Отчёт о маркетинговом исследовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:43, реферат

Описание работы

Отчёт маркетингового исследования содержит комплексный обзор рынка посуды в России и исследование пластиковой посуды в целом.
Цель проекта: подробно проанализировать комплексный обзор рынка посуды, а именно: производство и утилизация пластиковой посуды, использование пластиковой посуды и других сегментов в целом представленной на Российском рынке..

Файлы: 1 файл

Приложение к акту.docx

— 41.25 Кб (Скачать файл)

Приложение к акту №7 от «02» июня 2012г.

 

 

 

Отчёт о маркетинговом  исследовании

 

Период 01.06.2012г.-30.06.12г.

 

 

Маркетинговое исследование «Анализ Российского рынка посуды на 2012 г.

 

Заказчик: ООО «Пластик Репаблик» (г. Москва)

 

  Полное описание отчёта

 Отчёт маркетингового  исследования содержит комплексный  обзор рынка посуды в России  и исследование пластиковой посуды  в целом. 

Цель проекта: подробно проанализировать комплексный обзор рынка посуды, а именно: производство и утилизация пластиковой посуды, использование  пластиковой посуды и других сегментов  в целом представленной на Российском рынке..

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

• Классификация и анализ на российском рынке, объём и структура  потребления.

 • Анализ и исследование  пластиковой посуды.

1. Особенности использования пластиковой посуды

2. Особенности производства

3. Вредна пластиковая посуда или нет

4. Проблема утилизации пластиковой посуды

5. Анализ конкурентоспособности

• Оценка и прогнозы развития рынка.

 

 

 

 

 

 

 

   В начале года  принято подводить итоги деятельности  за предыдущий период, проводить  анализ работы, строить планы  и прогнозировать тенденции развития  рынка на ближайшую перспективу.  Общие тенденции для российского  рынка товаров FMSG и посудного  рынка в частности, на наш  взгляд, сохраняются.

Как и большинство товаров, посуда в основном поставляется из Китая, на долю которого приходится порядка 66% от всего импорта по посудному  сегменту. Второй страной, осуществляющей поставки посуды в Россию, является Украина. Снижение общего уровня спроса на посудный ассортимент в связи  с повсеместным снижением покупательской способности привело к сокращению общего объема импорта, в том числе  к сокращению объемов продукции, привозимой в Россию из Поднебесной. Объемы поставок посуды из Китая уменьшились, сохранив свою долю в общем объеме импорта.

Что касается некоторых известных  европейских брендов, то спрос на них уменьшился до 30%. Но часть компаний, работающая в высоком ценовом  сегменте, произвела значительную ротацию  своего ассортимента на более дешевый  продукт. И в результате сохранила  или даже увеличила свою долю на рынке. Уровень спроса на их продукцию  сохранился. Это объясняется приверженностью  постоянных покупателей к высококачественной продукции и грамотной работой  поставщика. По сути, привыкший к  качественной продукции покупатель не желает менять своих привычек, а  продавец, соответственно, терять свою рыночную нишу. Таким образом, даже несмотря на некоторое повышение  цен у большинства поставщиков (в связи с изменением валютного  курса), объем продаж поставляемой ими  посуды снижен не в значительной степени.

 

В целом по посудному сегменту можно отметить колебания объемов  поставок в стоимостном выражении  в течение всего 2011 года, лишь в III квартале имел место устойчивый сезонный всплеск - более чем в 1,3 раза по сравнению  с предыдущими кварталами.

 

Посуда из металла

Среди игроков рынка металлической  посуды наибольшую популярность сохраняет  посуда из нержавеющей стали. Несмотря на то что в первой половине прошлого года производители посудных изделий  из нержавейки сократили до половины своих заказов, уже начиная с  конца лета объемы стали увеличиваться в пределах 18-25%. Начиная с осени 2011 года лучше стали себя чувствовать и отечественные производители посуды из нержавейки, позитивные изменения в данном случае обусловлены небольшим оживлением рынка, умеренными ценами и изменением таможенных тарифов на столовые приборы.

 

Чугунная посуда

Что касается чугунной посуды, то картина, по примеру прошлого года, имеет вполне закономерный вид. Объем  импорта в денежном выражении  на начало прошлого года составил немногим более 40 млн руб., что почти на 30*40% меньше объемов в 2008 году. Однако после лета в поставках и реализации чугунной посуды наметились позитивные сдвиги. Как говорят профессиональные участники рынка, в 2010 году объемы поставок чугунной посуды ощутимо возрастут, поскольку образовавшийся в настоящий момент спад должен компенсироваться возникшим дефицитом на рынке.

 

 

 

Эмалированная посуда

Рынок эмалированной посуды, с приходом кризиса потерявший около 1/3 своего объема (в основном в результате сокращения импорта), восстанавливается  главным образом благодаря поставкам  из Украины. Украинские изделия подкупают  своей дешевизной и дизайном, к  которому привыкли покупатели средней  возрастной группы. В связи с потерей  части рынка эмалированной посуды его объем составил около 170 млн руб. Сегодня эксперты прогнозируют его 15-20%-ный рост уже в первой половине 2011 года.

