Отчет по практике в ООО «2Лан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 17:28, отчет по практике

Описание работы

Цель работы: разработка стратегии для ООО «2Лан» на долгосрочную перспективу (2016 г.) на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, определения продуктовой стратегии предприятия
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
анализ внешней среды предприятия;
анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………….3
Характеристика предприятия………………………………………………………………...5
Анализ внешней среды предприятия……………………………………………………...…8
Проведение внутреннего (управленческого) анализа ООО «2Лан»……………………..12
Анализ конкурентов ООО «2Лан»…………………………………………………………..15
Выявление проблем и разработка стратегии предприятия на основе матрицы SWOT и анализа конкурентов………………………………………………………………………….23
Разработка продуктовой стратегии……………………………………………………….…27
Общая стратегия компании «2Лан» на 2015 год и оценка ее эффективности………...…36
Заключение……………………………………………………………………………………40
Используемые источники…………………………………………………………………….41

Файлы: 1 файл

razrabotka_strategii_razvitiya_organizacii_internetkompanii.doc

— 648.50 Кб (Скачать файл)

 

          Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед  ООО «2Лан» на современном этапе: 1) совершенствование качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей, как основного конкурентного преимущества на рынке услуг Интернет-провайдеров; 2) непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере Интернет; 3) систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия; 4) увеличение объемов реализации услуг; 5) разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг и, что соответствует, результатам анализа конкурентов, активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств.

          Следовательно,  стратегия компании «2Лан» должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования.  Целесообразно предложить компании придерживаться стратегии роста, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных  и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики. Данная альтернатива характерна для динамично развивающихся отраслей с  быстро изменяющимися технологиями.

 

 

 

5. Разработка продуктовой  стратегии

            В середине мая 2009 года министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев заявил, что в 2008 году 47 миллионов россиян пользовались интернетом. В апреле 2008 года президент Дмитрий Медведев считал, что в России 40 миллионов пользователей интернета.

Тогда же премьер-министр Владимир Путин оценил аудиторию Рунета в 50 миллионов человек.

По данным аналитической компании comScore, в период с июня 2007 года по июнь 2008 года количество российских Интернет-пользователей возросло на 27 процентов, достигнув 17,5 миллиона человек. По уровню проникновения интернета Россия занимает последнее место в рейтинге сomScore. По оценке аналитиков, только 14 процентов россиян в возрасте от 15 лет регулярно пользуются интернетом. По количеству времени, ежемесячно проводимому пользователями в сети, Россия также занимает последнее место - в среднем россияне сидят в интернете по 16 часов. При этом голландцы проводят в сети более 23 часов ежемесячно, британцы - 28,5 часа, испанцы - 25,1 часа.

Согласно результатам исследования, проведенного Фондом "Общественное мнение", на конец мая 2008 года в России насчитывалось 32,7 миллиона пользователей интернета, что соответствует 29 процентам населения страны. В конце февраля текущего года количество интернет-пользователей в России составляло 30,6 миллиона человек. Социологи выяснили, что ежедневно в интернет выходят 15,7 миллиона россиян. Хотя бы раз в неделю интернетом в России пользуются 25 миллионов человек. В 2007 году эти показатели составляли 11,2 и 19,6 миллиона человек соответственно.

Больше всего интернет-пользователей проживает в Центральном федеральном округе - 11,3 миллиона человек. Далее следует Приволжский федеральный округ, где интернетом пользуются 6,2 миллиона человек. Меньше всего интернетчиков - 1,4 миллиона - проживает в Дальневосточном федеральном округе.  Большинство россиян - 69 процентов - предпочитают выходить в интернет из дома. На работе интернетом пользуются 40 процентов опрошенных. 16 процентов респондентов выходят в Сеть от друзей и знакомых, а 10 - по месту учебы. Доля мобильных интернет-пользователей за год увеличилась с 8 до 9 процентов.

По данным аналитической компании comScore, опубликованным в 2009 году, в апреле 2009 года 31,3 миллиона россиян старше 15 лет пользовались интернетом. Среди европейских стран по числу интернетчиков Россию опередили только Германия, Великобритания и Франция.

Если по числу пользователей интернета Россия находилась среди лидеров, то по количеству времени, проведенному ими в сети, - среди аутсайдеров. В среднем россияне проводили в интернете 15 часов в месяц. Меньший показатель лишь у австрийцев - 14 часов в месяц.

В 2010 году Россия была на 48-м месте в рейтинге уровня доступа к Интернету, составленном Международным союзом электросвязи (МСЭ).

Это лучший результат среди стран СНГ. Так, Белоруссия в рейтинге МСЭ занимает 55-е место, Украина — 58-е, Казахстан — 60-е, Молдавия — 73-е. Невысокое место России вполне объяснимо, говорят эксперты. Так, в России интернетом пользуются порядка 40—45% населения.

