Отчёт о маркетинговом исследовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:43, реферат

Описание работы

Отчёт маркетингового исследования содержит комплексный обзор рынка посуды в России и исследование пластиковой посуды в целом.
Цель проекта: подробно проанализировать комплексный обзор рынка посуды, а именно: производство и утилизация пластиковой посуды, использование пластиковой посуды и других сегментов в целом представленной на Российском рынке..

Файлы: 1 файл

Приложение к акту.docx

— 41.25 Кб (Скачать файл)

   Рост затрат на  сбор и сортировку отходов  в связи с постоянным увеличением  затрат на энергоресурсы и  высоким уровнем налогообложения.  Местные органы власти, на которые  по Закону "Об отходах производства  и потребления" возложена ответственность  за организацию сбора и переработки  отходов, как правило, не выделяют  финансовых ресурсов на эти  цели.

Опыт развитых стран, при  всем различии подходов, показывают, что  затраты возлагаются на производителя  будущего отхода, т. е. по принципу "загрязнитель платит". Кто является загрязнителем, определяет закон, причем так, чтобы  потребитель не нес никакой налоговой  нагрузки.

   С другой стороны,  организация сбора ТБО по "свободному" принципу - или потребитель сам  раскладывает мусор по своим  мешкам, либо в общие, но с платой за утилизацию.

   Основные проблемы  утилизации полимерных отходов  носят не технологический и  не экономический характер. Продолжает  действовать "советская" система  - все советуют, но никто не  решает, а если и решает, то  для личной выгоды. Нужны законы. А высшим критерием эффективности  рециклинга является экологический эффект.

   "Вы - это то, что  вы выбрасываете". Однако, несмотря  на потенциально огромные технологические  возможности в утилизации полимерных  отходов, основным фактором все  же является экологический. В России он обусловлен не только и не столько экономическими возможностями государства, но и в высшей степени халатным отношением к этой проблеме со стороны всех органов управления. Примеров этому несть числа - море инициатив, а реальных дел - капля в море.

   Проблемы сбора  (в первую очередь) и переработки  полимерных отходов в России  имеют, прежде всего, не технологический,  но организационный и, в связи  с этим, нормативно-технический и,  в конце концов, экономический  характер. На отечественном рынке  присутствует самое разнообразное  оборудование для сбора, подготовки  и переработки совершенно любых  полимерных отходов. 

 

   Главные проблемы  связаны с отсутствием необходимых  организационных условий для  сбора и переработки полимерных  отходов, а также сбыта продукции  с их использованием.

Однако подвижки есть. Вот  что пишет пресса по этому поводу, приведем несколько примеров:   На четырех площадках Наличной улицы (Васильевский остров, Санкт-Петербург) появились новые контейнеры для  раздельного сбора бытовых отходов. В зеленый бак предлагается складывать стеклянные и пластмассовые отходы, в синий - макулатуру, в черный - металл. Пищевые и прочие отходы можно, как  и раньше, выбрасывать в обычный  контейнер. Предполагается, что в  проект будут вовлечены жители целого квартала. Проект стартовал 6 ноября 2010 г. Перед началом эксперимента волонтеры "Гринпис" обошли близлежащие  дома и объяснили жителям, насколько  важно селективно собирать отходы, чтобы сохранить окружающую среду  города. Все отходы вывозятся на мусоросортировочную станцию, откуда после дополнительной сортировки мусор  отправляется потребителям: на целлюлозно-бумажные комбинаты, заводы по производству стеклотары, предприятия вторчермета (а куда же отправляют пластмассу - на полигон закапывать?). "Невское время" (Санкт-Петербург), 29.04.11.

"При проведении Олимпийских  игр самыми серьезными экологическими  проблемами, которые приходится  решать устроителям, является : подбор строительных материалов в соответствии с требованиями экологии; в частности, отказ от использования таких материалов, как поливинхлорид, горы упаковки от напитков и фастфуда. Согласно нашему проекту, напитки и еда будут продаваться в посуде, подлежащей возврату, чтобы максимально сократить объем мусора ", - отмечает сотрудник Федерального министерства по делам охраны окружающей среды Германии (хотя использование и утилизация изделий из ПВХ в Европе остается предметом острой дискуссии, обе стороны лоббируют не столько экологические выгоды, сколько свои собственные - экономические). "Немецкая волна", 05.05.11.

