Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 14:38, отчет по практике
Индивидуальный предприниматель – субъект хозяйственной деятельности, организационно-правовая форма, предусмотренная законодательством Российской Федерации для ведения коммерческой (предпринимательской) деятельности гражданами, зарегистрированными в установленном порядке. Прежде в законодательных актах Российской Федерации использовались эквивалентные понятия - «предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ)», «частный предприниматель», которые в настоящий момент последовательно заменены на термин «индивидуальный предприниматель».
Гражданский Кодекс РФ определяет предпринимательство как самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Из данных таблицы видно, что затраты на аренду увеличиваются с каждым годом, и составляют 20 - 30% от общей суммы затрат. Так же увеличивается и заработная плата работников, которая составляет около 50% всех затрат турфирмы. Затраты деятельности турфирмы по годам представлены в таблице (табл. 4)
Таблица 4 – Затраты деятельности турагентства по годам
№ п/п |
Статьи затрат |
2010, руб. |
2011, руб. |
2012, руб. |
Абсолютное отклонение |
Темп изменений, % | ||
10/11 |
11/12 |
10/11 |
11/12 | |||||
1 |
Аренда |
216000 |
240000 |
280000 |
24000 |
40000 |
11,11 |
16,66 |
2 |
ФОТ |
364560 |
478960 |
598460 |
114400 |
119500 |
31,38 |
24,94 |
3 |
Начисления ФОТ |
97508 |
147778 |
216828 |
50270 |
69050 |
51,55 |
46,72 |
4 |
Товаро-материальные ценности |
19500 |
17600 |
15300 |
-1900 |
-2300 |
-9,74 |
-13,06 |
5 |
Амортизация |
12157 |
10870 |
15430 |
-1287 |
4560 |
-10,58 |
41,95 |
6 |
Реклама |
51500 |
68000 |
64000 |
16500 |
-4000 |
7,76 |
-5,88 |
7 |
ИТОГО |
761225 |
963208 |
1190018 |
201583 |
226810 |
26,48 |
23,55 |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что платежи за аренду в среднем увеличились на 9%, и к 2012 году составляют 280000 руб. Также увеличилась и заработная плата сотрудникам, это связано с увеличением количества клиентов фирмы, соответственно увеличился и объем выполняемых работ. Расходы на рекламу в 2011 году увеличились на 7,76%, однако, к 2012 году наблюдается снижение данной статьи затрат на 4000 руб., т.е. на 5,88%, т.к. фирма стала наиболее известной.
Анализ динамики реализованных услуг по направлениям за период 2010-2012 гг. представлен в таблице 5.
Таблица 5 - Анализ динамики реализованных услуг по направлениям за период 2010-2012 гг.
Направление |
Выручка от реализации туров | |||||
2010,руб. |
В % к общей выручке |
2011, руб. |
В % к общей выручке |
2012,руб. |
В % к общей выручке | |
Международный туризм |
8498560 |
94,37 |
8403920 |
93,52 |
9833910 |
92,78 |
Внутренний туризм |
507140 |
5,63 |
581790 |
6,48 |
765150 |
7,22 |
ИТОГО |
9005700 |
100 |
8985710 |
100 |
10599060 |
100 |
Из анализа таблиц 5 и 6 видно, что выручка от реализации услуг по международному туризму значительно превышает выручку по внутреннему туризму. Выручка от продаж внутренних туров составила 507140 руб., а выездных – 8498560, что составляет более 94% от общей выручки по продажам за 2010 год. Выручка от продажи внутренних туров в 2011 году составила 581790 руб., что на 14,72% превышает выручку 2010 года, в тоже время выручка от продажи выездных туров снизилась на 1,11% и составляет 8403920 руб.
Таблица 6 - Направления деятельности по годам
Направление |
Выручка от реализации туров |
Абсолютное отклонение |
Темп изменений,% | ||||
2010,руб. |
2011,руб. |
2012,руб. |
10/11 |
11/12 |
10/11 |
11/12 | |
Междунар. туризм |
8498560 |
8403920 |
9833910 |
-94610 |
1429990 |
-1,11 |
17,01 |
Внутр. туризм |
507140 |
581790 |
765150 |
74650 |
183360 |
14,72 |
0,31 |
ИТОГО |
9005700 |
8985710 |
10599060 |
-19960 |
1613350 |
-0,22 |
17,95 |
Динамика выручки от реализации по направлениям деятельности представлена в следующей таблице.
