Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 04:27, отчет по практике
Научно-педагогическая практика студентов является важнейшей частью подготовки магистров по направлению 080200.68 «Менеджмент», по магистерской программе: «Маркетинг» и направлена на овладение магистрантами основ маркетиговых исследований, получения навыков педагогической деятельности в высшей школе.
Она предшествует выполнению магистерской диссертации.
Введение..............................................................................................42Конспект лекции.................................................................................5
Практическая ситуация...................................................................13
.Контрольно-измерительные материалы.....................................14
Глоссарий...........................................................................................16
Заключение.......................................................................................20
Списоки сточников..........................................................................21
3) выбрать пути и
возможности достижения
4) определить активные
и пассивные стратегии
Исследование товара
Цель: определить соответствие товаров их технико-экономическим показателям и качеству запросов и требований покупателей, анализ конкурентоспособности
Объекты: потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары и их перспективные требования, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам
Исследования позволяют предприятию:
1) получить сведения о желаниях потребителей, о том какие параметры изделия (дизайн, надежность, цена, эргономика, сервис, функциональность) он более всего ценит; данные для формирования наиболее удачных аргументов рекламной кампании, выбора подходящих торговых посредников
2) разработать собственный ассортимент в соответствии с требованиями покупателей, повысить свою конкурентоспособность, определить направления деятельности в зависимости от различных стадий «жизненного цикла» изделий, найти идею и разработать новые товары, модифицировать выпускаемые изделия, усовершенствовать маркировку, выработать фирменный стиль, определить способы патентной защиты
Исследование цены
Цель: определить уровень и соотношение цен, для получения наибольшей прибыли при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды)
Объекты: затраты на разработку, производство и сбыт товаров (калькуляция издержек); влияние конкуренции со стороны других предприятий и товаров-аналогов (сравнение технико-экономических и потребительских параметров); поведение и реакция потребителей относительно цены (эластичность спроса)
Исследования позволяют выбрать наиболее эффективные соотношения затрат и цен (внутренние условия, издержки производства), а также цены и прибыли (внешние условия)
Исследование товародвижения и продаж
Цель: определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации
Объекты: торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли); анализ функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями
Исследования позволяют:
1) определить возможности увеличения товарооборота предприятия
2) оптимизировать товарные запасы
3) разработать критерии
выбора эффективных каналов
Пример педагогической практики
Маркетинговые
исследования на тему:<<
Человек хочет открыть во Владивостоке автомойку. Как любого начинающего бизнесмена его волнуют следующие вопросы: будет ли проект прибыльным, как быстро он окупиться, какие подводные камни (риски) его ожидают?
Чтобы ответить на этот вопрос надо провести маркетинговые исследования. Применяя определенные методы.
Ответить на вопрос - почему вы выбрали именно эти методы?
Какого рода информация будет более ценной для проведения анализа рынка?
Каким способом и методом можно собрать эту информацию?
Прогнозы по
поведению и мотиваций
Почему это происходит?
1. Задачами отдела маркетинговых исследований является:
Замер текущего спроса
Анализ качества производимого товара
Анализ распределения долей рынка
Снижение себестоимости товара
Верны ответы 1 и 3
2. Маркетингом можно назвать:
Куплю-продажу товаров
Удовлетворение потребностей
Покупательную способность граждан
Товарный обмен
Нет верного ответа
3. Маркетинговая возможность фирмы –
это:
Набор ее конкурентных преимуществ
Влияние внешней среды
Уровень спроса на товары, производимые
ею
Привлекательные направления деятельности
Размер имеющихся у фирмы ресурсов
4. К побудительным фактором маркетинга относят:
Ценовой фактор
Политические факторы
Методы распространения товара
Все вышеперечисленные ответы верны
Верны ответы 1 и 3
5. Этап поиска информации о товаре отсутствует
при покупки:
Автомобиля
Мебели
Валюты
Зубной пасты
Нет верного ответа
6. Этап поисков поставщика промышленных товаров наступает после:
Осознание проблемы
Разработки процедуры выдачи заказа
Оценки характеристик товара
Осознание проблемы
Нет верного ответа
7. Для рынка предприятий наиболее эффективной
формой работы является работа на уровне.
Сегмента
Индивида
Региона
Ниши
Верны ответы 3 и 4
8. Разработка товара – новинки начинается
с этапа:
Разработки стратегии
маркетинга
Испытания товара – новинки в рыночных
условиях
Анализа возможностей производства и
сбыта
Формирования идей о будущем товаре
Нет верного ответа
9. Канал распределения состоит из совокупности:
Посредников по купли-продажи
товара
Производителей и потребителей
Органов госконтроля
Средств массовой информации
Нет верного ответа
10. Конечная цель продвижения товара:
Информирование покупателей
Расширение ассортимента
Коммуникация с потребителем
Убеждения потребителей в покупки товара
Нет верного ответа
Глоссарий
Внешний маркетинг – это деятельность компании по подготовке, опре-
делению цен, распределению и продвижению услуги до потребителя.
Внешняя среда – это силы и факторы, которые действуют независимо от
усилий предприятия, а так же силы, непосредственно связанные деятель-
ностью предприятия на рынке.