На форуме по управлению Интернетом рассказали о запуске домена .рф

Согласно статистике Координационного центра домена .RU, подготовленного в 2010 году, интернет хотя бы раз в месяц привлекает внимание 30% жителей России.

В первой половине 2010 года месячная аудитория Всемирной сети в РФ увеличилась на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 43,3 млн человек. Недельная аудитория равна 39,2 млн, а суточная — 29,4 млн. В 2010 году 68% пользователей выходят в Сеть каждый день; весной 2009 года этот показатель составлял 59%.

Среднее проникновение широкополосного доступа в Интернет весной составляло в России 28%, что эквивалентно 14,5 млн домохозяйств.

При этом в Москве данный показатель находится на уровне 74%, а в регионах, за счёт которых происходит основой рост, — 24%.

Увеличиваются и объёмы передаваемых данных: в первом квартале-2010 в Рунете "прокачано" 1,4 эксабайт данных. В последние три года веб-трафик увеличивался каждые двенадцать месяцев в 2,7–3,6 раза.

Отмечается также, что среди пользователей рунета женщин и мужчин примерно поровну. А вот социальные сети привлекают больше женщин — 75,8% против 69,7%.

Также по состоянию на на 2010 год каждая четвёртая семья в России обеспечена широкополосным доступом в Интернет (25,5 % квартир имеют интернет-доступ на скорости не менее одного мегабита в секунду).

В конце 2010 года согласно отчету Morgan Stanley, Россия вошла в пятерку стран с самым большим интернет-рынком. Согласно данным, интернет-аудитория в России составляет 60 млн пользователей или 42 % населения. Согласно этим же данным, интернет-аудитория, в России, за 2010 год, выросла на 31 % — это самый быстрый рост в пятёрке. При этом, внимание интернет-пользователей активно перемещается на мобильные устройства — охват скоростного мобильного Интернета (3G) вырос за год на 81 % и достиг 5 % аудитории.

По данным аналитической компании comScore, который был опубликован 14 ноября 2011 года, в сентябре 2011 года Россия обогнала Германию по числу интернет-пользователей и впервые заняла первое место в Европе.

Число интернетчиков в России составило 50,81 миллиона. Второе и третье места в рейтинге заняли Германия и Франция с показателями 50,14 миллиона и 42,35 миллиона соответственно. В общей сложности компания comScore насчитала в Европе 373,4 миллиона пользователей Сети.

При этом по числу часов, проведенных в интернете, россияне отстают от жителей других европейских стран. В сентябре российские пользователи находились онлайн в среднем 22,4 часа, в то время как возглавившие этот рейтинг британцы - 35,6 часа. Меньше всех времени на интернет тратят австрийцы - 14,1 часа за месяц. По количеству просмотренных за месяц веб-страниц лидируют голландцы с результатом 3300 страниц на пользователя. Россияне просматривают в среднем 2440 веб-страниц.

Самым посещаемым в Европе интернет-ресурсом оказались сайты компании Google - их месячная аудитория в сентябре составила 341,3 миллиона уникальных посетителей. Больше всего сетевого времени европейские интернетчики потратили на российскую соцсеть "ВКонтакте" - в среднем 7,1 часов на человека.

Веб-аудитория в России продолжает увеличиваться и по данным Минкомсвязи РФ на начало 2012 года составила 70 млн. человек.

По количеству пользователей интернета Россия вышла на первое место в Европе, которое ранее занимала Германия и на шестое место в мире. Первое место в мире по этому показателю уже давно и наверно навсегда занимает Китай, где веб-пользователей более 500 млн. человек. В первую пятерку, также вошли США, Япония, Индия и Бразилия.

Результаты опроса ВЦИОМ, проведенного 31 марта - 1 апреля 2012 года, подтверждают заявление Минкомсвязи РФ.

Согласно исследования  интернетом пользуется 58% россиян (в апреле 2011 года - 53%), причем наиболее заметно увеличение ежедневной аудитории Всемирной паутины (с 30% в начале года до 38% весной т.г.).

Динамика ежедневной интернет-аудитории (в %) по годам следующая:

2006 г. - 5%

2008 г. - 11%

2009 г. - 15%

2010 г. - 23%

2011 г. - 30%

ноябрь 2012 г. - 39%   

Коммутируемый доступ соединения с Интернет уходит в прошлое, Интернет-провайдеры развивают различные варианты широкополосных услуг доступа. В мировом масштабе, DSL-технологии переживают в настоящий момент бурный рост. Рынок DSL-доступа в России развивается еще более динамично. На данный момент в России он отнимает 60% всех подключений

          

 Помимо «поддерживающих услуг», компании-провайдеры активно практикуют распространение «поддерживающих продуктов». Совместно с компаниями производителями программных продуктов проводят рекламные акции, позволяющие пользователю ознакомиться с ними и оценить их качество.

