Паблик рилейшнз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Непосредственная связь маркетинга и PR заключена в том, что именно механизмы PR представляют собой двигатель процесса продвижения продукта на рынок, обеспечивая успех фирмы, высокую репутацию в условиях жесткой конкуренции.
Задачи работы:
Определение коммуникативных аспектов PR.
Анализ системы PR используемой менеджментом компании.
Приведение основных моментов продвижения товаров методами PR.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………...……………………...………………….

Раздел 1. Коммуникативные аспекты PR……………….

1.1 Элементы коммуникативного механизма……………………….

1.2 Структура PR-агентства………………………………………......

1.3 PR – обращение. Структура, формы, примеры PR – обращений

Раздел 2. Продвижение товаров методом PR………….







Раздел 3. Услуги PR……………………...……………………...……






заключение……………………...……………………...………………

Список использованных источников……………………

Приложения……………………...……………………...………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВИЧОК.docx

— 1.06 Мб (Скачать файл)

 

НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ПРИРОДООХРАННОГО И КУРОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

 

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра менеджмента природоохранной  деятельности

и маркетинга

 

КУРСОВИЙ ПРОЕКТ

(РОБОТА)

з ___________________________________________________________

(назва дисципліни)

на тему:_____________________________________________________

____________________________________________________________

 

 

Студента (ки) _____ курсу ______ групи

напряму підготовки__________________

спеціальності_______________________

 __________________________________

(прізвище  та ініціали)

Керівник ___________________________

____________________________________

(посада, вчене звання, науковий  ступінь, прізвище та ініціали)  

 

Національна шкала ________________   

Кількість балів: __________Оцінка: ECTS _____

 

                                                                     Члени комісії          ________________  ___________________________

                                                                                                                                             (підпис)                        (прізвище та ініціали)

                                                                                                      ________________  ___________________________

                                                                                                                                              (підпис)                        (прізвище та ініціали)

                                                                                                                                ________________  ___________________________

                                                                                                                                              (підпис)                         (прізвище та ініціали

 

 

 

 

                                                                        м. _________ - 20 __рік

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………...……………………...………………….

 

Раздел 1. Коммуникативные аспекты PR……………….

 

1.1 Элементы коммуникативного механизма……………………….

 

1.2 Структура PR-агентства………………………………………......

 

1.3 PR – обращение. Структура, формы, примеры PR – обращений

 

Раздел 2. Продвижение товаров методом PR………….

 
   
   
   
   
   
   

Раздел 3. Услуги PR……………………...……………………...……

 
   
   
   
   
   

заключение……………………...……………………...………………

 

Список использованных источников……………………

 

Приложения……………………...……………………...………………

 




 

 

Введение:

PR - (англ. public relations - общественные отношения) некоммерческие отношения с общественностью, создание благоприятного мнения о производителе товаров или услуг не только среди потенциальных клиентов, но и у прессы, различных общественных организаций, выборных учреждений. Обеспечиваются путем формирования благоприятного образа фирмы - имиджа [Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003.», c. 895].

Деятельность  по PR ведется сегодня во всех сферах общественной жизни. Ее ведут политические лидеры и движения, правительства всех стран мира кризисные и средние компании, малый бизнес, неприбыльные организации и фонды. Знание PR сегодня необходимы менеджеру любой организации.

 Рост актуальности PR в Украине вызван рядом факторов:

    • Рост динамичности, изменчивости, а значит нестабильности и неопределенности деловой среды, связанный с ростом скорости информационных процессов, и соответственно принятия решений.
    • Усложнение социально-политико-психологической среды организации обусловлено ростом числа ее участников и ростом их образованности.
    • Усиление зависимости успеха деятельности организации от состояния внешней среды.
    • Глобализация, то есть обретение общемировых масштабов рынков труда и капитала.