Применение полимерных материалов в современных автомобилях продолжает увеличиваться, однако вступает в противоречие с решением проблем утилизации отслуживших  автомобилей. Для решения данной проблемы прорабатываются новые  технологии для рециклинга, а также и "возможное" применение таких полимерных материалов, вторичная переработка которых экономична, что явно противоречит основным тенденциям автостроения - надежность, уменьшение веса, что предполагает использование наполненных материалов и композитов. Хотя видимость заботы об экологии проявляется даже в РФ. На новых автомобилях семейства ВАЗ маркируются детали из полимеров.

ПЭТ-бутылки: пиво, соки вода. Однако переработка ПЭТ превращается в опасный для экологии процесс. Существуют отработанные технологии для  переработки ПЭТ-бутылок в новую  ПЭТ-тару. Однако тара, которая пассивно препятствует утечке карбонатов благодаря  слою нейлона между слоями ПЭТ-материалов, либо ультратонкому покрытию материала  по внутренней или внешней стороне  бутылки, либо также "умным" активным прослойкам, способным к химическому  поглощению нежелательного кислорода, является многослойной структурой, требующий еще более тонких (и дорогостоящих) методов утилизации. "Комсомольская, правда", 15.04.11.

 

 

В Омске разработан инвестиционный проект по утилизации ПЭТ-бутылок. Будут  выпускаться лавочки, заборы, мусорные баки, ведра, тазы и прочие мелочи из пластиковых отходов. Полимерные материалы  составляют около 30 тыс. т в год. Сегодня  мощность перерабатывающего производства составляет 1,2 тыс. т утилизируемого пластикового мусора в год. Максимальная проектируемая мощность - до 3,6 т  сырья в месяц (10 %). Это и есть средняя цифра по "чистым - выгодным" отходам, при этом предполагается, что  омские производители ПЭТ-тары примут участие в финансировании проекта (немудрено финансировать развитие собственного бизнеса с участием города), а вся экология за рамками проекта. Англичане также разрабатывают программу управления отходами и их утилизации для Омска. Они рекомендовали сибирскому городу перейти на английскую технологию - "призвать население самостоятельно сортировать бытовые отходы и также самостоятельно вывозить их в специальные фильтрационные центры для утилизации". Мэр Омска Евгений Белов признал, что одна из главных причин накопления мусора внутри города - простой дефицит спецавтотранспорта для вывоза на полигоны. Сортируй, не сортируй, а свалки в городе останутся. Кроме того, производство крупногабаритных изделий из вторичных полимеров требует дорогостоящего оборудования, которое не производится в РФ. "Новое обозрение" (Омск), 08.05.11.

    Итак, стоит признать, что в России нет ни государственной,  ни муниципальной системы первичного  сбора отходов и стимулирующих  факторов для населения, есть  лишь отдельные, частные инициативы, с трудом пробивающие себе  дорогу к решению экологических  и экономических задач по утилизации  полимеров.

   В Германии выпускается  порядка 8 тыс. т в год биоразлагаемого полимера под названием Ecoflex. Это композиция полистирола с крахмалом или целлюлозой, которая в течение 50 дней подвергается биодеструкции на 60 %, а спустя восемьдесят дней разлагается на 90 %. Предназначен для производства пищевой упаковки и сельскохозяйственной пленки.   В связи с увеличивающимся спросом на этот пластик, компания BASF планирует значительно увеличить объемы производства. Специалисты прогнозируют увеличение спроса на подобные синтетические биоразлагаемые материалы до 100 тыс. т ежегодно.

   В США производится  натуральный, способный к полному  разложению полимер, который можно  использовать для создания различной  продукции, в т. ч. упаковки  хлебобулочных изделий, пищевых  продуктов, оберток для конфет  и др. товаров широкого потребления.

   В Бельгии готовятся  выпустить на рынок биоразрушаемую  липкую пленку. Предполагается, что  она станет популярной в супермаркетах  для заворачивания фруктов, овощей, мяса, птицы и др. продуктов.

В общем, перспективы есть, есть также и технологии и новые  материалы, остается главный вопрос – когда?

