Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 15:49, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является изучение работы РА, рассмотрение специфики рекламного рынка г.Сочи, изучение особенностей продвижения рекламных услуг, анализ рекламной и экономической деятельности РА и анализ конкурентоспособности фирмы.
Объектом исследования является Дизайн – студия «Pride».

Содержание работы

Введение
3
План прохождения практики
4
Глава 1. Краткая характеристики предприятия
6
1.1. Общая информация. Виды экономической деятельности. Режим работы
6
1.2. История создания и развития
8
1.3. Внешняя маркетинговая среда. Основные конкуренты фирмы
10
1.4. Реклама. Ее роль в развитии конкурентоспособности фирмы
15
Глава 2. Организационная структура предприятия
17
Дневник прохождения практики
22
Отзыв предприятия
27
Глава 3. Выводы и предложения
28
3.1. Анализ организационно-управленческой деятельности РА «Pride». Предложения по внесению изменений в структуру РА и его организационно-правовую форму
29
3.2. Анализ конкурентоспособности РА «Pride». SWOT анализ деятельности агенства
32
3.3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности РА «Pride»
36
3.3.1. Изменение ценовой политики РА «Pride»
36
3.3.2. Предоставление новых видов услуг по рекламе. Выпуск новых видов рекламных носителей
38
3.4. Совершенствование рекламной деятельности РА «Pride»
42
3.4.1. Определение целей и задач рекламной кампании
42
3.4.2. Определение целевой аудитории. Оценка и сегментация рынка
43
3.4.3. Распределение рекламного бюджета и выбор средств распространения рекламы
48
Заключение
51
Приложения
52
Приложение 1
52
Приложение 2
56
Список использованной литературы
60

Файлы: 1 файл

отчет о практике.doc

— 398.50 Кб (Скачать файл)

4. Введение новых услуг,  разработка рекламных кампаний  для агентства;

5. Организация маркетинговых  мероприятий;

6. Контроль сроков  выполнения заказов;

7. Поиск подрядчиков  и временных специалистов (по необходимости);

8. Подготовка тренингов  и семинаров для компании.

К функциям специалистов по рекламе относятся (Должностная Инструкция Приложение 2):

1. Пополнение клиентской  базы РА;

2. Встреча клиента и презентация товара;

3. Ведение клиентов;

4. Поиск решения поставленных  клиентами задач;

5. Планирование рекламных  кампаний;

6. Создание положительного  имиджа компании;

7. Составление и предоставления  в установленные сроки отчетности  по работе;

8. Стимулирование клиента  на повторные заказы;

9. Установление и поддержка связи со СМИ в целях размещения рекламной информации;

10. Взаимодействие с  другими работниками креативного  отдела.

К функциям работников производственной базы относятся:

1. Прием сырьевых материалов;

2. Производство рекламного  товара в установленный срок;

3. Монтаж рекламного  товара.

В настоящее время  в РА «Pride» работают 15 человек штатных сотрудников, однако компания стремится к расширению и переорганизации деятельности. Так же на временную работу, по заказу клиентов, для проведения промо-акций и презентаций, приглашаются супервайзеры и промоутеры. В целом агентство достаточно молодое только 3 специалистам больше 30 лет. А средний возраст работников 23-25 лет.

 

 

Директор Дизайн –  студии «Pride», ФИО

 

_______________/________

 

Студентка, ФИО

_______________/________

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ  ПРАКТИКИ «ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ» С 06.06.2011 ПО 03.07.2011

 

Дата

Описание выполняемой  работы

Приобретенные навыки

06.06.11

Вводное собеседование. Экскурсия по рекламному агентству, знакомство с его сотрудниками.

 

07.06.11

Знакомство с видами деятельности предприятия, с его  экономической активностью. Изучение положения на рынке, ознакомление с  рынком товаров и услуг г.Сочи, под наблюдением директора РА. Изучения распределения обязанностей среди специалистов.

Анализ рынка города. Выделение более развивающихся  сфер товаров и услуг. Анализ положения  фирмы на рынке по клиентуре и  ближайшим конкурентам.

