Отчёт по прохождению первичной практики в Набережночелнинском хлебокомбинате

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 12:09, отчет по практике

Описание работы

Хлебобулочные изделия относятся к продуктам повседневного спроса. Эти товары являются стратегическими, так как играют важнейшую роль в обеспечении продовольственной независимости и безопасности страны.

Содержание работы

1.Введение
2.Характеристика предприятия
3.Технико-экономический анализ предприятия
4.Маркетинговая среда организации
5.Анализ и результаты выполнения индивидуальных заданий в рамках программы практики
6.Заключение
7.Список литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 56.64 Кб (Скачать файл)

Доплаты и надбавки обычно устанавливаются в относительных  размерах согласно протокола заседания Совета трудового коллектива того или иного магазина и корректируются при изменении окладов.

В общем виде начисленная  заработная плата работников ЗАО  «Челны-Хлеб» имеет вид:

 

З = (ЗОСН + ЗДОП + П) - Н, (5)

 

где ЗОСН - основная заработная плата;

ЗДОП - дополнительная заработная плата;

П - приработок в виде премии, размер которой устанавливается в процентах к тарифному окладу;

Н - сумма налога на доходы физического лица.

В случае недостачи, растрат  или хищений имущества к работникам торговли применяется система материальной ответственности. Она выражается в  уменьшении заработной платы на сумму, установленную в соответствии с  коллективным договором.

К отдельным работникам на основании трудового договора в  случае нарушений или невыполнения ими своих обязанностей в процессе деятельности также применяется  система материальной ответственности. Она выражается в виде лишений  премии или невыплаты заработной платы.

 

 

 

                        Маркетинговая среда организации

 

Поставщики - это субъекты маркетинговой среды, в функцию  которых входит обеспечение фирмы  и ее конкурентов необходимыми материальными  ресурсами.

Отношения с поставщиками, как и отношения с покупателями, выстраиваются в течение длительного  времени, поэтому конкурентам трудно их воспроизвести.

ЗАО «Челны-Хлеб» работает со многими предприятиями-поставщиками. В магазинах широко представлены товары местной пищевой промышленности (более 60 %). Это продукция ОАО «Мясокомбинат», ОАО «Холод», ОАО «ТатСоте», совхоза «Ворошиловский» и совхоза «Весенний», Тукаевской птицефабрики «Челны-бройлер», «Камазобщепит», ОАО «Булгарпиво» и многих других.

Сегодня ЗАО «Челны-Хлеб» наладило связи с крупными производителями России и странами ближнего зарубежья, заключив прямые долгосрочные договоры. Организация сотрудничает с такими известными предприятиями, как кондитерская фабрика «Глазов», «Сарапульский хлебокомбинат», «Самарская кондитерская фабрика» и другие. Все изменения в деятельности поставщиков могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность ЗАО «Челны-Хлеб» . Необходимо внимательно следить за ценами на предметы снабжения, поскольку высокие отпускные цены могут сократить заказы. В виду этого, недостаточный заказ товаров может нарушить график поставок и график отгрузки продукции. В краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном - организация подорвет свое расположение со стороны клиентуры.

Посредники - фирмы или  отдельные физические лица, которые  помогают предприятиям продвигать, доставлять потребителям и продавать их продукты. У ЗАО «Челны-Хлеб» существует налаженная система связей. К таким организациям относятся ООО «Патриот», ООО «Квантор», ТД «Агат», ЧП «Рябинина», ЧП «Осипов» и многие другие. ЗАО «Челны-Хлеб» работает примерно с 75 предприятиями и 55 частными предпринимателями.

Связи с поставщиками и  посредниками постоянно контролируются и анализируются, в случае изменения  условий договоров или невыполнения обязательств, предприятие прекращает работу с «неугодными».

