Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 12:09, отчет по практике
Хлебобулочные изделия относятся к продуктам повседневного спроса. Эти товары являются стратегическими, так как играют важнейшую роль в обеспечении продовольственной независимости и безопасности страны.
1.Введение
2.Характеристика предприятия
3.Технико-экономический анализ предприятия
4.Маркетинговая среда организации
5.Анализ и результаты выполнения индивидуальных заданий в рамках программы практики
6.Заключение
7.Список литературы
Доплаты и надбавки обычно
устанавливаются в
В общем виде начисленная заработная плата работников ЗАО «Челны-Хлеб» имеет вид:
З = (ЗОСН + ЗДОП + П) - Н, (5)
где ЗОСН - основная заработная плата;
ЗДОП - дополнительная заработная плата;
П - приработок в виде премии, размер которой устанавливается в процентах к тарифному окладу;
Н - сумма налога на доходы физического лица.
В случае недостачи, растрат
или хищений имущества к
К отдельным работникам на основании трудового договора в случае нарушений или невыполнения ими своих обязанностей в процессе деятельности также применяется система материальной ответственности. Она выражается в виде лишений премии или невыплаты заработной платы.
Маркетинговая среда организации
Поставщики - это субъекты маркетинговой среды, в функцию которых входит обеспечение фирмы и ее конкурентов необходимыми материальными ресурсами.
Отношения с поставщиками,
как и отношения с
ЗАО «Челны-Хлеб» работает со многими предприятиями-поставщиками. В магазинах широко представлены товары местной пищевой промышленности (более 60 %). Это продукция ОАО «Мясокомбинат», ОАО «Холод», ОАО «ТатСоте», совхоза «Ворошиловский» и совхоза «Весенний», Тукаевской птицефабрики «Челны-бройлер», «Камазобщепит», ОАО «Булгарпиво» и многих других.
Сегодня ЗАО «Челны-Хлеб» наладило связи с крупными производителями России и странами ближнего зарубежья, заключив прямые долгосрочные договоры. Организация сотрудничает с такими известными предприятиями, как кондитерская фабрика «Глазов», «Сарапульский хлебокомбинат», «Самарская кондитерская фабрика» и другие. Все изменения в деятельности поставщиков могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность ЗАО «Челны-Хлеб» . Необходимо внимательно следить за ценами на предметы снабжения, поскольку высокие отпускные цены могут сократить заказы. В виду этого, недостаточный заказ товаров может нарушить график поставок и график отгрузки продукции. В краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном - организация подорвет свое расположение со стороны клиентуры.
Посредники - фирмы или отдельные физические лица, которые помогают предприятиям продвигать, доставлять потребителям и продавать их продукты. У ЗАО «Челны-Хлеб» существует налаженная система связей. К таким организациям относятся ООО «Патриот», ООО «Квантор», ТД «Агат», ЧП «Рябинина», ЧП «Осипов» и многие другие. ЗАО «Челны-Хлеб» работает примерно с 75 предприятиями и 55 частными предпринимателями.
Связи с поставщиками и
посредниками постоянно контролируются
и анализируются, в случае изменения
условий договоров или
Внешняя среда, в которой действует фирма, либо открывает новые возможности, либо грозит фирме опасностями. Эти силы представляют собой не поддающиеся контролю факторы, за которыми фирма должна внимательно следить и адаптироваться к их изменению. К факторам макросреды относятся экономические, законодательные, технологические, климатические, социально-демографические, международного окружения, культурные - едины для всех субъектов маркетинга данной страны, региона, для конкретных товаров и услуг. В Челнах продолжает развиваться сеть новых типов магазинов - гипермаркетов, супермаркетов, торговых домов специализированных сетей с новейшими сервисными технологиями. В истекшем году введено в эксплуатацию более 80 тыс. кв. м. торговых площадей, открыто 32 объекта. Уже в середине 2008 года был открыт большой торговый комплекс Санкт-Петербургской сети «Лента».
Проведенный мониторинг потребительского рынка показал опережающий рост объема продаж местной продукции и, прежде всего, производимой у нас в городе. Для обеспечения челнинцев высококачественной продукцией и услугами руководство города занимается привлечением инвестиций в эту сферу. В 2010 году платных услуг населению оказано на сумму более 14 млрд. руб., которая выросла к уровню 2009 года на 18%.
