Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 17:28, отчет по практике
Цель работы: разработка стратегии для ООО «2Лан» на долгосрочную перспективу (2016 г.) на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, определения продуктовой стратегии предприятия
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
анализ внешней среды предприятия;
анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
Введение……………………………………………………………………………………….3
Характеристика предприятия………………………………………………………………...5
Анализ внешней среды предприятия……………………………………………………...…8
Проведение внутреннего (управленческого) анализа ООО «2Лан»……………………..12
Анализ конкурентов ООО «2Лан»…………………………………………………………..15
Выявление проблем и разработка стратегии предприятия на основе матрицы SWOT и анализа конкурентов………………………………………………………………………….23
Разработка продуктовой стратегии……………………………………………………….…27
Общая стратегия компании «2Лан» на 2015 год и оценка ее эффективности………...…36
Заключение……………………………………………………………………………………40
Используемые источники…………………………………………………………………….41
Предложенные продуктовые стратегии отражены на рисунке:
В случае успешной реализации
разработанной продуктовой
Матрица БКГ для услуг компании «2Лан», 2015 год (прогноз)
6. Общая стратегия компании «2Лан» на 2015 год
и оценка ее эффективности
На основе стратегии, разработанной по результатам конкурентного и SWOT- анализа, и продуктовой стратегии «2Лан» можно сформулировать общую стратегию предприятия.
Стратегия роста, предполагающая развитие предприятия по направлениям совершенствования качества услуг и сервиса, повышения квалификации персонала, освоения инновационных технологий и расширения ассортимента услуг, увеличения объемов их реализации соответствует продуктовой стратегии, в рамках которой выделена группа конкурентоспособных услуг, обладающих значительными темпами роста и перспективных в отношении увеличения потоков прибыли и относительной доли рынка. Увеличение спроса потребителей на услуги доступа в Интернет по выделенной линии (технологии xDSL и оптоволокно), по радио- и спутниковому каналу, а также услуги хостинга и IP- телефонии в сочетании с высоким качеством данных услуг в компании «2Лан» при гибкой ценовой политике открывает перспективы развития этих услуг и получение значительных выгод от их реализации к 2015 году. Данная альтернатива характерна для динамично развивающихся отраслей с быстро изменяющимися технологиями. В целях повышения эффективности деятельности компании следует уделить достаточное внимание организации систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия, формированию корпоративной культуры, непрерывному освоению инновационных технологий (что обеспечит дополнительные конкурентные преимущества и повышение качества услуг); важным шагом развития компании и укрепления позиции на рынке Интернет-доступа должна стать активизация рекламной деятельности и PR- менеджмента.
Для оценки эффективности разработанной для компании стратегии приведем расчеты доходной и расходной частей финансов компании. Расчет годовых затрат на оплату труда представлен в таблице:
Таблица.
№ п.п. |
Специальность |
Число работников |
Заработная плата в месяц, $. |
Всего,$. |
1 |
Генеральный директор |
1 |
3 500 |
42 000 |
2 |
Главный менеджер |
1 |
2 450 |
29 400 |
3 |
Бухгалтер |
1 |
1 400 |
16 800 |
4 |
Системный администратор |
2 |
1 400 |
16 800 |
5 |
Помощник системного администратора |
1 |
875 |
10 500 |
6 |
Веб-мастер |
1 |
1 750 |
21 000 |
7 |
Суппорт (служба поддержки) |
3 |
875 |
10 500 |
8 |
Секретарь |
1 |
700 |
8 400 |
9 |
Специалист по ремонту и техническому обслуживанию оборудования |
2 |
700 |
8 400 |
10 |
Курьер |
1 |
350 |
4 200 |
11 |
Охранник |
2 |
700 |
8 400 |
Итого: | ||||
Отчисления соцстрах 40% от фонда оплаты труда за год |
70 506 | |||
Итого: |
Расходная часть финансов предприятия представлена в таблице:
Таблица 13.
№п.п. |
Статьи расходов |
Сумма, $ |
1 |
Оборудование и программные средства |
312 900 |
2 |
Электроэнергия |
3 500 |
3 |
Арендная плата |
14 000 |
5 |
Расходы на рекламу |
105 000 |
6 |
Расходы на оплату труда |
323 400 |
7 |
Непредвиденные расходы |
2 450 |
Итого: |
761 250 |
Доходная часть финансов предприятия будет выглядеть следующим образом:
Годовая прибыль от реализации услуг в 2012 г. составила: 536600 $
Чистая прибыль: 1 878 100 – 375 620 (налог на прибыль 20%) - 761 250 (расходы) = 741 230 $
В результате предлагаемого баланса на конец года можно сделать выводы об окупаемости капитальных вложений и ликвидности фирмы, то есть способности нести ответственность по взятым обязательствам. Таким образом реализация данной стратегии позволит компании увеличить объемы продаж и получать значительную прибыль, окупая все текущие затраты в полном объеме (после покрытия основных затрат высвобождаемая прибыль будет направляться на расширение спектра и масштаба предоставляемых услуг с целью увеличения получаемой прибыли).
В рамках данной работы целесообразно предложить осуществление оценки эффективности разработанной стратегии методом долгосрочного прогнозирования.
Таблица
Исходные данные для построения графика долгосрочного прогноза прибыли
Год от внедрения услуги |
Чистая прибыль от реализации услуг, тыс. $ |
Отклонение года от центрального |
Произведение (2) * (3) |
Отклонение года в квадрате |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2008 (1) |
67,406 |
- 2 |
134,812 |
4 |
2009 (2) |
235,486 |
- 1 |
470,972 |
1 |
2010 (3) |
384,335 |
0 |
768,67 |
0 |
2011 (4) |
509,971 |
+ 1 |
1 019,942 |
1 |
2012 (5) |
741,227 |
+ 2 |
1 482,454 |
4 |
Итого: |
1 938,428 |
3 876,856 |
10 |
Уровень наклона линии тренда (тенденции развития) находим как отношение произведения (чистая прибыль на отклонение года от центрального) к отклонению года в квадрате (4)/ (5), он равен 3 876,856:10 = 387,685> 0, следовательно функция возрастает. Величину чистой прибыли для центрального (2010) умножаем на уровень наклона линии тренда и находим центральную точку графика: 384,335* 387,685= 149000,9145
Величина чистой прибыли:
Отметим
эти точки на графике и
Рисунок. Прогноз увеличения чистой прибыли от реализации услуг компании «2Лан» на 2015 г.
Заключение
Разработка стратегии предприятия на основе комплексного изучения и анализа показателей деятельности организации с помощью различных методов оценки конкурентных преимуществ, стратегических факторов внешней и внутренней среды – важное условие эффективного функционирования и развития любого предприятия в долгосрочной перспективе.
В рамках данной работы дана характеристика предприятия Интернет-провайдера ООО «2Лан», проведен анализ внешней и внутренней среды компании, выявлен круг проблем предприятия на современном этапе развития и выделены приоритетные; на основе результатов SWOT-анализа и анализ конкурентов разработана стратегия организации; по результатам расчетов темпов роста рынка услуг Интернет-доступа и относительной доли рынка услуг компании построена матрица БКГ и разработана продуктовая стратегия предприятия, дан прогноз состояния продуктового портфеля компании «2Лан» на 2015 год; на основе разработанной по результатам конкурентного и SWOT-анализа стратегии и продуктовой стратегии предложена общая стратегия деятельности предприятия и дана оценка ее эффективности, предложены некоторые рекомендации по реализации выбранной стратегии.
Используемые источники
1 На рисунке отмечены позиции услуг, существующих в 2015 году, возможность появления новых товаров проблем не учитывается