Внешняя среда, в которой  действует фирма, либо открывает  новые возможности, либо грозит фирме  опасностями. Эти силы представляют собой не поддающиеся контролю факторы, за которыми фирма должна внимательно  следить и адаптироваться к их изменению. К факторам макросреды относятся экономические, законодательные, технологические, климатические, социально-демографические, международного окружения, культурные - едины для всех субъектов маркетинга данной страны, региона, для конкретных товаров и услуг. В Челнах продолжает развиваться сеть новых типов магазинов - гипермаркетов, супермаркетов, торговых домов специализированных сетей с новейшими сервисными технологиями. В истекшем году введено в эксплуатацию более 80 тыс. кв. м. торговых площадей, открыто 32 объекта. Уже в середине 2008 года был открыт большой торговый комплекс Санкт-Петербургской сети «Лента».

Проведенный мониторинг потребительского рынка показал опережающий рост объема продаж местной продукции  и, прежде всего, производимой у нас  в городе. Для обеспечения челнинцев высококачественной продукцией и услугами руководство города занимается привлечением инвестиций в эту сферу. В 2010 году платных услуг населению оказано на сумму более 14 млрд. руб., которая выросла к уровню 2009 года на 18%.

         В ЗАО «Челны-Хлеб» нет службы исследования рынка и службы маркетинга, поскольку вопросами по изучению рынка занимается коммерческий отдел.

Изучение формирующегося спроса на товары-новинки позволяет  ЗАО «Челны-Хлеб» выявить отношение к ним покупателей и более точно определить потребность в этих товарах. С этой целью в магазинах проводятся выставки-продажи, на которых покупатели знакомятся со свойствами представленных товаров, получают консультации по их применению и т.д.

     Главными конкурентами  ЗАО «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ» являются:

  • ОАО "ПОДОЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ", Московская область;
  • ПОБ КАТАЙСКОЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО, Курганская область, Катайск;
  • ООО "ЛАВАШ", Республика Чувашия, Чебоксары;
  • ЗАО "ЗИГЗАГ ПЛЮС", Москва;
  • ОАО "ДЯТЬКОВО-ХЛЕБ", Брянская область;
  • ОАО "СЛАВЯНСКИЙ ХЛЕБ", Вологодская область, Вологда;
  • ООО АПХК "ТАГИЛХЛЕБ", Свердловская область, Нижний Тагил;
  • ООО "ГЕБ", Республика Чувашия;
  • ОАО "ХЛЕБООБЪЕДИНЕНИЕ "ВОСХОД", Новосибирская область, Новосибирск;
  • ЗАО "ПРИМРЫБКООП", Приморский край.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ и результаты выполнения индивидуальных заданий  в рамках

                                     программы практики

 

          Компания зарегистрирована 8 июля 1995 года. Полное название: "ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ", ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, ОГРН: 1021602013762, ИНН: 1650027925. Регион: Татарстан, республика, г. Набережные Челны. Компания ЗАО "ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ" расположена по адресу: 423810, Республика ТАТАРСТАН, г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, ПРОМЫШЛЕННО-КОММУНАЛЬНАЯ ЗОНА ПРОМЗОНА пр-д ХЛЕБНЫЙ, д. 39. Основной вид деятельности: производство пищевых продуктов, включая напитки - производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения. Отрасль: хлебопекарная промышленность.

          Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация  находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации  и провести эту стратегию в  жизнь, руководство должно иметь  углубленное представление как  о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в  ней организацией. При этом внутренняя среда изучается для того, чтобы  вскрыть сильные и слабые стороны  организации, а внешнее окружение  изучается стратегическим управлением, в первую очередь для того, чтобы  вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать  при определении своих целей  и при их достижении. Рассмотрим более подробно то, как анализируется  каждая из сред.

                    Анализ внешней среды ЗАО «Челны-Хлеб»

   Именно анализ внешней среды, основанный на многовариантных расчётах рентабельности и эффективности производства отдельных видов продуктов и деятельности фирмы в целом, даёт возможность учитывать конкретное условие внешней среды путём применения гибких форм связей между всеми функциями управления и влиять непосредственно на весь хозяйственный цикл НИОКР - производство - сбыт.

      Вместе  с тем, в отношениях между  фирмами-покупателями и фирмами-поставщиками  происходят изменения, базирующиеся  на японской системе субподряда, организации эффективной системы  поставок. При этом поставщикам  передаются дополнительные полномочия  и ответственность, как в области  проектирования, так и области  производства продукции, что позволяет  говорить уже об управлении  поставщиками.