Целью данной курсовой работы является раскрытие содержания нового для экономических и общественных отношений в нашей стране, но широко используемого в маркетинговой деятельности развитых стран, инструмента системы интегрированных маркетинговых коммуникаций – PR.

Непосредственная  связь маркетинга и PR заключена в том, что именно механизмы PR представляют собой двигатель процесса продвижения продукта на рынок, обеспечивая успех фирмы, высокую репутацию в условиях жесткой конкуренции.

Задачи работы:

  1. Определение коммуникативных аспектов PR.
  2. Анализ системы PR используемой менеджментом компании.
  3. Приведение основных моментов продвижения товаров методами PR.
  4. Приведение расчетно-аналитических выкладок, рисунков, графиков, а как же оценки продвижения товаров методов PR.
  5. Определение рекомендаций по совершенствованию системы PR.

Объектом  исследования является Национальная академия природоохранного и курортного строительства (далее НАПКС)

В качестве элемента новизны, хочу представить  разработанную мной схему «Основная направленность деятельности PR» (прил. 1)

 

1. Коммуникативные  аспекты PR

Одним из важнейших инструментов маркетинговых коммуникаций является PR – связи с общественностью. Связи с общественностью появились как совокупность приемов, обеспечивающих социальную поддержку конкретным товарным программам и проектам. Но общественное мнение по отношению к товару обусловлено состоянием общества в целом, его отношением к фирме, ее руководству. Поэтому круг вопросов, решаемых службами PR, выходит далеко за рамки маркетинговых подразделений и напрямую связан с общей стратегией и миссией фирмы.

Именно связи с общественностью  служат результативным механизмом преодоления  проблем на пути сложного продвижения  товаров от изготовителя к потребителю.

Элементы PR присущи всем основным составляющим процесса маркетинга, например продукту: производство конкретного товара более  эффективно с учетом не только рыночных потребностей, но и общества в целом.

Основными документами, которые обеспечивают правовое регулирование PR в бизнесе, являются:

Кодекс  профессионального поведения и  этики Международной ассоциации ПР (ИПРА) был принят мае 1961 г.

Афинский  кодекс определяется как этический  и был в мае 1965 г. В него были внесены некоторые изменения в апреле 1968 г.

Кодекс  профессионального поведения института  PR (Англия) включает в себя основные правила достойного поведения лица и организации в обществе

Европейский кодекс профессионального поведения  в области ПР (Лиссабонский кодекс) принят 16 апреля 1978 и дополнен 13 мая 1989

Кодекс  профессиональной этики союза профессиональных журналистов США.

Кодекс  профессиональной этики в сфере  связей с общественностью (Украина).

Кроме указанных  кодексов в Украине PR деятельность регулируют еще целый ряд законодательных и нормативных актов, а именно: Закона Украины "О рекламе", "О телевидении и радиовещании"; "О печатных средствах массовой информации (прессе) в Украине"; "О государственной поддержке средств массовой информации и социальной защите журналистов "; " О рекламе и политической агитации " и др.., информацию о которых можно получить на сайте Верховной Рады Украины и во Всеукраинской общественной организации" Украинская лига по связям с общественностью ".

[Давыдов Д.Г. Психология «Паблик   рилейшнз": Рабочий учебник (юнита). М., СГА. 2006. http://publicitymate.ru/sovremennaja-koncepcija-pablik-rilejshnz-v-biznese/520-pravovoe-regulirovanie-pablik-rilejshnz-v-biznese.html]

 

 

1.1 Элементы коммуникативного  механизма

Выделяются  следующие общие элементы коммуникативного механизма маркетинга (рис.1):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

• продукт — производство конкретного товара более эффективно с учетом не только рыночных потребностей, но и общества в целом, а также реальных возможностей и уровня совокупных издержек обращения.