08.06.11

Знакомство с креативным (рекламным) отделом. Изучение разделения работы и функций каждого специалиста. Знакомство с базой клиентов агентства. Работа в качестве менеджера по работе с клиентами (обзвон, проведение опроса о качестве обслуживания, об эффективности изготовленной рекламы, о том, откуда узнали, об агентстве).

Ведение бизнес диалога. Проведение телефонного анкетирования

09.06.11

Тренинг по новым тенденциям рекламных услуг в Сочи. Наблюдение за переговорами специалиста с клиентом.

Поиск нестандартных  рекламных решений в рамках бюджета.

10.06.11

Работа в качестве помощника менеджера по рекламе. Участие в изготовлении презентации для клиентов. Изучение цен на изготовление рекламы и за работу специалистов. Разбор философии агентства (девиз, слоган, фирменные цвета, цели).

Важные аспекты содержания презентации услуг для потребителей. Понятие «философии» фирмы и его значение в её успехе.

14.06.11

Изучение основной документации агентства, должностных инструкций менеджера по рекламе. Изучение рекламы  самой фирмы.

Основная документация для РА, соблюдение правовых норм в работе. Грамотный выбор целевой аудитории.

15.06.11

Работа в качестве заместителя рекламного агента (по причине болезни одного сотрудника). Разбор отчетов, проверка оригинал-проекта  для наружной рекламы. Переговоры с заказчиком. Оформление приказа для типографии. Передача заказа в типографию.

Оформление документов для типографии. Ведение беседы с заказчиком. Стимулирование клиента на приобретение  дополнительных услуг.

16.06.11

Отслеживание исполнения заказа в срок. Проверка готовой продукции. Переговоры с заказчиком. Предоставление каталога расположения щитов заказчику, объяснение преимуществ расположения объектов.

Ведение деловых переговоров.

17.06.11

Изучение политики агентства, его целевой аудитории и приблизительного годового бюджета.

 

18.06.11

Консультирование с  продакшен-менеджером по составлению  медиаплана для РА «Pride».

Правила составления  медиапланов и стратегий для  рекламных кампаний.

20.06.11

Поиск информации по рекламе  РА и способах привлечения новых  клиентов. Изучение доступной информации по рекламе конкурентов.

 

21.06.11

Работа вместе с менеджером по рекламе (Павловой Софьей). Рассылка деловой корреспонденции с коммерческими  предложениями. «Холодные» звонки.

Поиск клиентов. Тактичное  «выбивание» времени на встречу.

22.06.11

Составление плана встреч. Обсуждение предстоящих разговоров. Подготовка к презентации и возможным  вопросам со стороны клиентов. Встречи с клиентами.

Ведение презентации. Обсуждение возможных условий для  сотрудничества.

23.06.11

Принятие заказа клиента. Обсуждение задач и целей желаемой рекламной кампании. Оформление договора. Участие в собрании и обсуждении возможных вариантов предстоящей кампании. Подбор средств воздействия.

Поиск решений и поиск  средств для исполнения заказа в  рамках бюджета.

24.06.11

Рассылка объявлений о начале набора промоутеров для  акции. Прием звонков. Составление  рекламного сообщения вместе с менеджером. Выбор места проведения акции. Подача заказа на разработку дизайна промо-формы и промо-стенда.

Работа с наемным персоналом. Выбор целевой аудитории. Работа с дизайнерским отделом.

28.06.11

Проведение кастинга на промо-акцию. Отбор вместе с заказчиком подходящих кандидатур. Подача заказа на изготовление продукции.

 

29.06.11

Работа супервайзером. Заполнение отчетной ведомости по акции.

Навыки работы супервайзером. Навыки управленческой деятельности.

30.06.11

Работа супервайзером. Анализ возможностей агентства. Составление  примерно медиаплана для рекламы  РА «Pride».

Навыки составления  планов для рекламных кампаний. Оценка возможностей и бюджета 

01.07.11

Экскурсия по типографии. Инструктаж по технике работы и технике  безопасности. Технические отличия  от первоначальных оригинал-макетов. Наблюдение за изготовлением продукции. Участие  в разработке макета сувенирной продукции (календари).

Основы работы в типографии. Виды печати (глубокая, литография, трафаретная, цифровая). Технические характеристики каждого вида. Плюсы и минусы для потребителя. Планирование времени на исполнение заказ.