 

Антипригарная посуда

Антипригарная посуда наравне  с посудой из нержавеющей стали  демонстрирует высокие показатели спроса. Несмотря на негативные последствия  экономического спада, развиваются  новые марки и линейки. Так, увеличился объем реализации марки GreenPan. Новые позиции появились от марки Scovo.

Успешно развивается также  марка "Нева-Металл Посуда", предлагающая отечественную посуду со стойким  к истиранию и экологически безопасным антипригарным слоем. Достаточно высокие  шансы на дальнейший рост у марки  TimА, предлагающей антипригарные сковороды итальянского производства.

По предварительным оценкам, ситуация в целом на рынке посуды из металла будет складываться вполне успешно. Уже в первом полугодии  можно ожидать увеличения объемов  реализации посуды с антипригарным  покрытием (в "эконом" и "мидл" классах) в среднем на 10-15% по сравнению с концом 2011 года, а также рост продаж посуды из нержавеющей стали до 25%.

Стеклянная посуда

Стеклянная посуда наиболее чувствительно отреагировала на кризис в сегменте HoReCa. Увеличение спроса, хорошо знакомое с докризисного периода, затем сменилось некоторой стагнацией или даже устойчивым спадом. Сказывалась низкая посещаемость заведений общественного питания (кафе, баров, ресторанов). Однако с конца весны рынок стеклянной отечественной посуды показывает устойчивый рост. Прежде всего, за счет импорто-замещения. Изделия из так называемого питьевого стекла, основными производителями которого в России являются Борский завод (марка Pasabahce), Опытный стекольный завод и завод "Старь Глас", пользуются на отечественном рынке повышенным спросом.

Есть все основания  полагать, что популярность стеклянной посуды не снизится, а вышеуказанные  марки, скорее всего, увеличат выпуск своей  продукции. Из-за изменения с января 2010 года таможенных пошлин на стеклянные изделия на 5% уровень импорта  не увеличится, а спрос на изделия  из стекла как минимум сохранится. Из зарубежных брендов по-прежнему стойкой популярностью пользуются изделия от ARC International.

 

Керамика и фарфор

Рынок керамической и фарфоровой посуды испытывает не лучшие времена. Прежде всего, перестали функционировать  практически все отечественные  фабрики и заводы по производству фарфорово-керамической посуды. Поэтому  основная доля фарфора приходится на Китай, Украину и европейские  страны. При этом доля стран-импортеров в общей массе поставок изменилась. Например, если на начало 2011 года из Китая  поступало 52% от общего объема импорта  фарфоровой посуды, то в тот же период 2011 года этот показатель снизился и  составил 40%.

 

 

Импорт фарфоровой посуды из Украины не изменился и составил 10%. Увеличился объем поставляемой фарфоровой посуды из стран Азии.

На начало 2011 года объем  рынка посуды из фарфора и керамики находился на уровне немногим более 2 млрд руб. 2011 год не принес существенных изменений в имена поставщиков и объемы поставляемой фарфоровой продукции. Хотя операторы рынка предполагают дальнейший рост поставок фарфоровых посудных изделий из Китая, правда уже по более высоким ценам.

При этом определить возможные  объемы рынка посуды из фарфора и  керамики в 2012 году оказывается достаточно сложным. По сути все будет зависеть от объема недорогого фарфора, предложенного  китайскими производителями, и прогнозируемого  спроса на эти изделия.

 

Мы прогнозируем рост спроса на фарфоровые и керамические изделия для сервировки стола до 20% от объемов 2011 года.

 

Пластик

Ситуация на рынке посуды из пластика характеризуется изменением цен на полимеры. В конце 2011 года цены немного упали, и рынок в  отличие от других рынков в этот период не потерял своего потребителя. Большую долю пластиковой посуды составляют пластмассовые изделия, потребность в которых в последние  годы стабильно возрастает. На фоне постоянно открывающихся мобильных  закусочных и фаст-фудов эта посуда пользуется высокой популярностью. По мнению бизнесменов, вложения в производство пищевых пластиковых изделий можно полностью окупить через 1,5 года.

Что касается прогноза, то, по данным исследования компании Freedgonia, в России и также в таких странах, как Турция и Индия, рынок пластмассовой посуды будет развиваться ускоренными темпами, поскольку он еще очень далек от своего насыщения. Прогнозируемый объем мирового рынка, по мнению экспертов, составит $4,6 млрд к 2013 году.

   Пожалуй, мы уже  не представляем себе жизнь  без пластиковой посуды. На смену  изысканности китайского фарфора  и богемского стекла пришел  пластиковый стаканчик. И, похоже, прочно укоренился, позиций своих  сдавать не собирается. Пластиковая  посуда – это дань все укореняющемуся  ритму жизни.