В ЗАО «Челны-Хлеб» нет службы исследования рынка и службы маркетинга, поскольку вопросами по изучению рынка занимается коммерческий отдел.
Изучение формирующегося спроса на товары-новинки позволяет ЗАО «Челны-Хлеб» выявить отношение к ним покупателей и более точно определить потребность в этих товарах. С этой целью в магазинах проводятся выставки-продажи, на которых покупатели знакомятся со свойствами представленных товаров, получают консультации по их применению и т.д.
Главными конкурентами ЗАО «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ» являются:
Анализ и результаты выполнения индивидуальных заданий в рамках
Компания зарегистрирована 8 июля 1995 года. Полное название: "ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ", ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, ОГРН: 1021602013762, ИНН: 1650027925. Регион: Татарстан, республика, г. Набережные Челны. Компания ЗАО "ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ" расположена по адресу: 423810, Республика ТАТАРСТАН, г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, ПРОМЫШЛЕННО-КОММУНАЛЬНАЯ ЗОНА ПРОМЗОНА пр-д ХЛЕБНЫЙ, д. 39. Основной вид деятельности: производство пищевых продуктов, включая напитки - производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения. Отрасль: хлебопекарная промышленность.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внешняя среда является источником,
питающим организацию ресурсами, необходимыми
для поддержания ее внутреннего
потенциала на должном уровне. Организация
находится в состоянии
Для того чтобы определить
стратегию поведения
Анализ внешней среды ЗАО «Челны-Хлеб»
Именно анализ внешней среды, основанный на многовариантных расчётах рентабельности и эффективности производства отдельных видов продуктов и деятельности фирмы в целом, даёт возможность учитывать конкретное условие внешней среды путём применения гибких форм связей между всеми функциями управления и влиять непосредственно на весь хозяйственный цикл НИОКР - производство - сбыт.
Вместе
с тем, в отношениях между
фирмами-покупателями и
Первый, и самый простой случай, заключается в том, что ЗАО «Челны-Хлеб» действует на рынке, близком к современно конкурентному. Доход с достаточно большой точностью определен рыночными условиями. Еще при создании предприятия в расчете безубыточности учтена фиксированная цена на продукцию фирмы.
Сбыт продукции
осуществляется централизовано
через Службу маркетинга. Сотрудники
данного подразделения
- взаимоотношения
с крупными корпоративными
- работа по регионам (продвижение продукции ЗАО «Челны-Хлеб» в за пределы Тукаевского района);
- работа по разовым уникальным заказам;
- работа с мелкорозничной сетью и др.
Соотношение спроса
и предложения на рынке
- превышение
спроса над предложением - рынок
продавца, на котором именно
- примерное
совпадение спроса и
- насыщенный
спрос и превышение
В самом
общем случае действия
- диагностике
положения предприятия: оценка
угрозы, объемов; оценка потенциальных
последствий сложившейся
- определение целей: ближайших задач; перспективных целей, планов развития ЗАО «Челны-Хлеб», «миссии» компании.;
- определение путей достижения целей: маркетинг-микс (продукт - возможные модификации; введение новой продукции; имидж продукта); ценовые стратегии – с целью «сброса» продукции со складов или с целью повышения имиджа (например, торты марки «Тортугалия», европейский хлеб); продвижение – реклама, связи с общественностью, коммерческое стимулирование (скидки), директ-маркетинг; организация сбыта и отдельных сбытовых акций;
- оценка
эффективности: тестирование
- корректировка кратко- и среднесрочных действий.
Планово-экономическая
служба формирует планы на
основе отчетов по реализации
Службы маркетинга за истекший
период и в соответствии с
данными мониторинга рынка,
Таким образом,
организован процесс
Известно,
что в сегодняшних условиях
для большинства предприятий
характерна реактивная форма
управления финансами, т.е.
Материальные,
трудовые и финансовые ресурсы
должны преобразовываться в
Вывод: Именно анализ внешней
среды даёт возможность учитывать
конкретное условие внешней среды
путём применения гибких форм связей
между всеми функциями
Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
Информация о работе Отчёт по прохождению первичной практики в Набережночелнинском хлебокомбинате