Отчет по практике в ООО"???"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 04:27, отчет по практике

Описание работы

Научно-педагогическая практика студентов является важнейшей частью подготовки магистров по направлению 080200.68 «Менеджмент», по магистерской программе: «Маркетинг» и направлена на овладение магистрантами основ маркетиговых исследований, получения навыков педагогической деятельности в высшей школе.
Она предшествует выполнению магистерской диссертации.

Содержание работы

Введение..............................................................................................42Конспект лекции.................................................................................5
Практическая ситуация...................................................................13
.Контрольно-измерительные материалы.....................................14
Глоссарий...........................................................................................16
Заключение.......................................................................................20
Списоки сточников..........................................................................21

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

                

               ДНЕВНИК СТУДЕНТА ПО ПРАКТИКЕ

 

Студент_Чжан Мао_Школы экономики и менеджмента ДВФУ 2 курса группы М1102мp

Магистерская  программа «Маркетинг»

квалификации (степени) магистр

направляется  на учебную практику на базе кафедры  маркетинга, коммерции и логи-

стики ШЭМ ДВФУ

Период практики

с «___»________________20___ г.

по «___» ______________20___ г.

Преподаватель-руководитель практики

________________________________________                                  

_________________________________________________________________________    

(должность,  ученая степень, звание, имя, отчество, фамилия)

 

 

                Ход выполнения практики

№п.п.

дата

Описание выполненной  работы

Отметки ру-ководителя

       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Анкета студента по итогам прохождения практики 

 

 

1. Удовлетворены ли  Вы условиями организации практики? 
     - Да, полностью. 
     - Да, в основном. 
     - Нет, не полностью. 
     - Абсолютно нет. 
2. Обеспечен ли доступ студентов на практике ко всем необходимым информа- 
ционным ресурсам? 
     - Да, обеспечен полностью. 
     - Да, в основном обеспечен. 
     - Нет, обеспечен недостаточно. 
     - Нет, совсем не обеспечен. 
3. Достаточно ли полон перечень дисциплин, которые Вы изучали в вузе, для 
успешного прохождения практики? 
     - Да, полностью достаточен. 
     - Да, в основном достаточен. 
     - Нет, не совсем достаточен. 
     - Абсолютно не достаточен. 
4. Какие дисциплины из изученных в вузе особенно пригодились Вам в процес- 
се прохождения практики? 
_______________________________________________________________________ 
_______________________________________________________________________ 
5. Знаний по каким из дисциплин Вам не хватало в процессе прохождения 
практики? 
_______________________________________________________________________ 
_______________________________________________________________________ 
6. Знания и умения, сформированные в процессе обучения и задействованные в 
процессе практики

 

                  

                           

                   Оглавление

  1. Введение..............................................................................................42Конспект лекции.................................................................................5
  2. Практическая ситуация...................................................................13
  3. .Контрольно-измерительные материалы.....................................14
  4. Глоссарий...........................................................................................16
  5. Заключение.......................................................................................20
  6. Списоки сточников..........................................................................21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

                               ВВЕДЕНИЕ

 

 Научно-педагогическая практика студентов является важнейшей частью подготовки магистров по направлению 080200.68 «Менеджмент», по магистерской программе: «Маркетинг» и направлена на овладение магистрантами основ маркетиговых исследований, получения навыков педагогической деятельности в высшей школе.

Она предшествует выполнению магистерской диссертации.

Цель научно-педагогической практики:

подготовка маркетинговых исследований к преподавательской деятельности;

изучение основ маркетинговых исследований;

Основная задача научно-педагогической практики состоит в приобретении студентами навыков проведения учебных  занятий и работы с методическими  материалами по организации учебного процесса.

