Паблик рилейшнз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Непосредственная связь маркетинга и PR заключена в том, что именно механизмы PR представляют собой двигатель процесса продвижения продукта на рынок, обеспечивая успех фирмы, высокую репутацию в условиях жесткой конкуренции.
Задачи работы:
Определение коммуникативных аспектов PR.
Анализ системы PR используемой менеджментом компании.
Приведение основных моментов продвижения товаров методами PR.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………...……………………...………………….

Раздел 1. Коммуникативные аспекты PR……………….

1.1 Элементы коммуникативного механизма……………………….

1.2 Структура PR-агентства………………………………………......

1.3 PR – обращение. Структура, формы, примеры PR – обращений

Раздел 2. Продвижение товаров методом PR………….







Раздел 3. Услуги PR……………………...……………………...……






заключение……………………...……………………...………………

Список использованных источников……………………

Приложения……………………...……………………...………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВИЧОК.docx

— 1.06 Мб (Скачать файл)

• взаимодействием со СМИ, организацией пресс конференций, подготовкой пресс-релизов, статей радио- и телепередач, брошюр, каталогов, бюллетеней, отчетов о коммерческой и общественной деятельности фирмы, включая спонсорство, благотворительность, пожертвования;

• организацией презентаций фирмы и производимых ею товаров и услуг, семинаров, экскурсий на фирму, юбилеев и других торжеств;

• внутрифирменные PR занимаются оптимизацией кадровой политики фирмы, созданием системы внутрифирменного статуса, подготовкой материалов и изданием корпоративной газеты/журнала, поддержкой программ по работе с молодыми сотрудниками, ветеранами, пенсионерами, представителями разных национальностей в конфессий, участием в разработке и проведении акций социального, культурного, спортивно-оздоровительного характера, планированием и осуществлением мероприятий для сотрудников фирмы в нерабочей обстановке.

Структуру, возможно, также рассмотреть в  процессе разработки рекламы, по цепочке  прохождения ее через отделы рекламного агентства (рис.3).


Первый отдел — отдел менеджера-координатора, откуда получаемая им информация от заказчика поступает как задание во второй отдел (отдел проектирования). Здесь специалисты на основе специальных маркетинговых и социологических исследований планируют и решают такие кардинальные вопросы, как кто будет выполнять заказ и какими способами (как), а также где. Проект рекламной кампании переходит дальше в творческий отдел, где в соответствии с маркетинговыми целями разрабатываются конкретные креативные рекламные продукты: оригинал-макеты, фирменные буклеты, брошюры, видеоролики и т.д. Руководит отделом арт-директор.

В большом рекламном агентстве  к работе подключаются разные специалисты: художники, фотографы, дизайнеры, текстовики, слоганисты, операторы и т.д.

В маленьком рекламном агентстве  арт- директор может оказаться одновременно и единственным художником, который  будет работать над заказанной рекламой. Особую роль играет автор рекламных  текстов. Он совместно с арт-директором разрабатывает идею рекламы, подбирает  подходящий текст для заголовков, сценария рекламного ролика, содержания печатного сообщения или специальной  рекламной статьи.

Профессиональный специалист в  этой области обладает еще и качествами изобретателя какой-нибудь новинки, которая  должна отличать именно эту рекламу  от всех других. В большом рекламном  агентстве существенную роль играет также производственный отдел (на рис.3 — отдел 4), сотрудники которого несут  ответственность за то, чтобы рекламный  продукт был сделан в том неискаженном виде, в каком он был задуман. Этот продукт, т.е. сама реклама, доносится  до потребителя через средства размещения рекламы. Специальный отдел (на рис. 3 — отдел 5) или несколько сотрудников отвечают за связи рекламного агентства со СМИ и другими организациями, занимающимися вопросами размещения рекламы. [ http://www.osnovmark.ru/pr-agentstva/struktura-pr-agentstva.html.; http://mark3.ru/]

1.3 PR - обращение. Структура, формы, примеры PR - обращений:

PR-обращение - совокупность материалов, представляющих идею, которую стремится донести специалист по связям с общественностью до получателя, подготовленное с учетом норм и требований средств массовой информации.

PR-обращение строится по канонам  журналистики в стиле новостей, четко распадаясь на три части:

•   заголовочный комплекс (заголовок, слоган, лидер-абзац, иллюстрация);

•   основной текст (что? где? когда? кому? почему? каким образом?);

• реквизиты фирмы (адрес, номера контактных телефонов, факс, счет, фирменная марка).

 Заголовок  играет важную роль в PR-обращении.  PR-обращение без заголовка совершенно не эффективно. Заголовок должен удовлетворять следующим требованиям:

•   быть целесообразно кратким;

•   создавать личную заинтересованность;

• направлять интерес потребителя на дальнейшее содержание PR-обращения.

