Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:43, реферат
Отчёт маркетингового исследования содержит комплексный обзор рынка посуды в России и исследование пластиковой посуды в целом.
Цель проекта: подробно проанализировать комплексный обзор рынка посуды, а именно: производство и утилизация пластиковой посуды, использование пластиковой посуды и других сегментов в целом представленной на Российском рынке..
Рост затрат на
сбор и сортировку отходов
в связи с постоянным
Опыт развитых стран, при всем различии подходов, показывают, что затраты возлагаются на производителя будущего отхода, т. е. по принципу "загрязнитель платит". Кто является загрязнителем, определяет закон, причем так, чтобы потребитель не нес никакой налоговой нагрузки.
С другой стороны, организация сбора ТБО по "свободному" принципу - или потребитель сам раскладывает мусор по своим мешкам, либо в общие, но с платой за утилизацию.
Основные проблемы
утилизации полимерных отходов
носят не технологический и
не экономический характер. Продолжает
действовать "советская"
"Вы - это то, что
вы выбрасываете". Однако, несмотря
на потенциально огромные
Проблемы сбора
(в первую очередь) и
Главные проблемы
связаны с отсутствием
Однако подвижки есть. Вот
что пишет пресса по этому поводу,
приведем несколько примеров:
На четырех площадках Наличной улицы
(Васильевский остров, Санкт-Петербург)
появились новые контейнеры для
раздельного сбора бытовых
"При проведении Олимпийских
игр самыми серьезными
Применение полимерных материалов
в современных автомобилях
ПЭТ-бутылки: пиво, соки вода.
Однако переработка ПЭТ превращается
в опасный для экологии процесс.
Существуют отработанные технологии для
переработки ПЭТ-бутылок в
В Омске разработан инвестиционный проект по утилизации ПЭТ-бутылок. Будут выпускаться лавочки, заборы, мусорные баки, ведра, тазы и прочие мелочи из пластиковых отходов. Полимерные материалы составляют около 30 тыс. т в год. Сегодня мощность перерабатывающего производства составляет 1,2 тыс. т утилизируемого пластикового мусора в год. Максимальная проектируемая мощность - до 3,6 т сырья в месяц (10 %). Это и есть средняя цифра по "чистым - выгодным" отходам, при этом предполагается, что омские производители ПЭТ-тары примут участие в финансировании проекта (немудрено финансировать развитие собственного бизнеса с участием города), а вся экология за рамками проекта. Англичане также разрабатывают программу управления отходами и их утилизации для Омска. Они рекомендовали сибирскому городу перейти на английскую технологию - "призвать население самостоятельно сортировать бытовые отходы и также самостоятельно вывозить их в специальные фильтрационные центры для утилизации". Мэр Омска Евгений Белов признал, что одна из главных причин накопления мусора внутри города - простой дефицит спецавтотранспорта для вывоза на полигоны. Сортируй, не сортируй, а свалки в городе останутся. Кроме того, производство крупногабаритных изделий из вторичных полимеров требует дорогостоящего оборудования, которое не производится в РФ. "Новое обозрение" (Омск), 08.05.11.
Итак, стоит признать,
что в России нет ни
В Германии выпускается порядка 8 тыс. т в год биоразлагаемого полимера под названием Ecoflex. Это композиция полистирола с крахмалом или целлюлозой, которая в течение 50 дней подвергается биодеструкции на 60 %, а спустя восемьдесят дней разлагается на 90 %. Предназначен для производства пищевой упаковки и сельскохозяйственной пленки. В связи с увеличивающимся спросом на этот пластик, компания BASF планирует значительно увеличить объемы производства. Специалисты прогнозируют увеличение спроса на подобные синтетические биоразлагаемые материалы до 100 тыс. т ежегодно.
В США производится
натуральный, способный к
В Бельгии готовятся
выпустить на рынок
В общем, перспективы есть, есть также и технологии и новые материалы, остается главный вопрос – когда?
Анализ конкурентоспособности
Под конкурентоспособностью понимается совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, способствующих созданию превосходства данного товара перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя.
Задачи анализа:
• оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции;
• изучение факторов, воздействующих на ее уровень;
• разработка мер по обеспечению
необходимого уровня конкурентоспособности
продукции.
Анализ и оценка конкурентоспособности продукции должны выполняться на основе согласованного применения теоретического и прикладного аппарата и включать решение следующих проблем:
• изучение запросов и предпочтений
потенциальных покупателей
• организация мониторинга рынка с целью сбора информации об условиях сбыта продукции, фирмах и товарах-конкурентах;
• разработка единой системы показателей качества продукции;
• формирование множества факторов, влияющих на конкурентоспособность и определение их взаимосвязей;
• формирование общих подходов к количественной оценке конкурентоспособности продукции, разработка частных методов, алгоритмов и процедур решения задач;
• анализ динамики конкурентоспособности продукции в целом и факторов, ее определяющих;
• определение уровня конкурентоспособности продукции, обеспечивающего заданный объем прибыли или необходимую долю рынка.
Методика анализа
Рис. 1. Блок-схема анализа
конкурентоспособности
Сервисные услуги
и реклама являются мощными
факторами в конкурентной
Для изучения влияния данных факторов на объем продаж, сумму прибыли можно использовать приемы сопоставления параллельных рядов чисел, аналитических группировок, корреляционного анализа.
Оценка конкурентоспособности
производится путем
Вывод:
Развитие рынка будет
идти по классической схеме.
Крупные производства будут
Постоянный рост производства отечественных изделий из пластмассы постепенно вытесняет зарубежных производителей. Внутренний рынок почти полностью питает отечественный производитель, и лишь незначительная часть изделий идет на экспорт в близлежащие страны.
К тому же можно
с уверенностью сказать, что
в России на душу населения
пластиковой продукции
С учетом отсутствия в нашей
стране цивилизованных способов утилизации
использованной упаковки – в какой-то
степени это очень позитивный
момент. Однако в связи с тем, что
пластиковая и аксессуары – до
сих пор достаточно новый товар
на рынке, для роста этого сегмента
необходима рекламная и в первую
очередь информационная поддержка.
«Рекламная поддержка необходима для
информирования потенциальных потребителей
этого нового вида продукции. Потребителям
необходимо предоставить информацию о
свойствах и преимуществах