В результате прохождения научно-педагогической практики студент должен:

– изучить: государственный образовательный  стандарт и рабочий учебный план по одной из основных образовательных  программ; организационные формы  и методы обучения в высшем учебном  заведении;

документацию, регламентирующие учебный процесс (стандарты, планы, программы);

– знать: научные основы маркетинговых исследований;

– уметь применять: знания, полученные в результате маркетингового обучения, в преподавательской деятельности;

– освоить: сделать маркетинговые исследования;

методику подготовки к занятиям (лекциям, семинарам, лабораторным и  практическим занятиям).

– научиться готовить методические материалы к проведению учебных  занятий;

В ходе педагогической практики студент  должен:

– приобрести знания и маркетинговые исследования и воспитательной работы;

– самостоятельно подготовить и  прочитать лекции;

Цель педагогической практики-осноение основных маханизмов преподавания маркетинга.

 

Выдержка из конспекта  лекции по дисциплине《Маркетинг》,модуль《Маркетинговые исследования》

Цель лекции:

        Формирование системы понятий о маркетинговых исследованиях и                   маркетинговой информации;

Формулирование исходных представлений  о роли маркетинговых   исследований в системе маркетинга.

Задачи:

        ознакомиться с целями и задачами проведения маркетинговых исследований;

        ознакомиться с этапами проведения маркетинговых исследований;

ознакомиться с методами сбора  маркетинговой информации.

Вопросы,излагаемые в рамках лекционного маркетинга:

   1.понятие маркетингового исследования,цели,задачи и этапы проведения маркетинговых иссдедований.Роль маркетинговых исследований в информационно-аналитическом обеспечении управленческих и регулирующих функций маркетинга.Процесс планирования маркетингового исследования.Приципы проведения маркетинговых исследований.Задачи маркетинговаго исследования потребителей.

   2.Информационное обеспечение маркетинга.Понятие маркетинговой информации,ее роль в маркетинговом исследовании.Источники маркетинговой информации.Система маркетинговой информации.Классификация маркетинговой информации.

   3.Классификация маркетинговых исследований.

 

 

 

 

 

 

 

                    

            Тема:Маркетинговые исследования

 

   Таблица1.Определения  маркетинговых исследований

Основы маркетинга

это систематический  поиск, сбор, анализ и представление  данных и сведений, относящихся к  конкретной рыночной ситуации, с которой  пришлось столкнуться предприятию.

Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005

 

это деятельность, 
которая связывает потребителя, покупателя, внешнюю среду фирмы 
с маркетинговыми структурами 
через информацию, предназначенную для:

 обеспечения достижения целей  фирмы; 
· мониторинга внешней среды; 
· разработки, оценки и корректировки маркетинговых действий на основе изучения потребителей; 
· определения возможностей и проблем маркетинга1.

Автор - Михаил Полиенко, к.э.н.

это систематизированный  сбор, накопление и анализ данных о  состоянии и тенденциях изменения рынков, сегментов и отдельных их участников и институтов (потребителей, конкурентов, государственных органов), которые могут оказать влияние на положение компании или отдельных ее продуктов на рынке. На основании этой информации принимаются маркетинговые и управленческие решения.

Американская ассоциация маркетинга

Систематический поиск, сбор, обработка и интеграция информации, которая связана или относится  ко всем проблемам маркетинга товаров  и услуг.

Ф. Котлер

Систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ, отчет о результатах3.

Е.П. Голубков

Систематический сбор, отображение  и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности4.

Г.А. Черчилль

Функция, которая связывает  организацию с ее потребителями  через информацию. Информация используется для выявления и определения  возможностей и проблем маркетинга; разработки, уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий; совершенствования понимания маркетинга как процесса5.

И.К.Беляевский

Любая исследовательская  деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга6.


 

 

 

 

 

 

 

                                                                

1Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005 1957 г.р., кандидат технических наук, доцент

2Михаил Полиенко-Высококвалифицированный маркетолог. - Маркетинг - Москва - Кандидат экономических наук.

3Девятое издание хорошо известной книги Основы маркетинга Филипа Котлера, написанной совместно с Гари Армстронгом.