 

 

 

 

 

Анализ конкурентоспособности

Под конкурентоспособностью понимается совокупность качественных и стоимостных характеристик  товара, способствующих созданию превосходства  данного товара перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности  покупателя.

Задачи анализа:

• оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции;

• изучение факторов, воздействующих на ее уровень;

• разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности            

            продукции.

Анализ и оценка конкурентоспособности  продукции должны выполняться на основе согласованного применения теоретического и прикладного аппарата и включать решение следующих проблем:

• изучение запросов и предпочтений потенциальных покупателей продукции;

• организация мониторинга  рынка с целью сбора информации об условиях сбыта продукции, фирмах и товарах-конкурентах;

• разработка единой системы  показателей качества продукции;

• формирование множества  факторов, влияющих на конкурентоспособность  и определение их взаимосвязей;

• формирование общих подходов к количественной оценке конкурентоспособности  продукции, разработка частных методов, алгоритмов и процедур решения задач;

• анализ динамики конкурентоспособности  продукции в целом и факторов, ее определяющих;

• определение уровня конкурентоспособности  продукции, обеспечивающего заданный объем прибыли или необходимую  долю рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика анализа конкурентоспособности  продукции.

    

    

    

    

    

    

    

 

    

    

    

    

    

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Блок-схема анализа  конкурентоспособности продукции

   Сервисные услуги  и реклама являются мощными  факторами в конкурентной борьбе  за покупателя. Они требуют дополнительных  затрат, но увеличивают объем  продаж и прибыль. Поэтому в процессе анализа необходимо установить, какие виды сервисных услуг оказывает предприятие и как это стимулирует спрос на продукцию, сколько средств затрачивается на рекламу и какова ее эффективность: прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли, хорошо ли заметен фирменный знак предприятия среди конкурирующих, насколько упаковка товара способствует увеличению объема продаж?

Для изучения влияния данных факторов на объем продаж, сумму  прибыли можно использовать приемы сопоставления параллельных рядов  чисел, аналитических группировок, корреляционного анализа.

 

   Оценка конкурентоспособности  производится путем сопоставления  параметров анализируемой продукции  с параметрами базы сравнения.  Сравнение проводится по группам  технических и экономических  параметров.

 

 

 

Вывод:

  Развитие рынка будет  идти по классической схеме.  Крупные производства будут выпускать  массовые стандартные позиции,  но ограниченного ассортимента, а в нишах будет место для  более мелких игроков. Учитывая  размеры нашей страны, территориальный  фактор размещения производств  будет также влиять на ситуацию. Центральный регион, Урал, Сибирь, Дальний  Восток и Приморье – именно  так вырисовывается территориальное  зонирование.  По мнению экспертов,  рынок пластиковой и силиконовой  посуды и аксессуаров для кухни  уверенно растет.

Постоянный рост производства отечественных изделий из пластмассы постепенно вытесняет зарубежных производителей.  Внутренний рынок почти полностью  питает отечественный производитель, и лишь незначительная часть изделий  идет на экспорт в близлежащие страны.

   К тому же можно  с уверенностью сказать, что  в России на душу населения  пластиковой продукции потребляется  на порядок меньше, чем в любой  стране Западной Европы.

С учетом отсутствия в нашей  стране цивилизованных способов утилизации использованной упаковки – в какой-то степени это очень позитивный момент. Однако в связи с тем, что  пластиковая и аксессуары – до сих пор достаточно новый товар  на рынке, для роста этого сегмента необходима рекламная и в первую очередь информационная поддержка. «Рекламная поддержка необходима для  информирования потенциальных потребителей этого нового вида продукции. Потребителям необходимо предоставить информацию о  свойствах и преимуществах пластиковых  форм по сравнению с традиционными  металлическими или керамическими  формами. Нужно разрабатывать совместные рекламные акции с партнерами, активно поддерживать продажи в  точках продаж, участвовать в акциях и распродажах в сетевых супер  и гипермаркетах, принимать активное участие в выставках. Это позволит компании не только увеличить объем  продаж  но и постепенно сделает пластиковую продукцию компании «ПластикРепаблик» более узнаваемой и востребованной на российском рынке».

 


Информация о работе Отчёт о маркетинговом исследовании