     Возможно, что  пластиковая посуда – это прекрасная  альтернатива фарфоровой, керамической, стеклянной и металлической посуде, но так ли это, ведь мы  имеем дело с пластиком.

Особенности использования  пластиковой посуды.

   Пластиковая посуда - емкости, производимые методом  термоформования из полипропилена, полиэтилена или полистирола. Пластиковая посуда универсальна в использовании из-за таких качеств, как легкость, удобство и долговечность, она может стать незаменимым предметом столового обихода. Ее можно использовать дома, на даче, брать с собой на пикник или в туристический поход и не сомневаться в ее целостности и надежности.

В тоже время существуют проблемы с использованием пластмассовой  посуды для горячего, которая связана  со спецификой производства пластмасс.  Сервировка летних кафе и открытых площадок значительно отличается от  ресторанной. Для подачи блюд и напитков в летних кафе рестораторы предпочитают использовать небьющуюся посуду,

 

яркие пластиковые аксессуары, оригинальные предметы декора свечи, масляные светильники, вазы для цветов, салфетницы.  Для горячих напитков, а также супов, бульонов и других блюд предпочтительнее использовать пластиковую посуду из полипропилена, главная особенность которого термостатичность. Посуду из этого материала, даже наполненную кипящей жидкостью, можно держать в руках, не опасаясь обжечься. Полипропиленовая посуда более прочная и подходит не только для разогрева, но и для приготовления пищи в микроволновых печах. Особенно удобна для использования в летних кафе и на открытых площадках одноразовая посуда. Как правило, компании-производители предлагают пластиковую одноразовую посуду двух видов из полипропилена и полистирола. Посуда из полистирола более хрупкая и предназначена для подачи холодных закусок и холодных напитков. Пластиковая посуда имеет массу преимуществ:

- Обладает небольшим весом,  поэтому ее можно брать с  собой куда угодно;

- Производится на основе  экологически чистого сырья - полипропилена, наиболее эластичного,  прочного и термостойкого, способного  выдерживать температуры от -40 до +130 градусов;

- После использования  просто выкидывается и тем  самым избавляет вас от утомительного  мытья после тех или иных  мероприятий;

- Отличается низкой ценой,  и совершенно не отразится  на вашем бюджете.

   В не меньшем  разнообразии представлена пластиковая  посуда для многократного использования:  салатницы, мерные кружки, фруктовые  вазы, сахарницы и др.

   Большой популярностью  пользуются пищевые контейнеры, предназначенные для хранения  продуктов. Пищевые контейнеры  сегодня есть у любой хозяйки.  Они просты в применении, имеют  небольшой вес и совершенно  безопасны. Пищевые контейнеры  прекрасно подходят для хранения  еды, так как герметично закрываются  и сохраняют вкус и запах  продуктов. Более того, пищевые  контейнеры дают возможность  эргономично использовать пространство  холодильника. На рынке продаж  предлагаются пищевые контейнеры  разных форм, цветов и размеров, к тому же их можно использовать  как посуду для микроволновой  печи.

Особенности производства.

    Этот синтетический  материал, в отличие от металла,  стекла или керамики, получают  в результате операции полимеризации  молекул мономеров. То есть  небольшие молекулы мономеров  «сшивают» между собой и получают  очень длинные молекулы, размером  вплоть до видимого.Такие материалы, как правило, размягчаются при нагревании, поэтому им легко придать любую форму, что мы и наблюдаем в отделе пластмасс хозяйственного магазина. Кроме того, они довольно устойчивы по отношению к пищевым кислотам и щелочам.

   Однако при полимеризации  некоторые молекулы не достигают нужной длины. Эти короткие олигомеры (можно перевести как «маломеры») уже далеко не так инертны, они вредны для человека и могут перейти со стенок посуды в пищу. Это такие элементы, как соли вредных тяжелых металлов, которые используются в катализаторах. Вредными веществами пластмасс являются также стабилизаторы и пластификаторы, которые используются для придания полимеру желаемых свойств. Нагревание резко ускоряет этот процесс, поэтому-то раньше изготавливали пластмассу только для холодных блюд.

 

Но прогресс химической промышленности позволил создать теплоустойчивые  виды пластмасс. Сейчас можно налить раскаленный кофе в пластмассовый  стаканчик и не будет чувствоваться  никакого неприятного привкуса.  Но использование одноразовой посуды несколько раз не рекомендуется. Свойства пластмассы ухудшаются под  действием кислорода воздуха, солнечного света и тепла комнаты, а при  заливании кипятка длинные молекулы распадаются на короткие куски, которые  попадают в пищу, являющиеся вредными для здоровья человека. На сегодняшний  день одними из наиболее крупных и  известных производителей пластмассовой  посуды считаются итальянские, немецкие, шведские и финские торговые марки. Качественную пластиковую посуду, отвечающую строгим европейским требованиям, выпускают и российские производители.

Информация о работе Отчёт о маркетинговом исследовании