Отчет по производственной практике в « Автосалон СОЮЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 17:39, отчет по практике

Описание работы

Переживающий серьезное снижение в сегменте новых легковых и новых коммерческих транспортных средств, автомобильный рынок России в 2015 году способен продемонстрировать рост только по продажам авто с пробегом. Даже сложный во всех отношениях 2014 год отметился ростом этого сегмента на 4%, показав объем в 6 млн. перерегистрированных транспортных средств. Фактический обвал рубля сделал предложения подержанных авто крайне привлекательными, и можно ожидать, что владельцы товара не будут взвинчивать цены подобно дилерам, поэтому обязательно найдут тех, кто еще не успел вложить свои сбережения на фоне общей финансовой паники.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….…….3
1.1.Цель прохождения практики…………………………………….….4
1.2. Место прохождения практики………………………………….….4
1.3. Основные задачи на практике………………………………….….4
2) Общая характеристика предприятия………………………………………...5
2.1. Виды деятельности…………………………………………….…..5
2.2. Основные виды услуг……………………………………….……..6
2.3. Миссия автосалона…………………………………………….…..7
2.4. Основная цель компании……………………………………….…7
2.5. Конкуренты…………………………………………………….…..7
3) Должностные обязанности менеджера по работе с клиентами………….…8
4) Выполняемые мною обязанности в период практики, описание проделанной работы и полученных результатов……………………………...11
4.1. SWOT – анализ предприятия………………………………………11
4.2. Схема взаимодействия с потенциальным клиентом……………...14
4.3. Основные моменты, которые я использовала, при разговоре по телефону с клиентом……………………………………………………………16
4.5. Положительные качества работы с автосалоном…………………17
5) Заключение…………………………………………………………….….......19
5.1. Мои предложения по улучшению работы организации…………19
6) Список используемых источников………………………………………..…22

Файлы: 1 файл

отчет по практике 3 глава.docx

— 86.94 Кб (Скачать файл)

перспективными клиентами (предложения особых условий договоров, систем скидок и индивидуального обслуживания, ускоренных сроков и особых условий исполнения договорных обязательств и пр.) .

  •  Разрабатывать и давать клиентам рекомендации и консультации по наиболее эффективному использованию устоявшихся деловых связей; обеспечивать возможность посещения клиентами выставок, ярмарок, презентаций новых продуктов (товаров, услуг) .
  • Обеспечивать соблюдение интересов клиентов при выполнении условий договоров подразделениями предприятия.
  • Налаживать обратную связь с клиентами (изучать их требования к продукции, товарам, услугам) устанавливать причины неудовлетворенности клиента совместной работой, анализировать претензии клиентов и принимать все меры по их решению и сохранению деловых связей) .
  • Формировать банк данных о клиентах (клиентскую базу) , своевременно вносить в нее изменения.
  • Изучать и анализировать политику конкурентов во взаимоотношениях с клиентами.

 

Специалист по работе с клиентами имеет право:

  •  Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
  • Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
  • Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
  • Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя предприятия) .
  • Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняемые мною обязанности в период практики, описание проделанной работы и полученных результатов.

 

За период практики мною изучены вопросы:

1) Подробно изучено поступление работника на работу в кадровой службе. Был составлен трудовой договор, с которым я была ознакомлена.

2) Мною изучен вопрос о цели деятельности  ООО Автосалон «СОЮЗ».  Рассмотрены нормативные документы, изучен устав общества.

6) Сильные и слабые стороны предприятия.(SWOT- анализ).

7)   Особое внимание  я уделила вопросу о привлечении  новых клиентов, введении отчетности  и так же я делала опрос  по базе клиентов с целью выявления удовлетворенности работой сотрудников Автосалона СОЮЗ.

 

Отправной точкой для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. 
 
SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. 

Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

 

Сильные стороны

Возможности

Слабые стороны

Угрозы


 

 

 

Сильные стороны компании.

Возможности во внешней среде.

1.Постоянный спрос на товар. 
2.Разумная ценовая политика.

3.Разнообразие услуг.

4.Стабильное положение  на рынке.

5.Высококвалифицированный  персонал.

6.Достаточный ассортимент предлагаемой продукции. 
7.Хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей.

