Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 22:33, курсовая работа
Непосредственная связь маркетинга и PR заключена в том, что именно механизмы PR представляют собой двигатель процесса продвижения продукта на рынок, обеспечивая успех фирмы, высокую репутацию в условиях жесткой конкуренции.
Задачи работы:
Определение коммуникативных аспектов PR.
Анализ системы PR используемой менеджментом компании.
Приведение основных моментов продвижения товаров методами PR.
ВВЕДЕНИЕ……………………...……………………...………………….
Раздел 1. Коммуникативные аспекты PR……………….
1.1 Элементы коммуникативного механизма……………………….
1.2 Структура PR-агентства………………………………………......
1.3 PR – обращение. Структура, формы, примеры PR – обращений
Раздел 2. Продвижение товаров методом PR………….
Раздел 3. Услуги PR……………………...……………………...……
заключение……………………...……………………...………………
Список использованных источников……………………
Приложения……………………...……………………...………………
• взаимодействием со СМИ, организацией пресс конференций, подготовкой пресс-релизов, статей радио- и телепередач, брошюр, каталогов, бюллетеней, отчетов о коммерческой и общественной деятельности фирмы, включая спонсорство, благотворительность, пожертвования;
• организацией презентаций фирмы и производимых ею товаров и услуг, семинаров, экскурсий на фирму, юбилеев и других торжеств;
• внутрифирменные PR занимаются оптимизацией кадровой политики фирмы, созданием системы внутрифирменного статуса, подготовкой материалов и изданием корпоративной газеты/журнала, поддержкой программ по работе с молодыми сотрудниками, ветеранами, пенсионерами, представителями разных национальностей в конфессий, участием в разработке и проведении акций социального, культурного, спортивно-оздоровительного характера, планированием и осуществлением мероприятий для сотрудников фирмы в нерабочей обстановке.
Структуру, возможно, также рассмотреть в процессе разработки рекламы, по цепочке прохождения ее через отделы рекламного агентства (рис.3).
Первый отдел — отдел менеджера-координатора, откуда получаемая им информация от заказчика поступает как задание во второй отдел (отдел проектирования). Здесь специалисты на основе специальных маркетинговых и социологических исследований планируют и решают такие кардинальные вопросы, как кто будет выполнять заказ и какими способами (как), а также где. Проект рекламной кампании переходит дальше в творческий отдел, где в соответствии с маркетинговыми целями разрабатываются конкретные креативные рекламные продукты: оригинал-макеты, фирменные буклеты, брошюры, видеоролики и т.д. Руководит отделом арт-директор.
В большом рекламном агентстве к работе подключаются разные специалисты: художники, фотографы, дизайнеры, текстовики, слоганисты, операторы и т.д.
В маленьком рекламном агентстве
арт- директор может оказаться одновременно
и единственным художником, который
будет работать над заказанной рекламой.
Особую роль играет автор рекламных
текстов. Он совместно с арт-директором
разрабатывает идею рекламы, подбирает
подходящий текст для заголовков,
сценария рекламного ролика, содержания
печатного сообщения или
Профессиональный специалист в
этой области обладает еще и качествами
изобретателя какой-нибудь новинки, которая
должна отличать именно эту рекламу
от всех других. В большом рекламном
агентстве существенную роль играет
также производственный отдел (на рис.3
— отдел 4), сотрудники которого несут
ответственность за то, чтобы рекламный
продукт был сделан в том неискаженном
виде, в каком он был задуман. Этот
продукт, т.е. сама реклама, доносится
до потребителя через средства размещения
рекламы. Специальный отдел (на рис. 3 — отдел
5) или несколько сотрудников отвечают
за связи рекламного агентства со СМИ
и другими организациями, занимающимися
вопросами размещения рекламы. [ http://www.osnovmark.ru/pr-
1.3 PR - обращение. Структура, формы, примеры PR - обращений:
PR-обращение - совокупность материалов, представляющих идею, которую стремится донести специалист по связям с общественностью до получателя, подготовленное с учетом норм и требований средств массовой информации.
