Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 19:49, отчет по практике
ОАО «Минский маргариновый завод» создано в соответствии с Приказом Государственного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации РБ № 222 от 30 декабря 1993 года путем преобразования государственного предприятия «Минский маргариновый завод». Предприятие введено в эксплуатацию в 1951 году и ориентировано на массовый выпуск масложировой продукции: маргарина, майонеза, жиров.
Введение…….…………..………………………………………………............3
1. Предприятие как субъект хозяйствования……………………...................5
2. Инновационная деятельность предприятия...............................................11
3. Управление предприятием…......................................................................16
4. Труд и персонал предприятия…………....………………………………...22
Заключение………...……………..……………...……………………..……….27
Инновационная деятельность предприятия
Внедрение новой техники и техническое перевооружение 2011г.:
Экологический аспект НИР на предприятии
В результате технологических процессов, сжигания газа для производства пара образуются выбросы, негативно оказывающие влияние на окружающую среду. У предприятия есть разрешение, устанавливающее максимально возможное количество загрязняющих веществ, разрешенных к выбросу в атмосферу. Разрешение дает Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды. За превышение допустимых размеров выбросов предприятие должно будет уплатить штраф в большом размере, поэтому ведется строгий контроль за количеством выбросов.
Таблица 1 - Наименования загрязняющих веществ и их допустимый суммарный выброс
Загрязняющее вещество( |
Суммарный выброс, т/год |
Валовый выброс |
50,074664 |
Железа оксид |
0,003 |
Марганец и его соединения |
0,0003 |
Натрия гидроокись |
0,0002 |
Олова оксид |
0,000017 |
Свинец и его соединения |
0,000024 |
Азота диоксид |
11,591 |
Аммиак |
2,025 |
Кислота серная |
0,0001 |
Углерода оксид |
36,221 |
Фтористые соединения |
0,000023 |
Пыль неорганическая 70-20% |
0,005 |
Пыль древесная |
0,229 |
Таблица 2 - экологический налог
Наименование загрязняющих веществ |
Установленный годовой лимит выброса, тонн |
Фактически выброшено, тонн |
Ставка налога за выбросы, руб. за 1 тонну |
Исчисленная сумма экологического налога за выбросы |
Сумма экологического налога к уплате за вычетом лиготируемых сумм | |
с начала года |
в налоговом периоде | |||||
углерода оксид 4кл |
6.315 |
4,4691 |
1,2445 |
290099 |
361,028 |
361,028 |
Азота диоксид 2кл |
10.570 |
5,2143 |
1,4516 |
1766032 |
2563,572 |
2563,572 |
Азота оксид 3 кл |
1.713 |
0,8562 |
0,2383 |
583826 |
139,1126 |
139,126 |
Итого |
3063,7126 |
3063,726 |
Финансовое состояние предприятия
Таблица 3 - выполнение основных технико-экономических показателей
показатель |
2009 |
2010 |
2009-2010 |
2011 |
2010-2011 |
затраты на 1 рубль товарной продукции (руб.) |
0,89 |
0,93 |
0,04 |
0,82 |
-0,11 |
себестоимость реализованной продукции (млн.руб.) |
52911 |
76139 |
143,9% |
148204 |
194,6% |
прибыль от реализации продукции (млн.руб.) |
7469 |
7872 |
105,4% |
35159 |
446,6% |
рентабельность реализованной продукции |
14,1 |
10,3 |
-3,8 |
23,7 |
13,4 |
чистая прибыль (млн.руб.) |
4006 |
5220 |
130,3% |
24438 |
468,2% |
инвестиции в основной капитал без НДС млн.руб |
874 |
2258 |
258,4% |
2703 |
119,7% |
коэф. Текущей ликвидности (больше 1,7) |
2,6 |
4,53 |
1,9 |
2,04 |
-2,49 |
коэф. Обеспеченности собственными обор.ср-ми( больше 0,3) |
0,34 |
0,41 |
0,07 |
0,5 |
0,09 |
Управление предприятием
Органы управления предприятием и их концепция
Высшим органом управления является
собрание акционеров, который делегирует
свои полномочия наблюдательному совету.
Возглавляет предприятие директор. Все
службы предприятия: техническая, финансовая,
сбытовая, снабженческая, маркетинговая,
производственно-
Предприятие имеет два основных цеха:
- цех рафинации,
дезодорации жиров и
- цех производства майонеза.
В структуре
имеются вспомогательные
Непромышленная группа представлена столовой и фирменным магазином на Комаровском рынке, который входят в Комбинат общественного питания и торговли.
