многие пользователи также не только не против, но и стремятся к тому, чтобы их доступ в сеть Интернет был как можно теснее связан с средствами, позволяющими им получать доступ к другим службам. Технологии xDSL позволяют создать постоянно установленное соединение, обеспечивают высокую скорость передачи данных и оставляют возможность одновременного с работой в сети Интернет использования обычной телефонной связи.
ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line — асимметричная цифровая абонентская линия). Данная технология является асимметричной, то есть скорость передачи данных от сети к пользователю значительно выше, чем скорость передачи данных от пользователя в сеть. Такая асимметрия, в сочетании с состоянием «постоянно установленного соединения» (когда исключается необходимость каждый раз набирать телефонный номер и ждать установки соединения), делает технологию ADSL идеальной для организации доступа в сеть Интернет. Технология ADSL обеспечивает скорость «нисходящего» потока данных в пределах от 1,5 Мбит/с до 8 Мбит/с и скорость «восходящего» потока данных от 640 Кбит/с до 1,5 Мбит/с (помните о зависимости данных технологий от длины линии). Использование такой системы имеет смысл, так как общий объем данных, переданный в обоих направлениях, делится в отношении: 90% - данные, полученные пользователем из Интернета и 10% - данные, переданные пользователем в Интернет.
С учетом сегодняшних цен на оборудование и услуги большое количество достоинств имеет технология спутникового доступа в Интернет. Для обеспечения данного широкополосного доступа в Интернет сегодня действуют несколько спутниковых систем. Существуют две схемы спутникового доступа в Интернет: симметричная и асимметричная. Асимметричная схема подключения ориентирована на небольшие компании и на частных пользователей. В этом случае прием информации осуществляется со спутника на стандартную спутниковую антенну (канал пропускной способности несколько сотен Кбит/c), а передача информации - через обычного провайдера. Существующие цены на трафик по спутниковому каналу позволяют получить высококлассный сервис и при этом сэкономить значительные суммы денег - стоимость МБ трафика при скорости спутникового канала в 1Мбит/с (что в 20 раз превышает скорость любого модема) составляет примерно 4 цента (в ночное время на некоторых тарифных планах цена мегабайта трафика падает до 1 цента). При симметричной схеме подключения клиент осуществляет передачу запроса на спутник и прием данных со спутника. Такая схема дорога и используется в основном корпоративными пользователями. Оптико-волоконные кабели можно считать наилучшим носителем для высокоскоростной передачи данных. (10 Гбит/с), но в связи с высокой стоимостью организации доступа к Интернет по данному каналу, оптико-волоконная сеть прокладываться до тех пор, пока остается выгодной благодаря использованию всего частотного спектра (например, до многоквартирного или офисного здания с большим количеством потенциальных пользователей), а дальнейшая разводка выполняться с использованием медных носителей (коаксиальных кабелей или кабелей, состоящих из витых пар проводов) с использованием соответствующих технологий. Основными потребителями услуг компании являются конечные покупатели (частные пользователи и корпоративные клиенты (организации)).
2.1. Анализ внешней среды предприятия
Замедление темпов роста базового статистического показателя развития Интернета - динамики количества пользователей - отмечалось лишь в 1999 году, это было последствие кризиса. Однако уже с 2001 года интерес к новым технологиям со стороны представителей, как частного сектора, так и корпоративного вновь начал быстро расти. В среднем же на протяжении последних пяти лет максимальная аудитория российской сети ежегодно прирастала на 79%. Темпы роста числа Интернет-пользователей сопоставимы только с динамикой числа абонентов сотовой связи, а на фоне пятипроцентного прироста абонентов традиционной телефонии они выглядят особенно впечатляющими. На сегодняшний день (начало 2013 года) в России насчитывается 5 500 провайдеров в 2 535 населенных пунктах. Двадцатка крупнейших российских Интернет-провайдеров делит между собой 70-80% общих доходов, получаемых в этом сегменте российского рынка. К 2016 году оборот компаний, оказывающих услуги передачи данных, составит 5,2 млрд. долларов, притом, что по сравнению с нынешним уровнем цены на Интернет-доступ к этому времени упадут на 15-20%. В 2010-2012 годах наблюдалась тенденция на слияния и поглощения компаний. Так же наблюдается сокращение присутствия на Российском рынке интернет услуг иностранных компаний. "Сокращение доли иностранных хостеров на российском рынке говорит о том, что качество и стоимость услуг, которые являются главными факторами выбора для потребителя, у российских провайдеров приближается к уровню зарубежных", – комментирует генеральный директор REG.RU Алексей Королюк.
Годовой объем рынка Интернета в Москве оценивается в 220 млн. долларов США. Его рост в 2012 году в денежном и количественном выражении составлял примерно 5%, темп роста сохраниться и в 2013 году. Сейчас уровень проникновения широкополосного доступа (ШПД) в интернет в Москве и крупнейших городах сопоставим с лучшим мировым уровнем: в 2010 году Москва находилась на девятой строчке рейтинга с проникновением 76%, отставая от Лос-Анджелеса на 11% и опережая Берлин на 14%. По итогам 2011 года в Москве услугой широкополосного доступа в интернет пользовались 80% домохозяйств, а рост подключений составил 11%, говорится в сообщении. В 2012 году эти показатели безусловно выросли.
Повышение уровня жизни населения, в частности в крупных городах – основной целевой аудитории Интернет-провайдеров, развитие потребности в оперативной информации, услугах доступа в Интернет открывает новые возможности для компании «2Лан». В связи с перспективой насыщения существующего рынка основными пунктами конкурентной борьбы на сегодня выступают цена услуг (тарифы, стоимость подключения), качество (скорость передачи/получения данных, качество сигнала, сервисного обслуживания пользователей) и ассортимент услуг. Снижение цен - естественный процесс на подобных рынках, по сходной модели развивалась несколькими годами ранее мобильная связь: сначала насыщается наиболее платежеспособный спрос в регионах, затем постепенно снижаются базовые тарифы, а структура цены усложняется за счет внедрения новых услуг (для Интернета это, в частности, центры обработки данных). Очевидно, что падение цен, как и в секторе мобильной связи, запустит процесс слияний и поглощений среди провайдеров, что неизбежно ведет к повышению концентрации предложения на рынке и росту его монополизированности. Вторичные и третичные провайдеры услуг будут испытывать все большее давление со стороны первичных провайдеров, готовых непосредственно работать с большим количеством конечных пользователей и малых офисов. В конце концов, небольшие самостоятельные Интернет-провайдеры могут оказаться либо нерентабельными, либо будут поглощены более крупными операторами связи. Часть из них, вероятно, постарается закрепиться на новом и очень быстро растущем рынке услуг междугородной и международной IP-телефонии.