1.Рост уровня жизни  населения, повышение платежеспособности  потребителя.

2.Увеличение доли рынка.

3.Увеличение числа рекламных мероприятий. 
4.Расширение ассортимента товаров и услуг.

5.Уход с рынка одного или нескольких конкурентов.

Слабые стороны компании.

Угрозы внешней среды для бизнеса

1.Пассивная рекламная  компания. 
2.Недостатки в маркетинговой деятельности. 
 

1.Жесткая конкуренция  на данном рынке.

2.Появление новых конкурентов. 
3. Колебания курсов валют. 
4. Влияние кризиса на доходы населения. 


 

 

 

На основании SWOT- анализа автосалона «СОЮЗ» можно выделить следующие основные проблемы.

Главной угрозой фирмы является жестокая конкуренция на рынке и влияние кризиса.

Основная возможность компании - расширение ассортимента товара и услуг, рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей.

Основные сильные стороны - это хорошо сложившиеся впечатления у покупателей о компании, разнообразие услуг.

Основные слабые стороны - пассивная рекламная компания

 

 

 

 

 

Так же в мои должностные обязанности входило общение с потенциальными клиентам. Я делала обзвон по базе, для того что бы привлечь как можно больше клиентов и вот мои результаты.

  • За январь я обзвонила 230 потенциальных клиентов. 140 отказались от услуг компании, а 90 контактов заинтересовало наше предложение.
  • За февраль я обзвонила 670 потенциальных клиентов .340 отказались от услуг компании, а 330 заинтересовало наше предложение.
  • За март я обзвонила 750 потенциальных клиентов.  310 отказались от услуг компании, а 440 заинтересовало наше предложение.

Примерно 50% заинтересовавшихся клиентов, по которым я делала обзвон, заключили договора с компанией.

 

                                                                                                                                                                                     (Рисунок 1)

                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные моменты, которые я использовала, при разговоре по телефону с клиентом.

  • Приветствие (Доброе утро, добрый день, добрый вечер) Нельзя говорить вас беспокоит….. 
  • Говорим причину звонка (Продаете автомобиль?)
  • Уточнить, удобно разговаривать?
  • Узнать имя и представиться, либо представить компанию.
  • Узнать информацию про автомобиль (-где находится,- кто собственник по ПТС, - внешнее состояние).
  • Сделать предложение помочь продать автомобиль? Поскольку, на сегодняшний день, ваша машина пользуется спросом у наших клиентов (покупателей) на Белой башне или Березовском привозе, я (НИКОГДА НЕ УПОТРЕБЛЯЕМ СЛОВО «ХОЧУ») предлагая продать ваш авто через наш автосалон (мы АВТОСАЛОН). Это означает, что для быстрой продажи вашего автомобиля его нужно только лишь выставить для показа нашим покупателям на торговую площадку. Если вы заинтересованы в быстрой продаже вашей машины, то мы готовы помочь вам!
  • Рассказать о договоре (Договор бессрочный, т.е. автомобиль вы сможете поставить на любой срок, однако мы советуем ваш автомобиль выставить не менее чем на 2 недели, так как по статистике, такой как у вас автомобиль продается за это время. В договоре прописывается сумма, которую вы хотите получить, заполняется акт приема автомобиля).
  • А для того, чтобы ваш автомобиль  был продан быстро, вам необходимо приехать, заключить договор. Предпродажную подготовку мы проводим самостоятельно. Что в нее входит: мойка салона, кузова, двигателя, (багажника, стекла и т.д.), чернение колес и все это за 1000 рублей (за данный объем работ, по городу – это самая низкая цена), так же есть возможность исправить мелкие недочеты по кузову и ходовой части (царапины, сколы и т.д.). Услуга не бесплатна, но будет дешевле в автосалоне, чем в городе и проведут ее высококвалифицированные специалисты. После этого проводится профессиональная фото – сессия авто, размещаются объявления в разных СМИ, опытные менеджеры будут заниматься продажей в разных направлениях (площадка, офис), у автомобиля будет постоянно поддерживаться товарный вид: протирается кузов, салон, чернение колес. Поскольку, мы автосалон, аккредитованный во всех крупных банках, поэтому мы можем предоставить возможность для покупателей приобрести ваш автомобиль в кредит и вне зависимости от способа реализации авто вы получаете всю сумму после продажи авто в полном объеме.
  • При оформлении договора необходимо при себе иметь: ПТС (ген. доверенность), паспорт, ключи, если есть, то второй комплект колес.
  • Рассказать, как до нас доехать, отправить смс.

