Отчет по преддипломной практике на примере ОАО «Минский Маргариновый Завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 19:49, отчет по практике

Описание работы

ОАО «Минский маргариновый завод» создано в соответствии с Приказом Государственного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации РБ № 222 от 30 декабря 1993 года путем преобразования государственного предприятия «Минский маргариновый завод». Предприятие введено в эксплуатацию в 1951 году и ориентировано на массовый выпуск масложировой продукции: маргарина, майонеза, жиров.

Содержание работы

Введение…….…………..………………………………………………............3
1. Предприятие как субъект хозяйствования……………………...................5
2. Инновационная деятельность предприятия...............................................11
3. Управление предприятием…......................................................................16
4. Труд и персонал предприятия…………....………………………………...22
Заключение………...……………..……………...……………………..……….27

Файлы: 1 файл

отчет по практике Нархоз 4 курс март 2012.docx

— 64.30 Кб (Скачать файл)

Министерство образования республики беларусь

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА _____________________________________________________

 

 

 

ОТЧЕТ

о преддипломной практике

 

 

на ОАО «Минский Маргариновый Завод»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент 4 курса гр. ДКП-2                                          К.А. Лемеш

 

Руководитель 

(от университета)                                                          В.М. Олиневич

                                                          

 

Руководитель

(от предприятия)                                                           М.Э. Старикова

                                                     

                                                          

 

 

 

 

 

 

МИНСК

2011

 

Содержание

Введение…….…………..………………………………………………............3

1. Предприятие как субъект хозяйствования……………………...................5

2. Инновационная деятельность предприятия...............................................11

3. Управление предприятием…......................................................................16

4. Труд и персонал предприятия…………....………………………………...22

Заключение………...……………..……………...……………………..……….27

Приложения……………………………………………………………………..29 

Введение

ОАО «Минский маргариновый завод» создано  в соответствии с Приказом Государственного комитета по управлению государственным  имуществом и приватизации РБ № 222 от 30 декабря 1993 года путем преобразования государственного предприятия «Минский маргариновый завод». Предприятие введено  в эксплуатацию в 1951 году и ориентировано  на массовый выпуск масложировой продукции: маргарина, майонеза, жиров.

К основным достоинствам предприятия  можно отнести:

-Выгодное географическое положение;

-Относительно высокий уровень квалификации инженерного персонала и рабочих;

-Наличие определенного опыта работы в условиях рынка и жесткой конкуренции.

Очевидными слабыми сторонами  предприятия являются:

  • Отсутствие собственной сырьевой базы и, как следствие, полная зависимость от поставщиков, как местных, так и из стран СНГ, а также отсутствие гарантированных поставок сырья и материалов;
  • Практически полностью изношенное основное технологическое оборудование, отсутствие современного высокотехнологического оборудования ведущих фирм-производителей, что не позволяет достигать требуемого качества продукции, соответствующей по своим потребительским параметрам лучшим мировым образцам, а также аттестовать производство по системе качества ИСО-9000;
  • Отсутствие необходимых финансовых средств на реконструкцию и модернизацию производства, приобретение оборудования;
  • Недостаточный уровень автоматизации производства;
  • Наличие на балансе объектов социальной инфраструктуры, средства, на содержание которых отвлекаются из чистой прибыли предприятия;
  • Недостаточный уровень компьютеризации бухгалтерского учета и финансового менеджмента.

Масложировая отрасль определяет продуктивную безопасность страны. Масложировая продукция подразделяется на маслодобывающий и маслоперерабатывающий подкомплексы.

В состав маслодобывающего подкомплекса республики входят: ОАО  «Витебский маслоэкстракционный завод», ОАО «Рапс» (г.п Крупица), цехи по переработке семян масличных культур в совхозе «Припять», Слонимский и Ганцевический  РАПТ. Производственные мощности предприятий составляют 40 т масла в сутки. Основным  производстводителем масла растительного в республике является ОАО «ВМЭЗ», входящий в состав концерна «Белгоспищепром» (>90%).

В состав маслоперерабатывающего подкомплекса республики входят ОАО «Минский маргариновый  завод», ОАО «Бобруйский завод растительных масел».

Для достижения и обеспечения высокой конкурентоспособности выпускаемой продукции ОАО «Минский маргариновый завод» должно в комплексе  в ближайшее время решить следующие задачи:

  • Осуществить реконструкцию и технологическое перевооружение производства, значительно повысить на этой основе качество продукции и  увеличить объемы выпускаемой продукции;
  • Существенно улучшить условия труда работающих и реализовать комплекс мероприятий по защите окружающей среды;
  • За счет использования нового оборудования  снижения – на 10-15% использования топливо – энергетических ресурсов;
  • Освоить выпуск новых видов продукции;
  • За счет увеличения продаж на внутреннем рынке традиционных и новых видов продукции резко сократить их импорт в страну.