Таблица 7 - Динамика выручки от реализации по направлениям деятельности
Направление |
Выручка от реализации туров | |||||
2010, руб. |
В % к общей выручке |
2011, руб. |
В % к общей выручке |
2012, руб. |
В % к общей выручке | |
Тверская обл. |
62000 |
12,23 |
58650 |
10,08 |
60000 |
7,84 |
Московская обл. |
74000 |
14,59 |
64300 |
11,05 |
70500 |
9,22 |
Санкт-Петербург и обл. |
85000 |
16,76 |
97000 |
16,67 |
103000 |
13,46 |
Новгородская обл. |
78550 |
15,49 |
88550 |
15,22 |
98450 |
12,87 |
Краснодарский край |
128390 |
25,31 |
200500 |
34,46 |
335000 |
43,78 |
Карелия |
34200 |
6,74 |
30000 |
5,16 |
45200 |
5,91 |
Байкал |
45000 |
8,87 |
42790 |
7,35 |
53000 |
6,93 |
Итого |
507140 |
100 |
581790 |
100 |
765150 |
100 |
Исходя из данных таблиц 7 и 8 можно сделать вывод о том, что наибольший объем продаж в туристической компании наблюдается по направлению Краснодарский край. Наименьшим спросом пользуются туры в Карелию и на Байкал. Сумма общей выручки увеличивается с каждым годом, так, например, выручка от реализации туров составила в 2011 году – 581790 руб., что на 74650 руб. превышает данные за 2010 год, а в 2012 году 765150 руб., что на 31,42% больше, чем в 2011 году.
В следующей таблице представлена структура выручки от реализации по направлениям оказываемых услуг
Таблица 8 - Структура выручки от реализации по направлениям оказываемых услуг
Направление |
Выручка от реализации туров, руб. |
Абсолютное отклонение |
Темп изменений, % | ||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
11/10 |
12/11 |
11/10 |
12/11 | |
Тверская обл. |
62000 |
58650 |
60000 |
-3350 |
1350 |
-5,4 |
2,3 |
Московская обл. |
74000 |
64300 |
70500 |
-9700 |
6200 |
-13,1 |
9,64 |
Санкт-Петербург и обл. |
85000 |
97000 |
103000 |
12000 |
6000 |
14,11 |
6,18 |
Новгородская обл. |
78550 |
88550 |
98450 |
10000 |
9900 |
12,73 |
11,18 |
Краснодарский край |
128390 |
200500 |
335000 |
72110 |
134500 |
56,16 |
67,08 |
Карелия |
34200 |
30000 |
45200 |
-4200 |
15200 |
-12,28 |
50,66 |
Байкал |
45000 |
42790 |
53000 |
-2210 |
10210 |
-4,91 |
23,86 |
Итого |
507140 |
581790 |
765150 |
74650 |
183360 |
14,72 |
31,52 |
Выводы
Анализ динамики предлагаемых услуг по выездному туризму за период с 2010 по 2012 гг. представлен в таблице
Таблица 9 – Динамика выручки от реализации по направлениям деятельности
Направление |
Выручка от реализации туров | |||||
2010, руб. |
В % к общей выручке |
2011, руб. |
В % к общей выручке |
2012, руб. |
В % к общей выручке |
Продолжение таблицы 9
Франция |
3540800 |
41,66 |
3654200 |
43,48 |
3900000 |
39,66 |
Египет |
3220550 |
37,89 |
3105300 |
36,95 |
3590400 |
36,51 |
Турция |
257500 |
3,03 |
355000 |
4,23 |
346400 |
3,52 |
Таиланд |
179300 |
2,1 |
225500 |
2,68 |
215400 |
2,19 |
Испания |
93000 |
1,05 |
194300 |
2,31 |
214800 |
2,18 |
Италия |
150000 |
1,76 |
127900 |
1,52 |
164500 |
1,67 |
Чехия |
234500 |
2,76 |
168450 |
2,00 |
183890 |
1,87 |
ОАЭ |
210670 |
2,48 |
194350 |
2,31 |
304010 |
3,09 |
Тунис |
137000 |
1,61 |
175670 |
2,09 |
194360 |
0,01 |
Греция |
146890 |
1,72 |
132970 |
1,58 |
354320 |
0,03 |
Болгария |
78550 |
0,92 |
158600 |
1,88 |
236000 |
2,39 |
Хорватия |
97800 |
1,15 |
127430 |
1,52 |
137830 |
0,01 |
Швеция |
152000 |
1,79 |
139250 |
1,66 |
206800 |
0,02 |
Итого |
8498560 |
100 |
8403920 |
100 |
9833910 |
100 |