Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 19:49, отчет по практике
ОАО «Минский маргариновый завод» создано в соответствии с Приказом Государственного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации РБ № 222 от 30 декабря 1993 года путем преобразования государственного предприятия «Минский маргариновый завод». Предприятие введено в эксплуатацию в 1951 году и ориентировано на массовый выпуск масложировой продукции: маргарина, майонеза, жиров.
Введение…….…………..………………………………………………............3
1. Предприятие как субъект хозяйствования……………………...................5
2. Инновационная деятельность предприятия...............................................11
3. Управление предприятием…......................................................................16
4. Труд и персонал предприятия…………....………………………………...22
Заключение………...……………..……………...……………………..……….27
Министерство образования
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА
______________________________
ОТЧЕТ
о преддипломной практике
на ОАО «Минский Маргариновый Завод»
Студент 4 курса гр. ДКП-2
Руководитель
(от университета)
Руководитель
(от предприятия)
МИНСК
2011
Содержание
Введение…….…………..…………………………………
1. Предприятие как субъект хозяйствования……………………........
2. Инновационная
деятельность предприятия...................
3. Управление
предприятием….................
4. Труд и персонал предприятия…………....……………………………
Заключение………...……………..……………..
Приложения……………………………………………………
Введение
ОАО «Минский маргариновый завод» создано в соответствии с Приказом Государственного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации РБ № 222 от 30 декабря 1993 года путем преобразования государственного предприятия «Минский маргариновый завод». Предприятие введено в эксплуатацию в 1951 году и ориентировано на массовый выпуск масложировой продукции: маргарина, майонеза, жиров.
К основным достоинствам предприятия можно отнести:
-Выгодное географическое положение;
-Относительно высокий уровень квалификации инженерного персонала и рабочих;
-Наличие определенного опыта работы в условиях рынка и жесткой конкуренции.
Очевидными слабыми сторонами предприятия являются:
Масложировая отрасль определяет продуктивную безопасность страны. Масложировая продукция подразделяется на маслодобывающий и маслоперерабатывающий подкомплексы.
В состав маслодобывающего подкомплекса республики входят: ОАО «Витебский маслоэкстракционный завод», ОАО «Рапс» (г.п Крупица), цехи по переработке семян масличных культур в совхозе «Припять», Слонимский и Ганцевический РАПТ. Производственные мощности предприятий составляют 40 т масла в сутки. Основным производстводителем масла растительного в республике является ОАО «ВМЭЗ», входящий в состав концерна «Белгоспищепром» (>90%).
В состав маслоперерабатывающего подкомплекса республики входят ОАО «Минский маргариновый завод», ОАО «Бобруйский завод растительных масел».
Для достижения и обеспечения высокой конкурентоспособности выпускаемой продукции ОАО «Минский маргариновый завод» должно в комплексе в ближайшее время решить следующие задачи:
Предприятие как субъект хозяйствования
Назначение продукции, ее технологический уровень и экспортные возможности
Ассортимент
выпускаемой продукции на ОАО
«ММЗ» в последнее время
ОАО «Минский
маргариновый завод» в сегменте маргариновой
продукции масложирового рынка
республики составляет более 30%. Сильную
конкуренцию ему на этом сегменте
составляет Гомельский жировой комбинат,
выпускающий практически
Майонез в Беларуси производят более 30 предприятий всех форм собственности, основными из которых помимо «Минского маргаринового завода» и Гомельского жирового комбината являются СПОО «Продукты питания»(«Ланна») г.Минск, «АВС» г.Гродно, «Памакс» г.Минск, «Комаколюс» г.Борисов и др. На рынке широко представлена майонезная продукция производства России и Украины.
Поэтому перед
ОАО «Минский маргариновый завод» стоит
задача не только повысить конкурентоспособность
за счёт расширения ассортимента майонезов,
совершенствования вкусовых качеств
и упаковки, но и построения политики
активного продвижения и
Основными конкурентами на рынке растительного масла республики являются импортеры данной продукции из России и Украины с торговыми марками: «Золотая семечка», Масло Злата», «Донской янтарь», «Алей», «Масло Славия» и др.
ОАО «Минский маргариновый завод» занимает лидирующие позиции на внутреннем рынке маргариновой продукции и является крупнейшим производителем майонеза. Но на этом рынке также широко представлена продукция многочисленных белорусских и иностранных производителей. Рынок же растительного масла в республике насыщается за счет импортной продукции и доля ОАО «Минского маргаринового завода» очень мала.