Управление подразделениями инфраструктуры предприятия
Организуемые на предприятии вспомогательные производства включают выполнение следующих работ:
- всех
видов технического
- транспортные
и погрузочно-разгрузочные
- работы
по обеспечению основных и
вспомогательных цехов,
- по ремонту
и обслуживанию зданий и
- по изготовлению,
ремонту и эксплуатации
Для предприятия
характерна система вспомогательных
производств, включающая ремонтные, энергетические
и инструментальные хозяйства, материально-техническое
обеспечение и сбыт продукции, контроль
ее качества. Ведущая роль принадлежит
ремонтному и энергетическому
На предприятии из общего объема работ вспомогательных производств на организацию ремонта и техническое обслуживание основных видов машин и оборудования приходится свыше 30%, инструментальное обслуживание – 25%, энергетическое – 10%, транспортно-складские работы – 25%, прочие работы – 10%.
В деятельности предприятия расходы на вспомогательное производство занимают значительную долю в себестоимости продукции.
В свою очередь,
повышение технической
Использование в основном производстве современных видов машин и оборудования, прогрессивной технологии усложняет работу, связанную с ремонтом модернизацией техники, повышает значение инструментального хозяйства, увеличивает потребность в различных видах топлива и энергии, внутрипроизводственных перевозках сырья и материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, усложняет их хранение и учет.
Принципиальное
значение есть и в планировании деятельности
основных и вспомогательных цехов
предприятия. Если увеличение объема работ
основных цехов приводит, как правило,
к снижению текущих издержек производства
и росту производительности труда,
то увеличение объема работ вспомогательных
цехов – нередко к обратным
результатам. Вместе с тем высокий
уровень организации
Создание службы маркетинга на предприятии
В настоящее время маркетинговая служба на ОАО «Минский маргариновый завод» представлена сектором по маркетингу, в состав которого входят: 2 маркетолога и 1 начальник сектора, который подчиняется непосредственно заместителю директора по коммерческим вопросам.
Цели стратегии маркетинга:
Из-за некоторого дефицита оборотных средств проводится стратегия пассивного маркетинга с минимальными маркетинговыми расходами. Наличие жесткой конкуренции на рынке масложировой продукции и возможности повышения объема производства указывают на необходимость изменения стратегии пассивного маркетинга на предприятии на стратегию широкого проникновения на рынок (конкурентоспособные цены на продукцию и высокие расходы на проведение маркетинговых мероприятий).
Основные цели стратегии:
- увеличение доли на рынке
- поиск новых рынков сбыта
- развитие брендового имиджа марки «Золотая капля» и формирование устойчивого восприятия ее потребителями
Основными задачами этой стратегии являются:
- повышение
конкурентоспособности
- изучение
потребительского спроса и
- разработка гибкой ценовой политики, ориентированной на уровень рыночных цен;
- продвижение торговой марки с целью лучшей «узнаваемости» продукции;
- проведение
широких рекламных компаний и
поиск новых товаропроводящих
путей для расширения объема
реализации на внутреннем
- создание
у покупателей образа
Таблица 4 – анализ выполнения плана
2009 год |
2010г. |
2011г. | |||||||
показатель |
план |
факт |
% выполнения |
план |
факт |
% выполнения |
план |
факт |
% выполнения |
выручка от реализации продукции (млн.руб) |
64779 |
69472 |
107 |
89490 |
95608 |
107% |
207154 |
121070 |
58% |
прибыль от реализации |
6387,7 |
7517 |
118 |
5912 |
7898 |
134% |
9664,1 |
35159 |
364% |
чистая прибыль |
3384,6 |
4113 |
122 |
3761 |
4778 |
127% |
6602,8 |
24438 |
370% |
затраты на производство и реализацию продукции |
50055 |
52806 |
106 |
72397 |
76107 |
105% |
97547 |
148204 |
152% |
рентабельность реализованной продукции |
12,8 |
14,2 |
1,4 |
8,2 |
10,4 |
2,2 |
9,9 |
23,7 |
13,8 |
объем экспорта (тыс.долл) |
167,6 |
232 |
138 |
356,4 |
520,1 |
146% |
600 |
1427 |
238% |
объем импорта |
6032,6 |
4349,8 |
72 |
3298,3 |
4480 |
136% |
4500 |
3989,2 |
89% |
среднемесячная зарплата работников всего (руб) |
1178,8 |
1178 |
100 |
1417 |
1422 |
100% |
1666,7 |
2358,8 |
142% |
инвестиции в основной капитал без НДС млн.руб |
950 |
874 |
92 |
2000 |
2258 |
113% |
2495 |
2703 |
108% |
энергосбережение |
-7 |
-10,5 |
-3,5 |
-11 |
-14,7 |
-3,7 |
-10 |
-11,4 |
-1,4 |
коэф. Текущей ликвидности (больше 1,7) |
2,76 |
2,6 |
-0,16 |
2,9 |
4,53 |
1,6 |
1,92 |
2,04 |
0,1 |
коэф. Обеспеченности собственными обор.ср-ми( больше 0,3) |
0,33 |
0,34 |
0,01 |
0,44 |
0,41 |
-0,03 |
0,47 |
0,5 |
0,03 |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике на примере ОАО «Минский Маргариновый Завод»