PR-обращение строится по
• заголовочный комплекс (заголовок, слоган, лидер-абзац, иллюстрация);
• основной текст (что? где? когда? кому? почему? каким образом?);
• реквизиты фирмы (адрес, номера контактных телефонов, факс, счет, фирменная марка).
Заголовок играет важную роль в PR-обращении. PR-обращение без заголовка совершенно не эффективно. Заголовок должен удовлетворять следующим требованиям:
• быть целесообразно кратким;
• создавать личную заинтересованность;
• направлять интерес потребителя на дальнейшее содержание PR-обращения.
Основной текст обращения описывает новости и в этой связи он призван содержать ответы на 6 основных вопросов:
Реквизиты фирмы помещаются
в конце обращения и содержат адрес, номера
контактных телефонов, факс, счет, фирменную
марку. [http://prinfo.ru/modules/
Структура PR-обращения соединяет шесть его обязательных элементов и качеств в целостное произведение, предназначенное для эффективной передачи аудитории импульса к сотрудничеству.
Оригинальный рекламный ход, заявленный
в концепции, "сработает", если
исходит из потребностей, мотивов
поведения, предпочтений целевой группы.
[http://window.edu.ru/library/
Формы PR обращений подразделяются на несколько подвидов в соответствии с материальным воплощением носителя информации (Рис.4).
Удачный слоган имеет большее значение, чем весь текст рекламного или PR-обращения (если слоган неудачен, тексты обращений могут уже не понадобиться публике).
Требования
к слогану: краткость, ясность, легкость
восприятия. Эти требования побуждают
особым образом строить фразу (актуальное,
т.е. смысловое членение предложения,
пропуск сказуемого, инверсия).[http://wap.
Таблица 1
Примеры рекламных слоганов
|
Они-то уж точно отметят Ваши усилия! Весы Persona. Tefal |
|
Ваша точка опоры! Банк ПриватБанк |
|
Зірки до Ваших послуг. Банк Укрсиббанк |
|
Мы работаем – Вы отдыхаете. Бытовая техника INDESIT. Имиджевый слоган в России |
|
Разработано для жизни. Бытовая техника BOSCH. Имиджевый слоган |
|
Разумно и просто. Бытовая техника PHILIPS. Имиджевый слоган |
|
При любой погоде. В любом месте. На любой скорости. С любой силой страсти Автомобили BMW. Имиджевый слоган, 2005 |
|
Логотип и слоган автомобильной фирмы TOYOTA Управляй мечтой |
|
Логотип и слоган автомобильной фирмы PORSCHE Порше. Построено на достижениях |
Выводы к разделу 1:
Современная деятельность PR переросла рамки маркетинга и оформилась в самостоятельную крупномасштабную функцию управления, способствующую установлению гармонии в отношениях с обществом.
PR деятельность в нашей стране регулируется законодательством, также различными международными кодексами.
Выделяются следующие общие элементы коммуникативного механизма маркетинга: продукт, цена, сбыт, продвижение.
PR - это не только управленческая функция, это также самостоятельный вид бизнеса. В Украине большинство организаций, специализирующихся на предоставлении услуг в области PR и бизнес коммуникаций, называют себя агентствами. Многие специализированные PR-агентства формируются по функциональному признаку. Так же структуру, возможно, также рассмотреть в процессе разработки рекламы, по цепочке прохождения ее через отделы рекламного агентства
PR-обращение строится по канонам журналистики в стиле новостей, четко распадаясь на три части (заголовочный комплекс, основной текст, реквизиты фирмы). Структура PR-обращения соединяет шесть его обязательных элементов (концепция, идея, тема, дизайн, уровень, литературного мастерства, своевременность). Формы PR - обращений подразделяются на несколько подвидов в соответствии с материальным воплощением носителя информации (письменные, устные, визуальные)