          Для  формирования продуктовой стратегии компании можно воспользоваться построением матрицы Бостонской консультационной группы (БКГ). В ассортименте услуг компании существует 7 наиболее популярных (продаваемых) продукта, для которых и будет формироваться стратегия. Исходные данные для построения матрицы БКГ рассчитаны и приведены в таблице (показатель доли находим как отношение объема продаж определенного продукта к общему объему реализации услуг компании, умноженному на 100%).

 

 

Таблица 8.

 

№ п/п

 

Услуга

Объем продаж/ количество пользователей

Доля рынка, 2012 год, %

     2011 год

2012 год

Предприятие

Конкурент №1

1

Доступ в Интернет по коммутируемым линиям (подключенные пользователи)

10293

8021

30

14

2

Подключение к серверу через телефонные линии с помощью технологии Dial-up

 

124

 

36

 

0,3

 

2,0

3

Доступ в Интернет по выделенной линии (технологии  xDSL и оптоволокно)

 

704

 

5523

 

29

 

25

4

Доступ в Интернет по спутниковому каналу

156

609

6

4

5

Доступ в Интернет по радиорелейной линии

369

1914

10

25

6

IP-телефония

280

548

5

5

7

Хостинг

187

456

4

2,5

8

Аренда программных продуктов

1580

4348

24

19

 

Сумма:

13585

21455

   

 

На основе этих данных определяем темпы роста, относительную долю рынка (ОДР) и долю продуктов в общем объеме реализации услуг предприятия (таблица) для дальнейшего построения матрицы БКГ и формирования продуктовой стратегии предприятия.

Таблица

Показатели

№ услуги (согласно перечню продуктов в таблице)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Темпы роста рынка

0,78

0,29

7,84

5,9

6,19

1,96

2,4

2,75

Относительная доля рынка

2,14

0,15

1,16

1,5

0,4

1,0

1,6

1,26

Доля продукта в общем объеме реализации предприятия

 

37,43

 

1,68

 

25,74

 

2,83

 

8,92

 

2,55

 

2,13

 

20,27


Определяем центральную линию матрицы БКГ, для чего находим середину интервала максимального и минимального значений ОДР : (2,14– 0,15) : 2 = 0,99. 

 

 

 

Матрица БКГ для услуг компании «2Лан», 2012 год

На основе матрицы БКГ определим следующие стратегии развития (деловые стратегии) продуктов:

  • Продукты 1, 8, 7, 6 располагаются в секторе «дойная корова» матрицы БКГ. Услуги  доступа в Интернет по коммутируемым линиям (подключенные пользователи) (1)  и аренда программных продуктов (8) дают значительные положительные потоки прибыли. Но темпы роста рынка услуги коммутируемого доступа в Интернет стремительно сокращаются, что дает основания говорить о вероятности уменьшения доли рынка данной услуги в 2015 г., т.к. многие пользователи переходят к более качественным и удобным способам доступа в Интернет (переподключение). Поэтому относительно услуги 1 целесообразно придерживаться стратегии получения максимально возможной прибыли от предоставления коммутированного доступа в Интернет оставшимся пользователям и вкладывать инвестиции в развитие услуг – «звезд».Относительно услуги 8 следует придерживаться стратегии удержания рынков с сохранением существующей доли рынка. Услуги IP-телефонии (6) и хостинга (7) имеют меньшие объемы реализации, но также занимают значительную долю рынка и являются перспективными в отношении прибыльности.
  • Продукты 3 и 4 располагаются в секторе «звезда» матрицы БКГ. Это означает, что услуги доступа в Интернет по выделенной линии (технологии  xDSL и оптоволокно) и доступа в Интернет по спутниковому каналу могут давать значительные положительные потоки прибыли, если в них будут вложены соответствующие инвестиции. Для них характерна стратегия роста. Они требуют значительных инвестиций для расширения доли рынка и роста объемов продаж. Их инвестирование может осуществляться за счет финансовых средств, образующихся после реализации продуктов 1, 8, 7, 6.
  • Продукт 5 (услуга доступа в Интернет по радиорелейной линии) располагается в секторе «проблема» матрицы БКГ, при соответствующем пристальном к нему внимании, поддержке инвестициями и сохранении динамичного роста темпов развития, он способен перейти в сектор «звезда». После чего он будет способен приносить значительные потоки прибыли. К нему следует применить стратегию роста, увеличения объемов реализации.
  • Продукт 9 располагается в секторе «собака» матрицы БКГ. Услугу подключения к серверу через телефонные линии с помощью технологии Dial-up следует вывести с рынка и применить к нему стратегию «сбора урожая», что означает: получение всех возможных выгод от него, а затем сворачивание деятельности по его реализации.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «2Лан»