Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 15:00, отчет по практике
Организационно – правовая форма - Индивидуальный предприниматель. Индивидуальный предприниматель (ИП) - организационно-правовая форма, предусмотренная законодательством Российской Федерации для ведения коммерческой (предпринимательской) деятельности гражданами, зарегистрированными в установленном порядке. Прежде в законодательных актах Российской Федерации использовались эквивалентные понятия - «предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ)», «частный предприниматель», которые в настоящий момент последовательно заменены на термин «индивидуальный предприниматель». Предприниматель без образования юридического лица отвечает по обязательствам своего бизнеса всем принадлежащим ему имуществом.
Фирменное наименование организации: магазин Барыня. Официальное сокращенное наименование общества: ЧП Даутова
Юридический адрес нахождения общества: 603157, г.Н. Новгород, Канавинский р-н, ул. Страж революции, д. 29. Тел. (831) 270 – 02 – 73.
ИНН 5257001728 КПП 525701001
р/сч 40702810842070005478
Волго-Вятский банк Сбербанка РФ г.Н.Новгород
Сормовское отделение 6652 г.Н.Новгород
к/сч 30101810900000000603
БИК 042 202 603
ОКОНХ 14931
ОКПО 10696478
Фактический адрес 603108, г.Н. Новгород, Канавинский р-н, Канавинский р-н, ул. Страж революции, д. 29.
Основная цель ИП Даутова - обеспечение бесперебойной, ритмичной и взаимосогласованной работы всех подразделений магазина.
Предметом деятельности ИП «Даутова» является розничная продажа продуктов питания, направленная на удовлетворение общественных потребностей в продовольственной продукции.
Организационно – правовая форма - Индивидуальный
предприниматель.
Ключевые позиции реализуемой продукции представлены в таблице 1.:
Таблица 1.
Характеристика реализуемой продукции ЧП «Даутова».
Наименование продукции |
Годовой объем реализации в стоимостном выражении, тыс. руб. | ||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |
Продовольственная продукция |
459 |
1810 |
864 |
Вино-водочная продукция |
349 |
1758 |
803 |
Прочая продукция |
18 |
26 |
44 |
Итого |
826 |
3594 |
1711 |
В соответствии с учредительными документами, Основными видами деятельности организации являются: продажа продуктов питания, в том числе продажа вино-водочной продукции, маркетинг.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством РФ, ЧП «Даутова» может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Миссия ЧП «Даутова» - обеспечение населения продуктами питания.
В настоящее время ЧП «Даутова» имеет устойчивое финансовое положение, налаженную систему работы с клиентами.
В будущем ЧП «Даутова» намерено расширять свое присутствие на рынке розничной торговли Нижний Новгород, совершенствовать профессиональный уровень, сохранить высокое качество и стабильность.
Общие положения из устава ЧП:
- ЧП несет ответственность
за результаты своей
- Управление Предприятием осуществляется на основе принципа сочетания централизованного руководства и самоуправления трудового коллектива.
- организация отвечает
по своим обязательствам
- организация руководствуется
в своей деятельности
- организация имеет собственный баланс, расчетный и иные счета в банках, бланки, угловой штамп, товарный знак, печать со своим наименованием.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций.
Организация стремится приобрести, создать и сохранить в своей структуре необходимые ресурсы, находящиеся в заданной соотносительности. При существующем на рынке ассортименте товаров, управление запасами просто немыслимо без поддержки со стороны специализированных программных продуктов, способных полно и своевременно предоставлять информацию, необходимую принятия решений о заключении договоров на продажу, совершении новых закупок, изменении цен, реорганизации системы складов и пр.
ЧП имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное название на русском языке и указание на место его нахождения. ЧП имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым ЧП самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Штат магазина Барыня укомплектован опытными продавцами в области розничной торговли продуктами питания, а также обслуживающим персоналом. Общее число наемных работников составляет 16 человек.
Систематический прогноз позволяет выработать обоснованный подход к стратегии работы ЧП «Даутова».
Работа проводится по следующей схеме:
1.Проводится планирование - (закупки, запасы для бесперебойной работы организации)
2.Координирование - (в коммерческом
отделе принимается решение по
закупкам по распределению
3.Ограничение - (запас склада необходимым товаром, но в условиях кризиса работать на склад приходится по минимуму).
4.Стабилизация - Мониторинг наличия
и распределения товара в
5.Согласование - Контроль
уровня запаса товара. Определение
минимально допустимого уровня
запаса, определение динамики
6.Разделение труда
Полнота-(каждый работник
ЧП «Даутова» относится к линейной структуре.