4Голубков Евгений Петрович - академик международной академии информатизации и академии организационных наук, к.т.н., д.э.н., профессор.

5Г.А. Черчилль-Аннотация издательства«Маркетинговые исследования»

6Беляевский Игорь Константинович - заслуженный деятель науки РФ, д.э.н., профессор, академик Международной академии информатизации, ведущий специалист в области маркетинговых исследований.

 

 

        Классификация маркетинговых исследований

Признак классификации

Виды исследований

1. Способ проведения исследований

Кабинетные (вторичная  информация) - изучение уже имеющейся (опубликованной) информации.

Полевые (первичная информация) - сбор информации исследователем для  решения конкретной проблемы.

2. Характер и цели исследования

Поисковые - сбор предварительной  информации, необходимой для лучшего  определения проблем и выдвижения предположений (гипотез).

Описательные - описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков, частоты возникновения той или иной ситуации (демографическая ситуация, отношение потребителей к предлагаемым продуктам и т.д.).

Аналитические (каузальные) - проверка гипотез о причинно-следственных связях.

Тестовые - отбор и  проверка правильности принятых решений.

Прогнозные - научно обоснованные суждения состояния объекта в будущем.

3. Вид собираемой информации

Количественные - формализация исследования и его результатов (с использованием количественных оценок, применением экономико-математических и статистических моделей и т.д.).

Качественные - неформальный анализ и использование качественных оценок.




 

 

 

 

Исследование  внешней среды предприятия

Цель - предвидеть потенциальные угрозы и открывающиеся новые возможности

Факторы внешнего окружения:

·      экономические - темпы инфляции (дефляции), налоговые ставки, международный платежный баланс, уровень занятости населения, платежеспособность предприятий

·      политические - соглашения по тарифам и торговле между странами; протекционистскую таможенную политику, направленную против других стран; нормативные акты федерального правительства и местных органов власти, уровни развития правового регулирования экономики, отношение государства и ведущих политиков к антимонопольному законодательству, кредитную политику властей и т.д.

·      рыночные - демографические условия деятельности предприятия, уровень доходов населения и их распределение, жизненные циклы различных товаров и услуг, уровень конкуренции, доля рынка, занимаемая фирмой, и его емкость

·      социальные - обостренные национальные чувства, отношение основной массы населения к предпринимательству, развитие движения в защиту прав потребителей, изменение общественных ценностей, изменение роли управляющих в производстве и их социальных установок

·      технологические - изменения в технологии производства, конструкционных материалах, применении вычислительной техники для проектирования новых товаров и услуг, управлении, технологии сбора, обработки и передачи информации, средствах связи

·      международные - политика правительств других стран, направление развития совместного предпринимательства и международных отношений, уровень экономического развития

 

 

 

 

 

Исследование  потребителей

Цель: сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка.

Объекты: индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, организации

Предмет исследования: мотивация потребительского поведения на рынке и определяющие ее факторы; структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса

Исследование  позволяет:

1) определить и изучить  весь комплекс побудительных  факторов, мотивацию, намерения,  принятие решений о покупке, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастная структура, образование), а также отношение к компании и ее деятельности, к продуктам/брендам

2) проанализировать процессы  степень и условия удовлетворения ожиданий потребителей, их основных прав

3) разработать типологию  потребителей, модели их поведения  на рынке (при и после покупки), прогнозы ожидаемого спроса

 

Исследование  конкурентов

Цель:получить необходимые данные для обеспечения преимущества на рынке, а также найти способы сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами

Исследование  позволяет:

1) проанализировать и  оценить сильные и слабые стороны  конкурентов, их будущие цели, текущую стратегию

2) изучить занимаемую  долю рынка, реакцию потребителей на маркетинговые средства конкурентов (совершенствование товара, изменение цен, товарные марки, поведение рекламных компаний, развитие сервиса), материальный, финансовый, трудовой потенциалы конкурентов, организацию управления деятельностью

Информация о работе Отчет по практике в ООО"???"