Положительные качества работы с автосалоном

Для продажи автомобиля, через наш автосалон вам не придется откладывать свои дела и тратить время, для демонстрации своего автомобиля покупателям.

Вам достаточно найти 30 минут свободного времени для оформления вашего автомобиля на нашу площадку.

А после продажи, только вернуться к нам и получить деньги за проданный нами автомобиль.

Так же для вас это:

Экономия времени

Вам не нужно заниматься поиском эффективных каналов продвижения вашего автомобиля, делать фотографии, общаться с Потенциальными покупателями, ездить ежедневно на встречи с ними, для демонстрации автомобиля.

Безопасность

Сделка купли – продажи абсолютно безопасна, совершается в офисе компании, автомобиль выдается на руки покупателю, только после оформления всех необходимых документов.

Скорость продажи

Автомобиль, выставленный на продажу на торговой площадке нашего автосалона, продается быстрее, так как мы используем широкий спектр каналов продвижения вашего автомобиля:

- 6 – 8 различных специализированных  интернет – сайтов

- активно используется  покупательский поток Рыночного  комплекса, а это около 2000 человек  в день (в выходные дни достигает 4000 тысяч)

Товарный вид

Наши менеджеры проводят ежедневный косметический уход за вашим автомобилем. Поддерживают в чистоте и кузов и салон.

Кредитование

При сделке купли – продажи автомобиля между физическими лицами, оформить кредит на приобретение не возможно, что значительно снижает количество потенциальных покупателей вашего автомобиля. А клиента желающего приобрести автомобиль ограничивает в выборе.

Наш салон сотрудничает с банками, которые предоставляют множество кредитных программ на приобретение автомобиля.

Предпродажная подготовка автомобиля

Специалисты автосалона, по вашему желанию, проведут техническое обслуживание автомобиля (замена расходных материалов, механическая полировка кузова, химчистка салона и многое другое).

Страхование автомобиля

Специалисты нашего салона проконсультируют и максимально быстро оформят договор страхования вашего автомобиля (КАСКО, ОСАГО) в самых лучших и надежных компаниях России.

Заключение

 

Мои предложения по улучшению работы организации:

 

1. Наиболее сильная угроза - это влияние кризиса. Нивелировать ее автосалон не может, но может сосредоточиться на активном продвижении и привлечении потребителей, которые менее всего пострадали от кризиса.

          2. Говоря о рекламной политике автосалона «СОЮЗ», она должна быть ненавязчивой, в некотором смысле имиджевой. Именно том определяет выбор носителей рекламы. Ими являются журналы, читаемые представителями среднего класса, бизнес - элиты и, естественно, автолюбителями.

          3. Большое внимание нужно уделить продвижению автосалона «СОЮЗ» в сети Интернет. Основной акцент нужно сделать на собственный сайт, целью создания которого является продвижение компании и сопутствующих услуг (продажа и обслуживание поддержанных автомобилей).

Основные задачи, которые выполняет сайт автосалона:      информирование о статусе автосалона «СОЮЗ»;

- информирование об автомобилях с позиции актуальности модельного ряда, - комплектаций и цен на текущий период времени;

- информирование о программах по стимулированию сбыта;

- информирование об условиях обслуживания;

- возможность выделиться среди конкурентов с аналогичным статусом.

4. Таким образом, на основе проведенного теоретического исследования и анализа внешней и внутренней маркетинговой среды салона «Союз» будет разработана программа продвижения продукции, использующая следующие инструменты:

- реклама в СМИ (специализированных и неспециализированных);

- реклама на радио; реклама в сети Интернет и продвижение собственного сайта;

- акции по стимулированию сбыта;

- наружная реклама.

Задачи программы продвижения продукции:

- увеличение количества контактов потенциальных покупателей в связи с падением спроса в условиях финансового кризиса;

Информация о работе Отчет по производственной практике в « Автосалон СОЮЗ»