Отчет по практике в ООО «Компании «М.Видео Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 12:10, отчет по практике

Описание работы

Целью экономической и практике менеджмента является закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практического опыта управленческой, производственной и научной работы.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие
задачи:
˗ Дать характеристику предприятия
˗ Рассмотреть организацию производственного процесса
˗ Изучить организацию управления на предприятии
˗ рассмотреть влияние внешней среды на деятельность предприятия;

Содержание работы

Введение3
1 Анализ деятельности организации4
1.1.Краткая характеристика деятельности организации4
1.2.Стратегический анализ внешней среды организации13
1.3.Анализ внутренней среды организации (по схеме SNW-анализа)23
2 Применение методов стратегического менеджмента в организации24
2.1. Характеристика миссии организации, корпоративной, деловых и функциональных стратегий24
2.2.Стратегия формирования портфеля заказов на продукцию (на основе методов портфельного анализа)26
3 Разработка путей решения проблемы, существующей в подразделении или на конкретном рабочем месте27
3.1. Формулировка проблемы, выделенной как актуальной для организации или подразделения27
3.2. Разработка подходов к решению проблемы28
3.3 Информационное обеспечение (определение необходимой информации, источники ее получения, представление информации в агрегированном виде)32
Заключение34

Файлы: 1 файл

Отчет М.Видео.docx

— 81.54 Кб (Скачать файл)



 

Как видно из таблицы 3, рентабельность производства увеличилась на 2,3%, рентабельность реализации продукции увеличилась на 2%, рентабельность собственного капитала увеличилась на 6,7% и рентабельность активов увеличилась на 6,7%.

Это говорит о том, что коллектив плодотворно трудится, происходит увеличение производства. Это выводит «М.Видео» на первое место в областном рынке сбыта своей продукции. Ведь прибыль предприятия получают главным образом от реализации своей продукции.

 

 

Таблица 4 - Показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия

 

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

2010г.

2011г.

Темп роста, %

1

Выручка от реализации продукции

тыс. руб.

819 883

1 057 649

28,9

2

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

тыс. руб.

105875

115625

9,2

3

Фондоотдача

-

7,7

9,1

18,2

4

Фондоемкость

-

0,12

0,11

-8,3

5

Объем капитальных вложений

тыс. руб.

19185

24500

27,7

6

Капиталоотдача

-

42,7

43,2

1,2

7

Капиталоемкость

-

0,0233

0,0231

-0,9

8

Среднесписочная численность занятых

чел.

272

290

6,6

9

Производительность труда

тыс. руб./чел

3014,3

3647,1

20,9

10

Фондовооруженность

тыс. руб./чел

389,2

398,7

2,4


 

Основными показателями эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия, как известно, являются:

- фондоемкость;

- фондоотдача;

- капиталоемкость;

- капиталоотдача;

- фондовооруженность;

- производительность  труда.

Фондоемкость определяется как отношение средней стоимости основных производственных фондов к общему объему произведенной продукции (реализованной).

 

fемк=115625 т.р./1057649 т.р.=0,11                                        (1)

 

В промышленности широко применяется показатель фондоотдачи обратной показателю фондоемкости:

 

fотд=1057649 т.р./115625 т.р.=9,1                                           (2)

 

Капиталоемкость исчисляется как отношение объема капитальных вложений к общему объему произведенной продукции (реализованной):

 

KQ=24500т.р./1057649т.р.=0,0231                                          (3)

 

Показатель капиталоотдачи исчисляется как обратный показатель капиталоемкости:

 

Kотд=1057649т.р./24500т.р.=43,2                                            (4  )

 

Фондовооруженность вычисляется как отношение показателя среднегодовой стоимости основных производственных фондов к показателю среднесписочной численности работников, занятых в производстве:

 

F=115625 т.р./290чел.=398,7 т.р./чел.                                 (5)

 

Производительность труда определяется как отношение общего объема реализованной продукции к среднесписочной численности работников, занятых в производстве:

 

Пр.=1057649 т.р./290чел.=3647,1 т.р./чел.                         (6)

 

Из таблицы 4 видно, что фондоотдача увеличилась на 18,2% (с 7,7 до 9,1), а фондоемкость снизилась на 8,3% (с 0,12 до 0,11). Эти показатели говорят о том, что основные производственные фонды на предприятии используются в полной мере.

Капиталоотдача увеличилась на 1,2% (с 42,7 до 43,2), а капиталоемкость снизилась на 0,9% (с 0,0233 до 0,0231).

Фондовооруженность увеличилась на 2,4% (с 389,2 до 398,7).

Производительность труда увеличилась на 632,8 тыс.руб./чел. (20,9%).

Из таблицы 5 видно, что важнейшие показатели экономической эффективности общественного производства выросли в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Это говорит об экономической эффективности производства и затрат на данное производство.

Проанализировав таблицы, видно, что на предприятии                          «М.Видео» происходит увеличение выпуска продукции.

Одно из основных направлений повышения доходности предприятия есть снижение себестоимость продукции, что является важным фактором роста накоплений и создает благоприятные условия для увеличения объема продаж.

Основным обобщающим показателем, характеризующим уровень себестоимости, является показатель затрат на 1 рубль товарной продукции, представляющий собой отношение полной себестоимости товарной продукции к стоимости продукции (без НДС и акцизов). А затраты на 1 рубль продукции в «М.Видео» снизились на 1,2% (с 0,2011 до 0,1987). Главной причиной понижения затрат является увеличение производства кормов.

Основным показателем доходности предприятия является ее прибыль. Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками его коммерческого дела.

Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции. Прибыль – это положительный финансовый результат деятельности предприятия.

