Отчет по преддипломной практике на примере ОАО «Минский Маргариновый Завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 19:49, отчет по практике

Описание работы

ОАО «Минский маргариновый завод» создано в соответствии с Приказом Государственного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации РБ № 222 от 30 декабря 1993 года путем преобразования государственного предприятия «Минский маргариновый завод». Предприятие введено в эксплуатацию в 1951 году и ориентировано на массовый выпуск масложировой продукции: маргарина, майонеза, жиров.

Содержание работы

Введение…….…………..………………………………………………............3
1. Предприятие как субъект хозяйствования……………………...................5
2. Инновационная деятельность предприятия...............................................11
3. Управление предприятием…......................................................................16
4. Труд и персонал предприятия…………....………………………………...22
Заключение………...……………..……………...……………………..……….27

Файлы: 1 файл

отчет по практике Нархоз 4 курс март 2012.docx

— 64.30 Кб (Скачать файл)

 

Инновационная деятельность предприятия

Внедрение новой техники  и техническое перевооружение 2011г.:

  1. Приобретен, установлен, проведены пуско-наладочные работы и сдан в эксплуатацию автомат POLPAK D2000 для фасовки вязких продуктов в пакеты дой-пак с дозатором.
  2. В рамках реализации мероприятий по техническому перевооружению производства произведен монтаж, проведены пуско-наладочные работы и сдана в эксплуатацию линия непрерывной рафинации и винтеризации жиров производительностью 100-120т/сутки.
  3. Приобретены, смонтированы, произведено подключение щитов управления сепараторами Westfalia.
  4. Приобретены, смонтированы и сданы в эксплуатацию насосы для перекачивания суспензии масла и кизельгура, насосы для линии рафинации.
  5. Произведена комплектация чиллера,  приобретены уровнемеры и автоматика для линии рафинации.
  6. Произведена замена горелок на котле ДКВР 10/23.
  7. Произведена доработка шкафа управления котлом ДКВР 10/23, разработано и установлено программное обеспечение управления котлом.
  8. Разработана ПСД на реконструкцию вспомогательного оборудования котельной.
  9. Приобретено теплообменное оборудование для котельной в рамках реализации проекта «Реконструкция вспомогательного оборудования котельной с устройством редукционной установки 1,2 МПа и пароснабжения производственного корпуса.
  10. Внедрена схема обогрева баков надворного жирохранилища и произведена теплоизоляция конденсатопроводов.
  11. Разработано программное обеспечение для газоанализатора. Произведен монтаж и проведены пуско-наладочные работы газоанализатора в холодильно-компрессорном цеху.
  12. Разработана ПСД по реконструкции очистных сооружений.
  13. Разработана ПСД по перепрофилированию пивцеха.
  14. Приобретены, установлены и запущены в эксплуатацию конденсаторные установки ( внедрение автоматических компенсаторов реактивной мощности для электродвигателей мощностью 132 кВт на аммиачных компрессорах).
  15. Приобретена емкость с пароводяной рубашкой, термоизоляцией, рамной мешалкой для производства сырного продукта.
  16. Приобретен автомат для расфасовки сырного продукта.

 

 

 

Экологический аспект НИР на предприятии

 

В результате технологических процессов, сжигания газа для производства пара образуются выбросы, негативно оказывающие  влияние на окружающую среду. У предприятия  есть разрешение, устанавливающее максимально  возможное количество загрязняющих веществ, разрешенных к выбросу  в атмосферу. Разрешение дает Минский  городской комитет природных  ресурсов и охраны окружающей среды. За превышение допустимых размеров выбросов предприятие должно будет уплатить штраф в большом размере, поэтому  ведется строгий контроль за количеством выбросов.