  Основной текст обращения описывает новости и в этой связи он призван содержать ответы на 6 основных вопросов:

  1. Что произошло в жизни фирмы?
  2. Где произошло событие?
  3. Когда произошло событие?
  4. Кто выступает в качестве главного действующего лица события?
  5. Кому адресовано сообщение, на какую аудиторию рассчитаны сведения?
  6. Почему произошло именно это событие? Каким образом оно развивается?

Реквизиты фирмы  помещаются в конце обращения и содержат адрес, номера контактных телефонов, факс, счет, фирменную марку. [http://prinfo.ru/modules/Articles/article.php?storyid=61&storypage=2]

 Структура PR-обращения соединяет шесть его обязательных элементов и качеств в целостное произведение, предназначенное для эффективной передачи аудитории импульса к сотрудничеству.

  • Концепция PR -обращения - это общий замысел успешной PR -акции, PR-кампании,  PR -  мероприятия. Концепция, сформулированная в краткой письменной форме, соединяет постановку проблемы, обозначение основных целей, принципиальный способ решения предстоящей задачи.
  • Идея PR -обращения выражается в способе решения поставленных задач, в главном приеме реализации принятой концепции (затронуть престижные моменты потребления, привлечь внимание неожиданным рекламным лозунгом, противопоставить свою фирму конкуренту и т.п.).
  • Тема PR -обращения связывает его с определенной отраслью бизнеса, с определенной торговой операцией (продвижение нового товара).
  • Дизайн PR -обращения призван создать благоприятное впечатление от текста до его прочтения.
  • Уровень литературного мастерства должен отвечать всем нормативным требованиям грамотной, выразительной речи (в ее письменной или аудиовизуальной форме).
  • Своевременность появления PR -обращения - залог его успеха. Прекрасный текст, великолепная аргументация могут оказаться бесполезными достижениями, если конкуренты опередили вас и освоили рынок быстрее всех.

Оригинальный рекламный ход, заявленный в концепции, "сработает", если исходит из потребностей, мотивов  поведения, предпочтений целевой группы. [http://window.edu.ru/library/pdf2txt/592/74592/54202/page14]

Формы PR обращений подразделяются на несколько подвидов в соответствии с материальным воплощением носителя информации (Рис.4).        


Удачный слоган имеет большее значение, чем  весь текст рекламного или PR-обращения (если слоган неудачен, тексты обращений могут уже не понадобиться публике).

Требования  к слогану: краткость, ясность, легкость восприятия. Эти требования побуждают  особым образом строить фразу (актуальное, т.е. смысловое членение предложения, пропуск сказуемого, инверсия).[http://wap.fictionbook.ru/author/aleksandr_aleksandrovich_malkevich/organizaciya_i_provedenie_pr_kampaniyi_k/read_online.html?page=9]

Таблица 1

Примеры рекламных  слоганов

Они-то уж точно отметят Ваши усилия!

Весы Persona. Tefal

Ваша точка опоры!

Банк ПриватБанк

Зірки до Ваших послуг.

Банк Укрсиббанк

Мы работаем – Вы отдыхаете.

Бытовая техника INDESIT. Имиджевый  слоган в России

Разработано для жизни.

Бытовая техника BOSCH. Имиджевый  слоган

Разумно и просто.

Бытовая техника PHILIPS. Имиджевый  слоган

При любой погоде. В любом месте. На любой скорости. С любой силой  страсти

Автомобили BMW. Имиджевый  слоган, 2005

Логотип и слоган автомобильной фирмы TOYOTA

Управляй мечтой

Логотип и слоган автомобильной фирмы PORSCHE

Порше. Построено на достижениях


 

 

Выводы к разделу 1:

Современная деятельность PR переросла рамки маркетинга и оформилась в самостоятельную крупномасштабную функцию управления, способствующую установлению гармонии в отношениях с обществом.

PR деятельность в нашей стране регулируется законодательством, также различными международными кодексами.

Выделяются  следующие общие элементы коммуникативного механизма маркетинга: продукт, цена, сбыт, продвижение.

PR - это не только управленческая функция, это также самостоятельный вид бизнеса. В Украине большинство организаций, специализирующихся на предоставлении услуг в области PR и бизнес коммуникаций, называют себя агентствами. Многие специализированные PR-агентства формируются по функциональному признаку. Так же структуру, возможно, также рассмотреть в процессе разработки рекламы, по цепочке прохождения ее через отделы рекламного агентства

PR-обращение строится по канонам журналистики в стиле новостей, четко распадаясь на три части (заголовочный комплекс, основной текст, реквизиты фирмы). Структура PR-обращения соединяет шесть его обязательных элементов (концепция, идея, тема, дизайн, уровень, литературного мастерства, своевременность). Формы PR - обращений подразделяются на несколько подвидов в соответствии с материальным воплощением носителя информации (письменные, устные, визуальные)

 

 


Информация о работе Паблик рилейшнз