Отчет по практике в турфирме «Одиссей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 14:38, отчет по практике

Описание работы

Индивидуальный предприниматель – субъект хозяйственной деятельности, организационно-правовая форма, предусмотренная законодательством Российской Федерации для ведения коммерческой (предпринимательской) деятельности гражданами, зарегистрированными в установленном порядке. Прежде в законодательных актах Российской Федерации использовались эквивалентные понятия - «предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ)», «частный предприниматель», которые в настоящий момент последовательно заменены на термин «индивидуальный предприниматель».
Гражданский Кодекс РФ определяет предпринимательство как самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПРАКТИКА.docx

— 78.69 Кб (Скачать файл)

 

Из данных таблицы видно, что затраты на аренду увеличиваются с каждым годом, и составляют  20 - 30% от общей суммы затрат. Так же увеличивается и заработная плата работников, которая составляет около 50% всех затрат турфирмы. Затраты деятельности турфирмы по годам представлены в таблице (табл. 4)

Таблица 4 – Затраты деятельности турагентства по годам

№ п/п

Статьи затрат

2010,

руб.

2011,

руб.

2012, руб.

Абсолютное отклонение

Темп изменений, %

10/11

11/12

10/11

11/12

1

Аренда 

216000

240000

280000

24000

40000

11,11

16,66

2

ФОТ

364560

478960

598460

114400

119500

31,38

24,94

3

Начисления ФОТ

97508

147778

216828

50270

69050

51,55

46,72

4

Товаро-материальные ценности

19500

17600

15300

-1900

-2300

-9,74

-13,06

5

Амортизация

12157

10870

15430

-1287

4560

-10,58

41,95

6

Реклама

51500

68000

64000

16500

-4000

7,76

-5,88

7

ИТОГО

761225

963208

1190018

201583

226810

26,48

23,55


 

Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что платежи за аренду в среднем  увеличились на 9%, и к 2012 году составляют 280000 руб. Также увеличилась и заработная плата сотрудникам, это связано с увеличением количества клиентов фирмы, соответственно увеличился и объем выполняемых работ. Расходы на рекламу в 2011 году увеличились на 7,76%, однако, к 2012 году наблюдается снижение данной статьи затрат на 4000 руб., т.е. на 5,88%, т.к. фирма стала наиболее известной.

Анализ динамики реализованных  услуг по направлениям за период 2010-2012 гг. представлен в таблице 5.

Таблица 5 - Анализ динамики реализованных услуг по направлениям за период 2010-2012 гг.

Направление

Выручка от реализации туров 

2010,руб.

В % к общей выручке

2011, руб.

В % к общей выручке

2012,руб.

В % к общей выручке

Международный туризм

8498560

94,37

8403920

93,52

9833910

92,78

Внутренний туризм

507140

5,63

581790

6,48

765150

7,22

ИТОГО

9005700

100

8985710

100

10599060

100


 

Из анализа таблиц 5 и 6 видно, что выручка от реализации услуг по международному туризму значительно превышает выручку по внутреннему туризму. Выручка от продаж внутренних туров составила 507140 руб., а выездных – 8498560, что составляет более 94% от общей выручки по продажам за 2010 год. Выручка от продажи внутренних туров в 2011 году составила 581790 руб., что на 14,72% превышает выручку 2010 года,  в тоже время выручка от продажи выездных туров снизилась на 1,11% и составляет 8403920 руб.

Таблица 6 - Направления деятельности по годам

Направление

Выручка от реализации туров

Абсолютное отклонение

Темп изменений,%

2010,руб.

2011,руб.

2012,руб.

10/11

11/12

10/11

11/12

Междунар. туризм

8498560

8403920

9833910

-94610

1429990

-1,11

17,01

Внутр. туризм

507140

581790

765150

74650

183360

14,72

0,31


 

ИТОГО

9005700

8985710

10599060

-19960

1613350

-0,22

17,95


 

Динамика выручки от реализации по направлениям деятельности представлена в следующей таблице.

Таблица 7 - Динамика выручки от реализации по направлениям деятельности

 

 

Направление

Выручка от реализации туров

2010,

руб.

В % к общей выручке

2011,

руб.

В % к общей выручке

2012,

руб.

В % к общей выручке

Тверская обл.

62000

12,23

58650

10,08

60000

7,84

Московская обл.

74000

14,59

64300

11,05

70500

9,22

Санкт-Петербург и обл.

85000

16,76

97000

16,67

103000

13,46

Новгородская обл.

78550

15,49

88550

15,22

98450

12,87

Краснодарский край

128390

25,31

200500

34,46

335000

43,78

Карелия

34200

6,74

30000

5,16

45200

5,91

Байкал 

45000

8,87

42790

7,35

53000

6,93

Итого

507140

100

581790

100

765150

100


 

Исходя из данных таблиц 7 и 8 можно сделать вывод о том, что наибольший объем продаж в туристической компании наблюдается по направлению Краснодарский край. Наименьшим спросом пользуются туры в Карелию и на Байкал. Сумма общей выручки увеличивается с каждым годом, так, например, выручка от реализации туров составила в 2011 году – 581790 руб., что на 74650 руб. превышает данные за 2010 год, а в 2012 году 765150 руб., что на 31,42% больше, чем в 2011 году.

В следующей таблице представлена структура выручки от реализации по направлениям оказываемых услуг

Таблица 8 - Структура выручки от реализации по направлениям оказываемых услуг

Направление

Выручка от реализации туров, руб.

Абсолютное отклонение

Темп изменений, %

2010 г.

2011 г.

2012 г.

11/10

12/11

11/10

12/11

Тверская обл.

62000

58650

60000

-3350

1350

-5,4

2,3

Московская обл.

74000

64300

70500

-9700

6200

-13,1

9,64

Санкт-Петербург и обл.

85000

97000

103000

12000

6000

14,11

6,18

Новгородская обл.

78550

88550

98450

10000

9900

12,73

11,18

Краснодарский край

128390

200500

335000

72110

134500

56,16

67,08

Карелия

34200

30000

45200

-4200

15200

-12,28

50,66

Байкал

45000

42790

53000

-2210

10210

-4,91

23,86

Итого

507140

581790

765150

74650

183360

14,72

31,52


 

Выводы

Анализ динамики предлагаемых услуг по выездному туризму за период с 2010 по 2012 гг. представлен в  таблице

Таблица 9 – Динамика выручки от реализации по направлениям деятельности

Направление

Выручка от реализации туров

2010,

руб.

В % к общей выручке

2011,

 руб.

В % к общей выручке

2012,

руб.

В % к общей выручке


 

Продолжение таблицы 9

Франция

3540800

41,66

3654200

43,48

3900000

39,66

Египет

3220550

37,89

3105300

36,95

3590400

36,51

 Турция 

257500

3,03

355000

4,23

346400

3,52

Таиланд

179300

2,1

225500

2,68

215400

2,19

Испания

93000

1,05

194300

2,31

214800

2,18

Италия 

150000

1,76

127900

1,52

164500

1,67

Чехия

234500

2,76

168450

2,00

183890

1,87

ОАЭ

210670

2,48

194350

2,31

304010

3,09

Тунис

137000

1,61

175670

2,09

194360

0,01

Греция 

146890

1,72

132970

1,58

354320

0,03

Болгария 

78550

0,92

158600

1,88

236000

2,39

Хорватия 

97800

1,15

127430

1,52

137830

0,01

Швеция 

152000

1,79

139250

1,66

206800

0,02

Итого

8498560

100

8403920

100

9833910

100

Информация о работе Отчет по практике в турфирме «Одиссей»