Отчёт по прохождению первичной практики в Набережночелнинском хлебокомбинате

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 12:09, отчет по практике

Описание работы

Хлебобулочные изделия относятся к продуктам повседневного спроса. Эти товары являются стратегическими, так как играют важнейшую роль в обеспечении продовольственной независимости и безопасности страны.

Содержание работы

1.Введение
2.Характеристика предприятия
3.Технико-экономический анализ предприятия
4.Маркетинговая среда организации
5.Анализ и результаты выполнения индивидуальных заданий в рамках программы практики
6.Заключение
7.Список литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 56.64 Кб (Скачать файл)

      Факторами  внешней среды являются факторы  прямого и косвенного взаимодействия.

      Среду прямого  воздействия еще называют непосредственным  деловым окружением организации.  Это окружение формирует такие  субъекты среды, которые непосредственно  влияют на деятельность конкретной  организации.

      Факторы  среды косвенного воздействия  или общее внешнее окружение  обычно не влияют на организацию  также заметно, как факторы  среды прямого воздействия. К  основным факторам среды косвенного  воздействия относятся технологические,  экономические, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.

      Охарактеризована  деятельность ЗАО «Челны-Хлеб», в виду чего сделан вывод о том, что рассматриваемое предприятие является крупным динамично-развивающимся хозяйственным субъектом г. Набережные Челны, занимающим лидирующие позиции в пищевой промышленности Республики Татарстан.

      Рассмотрена  оценка эффективности внедрения  разработанных мероприятий по  совершенствованию системы управления  доходами от обычной деятельности  ЗАО «Челны-Хлеб» с точки зрения экспертизы. Определено, что экспертиза сводится к тому, чтобы выяснить, насколько полна, точна и достоверна система предлагаемых для внедрения мероприятий. А определение эффективности внедряемых мероприятий осуществляется как эффективность для предприятий пищевой промышленности (например, повышение объема продаж) «ценить эффективность».

                                   Анализ внутренней среды

           Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Срезы внутренней среды:

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:

•взаимодействие менеджеров и рабочих;

•наем, обучение и продвижение кадров;

•оценка результатов труда и стимулирование;

•создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

Организационный срез включает:

•коммуникационные процессы;

•организационные структуры;

•нормы, правила, процедуры;

•распределение прав и ответственности;

•иерархию подчинения.

В производственный срез входят:

•изготовление продукта;

•снабжение и ведение складского хозяйства;

•обслуживание технологического парка;

•осуществление исследований и разработок.

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:

•стратегия продукта, стратегия ценообразования;

•стратегия продвижения продукта на рынке;

•выбор рынков сбыта и систем распределения.

Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:

•поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;

•создание инвестиционных возможностей и т.п.

Внутренняя среда как  бы полностью пронизывается организационной культурой, которая также должна подвергаться самому серьезному изучению.

Сильные и слабые стороны организации:

Изучение внутренней среды  направлено на уяснение того, как: сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается  в конкурентной борьбе и которую  она должна стремиться расширять  и  укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Заключение


 

В результате анализа было установлено, что в структуре  покупателей супермаркетов ЗАО  «Челны-Хлеб» по полу, по доходам и по расходам на продукты питания можно выделить основной сегмент - это женщины со средним уровнем доходов, основные расходы которых приходятся на продовольственные товары. Для основной массы покупателей приоритетными факторами покупки являются качество продуктов питания и их упаковка, на втором месте - цена и уже потом фирма-производитель.

Проведенный анализ позволяет  сделать вывод о том, что за исследуемый период ощутимо повысилась доля сотрудников сети в возрастных границах 30-40 лет, и также снизилась  доля работников предпенсионного и пенсионного возраста. В качественном отношении среди сотрудников сети ЗАО «Челны-Хлеб» преобладают (более половины от всей численности) работники со средним и средне-специальным образованием, чуть более трети - это сотрудники с высшим образованием.

Ассортимент супермаркета ЗАО  «Челны-Хлеб» можно разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен пятнадцатью крупными ассортиментными группами.

Насыщенность представленной номенклатуры, то есть общее число  составляющих ее отдельных продуктов, у объекта изучения равно 769. Средняя  насыщенность товарного ассортимента (средняя товарная линейка) супермаркета ЗАО «Челны-Хлеб» определяется делением общего количества продукции (769) на количество ассортиментных групп (15). Таким образом, средняя товарная линейка супермаркета охватывает 51 позицию.

 

 

 

 

 

                    Список использованной литературы

 

  1. Астратова Г., Семин А. Маркетинг как инструмент потребительского рынка продовольственных товаров // Маркетинг. - 2010. - № 4. - с.23.
  2.   Голубков Е. П. Изучение потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 6 - 174с.
  3. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования // Маркетинг. - 2009. - № 2 - 117с.
  4. Голубков Е.П. Исследование рынков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009 - № 1 - С.13-36.
  5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.- М.: Финпресс, 2010. - 589с.
  6. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2010. - 289с.
  7. Качалов И.В. Продовольственный рынок России // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2010. - № 6 - С.23-27.
  8. Ковалев А. И. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - 173 с.
  9. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. Изд. - М.; СПб.; К.: Издательский дом “Вильямс”, 2010. - 125с.
  10. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: Ось-89. - 2009. - 80с.
  11. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров “Управление развитием организации”. Модуль 13. - М.: Инфра-М, 2009. - 336 с.
  12. Панова Е.Н. Модели управления предприятием сетевого ритейла//Аудит и финансовый анализ. - 2010. - №5. - С. 44-46
  13. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. - М.: Экзамен, 2009. - 246с.
  14. Устав ЗАО «Челны - хлеб» (текущий архив предприятия).
  15. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. Пособие. - Мн.: Мисанта, 2003. - 264с.
  16. Дафт Р. Организация. Учебник для психологов и экономистов. – Спб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 480с.
  17. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2008. – 864с.
  18. Теория управления: Учебник / Под ред. Ю.В. Васильева, В.Н. Парахиной – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 608с.

 


Информация о работе Отчёт по прохождению первичной практики в Набережночелнинском хлебокомбинате