Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 22:33, курсовая работа
Непосредственная связь маркетинга и PR заключена в том, что именно механизмы PR представляют собой двигатель процесса продвижения продукта на рынок, обеспечивая успех фирмы, высокую репутацию в условиях жесткой конкуренции.
Задачи работы:
Определение коммуникативных аспектов PR.
Анализ системы PR используемой менеджментом компании.
Приведение основных моментов продвижения товаров методами PR.
ВВЕДЕНИЕ……………………...……………………...………………….
Раздел 1. Коммуникативные аспекты PR……………….
1.1 Элементы коммуникативного механизма……………………….
1.2 Структура PR-агентства………………………………………......
1.3 PR – обращение. Структура, формы, примеры PR – обращений
Раздел 2. Продвижение товаров методом PR………….
Раздел 3. Услуги PR……………………...……………………...……
заключение……………………...……………………...………………
Список использованных источников……………………
Приложения……………………...……………………...………………
НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ПРИРОДООХРАННОГО И КУРОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра менеджмента природоохранной деятельности
и маркетинга
(РОБОТА)
з ______________________________
(назва дисципліни)
на тему:______________________
______________________________
Студента (ки) _____ курсу ______ групи
напряму підготовки__________________
спеціальності_________________
_____________________________
(прізвище та ініціали)
Керівник ___________________________
______________________________
(посада, вчене звання, науковий
ступінь, прізвище та ініціали)
Національна шкала ________________
Кількість балів: __________Оцінка: ECTS _____
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ……………………...……………………... |
|
Раздел 1. Коммуникативные аспекты PR………………. |
|
1.1
Элементы коммуникативного |
|
1.2
Структура PR-агентства…………………… |
|
1.3 PR – обращение. Структура, формы, примеры PR – обращений |
|
Раздел 2. Продвижение товаров методом PR…………. |
|
Раздел 3. Услуги PR……………………...……………………...…… |
|
заключение……………………...……………………. |
|
Список использованных источников…………………… |
|
Приложения……………………...……………………. |
Введение:
PR - (англ. public relations - общественные отношения) некоммерческие отношения с общественностью, создание благоприятного мнения о производителе товаров или услуг не только среди потенциальных клиентов, но и у прессы, различных общественных организаций, выборных учреждений. Обеспечиваются путем формирования благоприятного образа фирмы - имиджа [Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003.», c. 895].
Деятельность по PR ведется сегодня во всех сферах общественной жизни. Ее ведут политические лидеры и движения, правительства всех стран мира кризисные и средние компании, малый бизнес, неприбыльные организации и фонды. Знание PR сегодня необходимы менеджеру любой организации.
Рост актуальности PR в Украине вызван рядом факторов:
Целью данной курсовой работы является раскрытие содержания нового для экономических и общественных отношений в нашей стране, но широко используемого в маркетинговой деятельности развитых стран, инструмента системы интегрированных маркетинговых коммуникаций – PR.
Непосредственная связь маркетинга и PR заключена в том, что именно механизмы PR представляют собой двигатель процесса продвижения продукта на рынок, обеспечивая успех фирмы, высокую репутацию в условиях жесткой конкуренции.
Задачи работы:
Объектом исследования является Национальная академия природоохранного и курортного строительства (далее НАПКС)
В качестве элемента новизны, хочу представить разработанную мной схему «Основная направленность деятельности PR» (прил. 1)
1. Коммуникативные аспекты PR
Одним из важнейших инструментов маркетинговых коммуникаций является PR – связи с общественностью. Связи с общественностью появились как совокупность приемов, обеспечивающих социальную поддержку конкретным товарным программам и проектам. Но общественное мнение по отношению к товару обусловлено состоянием общества в целом, его отношением к фирме, ее руководству. Поэтому круг вопросов, решаемых службами PR, выходит далеко за рамки маркетинговых подразделений и напрямую связан с общей стратегией и миссией фирмы.
Именно связи с
Элементы PR присущи всем основным составляющим процесса маркетинга, например продукту: производство конкретного товара более эффективно с учетом не только рыночных потребностей, но и общества в целом.
Основными документами, которые обеспечивают правовое регулирование PR в бизнесе, являются:
Кодекс профессионального поведения и этики Международной ассоциации ПР (ИПРА) был принят мае 1961 г.
Афинский кодекс определяется как этический и был в мае 1965 г. В него были внесены некоторые изменения в апреле 1968 г.
Кодекс
профессионального поведения
Европейский кодекс профессионального поведения в области ПР (Лиссабонский кодекс) принят 16 апреля 1978 и дополнен 13 мая 1989
Кодекс профессиональной этики союза профессиональных журналистов США.
Кодекс профессиональной этики в сфере связей с общественностью (Украина).