 

Предприятие как субъект  хозяйствования

 

Назначение продукции, ее технологический  уровень и экспортные возможности

Ассортимент выпускаемой продукции на ОАО  «ММЗ» в последнее время значительно  расширился. Сегодня выпускается 8 видов  маргаринов различной жирности: «Молочный», «Сливочный», «Солнечный», «Нёман»  и др.; 12 видов майонезов от 20 до 75% жирности: «Провонсаль», «Люкс», «Юбилейный», «Чесночный», «Салатный», «Премиум» (от 200 до 900 г) различной расфасовки и в различной упаковке: ведро, флакон, полиэтиленовая подушечка, пакет «дой-пак», стеклобанка; 6 видов жиров : «Белорусский», «Украинский», жир для шоколадных изделий и др.; 4 вида масла со смешанным жировым составом: «Крестьянское», «Домашнее», «Шоколадное» и др.; 6 видов кетчупов с расфасовкой от 250 до 900: «Нежный», «Шашлычный», «Острый» и др.; 7 видов соусов на эмульсионной основе: «Тар-Тар», «Горчичный», «1000 островов» и др.; 3 вида соусов на вводно-томатной основе: «Неаполитанский», «Венгерский» и др.; 9 видов масла растительного, фасованного  в ПЭТ бутылку: «Люкс», «Диетическое», рапсовое масло с ароматом паприки, укропа и др. Вся продукция производится под брендом  «Золотая капля».

ОАО «Минский маргариновый завод» в сегменте маргариновой продукции масложирового рынка  республики составляет более 30%. Сильную  конкуренцию ему на этом сегменте составляет Гомельский жировой комбинат, выпускающий практически аналогичный  ассортимент продукции. Доля этого  предприятия на рынке сбыта составляет более 36%.

Майонез в  Беларуси производят более 30 предприятий  всех форм собственности, основными  из которых помимо «Минского маргаринового  завода» и Гомельского жирового комбината являются СПОО «Продукты питания»(«Ланна») г.Минск, «АВС» г.Гродно, «Памакс» г.Минск, «Комаколюс» г.Борисов и др. На рынке широко представлена майонезная продукция производства России и Украины.

Поэтому перед  ОАО «Минский маргариновый завод» стоит  задача не только повысить конкурентоспособность  за счёт расширения ассортимента майонезов, совершенствования вкусовых качеств  и упаковки, но и построения политики активного продвижения и раскручивания  собственной торговой марки

Основными конкурентами на рынке растительного масла  республики являются импортеры данной продукции из России и Украины с торговыми марками: «Золотая семечка», Масло Злата», «Донской янтарь», «Алей», «Масло Славия» и др.

ОАО «Минский маргариновый завод» занимает лидирующие позиции на внутреннем рынке маргариновой продукции и является крупнейшим производителем майонеза. Но на этом рынке также широко представлена продукция многочисленных белорусских и иностранных производителей. Рынок же растительного масла в республике насыщается за счет импортной продукции и доля ОАО «Минского маргаринового завода» очень мала.

Объединение крупных производителей в холдинги и аккумулирование  денежных средств в одном расчетном  центре, близость к сырьевым ресурсам, дешевое сырье и производственное техническое перевооружение крупнейших российских предприятий масложировой отрасли привели к снижению затрат на производство маргаринов и жиров, и увеличению сроков годности на российском рынке.

 

Изменение номенклатуры и ассортимента продукции в соответствии с требованиями рынка

 

В настоящее время постоянно  изменяется ассортимент и номенклатура выпускаемой ОАО «Минским маргариновым заводом» продукция, что связано с требованиями покупателей, рынков. Так, за 2009г. – 2011г. было добавлено 1 наименование маргаринов «Золотая капля», 2 наименования жиров, 2 наименования кетчупов «Золотая капля», 2 наименования сырного продукта. (Смотрите приложение А). Рынок маргариновой продукции, исходя из сферы потребления продукции, может разделяться на следующие два подсегмента:

- конечное потребление предприятиями торговли и общественного питания больницами, армией, исправучреждениями;

- промпереработка предприятиями и хлебозаводами, комбинатами хлебопродуктов, производителями других продуктов питания( ОАО «Коммунарка», ОАО «Слодыч», ОАО «Спартак»)

ОАО «Минский маргариновый завод» в  сегменте маргариновой продукции масложирового  рынка республики составляет более 30%. Сильную конкуренцию ему на этом сегменте составляет Гомельский жировой комбинат, выпускающий практически  аналогичный ассортимент продукции. Доля этого предприятия на рынке  сбыта составляет более 36%.

Майонез в Беларуси производят более 30 предприятий всех форм собственности, основными из которых помимо «Минского  маргаринового завода» и Гомельского  жирового комбината являются СПОО «Продукты питания» («Ланна») г. Минск, «АВС» г.Гродно, «Памакс» г.Минск, «Комаколюс» г.Борисов и др. На рынке широко представлена майонезная продукция производства России и Украины.

Поэтому перед ОАО «Минский маргариновый завод» стоит задача не только повысить конкурентоспособность за счёт расширения ассортимента майонезов, совершенствования  вкусовых качеств и упаковки, но и построения политики активного  продвижения и раскручивания  собственной торговой марки.