• цена — цена может стать более результативным инструментом стратегической политики фирмы, если она формируется с учетом не только рыночного состояния спроса и предложения, но и с учетом качественного уровня жизни общества, фискальной политики гос-ва, а также наличия экономических и политических факторов в мире;

• сбыт — это система формирования рыночного спроса, его стимулирования, которая в большой степени нуждается в объективной оценке общественного мнения всех участников рыночного оборота. Система сбыта является четким выражением общего состояния рыночной инфраструктуры, необходимой для развития фирмы и сервисного обслуживания клиентов в нужное время и в нужном месте.  

• продвижение - важная составляющая маркетингового комплекса, поскольку успех продукта на рынке достигается решением комплекса задач. Отличный дизайн, эффективное производство, рациональные цена и система распространения еще не достаточны для достижения необходимой части целевого рынка.

Маркетинговая задача не закончена  без информирования целевого рынка  о продукте и о месте его  приобретения. Кроме того необходимо убедить максимальное количество людей в существовании достоинств продукта. Для достижения целей продаж нужно также сформировать или усилить предрасположенность купить продукт определенного числа покупателей. [Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов.  -М.: "Гном-пресс", 1999.]

1.2 Структура PR-агентства

PR - это не только управленческая функция, это также самостоятельный вид бизнеса.

 Специфика PR деятельности такого бизнеса предполагает соответствующую организационную структуру компании. В Украине большинство организаций, специализирующихся на предоставлении услуг в области PR и бизнес коммуникаций, называют себя агентствами.

 Многие специализированные  PR-агентства формируются по функциональному признаку (рис. 2)

Варианты структур PR– агентства:

 



 


 


 



Обязанности могут распределяться в соответствии со сферами PR -деятельности, а также направленностью на выполнение внутренних или внешних функций.

Маркетинговая функция PR -агентства, выражающаяся в необходимости удовлетворить клиента своим «товаром» — PR -услугой, ведет к появлению должностей, заимствованных у коммерческих фирм. Это, например должности финансового директора, планирующего финансовые операции и контролирующего движение средств, менеджера технического или производственного отдела, руководителя группы связей со СМИ.

Общие функции организационного обеспечения  различного рода PR -проектов выполняет в ряде, случаев менеджер (отдел по работе с клиентами), а руководство проектами осуществляют директора специальных программ или менеджеры проектов.

Интенсивно работающее PR -агентство кроме собственного штата обычно располагает группой внештатных сотрудников «фрилансеров» (от английского- freelance, самозанятый) и региональных представителей, которые не имеют фиксированной зарплаты, - но получают гонорары за работу с конкретными проектами. Как правило, консультанты имеют профессиональный опыт в интересующей области: маркетинговые и социологические исследования, политические, технологии, media - relations, психотренинг, аналитика, и т. д.

Одна из ключевых должностных позиций  PR – агентства креативный  директор. Это может быть освобожденный от рутинной работы специалист, в задачу которого входит продуцирование творческих идей, а также общее руководство творческим или информационно-аналитическим отделом. Часто главным криэйтором является руководитель фирмы или его заместитель. Важность этой стороны работы PR -агентства подчеркивает и тот факт, что умение творчески мыслить входит в набор компетенций большинства сотрудников агентства, специализирующегося на связях с общественностью.

Структура PR-агентства включает в себя центральный офис  и филиалы, которые имеют по три отдела: креативный, коммерческий и организационный.

Если попытаться построить некоторую идеальную  модель PR -службы в крупной коммерческой структуре, то получим следующее.

PR - служба находится в подчинении одного из представителей топ-менеджмента и занимается следующими вопросами:

• подготовкой - технического задания и организацией тендеров на проведение маркетинговых, социологических, политологических и прочих исследований, анализом их результатов;

• разработкой программ по формированию общественного мнения или изменению его в пользу, фирмы;

• налаживанием корпоративных связей с общественностью, формированием имиджа фирмы среди широких слоев населения, коммуникацией с лидерами, создающими общественное мнение,- официальными политиками, лоббистами, деятелями культуры, учеными и пр.;

Информация о работе Паблик рилейшнз