Кроме указанных кодексов в Украине PR деятельность регулируют еще целый ряд законодательных и нормативных актов, а именно: Закона Украины "О рекламе", "О телевидении и радиовещании"; "О печатных средствах массовой информации (прессе) в Украине"; "О государственной поддержке средств массовой информации и социальной защите журналистов "; " О рекламе и политической агитации " и др.., информацию о которых можно получить на сайте Верховной Рады Украины и во Всеукраинской общественной организации" Украинская лига по связям с общественностью ".
[Давыдов
Д.Г. Психология «Паблик рилейшнз":
Рабочий учебник (юнита). М., СГА. 2006. http://publicitymate.ru/
1.1 Элементы коммуникативного механизма
Выделяются следующие общие элементы коммуникативного механизма маркетинга (рис.1):
• продукт — производство конкретного товара более эффективно с учетом не только рыночных потребностей, но и общества в целом, а также реальных возможностей и уровня совокупных издержек обращения.
• цена — цена может стать более результативным инструментом стратегической политики фирмы, если она формируется с учетом не только рыночного состояния спроса и предложения, но и с учетом качественного уровня жизни общества, фискальной политики гос-ва, а также наличия экономических и политических факторов в мире;
• сбыт — это система формирования рыночного
спроса, его стимулирования, которая в
большой степени нуждается в объективной
оценке общественного мнения всех участников
рыночного оборота. Система сбыта является
четким выражением общего состояния рыночной
инфраструктуры, необходимой для развития
фирмы и сервисного обслуживания клиентов
в нужное время и в нужном месте.
• продвижение - важная составляющая маркетингового комплекса, поскольку успех продукта на рынке достигается решением комплекса задач. Отличный дизайн, эффективное производство, рациональные цена и система распространения еще не достаточны для достижения необходимой части целевого рынка.
Маркетинговая задача не закончена без информирования целевого рынка о продукте и о месте его приобретения. Кроме того необходимо убедить максимальное количество людей в существовании достоинств продукта. Для достижения целей продаж нужно также сформировать или усилить предрасположенность купить продукт определенного числа покупателей. [Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов. -М.: "Гном-пресс", 1999.]
1.2 Структура PR-агентства
PR - это не только управленческая функция, это также самостоятельный вид бизнеса.
Специфика PR деятельности такого бизнеса предполагает соответствующую организационную структуру компании. В Украине большинство организаций, специализирующихся на предоставлении услуг в области PR и бизнес коммуникаций, называют себя агентствами.
Многие специализированные PR-агентства формируются по функциональному признаку (рис. 2)
Варианты структур PR– агентства:
Обязанности могут распределяться в соответствии со сферами PR -деятельности, а также направленностью на выполнение внутренних или внешних функций.
Маркетинговая функция PR -агентства, выражающаяся в необходимости удовлетворить клиента своим «товаром» — PR -услугой, ведет к появлению должностей, заимствованных у коммерческих фирм. Это, например должности финансового директора, планирующего финансовые операции и контролирующего движение средств, менеджера технического или производственного отдела, руководителя группы связей со СМИ.
Общие функции организационного обеспечения различного рода PR -проектов выполняет в ряде, случаев менеджер (отдел по работе с клиентами), а руководство проектами осуществляют директора специальных программ или менеджеры проектов.
Интенсивно работающее PR -агентство кроме собственного штата обычно располагает группой внештатных сотрудников «фрилансеров» (от английского- freelance, самозанятый) и региональных представителей, которые не имеют фиксированной зарплаты, - но получают гонорары за работу с конкретными проектами. Как правило, консультанты имеют профессиональный опыт в интересующей области: маркетинговые и социологические исследования, политические, технологии, media - relations, психотренинг, аналитика, и т. д.
Одна из ключевых должностных позиций PR – агентства креативный директор. Это может быть освобожденный от рутинной работы специалист, в задачу которого входит продуцирование творческих идей, а также общее руководство творческим или информационно-аналитическим отделом. Часто главным криэйтором является руководитель фирмы или его заместитель. Важность этой стороны работы PR -агентства подчеркивает и тот факт, что умение творчески мыслить входит в набор компетенций большинства сотрудников агентства, специализирующегося на связях с общественностью.
Структура PR-агентства включает в себя центральный офис и филиалы, которые имеют по три отдела: креативный, коммерческий и организационный.
Если попытаться построить некоторую идеальную модель PR -службы в крупной коммерческой структуре, то получим следующее.
PR - служба находится в подчинении одного из представителей топ-менеджмента и занимается следующими вопросами:
• подготовкой - технического задания и организацией тендеров на проведение маркетинговых, социологических, политологических и прочих исследований, анализом их результатов;
• разработкой программ по формированию общественного мнения или изменению его в пользу, фирмы;
• налаживанием корпоративных связей с общественностью, формированием имиджа фирмы среди широких слоев населения, коммуникацией с лидерами, создающими общественное мнение,- официальными политиками, лоббистами, деятелями культуры, учеными и пр.;