Таблица 1 - Наименования загрязняющих веществ и их допустимый  суммарный выброс

Загрязняющее вещество(наименование)

Суммарный выброс, т/год

Валовый выброс

50,074664

Железа  оксид

0,003

Марганец  и его соединения

0,0003

Натрия  гидроокись

0,0002

Олова оксид

0,000017

Свинец  и его соединения

0,000024

Азота диоксид

11,591

Аммиак

2,025

Кислота серная

0,0001

Углерода  оксид

36,221

Фтористые соединения

0,000023

Пыль  неорганическая 70-20%

0,005

Пыль  древесная

0,229


 

 

Таблица 2 - экологический налог

Наименование загрязняющих веществ

Установленный годовой лимит  выброса, тонн

Фактически выброшено, тонн

Ставка налога за выбросы, руб. за 1 тонну

Исчисленная сумма экологического налога за выбросы 

Сумма экологического налога к уплате за вычетом лиготируемых сумм

с начала года

в налоговом периоде

углерода оксид 4кл

6.315

4,4691

1,2445

290099

361,028

361,028

Азота диоксид 2кл

10.570

5,2143

1,4516

1766032

2563,572

2563,572

Азота оксид 3 кл

1.713

0,8562

0,2383

583826

139,1126

139,126

Итого

       

3063,7126

3063,726


 

 

 

Финансовое состояние  предприятия

Таблица 3 - выполнение основных технико-экономических показателей

показатель

2009

2010

2009-2010

2011

2010-2011

затраты на 1 рубль товарной продукции (руб.)

0,89

0,93

0,04

0,82

-0,11

себестоимость реализованной  продукции (млн.руб.)

52911

76139

143,9%

148204

194,6%

прибыль от реализации продукции (млн.руб.)

7469

7872

105,4%

35159

446,6%

рентабельность реализованной  продукции

14,1

10,3

-3,8

23,7

13,4

чистая прибыль (млн.руб.)

4006

5220

130,3%

24438

468,2%

инвестиции в основной капитал без НДС млн.руб

874

2258

258,4%

2703

119,7%

коэф. Текущей ликвидности (больше 1,7)

2,6

4,53

1,9

2,04

-2,49

коэф. Обеспеченности собственными обор.ср-ми( больше 0,3)

0,34

0,41

0,07

0,5

0,09


 

 

Управление предприятием

Органы управления предприятием и их концепция

Высшим органом управления является собрание акционеров, который делегирует свои полномочия наблюдательному совету. Возглавляет предприятие директор. Все службы предприятия: техническая, финансовая, сбытовая, снабженческая, маркетинговая, производственно-технологическая – централизованные.

Предприятие имеет два основных цеха:

- цех рафинации,  дезодорации жиров и производства  маргарина;

- цех производства  майонеза.

В структуре  имеются вспомогательные службы: служба главного механика, которая  включает в себя ремонтно-механический цех; служба главного энергетика, которая  включает в себя паросиловой цех, электроцех, лабораторию КИП и А, холодильно-компрессорный цех, транспортно-экспедиционный цех, цех приёмки и хранения жиров.

Непромышленная  группа представлена столовой и фирменным  магазином на Комаровском рынке, который входят в Комбинат общественного питания и торговли.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление  подразделениями инфраструктуры предприятия

Организуемые  на предприятии вспомогательные  производства включают выполнение следующих  работ:

- всех  видов технического обслуживания  и ремонта;

- транспортные  и погрузочно-разгрузочные работы, складирование грузов внутри  цехов и между ними, доставку  их на предприятие, отправку  готовых продуктов и отходов:

- работы  по обеспечению основных и  вспомогательных цехов, участков  и других подразделений предприятия  топливом и энергией, паром, газом  и другими энергоносителями;

- по ремонту  и обслуживанию зданий и сооружений, современной и качественной наладке  оборудования на заданную точность  выполнения производственных операций, ремонту и обслуживанию электрооборудования,  электросетей и электроустановок;

- по изготовлению, ремонту и эксплуатации инструмента  и приспособлений;

Для предприятия  характерна система вспомогательных  производств, включающая ремонтные, энергетические и инструментальные хозяйства, материально-техническое  обеспечение и сбыт продукции, контроль ее качества. Ведущая роль принадлежит  ремонтному и энергетическому обслуживанию.

На предприятии  из общего объема работ вспомогательных  производств на организацию ремонта  и техническое обслуживание основных видов машин и оборудования приходится свыше 30%, инструментальное обслуживание – 25%, энергетическое – 10%, транспортно-складские  работы – 25%, прочие работы – 10%.

В деятельности предприятия расходы на вспомогательное  производство занимают значительную долю в себестоимости продукции.

В свою очередь, повышение технической оснащенности, дальнейшая механизация и автоматизация  основного производства предъявляют  более высокие требования к вспомогательному производству, вызывают необходимость  его совершенствования и приближения  к организации основного производства. Важное значение имеет и их концентрация с передачей наиболее ответственных и трудоемких работ специализированным предприятиям или их подразделениям, которые организуются для ряда предприятий отрасли.