Линейная структура управления является простейшей, сущность которой состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом - руководителем, получающий официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность Другими словами все функции управления и подчинения сосредотачиваются у руководителя, создается вертикальная линия управления и прямой путь воздействия на подчиненных.
Стиль управления:
Авторитарный стиль управления. Руководитель принимает решения без обоснования их перед подчиненными, при этом исходит из того, что он в отличие от подчиненных обладает большим пониманием и знанием дела, чего, разумеется, быть не должно. Решения руководителя имеют характер распоряжений, которые должны безоговорочно выполняться подчиненными, в противном случае они могут ожидать санкций по отношению к себе; Руководитель в силу своей законной власти управляет подчиненными и ожидает от них послушания.
Структура службы маркетинга ЧП Даутова соответствует структуре предприятий, реализующих свои товары на рынках с различными покупательскими предпочтениями.
Для ЧП Даутова она выглядит так (Рис. 1):
На ЧП «Даутова» организация маркетингового исследования проводится по следующей схеме (рис. 2):
Рис 2. Схема маркетингового исследования
ЧП «Даутова» имеет отдел маркетинга. Подотдел маркетинга занимается именно маркетинговыми исследованиями, которые приобретают свою актуальность в силу быстро растущей конкуренции, изменения покупательских потребностей. Такой отдел может сам проводить ограниченные маркетинговые исследования, но главными его функциями являются оказание помощи руководителям в осознании необходимости проведения соответствующих маркетинговых исследований и организация покупки результатов таких исследований у консультационных фирм по маркетинговым исследованиям.
При проведении маркетинговых исследований сталкиваются с двумя типами проблем: проблемы управления маркетингом и проблемы маркетинговых исследований. Первые возникают в двух случаях. Во-первых, когда появляются симптомы недостижения целей маркетинговой деятельности. Во-вторых, когда существует вероятность достижения целей, однако руководителю надо выбрать такой курс действий, который даст возможность в полной мере воспользоваться благоприятными обстоятельствами. Проблемы маркетинговых исследований определяются требованиями предоставления руководителям и специалистам по маркетингу соответствующей, точной и непредвзятой, информации, необходимой для решения проблем управления маркетинговой деятельностью.
После определения проблем маркетинговых исследований устанавливаются цели проведения маркетинговых исследований и методы, направленные на их достижение. Цели маркетинговых исследований в ЧП «Даутова» носят описательный характер, т.е. заключаться в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации.
На втором этапе маркетинговых исследований определяется вид интересующей информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Обычно при проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.
Первичные данные – информация, собранная впервые для какой-либо какой – либо конкретной цели.
Под вторичными данными, понимаются данные, собранные ранее для других целей, это информация, которая уже существует.
Исследования обычно начинают со сбора вторичных данных. Такими данными служат отчеты организации, беседы с сотрудниками отдела сбыта и другими руководителями и сотрудниками, маркетинговая информационная система, бухгалтерские и финансовые отчеты; отчеты руководителей на собраниях акционеров; сообщения торгового персонала, отчеты о командировках, обзоры жалоб и рекламаций потребителей, благодарственные письма, планы производства и НИОКР, протоколы заседаний руководства, деловая корреспонденция и др.
К источникам внешней вторичной информации в ЧП «Даутова» относят: выставки, ярмарки пищевой продукции, коммерческие базы и банки данных.
Вторичные данные служат отправной точкой исследования. Они выгодно отличаются тем, что обходятся дешевле и более доступны. Однако нужных сведений может и не быть, либо они могут оказаться устаревшими, неточными или неполными. В этом случае с гораздо большими затратами средств и времени нужно собирать первичные данные, которые, вероятно, окажутся и более актуальными и более точными.
Товарная политика - это разработка частных стратегий по оценке номенклатуры выпускаемой продукции и движения ее до потребителей соответствующих рынков.
Товарная политика – составная часть перспективного плана развития производства, включающая предварительный выбор номенклатуры продукции, некоторые из которых в дальнейшем будут включены в производственный портфель.
Разработка товарной политики на ЧП «Даутова» предусматривает:
Анализ действующих рынков. Для оценки рынков сбыта на ЧП «Даутова» определяют место товара на различных рынках исходя из платежеспособности спроса на соответствующий товар, а также структуру покупателей по платежеспособному спросу для каждого из анализируемых рынков и перечень конкурентов.