Директор Дизайн –  студии «Pride», ФИО

_______________/________

 

Студентка, ФИО

_______________/________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Для составления плана  по совершенствованию рекламной  деятельности РА «Pride», привлечению новых клиентов, созданию положительного имиджа среди потребителей услуг, а также закрепления позиций на рынке рекламы города, я провела отдельно анализы: управленческой деятельности, конкурентоспособности фирмы (а также сделала предложения по улучшению рейтинга фирмы). Далее я приведу краткий план проведения рекламных кампаний по привлечению новых клиентов, а также предложения по поддержанию имиджа и рейтинга агентства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО – УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РА «PRIDE». ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В СТРУКТУРУ РА И ЕГО ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВУЮ  ФОРМУ.

 

Из организационно-управленческой структуры РА приведенной выше (рисунок 1) видно, что во главе компании стоит одно лицо – директор, который исполняет общее управление, а также следить за деятельностью и функционированием фирмы. В его обязанности входит и постановка целей и задач, общий контроль за их достижением, организация закупки сырья для производства продукта рекламы и прием заказов от VIP клиентов, найм сотрудников организации. Директор открывает счета в банках, распоряжается бюджетом компании и т.д. В прямом подчинении директора находятся главный бухгалтер офис-менеджер и секретарь. С остальными сотрудниками фирмы его общение происходит большей частью через офис-менеджера.

Вся основная нагрузка в организации работы, вся основная документация, связь с руководством, а также решение проблем между отделами лежит на одном сотруднике. В таком положение и с такой нагрузкой сотрудник не успевает исполнять все обязанности, начинает уставать, понижается внутренняя мотивация и в конце общая производительность труда падает. А так как помощника, сменщика или заместителя у офис-менеджера нет, работа агентства нарушается при его отсутствии.

Также все отделы и  сотрудники среднего звена взаимосвязаны между собой, но это создает сбой в системе управления и документации (часто приходит по несколько приказов от разных сотрудников на один заказ), нет и полного согласования между специалистами.

У такой организационной  структуры, есть положительные стороны:

  • Все сотрудники лично знакомы с друг другом;
  • Директор предприятия может непосредственно общаться со всеми служащими;
  • Ответственность на директоре фирмы.

Но есть и существенные минусы, которые нельзя не учитывать, при желании развиться и получать максимум прибили:

  • Большой объем работы на человека;
  • Сложность в управлении;
  • Сложность при открытии филиалов;
  • Задержка в производстве;
  • Частые утери документации среди персонала.

Я бы хотела предложить видоизменить структуру управления и переквалификацию некоторых специалистов.

Ниже приведу пример такой структуры:

 

Рисунок 2. Возможная структура предприятия

 

Плюсами этой схемы являются:

  • Небольшое количество нагрузки на специалиста;
  • Разделение обязанностей;
  • Наличие ответственных лиц за выполнение работы в каждом отделе;
  • Легкое управление структурой в случае открытия филиала;
  • Быстрое и точное выполнение приказов;
  • Отсутствие проблемы с подменой кого-то из руководства.

Для более полной и правильной (с учетом юридических аспектов) работы РА, возможно открытие его как «ООО» или «ЗАО».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  РА «PRIDE». SWOT АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНСТВА

 

На основании внутреннего маркетингового аудита и полученных во время прохождения практики данных были выявлены сильные и слабые стороны РА «Pride». Анализ внешней среды позволил выделить возможности и угрозы для развития компании (ниже таб. 3).

В результате мы увидим почти полное представление о положении фирмы, о его возможностях в развитии и о рисках. Хорошо выделены положительные стороны (преимущества перед конкурентами) организации и минусы, требующие внесения изменений и контроля.

Рассмотрев возможности  РА «Pride», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить рекламную стратегию фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таб. 3. Стандартная матрица SWOT анализа деятельности РА «Pride»

 

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1. Участие персонала  в принятие управленческих решений

2. Возможность участия  персонала в распределении бюджета  фирмы

3. Личное общение персонала с руководством

4. Ответственные лица  за исполнение тех или них пунктов заказа

5. Любовь к своему делу и самообразование каждого из сотрудников РА

6. У компании есть свой сайт, который регулярно обновляется и реконструируется

7. РА поддерживает постоянную прямую связь со всеми своими клиентами

8. Постоянная готовность помочь клиенту и консультации по любым волнующим его (клиента) вопросам от специалистов

9. Постоянные тренинги, семинары и курсы повышения  квалификации для сотрудников.