Внутренний маркетинг – работа по обучению и мотивации сотрудников
компании, направленная на повышение качества обслуживания клиентов.
Внутренняя (эндогенная) среда – совокупность факторов, связанных с
организационной структурой предприятия и всеми видами ее потенциала.
Полностью контролируемые предприятием факторы.
Восприятие – процесс отбора, организации, интерпретации индивидом
поступающей информации и создание значимой картины мира.
Вторичные данные – данные, собранные ранее, для целей, отличных от
тех, которые связаны с анализируемо
Деловой рынок (рынок предприятий) – это совокупность компаний,
приобретающих товары и услуги, используемые в производстве продук-
ции, которая затем продается, сдается в аренду или поставляется другим
Доля лояльных потребителей – это процент покупок, которые совер-
шают покупатели в конкретной компании от общего числа покупок во
всех компаниях.
Доля рынка (рыночная доля) – это отношение объема продаж конкрет-
ной компании к емкости рынка, выражающееся в процентах.
Емкость рынка – это возможный объем реализации за определенный
период времени.
Жизненный цикл семьи – это совокупность отдельных стадий, которые
проходит семья в своем
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – характеризуется изменением объе-
мов продаж и получаемой прибыли во времени, его графически можно
представить в виде кривой жизненного цикла, по форме напоминающей
колокол.
Идея товара – общее представление о продукте, который компания мог-
ла бы предложить рынку.
Издержки потребителя – затраты различных ресурсов, которые должен
произвести потребитель для того чтобы приобрести желаемый товар.
Инновация – это нововведение с технологической, коммерческой или
маркетинговой доминантой, которое изменяет технологии, процесс
управления и повышает качество жизни.
Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) – это прак-
тика унификации всех средств маркетинговой коммуникации, начиная с
рекламы и заканчивая упаковкой, для передачи целевой аудитории по-
следовательного убедительного сообщения, которое способствует реали-
зации целей предприятия.
Канал распределения – это совокупность взаимосвязанных организа-
ций, которые делают товар или услугу доступной для использования или
потребления.
Качественное исследование – неструктурированная методология поис-
кового исследования, основанная на малых выборках, предназначенных
для более глубокого понимания проблемы, подлежащей исследованию.
Класс товара – группа товаров в рамках семейства, имеющих функцио-
нальные взаимосвязи.
Количественные методы - это методы исследования, предназначенные
для сбора информации и представления ее в количественной форме, с ис-
пользованием процедур статистического анализа.
Коммерческие аргументы - это коммерческая логика, лежащая в основе
рекламного обращения, набор важнейших отличительных характеристик
товара и явных выгод от его использования.
Комплекс маркетинга (маркетинг-микс, элементы комплекса маркетин-
га) – набор маркетинговых
нией для решения
Конкурентное преимущество – это набор характеристик, которые соз-
дают для предприятия
Конкурентоспособность товара – это превосходство товара на целевом
рынке по степени удовлетворения потребностей над его аналогами.
Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих
целей.
Концепция товара – это проработанный вариант идеи, выраженный в
значительной для потребителя форме.
Конъюнктура рынка – это соотношение спроса, товарного предложения
на рынке в конкретный момент времени при данном уровне цен.
Косвенный канал сбыта – это канал сбыта, предполагающий использо-
вание посредников для доведения товаров до конечного потребителя и
способствующий расширению рынков сбыта, увеличению объема продаж
и сокращению затрат на сбыт.
Личный канал коммуникации – это общение двух или более человек с
целью ознакомления, обсуждения и \ или продвижения продукта или
идеи.
Макросреда – это внешние силы и факторы, которые существуют и дей-
ствуют независимо от усилий предприятия, но оказывают на него влия-
ние.
Маркетинг – это социальный и управленческий процесс, направленный
на удовлетворение нужд и потребностей, как индивидов, так и групп по-
средством создания, предложения и обмена на рынке обладающих ценно-
стью товаров и услуг.
Маркетинг взаимодействия – это умение персонала компании качест-
венно обслуживать клиента.
Маркетинг отношений – практика построения долгосрочных взаимовы-
годных отношений с ключевыми партнерами, взаимодействующими на
рынке: потребителями, поставщиками, дистрибьюторами, с целью уста-
новления длительных партнерских отношений.
Маркетинговая возможность – область покупательских нужд, удовле-
творение которых – основа прибыли предприятия.
Маркетинговая информационная система (МИС) - это система, кото-
рая включает в себя индивидов, оборудование и процедуры сбора, сорти-
ровки, анализа, оценки и распределения необходимой, своевременной и
достоверной информации, используемой для принятия маркетинговых
решений.
Маркетинговая программа – это план, который увязывает воедино
внешние условия функционирования предприятия с его научно-
техническим, технологическим, кадровым, и финансовым потенциалом.
Маркетинговая среда – это совокупность субъектов и сил, влияющих на
деятельность предприятия на рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время прохождения практики я познакомился с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучил основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомился с основными положениями Устава школы, познакомился с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучил основные приемы организации образовательного процесса. Исследовал уровень развития учебного коллектива, изучил особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось разработать и провести 2 урока и дать им анализ. Описал расписание учебных занятий, изучил учебную программу.