      Первый, и  самый простой случай, заключается  в том, что ЗАО «Челны-Хлеб» действует на рынке, близком к современно конкурентному. Доход с достаточно большой точностью определен рыночными условиями. Еще при создании предприятия в расчете безубыточности учтена фиксированная цена на продукцию фирмы.

      Сбыт продукции  осуществляется централизовано  через Службу маркетинга. Сотрудники  данного подразделения работают  по разным направлениям:

      - взаимоотношения  с крупными корпоративными клиентами;

      - работа  по регионам (продвижение продукции  ЗАО «Челны-Хлеб» в за пределы Тукаевского района);

      -  работа  по разовым уникальным заказам;

      - работа  с мелкорозничной сетью и др.

    Соотношение спроса  и предложения на рынке определяет  то, какая предпринимательская стратегия  принесет наибольший успех и  наибольшую выгоду предприятию.  Специалисты Службы Маркетинга  в ЗАО «Челны-Хлеб» выделяют 3 основных варианта этого соотношения:

     - превышение  спроса над предложением - рынок  продавца, на котором именно производитель  играет главенствующую роль;

     - примерное  совпадение спроса и предложения  по объему;

     - насыщенный  спрос и превышение предложения  над спросом - рынок покупателя, на котором условия диктует  покупатель.

      В самом  общем случае действия специалистов  Службы маркетинга в ЗАО «Челны-Хлеб» сводятся  к:

      - диагностике  положения предприятия: оценка  угрозы, объемов; оценка потенциальных  последствий сложившейся ситуации;

      - определение  целей: ближайших задач;  перспективных  целей, планов развития ЗАО  «Челны-Хлеб», «миссии» компании.;

      - определение путей достижения целей: маркетинг-микс (продукт - возможные модификации; введение новой продукции; имидж продукта); ценовые стратегии – с целью «сброса» продукции со складов или с целью повышения имиджа (например, торты марки «Тортугалия», европейский хлеб); продвижение – реклама, связи с общественностью, коммерческое стимулирование (скидки), директ-маркетинг; организация сбыта и отдельных сбытовых акций;

      - оценка  эффективности: тестирование предлагаемых  мер; степень выполнения задач;  оценка эффективности выполненных  мер;

      - корректировка  кратко- и среднесрочных действий.

      Планово-экономическая  служба формирует планы на  основе отчетов по реализации  Службы маркетинга за истекший  период и в соответствии с  данными мониторинга рынка, который  регулярно проводят специалисты  службы маркетинга.

      Таким образом,  организован процесс планирования, ценообразования и сбыта в  ЗАО «Челны-Хлеб».

      Известно, что в сегодняшних условиях  для большинства предприятий  характерна реактивная форма  управления финансами, т.е. принятие  управленческих решений как реакции  на текущие проблемы, или так  называемое «латание дыр». Такая  форма управления порождает ряд  противоречий: между интересами  предприятия и фискальными интересами  государства; ценой денег и  рентабельностью производства; рентабельностью  собственного производства и  рентабельностью финансовых рынков; интересами производства и финансовой  службы и т.д.

      Материальные, трудовые и финансовые ресурсы  должны преобразовываться в товары, услуги и т. д. Для этого  существует организация, которая  должна обеспечить это преобразование  не только с выгодой для  потребителя, но и для самой  себя. Иными словами, затраты на  преобразование должны быть меньше, чем стоимость результата. В этом  и заключается сущность понятия  эффекта и эффективной деятельности. Хороший менеджер видит организацию  как систему зависящих друг  от друга элементов, результативность функционирования которых зависит от непрерывного развития и движения этой системы.

Вывод: Именно анализ внешней  среды даёт возможность учитывать  конкретное условие внешней среды  путём применения гибких форм связей между всеми функциями управления и влиять непосредственно на весь хозяйственный цикл НИОКР - производство - сбыт. Сбыт продукции осуществляется централизовано через службу маркетинга.

Под внешней средой организации  понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие  оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Информация о работе Отчёт по прохождению первичной практики в Набережночелнинском хлебокомбинате