Объединение крупных производителей
в холдинги и аккумулирование
денежных средств в одном расчетном
центре, близость к сырьевым ресурсам,
дешевое сырье и
Изменение номенклатуры и ассортимента продукции в соответствии с требованиями рынка
В настоящее время постоянно изменяется ассортимент и номенклатура выпускаемой ОАО «Минским маргариновым заводом» продукция, что связано с требованиями покупателей, рынков. Так, за 2009г. – 2011г. было добавлено 1 наименование маргаринов «Золотая капля», 2 наименования жиров, 2 наименования кетчупов «Золотая капля», 2 наименования сырного продукта. (Смотрите приложение А). Рынок маргариновой продукции, исходя из сферы потребления продукции, может разделяться на следующие два подсегмента:
- конечное потребление
- промпереработка предприятиями и хлебозаводами, комбинатами хлебопродуктов, производителями других продуктов питания( ОАО «Коммунарка», ОАО «Слодыч», ОАО «Спартак»)
ОАО «Минский маргариновый завод» в
сегменте маргариновой продукции масложирового
рынка республики составляет более
30%. Сильную конкуренцию ему на
этом сегменте составляет Гомельский
жировой комбинат, выпускающий практически
аналогичный ассортимент
Майонез в Беларуси производят более
30 предприятий всех форм собственности,
основными из которых помимо «Минского
маргаринового завода» и
Поэтому перед ОАО «Минский маргариновый завод» стоит задача не только повысить конкурентоспособность за счёт расширения ассортимента майонезов, совершенствования вкусовых качеств и упаковки, но и построения политики активного продвижения и раскручивания собственной торговой марки.
Поставщики материальных ресурсов и потребители продукции
Основным сырьем для производства для производства масложировой продукции является растительное масло: подсолнечное, соевое, рапсовое, кукурузное, а также саломас, потребности в котором обеспечивает Украина. Основными поставщиками подсолнечного масла являются маслоэкстракционные заводы Украины и России. Крупнейший производитель рапсового масла в РБ – «Витебский МЭЗ» На его долю приходится порядка 90 % переработки всех маслосемян, собранных в хозяйствах республики.
Почвенно-климатические условия РБ позволяют выращивать маслосемена льна, озимого и ярового рапса. В ряде районов южной части Брестской, Гомельской и Могилевской областей также можно получить урожаи подсолнечника, однако валовой сбор его в республике соответствует всего нескольким тысячам тонн и не может рассматриваться в качестве существенного источника сырья.
Вспомогательные материалы
- сахар – песок – Слуцкий, Скидельский, Городитский сахарные заводы;
- сода каустическая – ОАО «Белхим»;
- соль экстра и техническая – ОАО «Мозырьсоль»;
- яичный порошок – Минская, Барановичская, Кобринская птицефабрики;
- стеклобанка – Елизовский завод;
- короба – Светлогорский завод
- полиэтиленовая плёнка – завод «Полимиз» г.Борисов и т.д
Рынок маргариновой продукции, исходя из сферы потребления продукции, может разделяться на следующие два подсегмента:
- конечное потребление предприятиями торговли и общественного питания больницами, армией, исправучреждениями;
- промпереработка предприятиями и хлебозаводами, комбинатами хлебопродуктов, производителями других продуктов питания( ОАО «Коммунарка», ОАО «Слодыч», ОАО «Спартак»)
Работа предприятия на товарных биржах, аукционах, ярмарках и ее результативность
Информация об участии ОАО «Минский маргариновый завод»в международных и республиканских выставках-ярмарках, конкурсах за период 2007 – 1-ое полугодие 2008 г.г.
2007 год
1. 28-30 марта 2007 г. - Универсальная выставка «Бобруйская весна – 2007» (организатор – УП «Могилевское отделение БелТПП).
2. 3 - 6 апреля 2007 г. - 9-ая Многоотраслевая выставка-ярмарка «Брест. Содружество – 2007» (организаторы - УП «БелЭкспо» и Брестский облисполком).
3. 23-25 мая 2007 г. - VIII Международная
универсальная выставка-
4. 5-9 июня 2007 г. - выставка-ярмарка в рамках Дней г. Минска в Южном административном округе г. Москвы (организатор - КУП «Минсквнешторгинвест»).
5. 8-9 сентября 2007 г. - выставка-ярмарка,
приуроченная к 940-летию г.
6. 19-21 сентября 2007 г. - 9-ая многоотраслевая выставка-ярмарка «Еврорегион «Неман - 2007».
7. 29 сентября 2007 г. - Ярмарка «Восеньскi кiрмаш».
8. декабрь 2007 г. - участие в X Республиканском
конкурсе продуктов питания
«Продукт года –2007», 3 диплома:
1 степени в номинации «Маргарин»
9. 13-16 ноября 2007 г. - участие в выставке «ПродЭкспо-2007».
1-ое полугодие 2008 года
1. 8-11 апреля 2008 г - 10-я международная выставка-ярмарка «Брест. Содружество – 2008», г. Брест, Ледовый дворец спорта, ул. Московская, 151 (Диплом «За высокое качество представленной продукции»).пвх окна
2. 4 июня 2008 г. - Всероссийский смотр
качества масложировой
(Диплом II степени и серебряная медаль «За высокое качество продукции» (за масло рапсовое р/д с ароматом укропа, масло рапсовое р/д с ароматом сливочного масла);
Диплом II степени и серебряная медаль «За высокое качество продукции» (за масло мягкое растительное «Шоколадное с ароматом укропа»,
Соус эмульсионный «Горчичный»);
Диплом III степени и бронзовая медаль «За высокое качество продукции» (за майонез «Провансаль Премиум»)).
Информация об участия ОАО "Минский маргариновый завод" в республиканских выставках-ярмарках, конкурсах за 2011 год.
1. 24-27 марта 2011 г. - Участие в выставке-ярмарке "Бабруйская весна - 2011", г.Бобруйск (организатор – УП «Могилевское отделение БелТПП).
Информация о работе Отчет по преддипломной практике на примере ОАО «Минский Маргариновый Завод»