 

Поставщики материальных ресурсов и потребители продукции

 

Основным  сырьем для производства для производства масложировой продукции является растительное масло: подсолнечное, соевое, рапсовое, кукурузное, а также саломас, потребности  в котором обеспечивает Украина. Основными поставщиками подсолнечного масла являются маслоэкстракционные заводы Украины и России.  Крупнейший производитель рапсового масла в РБ – «Витебский МЭЗ» На его долю приходится порядка 90 % переработки всех маслосемян, собранных в хозяйствах республики.

Почвенно-климатические  условия РБ позволяют выращивать маслосемена льна, озимого и ярового рапса. В ряде районов южной части Брестской, Гомельской и Могилевской областей также можно получить урожаи подсолнечника, однако валовой сбор его в республике соответствует всего нескольким тысячам тонн и не может рассматриваться в качестве существенного источника сырья.

            Вспомогательные материалы приобретаются  у белорусских производителей:

- сахар – песок – Слуцкий,  Скидельский, Городитский сахарные заводы;

- сода каустическая – ОАО  «Белхим»;

- соль экстра и техническая  – ОАО «Мозырьсоль»;

- яичный порошок – Минская,  Барановичская, Кобринская птицефабрики;

- стеклобанка – Елизовский завод;

- короба – Светлогорский завод

- полиэтиленовая плёнка – завод  «Полимиз» г.Борисов и т.д

Рынок маргариновой продукции, исходя из сферы потребления  продукции, может разделяться на следующие два подсегмента:

- конечное  потребление предприятиями торговли и общественного питания больницами, армией, исправучреждениями;

- промпереработка предприятиями и хлебозаводами, комбинатами хлебопродуктов, производителями других продуктов питания( ОАО «Коммунарка», ОАО «Слодыч», ОАО «Спартак»)

 

Работа предприятия на товарных биржах, аукционах, ярмарках и ее результативность

 

Информация об участии ОАО «Минский маргариновый завод»в международных и республиканских выставках-ярмарках, конкурсах за период 2007 – 1-ое полугодие 2008 г.г.

2007 год

1. 28-30 марта 2007 г.  - Универсальная  выставка «Бобруйская весна – 2007» (организатор – УП «Могилевское отделение БелТПП).

2. 3 - 6 апреля 2007 г. -   9-ая  Многоотраслевая   выставка-ярмарка «Брест. Содружество  – 2007» (организаторы - УП «БелЭкспо» и Брестский облисполком).

3. 23-25 мая 2007 г. - VIII Международная  универсальная выставка-ярмарка  «Весна 2007 в Гомеле» (организатор  - УП «Гомельское отделение БелТПП»).

4. 5-9 июня 2007 г. -  выставка-ярмарка  в рамках Дней г. Минска в  Южном административном округе  г. Москвы (организатор - КУП «Минсквнешторгинвест»).

5. 8-9 сентября 2007 г. - выставка-ярмарка,  приуроченная к 940-летию г. Минска

6. 19-21 сентября 2007 г. - 9-ая  многоотраслевая  выставка-ярмарка «Еврорегион «Неман - 2007».

7. 29 сентября 2007 г. - Ярмарка «Восеньскi кiрмаш».

8. декабрь 2007 г. - участие в X Республиканском  конкурсе продуктов питания   «Продукт года –2007»,  3 диплома: 1 степени в номинации «Маргарин»; 1 степени в номинации «Майонез»; 3 степени в номинации «Кетчуп». (Смотреть)

9. 13-16 ноября 2007 г. - участие в выставке  «ПродЭкспо-2007».

1-ое полугодие 2008 года

1. 8-11 апреля 2008 г - 10-я международная  выставка-ярмарка «Брест. Содружество  – 2008», г. Брест, Ледовый  дворец спорта,  ул. Московская, 151 (Диплом «За высокое качество  представленной продукции»).пвх окна

2. 4 июня 2008 г. - Всероссийский смотр  качества масложировой продукции,  Российская Федерация, г. Москва, Международная промышленная академия:

  (Диплом II степени и серебряная  медаль «За высокое качество  продукции» (за масло рапсовое  р/д с ароматом укропа, масло рапсовое р/д с ароматом сливочного масла);

 Диплом II степени и серебряная медаль «За высокое качество продукции» (за масло мягкое растительное «Шоколадное с ароматом укропа»,

 Соус эмульсионный «Горчичный»);

 Диплом III степени и бронзовая медаль «За высокое качество продукции» (за майонез «Провансаль Премиум»)).

Информация об участия ОАО "Минский маргариновый завод" в республиканских выставках-ярмарках, конкурсах за 2011 год.

1. 24-27 марта 2011 г.  - Участие в  выставке-ярмарке "Бабруйская весна - 2011", г.Бобруйск (организатор – УП «Могилевское отделение БелТПП).

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на примере ОАО «Минский Маргариновый Завод»