Использование в основном производстве современных  видов машин и оборудования, прогрессивной  технологии усложняет работу, связанную  с ремонтом модернизацией техники, повышает значение инструментального  хозяйства, увеличивает потребность в различных видах топлива и энергии, внутрипроизводственных перевозках сырья и материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, усложняет их хранение и учет.

Принципиальное  значение есть и в планировании деятельности основных и вспомогательных цехов  предприятия. Если увеличение объема работ  основных цехов приводит, как правило, к снижению текущих издержек производства и росту производительности труда, то увеличение объема работ вспомогательных  цехов – нередко к обратным результатам. Вместе с тем высокий  уровень организации вспомогательных  производств способствует успешной работе предприятия в целом, сокращает период освоения новых видов продукции, повышает эффективность использования имеющихся ресурсов. Это важный резерв повышения производительности труда и качества продукции, снижения затрат на ее выпуск.

 

Создание службы маркетинга на предприятии

В настоящее  время маркетинговая служба на ОАО  «Минский маргариновый завод» представлена сектором по маркетингу, в состав которого входят: 2 маркетолога и 1 начальник сектора, который подчиняется непосредственно заместителю директора по коммерческим вопросам.

Цели стратегии  маркетинга:

Из-за некоторого дефицита оборотных средств проводится стратегия пассивного маркетинга с минимальными маркетинговыми расходами. Наличие жесткой конкуренции на рынке масложировой продукции и возможности повышения объема производства указывают на необходимость изменения стратегии пассивного маркетинга на предприятии на стратегию широкого проникновения на рынок (конкурентоспособные цены на продукцию и высокие расходы на проведение маркетинговых мероприятий).

Основные  цели стратегии:

- увеличение  доли на рынке

- поиск новых  рынков сбыта

- развитие  брендового имиджа марки «Золотая капля» и формирование устойчивого восприятия ее потребителями

Основными задачами этой стратегии являются:

- повышение  конкурентоспособности продукции  за счет расширения ассортимента;

- изучение  потребительского спроса и пристрастий  и быстрое реагирование на  изменение спроса;

- разработка  гибкой ценовой политики, ориентированной  на уровень рыночных цен;

- продвижение  торговой марки с целью лучшей  «узнаваемости» продукции;

- проведение  широких рекламных компаний и  поиск новых товаропроводящих  путей для расширения объема  реализации на внутреннем рынке;

- создание  у покупателей образа предприятия,  производящего современную качественную  продукцию – лидера отечественной  масложировой индустрии. 

 

Таблица 4 – анализ выполнения плана

 

2009 год

2010г.

2011г.

показатель

план

факт

% выполнения

план

факт

% выполнения

план

факт

% выполнения

выручка от реализации продукции (млн.руб)

64779

69472

107

89490

95608

107%

207154

121070

58%

прибыль от реализации

6387,7

7517

118

5912

7898

134%

9664,1

35159

364%

чистая прибыль 

3384,6

4113

122

3761

4778

127%

6602,8

24438

370%

затраты на производство и  реализацию продукции

50055

52806

106

72397

76107

105%

97547

148204

152%

рентабельность реализованной  продукции

12,8

14,2

1,4

8,2

10,4

2,2

9,9

23,7

13,8

объем экспорта (тыс.долл)

167,6

232

138

356,4

520,1

146%

600

1427

238%

объем импорта

6032,6

4349,8

72

3298,3

4480

136%

4500

3989,2

89%

среднемесячная зарплата работников всего (руб)

1178,8

1178

100

1417

1422

100%

1666,7

2358,8

142%

инвестиции в основной капитал без НДС млн.руб

950

874

92

2000

2258

113%

2495

2703

108%

энергосбережение

-7

-10,5

-3,5

-11

-14,7

-3,7

-10

-11,4

-1,4

коэф. Текущей ликвидности (больше 1,7)

2,76

2,6

-0,16

2,9

4,53

1,6

1,92

2,04

0,1

коэф. Обеспеченности собственными обор.ср-ми( больше 0,3)

0,33

0,34

0,01

0,44

0,41

-0,03

0,47

0,5

0,03

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на примере ОАО «Минский Маргариновый Завод»