10. Сравнительно низкие цены, по сравнению с основными конкурентами, на услуги

11. Предоставление широкого  спектра услуг.

1. Отсутствие четкой  стратегии поведения компании  на рынке рекламных услуг

2. Не полностью сформированный  имидж 

3. Малое инвестирование (или его отсутствие) в рекламу РА, а также в проведение маркетинговых исследований

4. Затраты на размещение  лишь минимально необходимой  рекламы

5. Отсутствие акций  для потребителей

6. Отсутствие дисконтной  системы для постоянных клиентов.

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

1. Выход на новые рынки или сегменты рынка

2. Предоставление дополнительных услуг по обслуживанию на льготных условиях

3. Разорение и уход  фирм конкурентов

4. Осознание необходимости  рекламы для укрепления позиций  среди конкурентов, а также  для привлечения новых клиентов

5. Использование новинок  рекламных технологий (новые виды  наружной рекламы, новые услуги  по нестандартному размещению)

6. Уменьшение затрат  на производство, путем поиска  более выгодных условий от  поставщиков

7. Расширение клиентской  базы

8. Введение системы скидок на услуги или на дополнительные услуги к продукции (бесплатный дизайн банеров, бесплатное или льготное размещение сайта, при дизайне)

9. Открытие филиалов  РА

10. Возможное объединение  фирмы с кем-то из конкурентов  (для создания более устойчивого объединения от кризиса и роста цен).

1. Появление новых  видов и услуг по рекламе  у конкурентов

2. Спад в экономике

3. Рост инфляции

4. Сокращение расходов на рекламу со стороны российского бизнеса, сокращение рекламных бюджетов у российских компаний

5. Появление новых конкурентов

6. Давление со стороны  крупных медиа-холдингов

7. Давление со стороны  товаров-заменителей (рекламные  технологии, которые не требуют  вмешательства специалистов)

8. Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств Российской Федерации.


 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РА «PRIDE»

 

Повышение конкурентоспособности  любой фирмы это сложный многоступенчатый процесс. Для РА «Pride» я составила примерный план действий для увеличения рыночной доли и увеличения рейтинга среди потребителей.

Рисунок 3. Собственный  план повышения конкурентоспособности  РА

 

3.3.1. ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНОВОЙ  ПОЛИТИКИ РА «PRIDE»

 

Как показал SWOT анализ, отсутствие дисконтной системы в агентстве не является плюсом перед потенциальными клиентами. Гибкая система цен, введение скидок и льгот на дополнительные услуги (бесплатные монтаж и доставка к месту монтажа рекламного носителя и т.п.) позволили бы агентству увеличить долю рынка, а также стимулировать постоянных (или уже воспользовавшихся услугами агентства предприятиями) клиентов к совершению новых заказов.

Исходя из этого я  предлагаю:

1. Снизить цены на  размещение наружной рекламы (которая очень актуальна и популярна в г.Сочи).

Можно предположить, что  данные действия позволят увеличить клиентскую базу и число заказов примерно на 7-10% по сравнению с предыдущим полугодием (таблица ниже).

Таб. 4 – Расчет примерной прибили, ожидаемой в результате привлечения дополнительного числа заказов за счет снижения цен на размещение наружной рекламы1

Показатель

Размещение рекламы  на щитах 3х6м на месяц

Итого за полгода:

Прежняя цена, тыс. руб.

15

-

Прибыль, тыс. руб.

90

540

Новая цена, тыс. руб.

13

-

Ожидаемая прибыль за счет привлечения дополнительного  числа заказов, тыс. руб.

124,8

748,8

Потеря прибыли в  результате снижения цены при прежнем  количестве заказов, тыс. руб.

12

72

Изменение прибыли за счет увеличения числа заказов, тыс. руб.

34,8

208,8


 

2. Ввести систему скидок  при размещении рекламы на установках агентства:

Информация о работе Отчет по практике