В ходе анализа таблиц, мы видим, что прибыль на «М.Видео» в 2011 году выросла по сравнению с 2010 годом на 35352 тысяч рублей (с 125983 до 161335) или на 28,1%.

Можно сделать вывод, что «М.Видео» добился отличных результатов хозяйственной деятельности в 2011 году, т.е. предприятие работает стабильно, происходит внедрение технико-экономических показателей, которые способствуют дальнейшему укреплению состояния предприятия.

 

1.2.Стратегический анализ внешней среды организации

Анализ потребителей:

покупателями бытовой техники являются жители г.Новосибирска и других близлежащих населенных пунктов. Мотивы: появление новой усовершенствованной техники, покупки совершаются непосредственно в магазине

Сегментация рыка: преобладание городского населения.

Статус: население с средним и высоким уровнем дохода.

Анализ каналов сбыта: непосредственно потребителям

Анализ конкурентов: сильные стороны - широкое распространение рекламы

слабые стороны - продажа продукции мало известных марок

Характер реакций:

меры: рассрочка, кредит, скидки, распродажа

Анализ социально-экономической среды: действует система скидок, кредитов

Конкуренция

Сильные стороны конкурентов: реклама, скидки, рассрочка, кредит

Слабые стороны конкурентов: качество продукции, послепродажное обслуживание

Влияние на конкуренцию внешних факторов: на конкурентов влияет налоговая система, законодательство 

Применим  анализ STEEPV-факторов     

STEEPV - аббревиатура названия факторов: социальных (S - social), технологических  (Т - technological), экономических (E - economic), окружающей природной среды (E - environmental), индивидуальных ценностей (PV - personal values). 

Социальные  факторы (S - social) и Экономические факторы (E - economic) при анализе конкретно взятой нами организации тесно связаны между собой.

Уровень жизни потребителей в городе, хотя и снизился в связи с финансовым кризисом, однако у достаточно широких  слоев горожан достаточен для  того, чтобы население могло позволить  себе удовлетворять не только базовые  потребности (питание, коммунальные расходы и т.п), но и время от времени покупать необходимую бытовую технику.     

Технологические факторы. В силу достаточно развитых и постоянно совершенствующихся технологий продукция магазина «М.Видео» (главным образом, производимая за рубежом) технологические факторы практически не влияют на деятельность рассматриваемой организации. 

Факторы окружающей природной среды (E - environmental). Не влияют.

Учет  влияния индивидуальных ценностей (PV - personal values). Для магазина бытовой техники данный фактор имеет некоторое значение в силу индивидуальности вкусов потребителей. 

Стратегическая цель «М.Видео», достижение которой рассчитано на 5-7 лет является более активный выход на региональные рынки, открывая свои филиалы, занять на них устойчивые позиции  и обеспечить себе хорошую репутацию у потребителей.

Необходимым условием достижения главной стратегической цели является завоевание высокого доверия у клиентов и поставщиков. Для этого необходимо показать постоянное развитие компании, совершенствование системы обслуживания. Одним из ключевых моментов является наличие высококвалифицированных сотрудников.

Масштабы конкуренции – компания «М.Видео» является одной из самых крупных компаний Новосибирска в данной отрасли. В Новосибирске в последние годы прослеживается следующая тенденция: с рынка ушли мелкие организации и остались более крупные, способные предложить клиентам качественный уровень сервиса, широкий ассортимент товаров, разрабатывающие маркетинговые стратегии ведения своего бизнеса.

Основным конкурентами компании «М.Видео» на рынке бытовой техники является «Сибвез».

Для сравнения конкурентных сил компаний  «М.Видео» и «Сибвез»построим позиционные карты для этого направления рынка.

 

Ассортимент


 


Широкий



 

Средний

 

 

Низкий

                                     Высокая                      Средняя                         Низкая

                                                                                                                            Цена

 

Рисунок 1 –  Позиционная карта компании «М.Видео» и его основного конкурента компании «Сибвез» (размерность  перечень предоставляемых услуг- цена)

 

 

Перечень предоставляемых услуг компании «Сибвез» уступает ассортименту, представленным «М.Видео». Структуру ассортимента услуг компании «Сибвез» составляют только позиции, имеющие высокий уровень продаж и оборачиваемости. Компания «М.Видео» имеет в своем ассортименте редкие (дорогие) услуги для удовлетворения разнообразных запросов клиентов.

 

Охват рынка


 


Широкий



 

Средний

 

 

Низкий

                                        Низкая                   Средняя                       Высокая                                                                      

Применение современных технологий

стимулирования продвижения услуг

 

Рисунок 2 – Позиционная карта компании «М.Видео» и его основного конкурента компании «Сибвез» (размерность охват рынка – применение современных технологий стимулирования продвижении услуг)

 

В компании «М.Видео» организован отдел маркетинга. Основные задачи которого заключаются в изучении конкурентов, организации эффективной системы продвижения новых товаров, проведении гибкой ценовой политики, управление рекламной компанией.

Уровень обслуживания клиентов в обеих компаниях выше среднего. Высокого качества обслуживания компания «М.Видео» не может достичь из – за текучести кадров в компании. Основная причина ухода из компании высококвалифицированных сотрудников является то, что уровень заработной платы не отвечает требованиям рынка. Существующая система оплаты труда в компании, которая  состоит только из фиксированной окладной части, не является стимулирующей к более производительному труду.

В компании «М.Видео» создан отдел персонала, одной из задач которого является разработка эффективных программ обучения. Но в компанию постоянно приходят специалисты без опыта. Обучение, передача опыта и знаний требует времени. Поэтому общий уровень квалификации персонала очень высоким назвать нельзя.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Компании «М.Видео Менеджмент»